Пути улучшения политики формирования ассортимента ОАО «Калнышевский винный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является адаптация результатов маркетинговых исследований к процессу формирования товарной стратегии предприятия ОАО «Калнышевский винный завод ».
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Анализ методических основ формирования и реализации товарной политики предприятия ОАО «Калнышевский винный завод »;
2. Анализ структуры ассортимента предприятия ОАО «Калнышевский винный завод »;
3. Сегментация рынка потребителей продукции предприятия ОАО «Калнышевский винный завод »;
4. Анализ потенциальных возможностей предприятия ОАО «Калнышевский винный завод »;
5. Разработка рекомендаций по формированию товарной политики ОАО «Калнышевский винный завод ».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы составления ассортимента продукции
1.1 Система составления ассортимента товаров
1.2 Основные этапы проведения процесса определения оптимальной структуры товаров
1.3 Роль исследования рынка в составлении ассортимента
2. Анализ процесса составления ассортимента на примере ОАО «Калнышевский винный завод»
2.1 Финансово-хозяйственная политика предприятия
2.2 Структура ассортимента ОАО «Калнышевский винный завод»
2.3 Система показателей для оценки ассортимента
3. Пути улучшения политики формирования ассортимента ОАО «Калнышевский винный завод»
3.1 Предложения по улучшению существующей политики определения ассортимента
3.2 Оценка эффекта от действий по улучшению политики формирования ассортимента
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование ассортимента продукции на предприятии на примере ОАО Калнышевский винный завод.doc

— 754.00 Кб (Скачать файл)
     Главное назначение (результат) маркетинговых  исследований - это генерирование  маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой  системы, таких решений, которые  обеспечивали бы требуемое рынком количество и качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя.
     Основные  задачи маркетингового исследования формируются  в соответствии с общей функцией:
  1. Обеспечивать  работу руководства предприятия;
  1. Заблаговременно оценивать шансы и риск;
  1. Содействовать на каждой фазе поиска решений объективности  и представительности деловой ситуации;
  1. Способствовать  пониманию при выработке целей  и процесса обучения на предприятии.

     Таким образом, маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной адаптации производства или посреднической деятельности фирмы к состоянию рынка и требований конечного потребителя.

     Маркетинговое исследование товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия он более всего ценит (дизайн, надежность, цена, сервис, функциональность), каково содержание качества товара применительно к различным группам изделий, каковы требования к качеству для различных социальных групп и организаций.

     Наряду  с этим можно получить данные для  формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании или выбора подходящих торговых посредников, а также для  разработки ряда характеристик качества, отвечающих потребностям различных  групп покупателей, и сведения об отношении покупателей к новым товарам (на потребительском рынке и рынке продукции производственного назначения).

     Объектами исследования являются: потребительские  свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов; реакция потребителей на новые товары; товарный ассортимент; упаковка; уровень сервиса; соответствие продукции законодательным нормам и правилам; перспективные требования покупателей.

     Показатели  положения продукта на рынке: 1) объем  продаж отрасли; 2) доля рынка компании; 3) средняя цена единицы продукции; 4) переменные издержки на единицу продукции; 5) объем продаж компании; 6) объем реализации; 7) валовая прибыль; 8) накладные расходы; 9) чистая прибыль; 10) расходы на рекламу и продвижение; 11) расходы на сбыт и распределение; 12) расходы на маркетинговые исследования; 13) чистая операционная прибыль.

     Результаты  исследования дают возможность предприятию:

  • разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей;
  • повысить их конкурентоспособность;
  • определить направления деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товаров;
  • найти идею и разработать новые товары;
  • модифицировать выпускаемые изделия;
  • усовершенствовать маркировку;
  • выработать фирменный стиль;
 

 

    2. Анализ процесса составления ассортимента на примере ОАО «Калнышевский винный завод» 

    2.1 Финансово-хозяйственная  политика предприятия  

     Объект  исследования – ОАО «Калнышевский винный завод ».

     Полное  фирменное наименование Общества: Открытое Акционерное Общество «Калнышевский винный завод ».

     Общество  создано путем преобразования федерального государственного предприятия «Калнышевский винный завод » на основании распоряжении Правительства Российской Федерации от 23.06.2002 № 851 и распоряжения Минимущества России от 16.08.02 № 2723-р о подготовке к приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Калнышевский винный завод » и является его правопреемником.

     Местонахождение Общества: г. Кемерово, ул. Баха, 15.

     Основными видами деятельности ОАО «Калнышевский винный завод » являются:

  • закуп и хранение вино-коньячной продукции;
  • закупка у изготовителей вино-коньячной продукции;
  • разлив, продажа и хранение вино-коньячной продукции;
  • закупка у изготовителя импортной вино-коньячной продукции;
  • разлив, продажа и хранение импортной вино-коньячной продукции;
  • закуп и хранение спирта, ликероводочных изделий, джин тоника, слабоалкогольной и безалкогольной продукции;
  • коммерческая деятельность, организация оптовой и розничной торговли;
  • любая иная хозяйственная деятельность внутри Российской Федерации не запрещенная действующим законодательством.

     Продукция ОАО «Калнышевский винный завод » занимает заслуженное место среди алкогольных напитков, выпускаемых в России, что подтверждается многочисленными наградами, полученных нами на различных выставках.

     ОАО «Калнышевский винный завод » имеет следующую структуру (рис. 1).

     Во  главе ОАО «Калнышевский винный завод » стоит генеральный директор, который координирует деятельность всей организации. В его компетенции находятся все вопросы текущей деятельности ОАО «Калнышевский винный завод », за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания предприятия.

     В организационной структуре ОАО «Калнышевский винный завод » выделяются подразделения, выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение (сектор сбыта, производственный сектор, технический сектор) в организационном плане обладает в некоторой мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения генеральным директором.

     Во  главе каждого подразделения  стоит начальник (коммерческий директор – сектор сбыта; начальник цеха –  производственный сектор; технический  директор – технический сектор).

     Все подразделения делятся на осуществляющие непосредственно свою деятельность отделы, ради которой они создаются. Все эти отделы выполнения функции  основного производства, управления, обслуживания, сбыта и т. п.

     Организация процессов управления ОАО «Калнышевский винный завод » построена на сочетании двух принципов построения управленческих структур: линейной и функциональной.

     Линейная  структура управления ОАО «Калнышевский винный завод »: нижестоящее звено (подразделение, работник) полностью подчиняется вышестоящему руководителю. При генеральном директоре ОАО «Калнышевский винный завод » создан аппарат из его заместителей (руководителей структурных секторов), подготавливающих проекты решений, что требует от генерального директора высокого профессионализма при процессе принятия решения. Однако, генеральный директор во избежание негативных последствий делегирует значительную часть полномочий нижестоящим руководителям подразделений ОАО «Калнышевский винный завод » (сохраняя при этом за собой право контроля и оценки качества, принимаемых низшим звеном, управленческих решений, что сохраняет в структуре управления предприятия основные черты линейной структуры). 

     

     Рис.1 Организационная структура ОАО  «Калнышевский винный завод»

 

      Функциональная структура управления ОАО « Калнышевский винный завод » выражается в том, что при каждом производственном секторе созданы специализированные, по выполняемым функциям отделы (рис. 2).

     Анализируя  рис. 2, можно сказать, что в составе ОАО «Калнышевский винный завод » подразделения разбиваются, в соответствии с выполняемыми функциями, на 3 сектора (производственный, технический, сбытовой). Каждый сектор включает в себя ряд отделов, которые распределены по принципу специализации.

     Анализ  структуры отделов подразделений производится с учетом порученных им обязанностей. В итоге, производственный сектор, имеет отделы занимающиеся выпуском продукции, осваивающие новые технологии и т. д. отделы технического сектора занимаются организацией деятельности ОАО « Калнышевский винный завод », а также обслуживают фирму и т. д. Сбытовой сектор организует реализацию продукции оптом и в розницу, координирует работу филиалов, магазинов и др. 

     

     Рис.2. Функционально-линейная модель организационной структуры ОАО «Калнышевский винный завод » 

 

     Сбыт продукции  осуществляется как путем оптовой  реализации (по договору поставки, представленном в Приложении), так путем розничной  торговли в фирменном магазине ОАО  «Калнышевский винный завод ».

     Все сектора ОАО «Калнышевский винный завод » при выполнении своих функций нацелены на достижение общей цели – эффективная работа предприятия, поэтому их деятельность взаимозависима.

     Очень важно учитывать при выстраивании организационной структуры предприятия, чтобы деятельность отделов секторов не дублировала друг друга, поскольку это сопровождается дополнительными затратами рабочего времени и затрудняет процесс принятия решений.

     В целом организационная структура  ОАО «Калнышевский винный завод » соответствует специфике предприятия, его целям и решению стоящих перед ним задач. Разделение секторов и отделов соответствующей предприятию спецификой. Однако, сбытовой сектор ОАО «Калнышевский винный завод » нуждается в некоторой реорганизации, конкретизации функций своих отделов.

     Оценить деятельность предприятия невозможно без анализа основных показателей производственно-хозяйственной деятельности.

     На  основе данных анализа показателей  производственно-хозяйственной деятельности определяются потребности в финансовых ресурсах; оценивается эффективность  структуры предприятия; прогнозируются финансовые результаты деятельности фирмы, а также решаются другие задачи, связанные с управлением производственными ресурсами и финансовой деятельностью ОАО «Калнышевский винный завод » (табл. 1).

     Анализ  результатов производственно-хозяйственной деятельности показывает, что ОАО «Калнышевский винный завод » рентабельно. Однако, следует отметить несоответствие показателей чистой рентабельности и нормы прибыли. План по рентабельности был выполнен лишь в 2007 г. И хотя показатель чистой рентабельности в 2009 г. вырос на 9,5% относительно 2008 г., а норма прибыли всего на 4,3% - план по рентабельности не выполнен в 2007 г. на 0,6%.

     Снижение  чистой рентабельности в 2008 г. на 0,7% относительно 2007г объясняется экономическим кризисом финансовой системы страны. Однако, в дальнейшем это сыграло положительную роль, в связи с повышением курса доллара выросли цены на импортные спиртные напитки, следовательно возрос спрос на алкогольные напитки отечественного производства. О чем свидетельствует рост выручки в 2009 г. на 36,9% по сравнению с 2008 г. 

     Таблица 1

     Основные  показатели ПХД ОАО «Калнышевский винный завод »

Показатель Период, год
2007 2008 2009 2009/2008,%
Выпуск  продукции, тыс. руб. 170972 208502 285619 136,9
Себестоимость, тыс. руб. 93696 119263 156524 131,2
Выручка, тыс.руб. 157689 195570 251309 128,5
Издержки  обращения, тыс.руб. 105619 118304 167809 184,1
Прибыль от реализации 52250 77266 83500 108,1
Чистая  прибыль, тыс. руб. 21363 26346 37637 142,8
Рентабельность  чистая,

ЧП/себ * 100%, %

22,8 22,1 24,2 109,5
Норма прибыли, % 22,5 23,2 24,8 104,3
Рентабельность  продаж 49,5 65,3 49,8 76,3
Оборот  капиталов, к (п=1) 2,13 1,88 1,66 88,3
Оборачиваемость оборотных средств, к 6,1 4,42 3,99 90,3
Коэффициент автономии, к 0,68 0,62 0,46 74,2
Коэффициент общей ликвидности, к 1,6 1,5 1,2 80,0
Численность персонала, в том числе рабочие 201

117

244

130

335

173

137,3

133,1

Производительность  труда персонала 850,6 854,5 852,6 99,7
Отработано  чел./дн.

Чел./час.

46029

368232

56346

450912

77050

616400

136,7

136,7

Информация о работе Пути улучшения политики формирования ассортимента ОАО «Калнышевский винный завод»