Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 12:11, курсовая работа
За последние десять лет роль коммерческих структур в экономике значительно возросла. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты при работе с клиентами……………………………………….5
1.1. Ключевые клиенты: понятие и содержание…………………………………………..5
1.2. Организация работы с ключевыми клиентами……………………………………….7
2. Анализ деятельности предприятия ОАО РЖД………………………………………..10
2.1. Характеристика предприятия ОАО РЖД……………………………………………10
2.2. Анализ внешней среды предприятия ОАО РЖД……………………………………15
2.3. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности……………………..21
3. Выявление проблем в работе с основными клиентами на предприятии ОАО РЖД…………………………………………………………………………………………………49
3.1. Выявление проблем при работе с основными клиентами на предприятии ОАО РЖД…………………………………………………………………………………………………49
3.2. Определение путей решения выявленных проблем………………………………...50
Заключение………………………………………………………………………………52
Список литературы……………………………………………………………………...53
- Реальная оценка
текущей деятельности
- Обоснованное
прогнозирование финансовой
- Данные, которые
при необходимости
Таблица 2.14 - Анализ ликвидности компании ОАО РЖД | ||||
Показатели |
Норма |
На начало периода |
На конец периода |
Изменение |
Краткосрочные обязательства |
429434 |
579272 |
149838 | |
Долгосрочные обязательства |
28074 |
14074 |
-14000 | |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения |
8296 |
11357 |
3061 | |
Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность |
405958 |
4766603 |
4360645 | |
Оборотные активы |
418553 |
498593 |
80040 | |
Активы |
557060 |
651411 |
94351 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
≥ 0,2 |
0,0193 |
0,0196 |
0,0003 |
Коэффициент текущей ликвидности |
≥ 1,0 |
0,9747 |
0,8607 |
-0,1139 |
Коэффициент покрытия |
≥ 2,0 |
1,2972 |
1,1245 |
-0,1727 |
Общий коэффициент платежеспособности |
≥ 2,0 |
0,0193 |
0,0196 |
0,0003 |
Коэффициент общей задолженности |
0,8213 |
0,9109 |
0,0896 | |
Коэффициент задолженности по кредитам и займам |
1,79 |
|||
Коэффициент задолженности другим предприятиям |
1,16 |
|||
Коэффициент задолженности фискальной системе |
0,07 |
Таблица 2.15 - Анализ ликвидности компании ОАО РЖД, 2013 год | ||||
Показатели |
Норма |
На начало периода |
На конец периода |
Изменение |
Краткосрочные обязательства |
579272 |
696683 |
117411 | |
Долгосрочные обязательства |
14074 |
74 |
-14000 | |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения |
11357 |
13542 |
2185 | |
Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность |
486603 |
517236 |
30633 | |
Оборотные активы |
498593 |
532203 |
33610 | |
Активы |
651411 |
726895 |
75484 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
≥ 0,2 |
0,01961 |
0,01944 |
-0,00017 |
Коэффициент текущей ликвидности |
≥ 1,0 |
0,86072 |
0,76391 |
-0,09681 |
Коэффициент покрытия |
≥ 2,0 |
1,12453 |
1,04337 |
-0,08117 |
Общий коэффициент платежеспособности |
≥ 2,0 |
0,01961 |
0,01944 |
-0,00017 |
Коэффициент общей задолженности |
0,91086 |
0,95854 |
0,04768 | |
Коэффициент задолженности по кредитам и займам |
1,79000 |
1,40000 |
-0,39000 | |
Коэффициент задолженности другим предприятиям |
1,16000 |
1,00000 |
-0,16000 | |
Коэффициент задолженности фискальной системе |
0,07000 |
0,06000 |
-0,01000 |
На основание табличных данных, можно сделать следующие выводы:
- коэффициент абсолютной
ликвидности на протяжении
- коэффициент текущей
ликвидности, так же ниже допустимой
нормы, более того на протяжении
всего изучаемого периода, он
продолжает сокращаться. Данный
факт указывает на
- на протяжение всего рассматриваемого периода, коэффициент платежеспособности, остается ниже допустимой нормы, что отрицательно сказывается на деятельности всей компании.
Рис. 3.1. Карточка клиента компании
Вторым и наиболее целесообразным путем развития, является внедрение дополнительной системы мотивации.
В основу стратегического развития предприятия необходимо поставить следующую цель – увеличение прибыльности компании посредствам формирования сплоченного коллектива, а так же активной рекламной компании.
В данном случае, достижение поставленной цели будет проходить в два этапа:
- повышение лояльности
клиентов (посредствам предоставления
дополнительных льгот или
- улучшение психологического климата в коллективе.
В качестве повышения лояльности, компании предлагается внедрить несколько льгот, как для постоянных клиентов, так и для новых клиентов. Для большей наглядности, все данные представлены в таблице 3.1.
Талица 3.1 – Параметры повышения лояльности клиентов
Льгота |
Условия получения |
Выгода клиента |
1. Предоставление отсрочки платежа |
1. Совместное сотрудничество свыше 1 года; 2. Все документы предоставляются
в установленные договором |
1. Оллата в любое удобное для клиента время; 2. Оплата различными суммами; 3. Предоставление услуг, даже при наличии задолженности |
2. Предоставление дополнительной скидки: 5%
10%
18% |
1. Все документы предоставляются
в установленные договором 2. Если объем предоставляемых услуг:
2.1. увеличивается на 5% по сравнению с предыдущем периодом; 2.2. увеличивается на 7% по
сравнению с предыдущим 2.3. увеличивается на 15% по
сравнению с предыдущим |
Очевидная выгода для клиента – предоставление услуг по более низким ценам |
3. Заключение нового контракта |
1. Все документов Дополнительная скидка при заключении договора – 10% на все отгрузки первого месяца работы. |
Получение услуг, по более низким ценам |
Таким образом,
очевидно, что внедрение данного
рода мероприятий приведет
1 Гражданский кодекс Российской Федерации
2 Федеральный закон
от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц
индивидуальных
3 Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
4 Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012 – 432 стр.