Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:39, курсовая работа
Цель данной работы: разработка маркетинговой стратегии для продвижения на рынке продукции «Технос-М+», выработка конкретных предложений по формированию продуктового портфеля предприятия, разработке ценовой политики, сбытовой стратегии и политики продвижения продукции.
Основными задачами данной работы являются: анализ рыночной ситуации в сфере производства систем газового пожаротушения, анализ производимого компанией товара, ценовой политики, стратегии продвижения и рекламы модулей газового пожаротушения, выработка конкретных рекомендаций по развитию маркетинговой стратегии организации.
Введение ……………………………………………………………………..стр.3
Глава 1. Теоретические основы разработки
стратегии маркетинга………………………………………………………. стр.4
. Сущность маркетинга в условиях рынка…………………………….. стр.4
.Маркетинговая стратегия. ……………………………………………...стр.12
. Примеры применения стратегии маркетинга…………………………стр.17
Глава 2. Анализ сильных и слабых сторон маркетинговой стратегии деятельности организации на примере ООО «Технос-М+». ……………..стр18
2.1. Краткая характеристика предприятия. ………………………………..стр.18
2.2. Характеристика рынка модулей газового пожаротушения. ………...стр.20
2.3. SWOT анализ предприятия. …………………………………………...стр.22
2.4. Анализ продукта предприятия. ………………………………………..стр.26
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга ООО «Технос-М+»………….стр.33
3.1. Стратегия маркетинга предприятия…………………………………...стр.33
3.2. Развитие (разработка) маркетинговой
стратегии предприятия. …………………………………………………….стр.38
3.3. Экономическая эффективность предложенных мер. ………………..стр.47
Заключение ………………………………………………………………….стр.48
Список литературы………………………………………………………….стр.50
Представленный в матрице Бостонской Консалтинговой Группы ассортимент производимой «Технос-М+» продукции выглядит так:
ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА |
ДОЛЯ РЫНКА | |
«ЗВЕЗДЫ» МГП «Атака» и «Атака-1»
|
«ТРУДНЫЕ ДЕТИ» МГП «Атака-2» ППШ «Затвор» | |
«ДОЙНЫЕ КОРОВЫ» |
«СОБАКИ» |
Матрица БКГ
помогает выполнению двух функций: принятию
решений о намеченных позициях на
рынке и распределению
1."Трудные
дети" (быстрый рост/малая доля):
товары этой группы могут
2."Звезды" (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.
3."Дойные коровы" (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".
4."Собаки" (медленный рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.
МГП «Атака» и «Атака-1» занимают лидирующее положение на быстро развивающемся рынке. Их продажи приносят значительные, основные и стабильные прибыли, но, oднoвpeмeннo, они тpeбyют знaчитeльныx oбъeмoв pecypcoв для финaнcиpoвaния пpoдoлжaющeгocя pocтa. Стратегия относительно этих продуктов направлена на увеличение доли на рынке. Основная задача здесь- поддержание отличительных особенностей своей продукции при растущей конкуренции. При замедлении темпов развития эти «Звёзды» будут постепенно переходить в разряд «Дойных коров»
Находящиеся на
переходном этапе из «Трудных детей»
к «Звёздам» МГП «Атака-2»
Новый продукт предприятия – противодымные шторы ППШ «Затвор» находится в разряде «Трудных детей». Этот продукт востребован рынком, однако, пока имеет малую долю за счёт своей низкой известности по сравнению с аналогами конкурентов. Для yвeличeния дoли нa pынкe в ycлoвияx cильнoй кoнкypeнции, а также для совершенствования продукта тpeбyютcя бoльшиe cpeдcтвa. Необходимо тщательно следить за ситуацией вокруг этого продукта с тем, чтобы принять решение о его дальнейшем продвижении или сворачивании производства.
Конкурентный анализ продукта компании.
Для конкурентного анализа продукции «Технос-М+» можно применить метод бенчмаркинга. Бенчмаркинг - это, во-первых, сравнение своих показателей с показателями других организаций (конкурентами и компаниями-лидерами); во-вторых, изучение и применение успешного опыта других фирм в своей организации, независимо от того, работают они с ней в одной отрасли или нет. Практика мирового бизнеса показывает, что для достижения конкурентных преимуществ необходимо изучать, знать и использовать опыт своих конкурентов, уже добившихся успехов в различных направлениях деятельности.
Безусловным лидером отечественного рынка газового пожаротушения является ЗАО «Артсок», занимающее лидирующие позиции в отрасли. Ниже, в таблице 2 приводится сопоставление продуктов «Технос-М+» и ЗАО «Артсок» по 10 показателям.
Табл.2
Показатели |
ЗАО «Артсок» |
ООО «Технос-М+» |
Цена |
Самая высокая на рынке |
На 10% ниже |
Тип пуска |
электромагнитный |
электромагнитный |
Ширина ассортиментного ряда |
От 2 до 100л |
От 2 до 100л. |
Срок изготовления |
Более месяца |
До месяца |
Климатическое исполнение |
От -35 до +50 |
От -10 до +50 |
Взрывозащищённость |
Взрывозащищённые |
Не взрывозащищённые |
Тип ГОТВ |
Все разрешённые |
Все разрешённые |
Дополнительное оборудование |
Полный ассортиментный ряд |
Отсутствуют РУ, весовые устройства |
Надёжность (репутация марки) |
Высокая |
Не высокая |
Предоставление программы гидравлического расчёта |
Предоставляется |
Не предоставляется |
Срок службы |
25 лет |
11,5 лет |
Таким образом, основные показатели по которым лидирует ЗАО «Артсок» это:
Срок службы, предоставление программы расчёта установки, высокая надёжность оборудования, широкий спектр дополнительного оборудования, климатическое исполнение и взрывозащищённое исполнение МГП. Именно на них и представляется необходимым сконцентрироваться при совершенствовании собственного продукта.
Исследование покупательских предпочтений на рынке МГП.
В концепции маркетинга уделяется большое внимание вопросам поведения потребителя, его предпочтений, которые определяют формирование рынков конкретных товаров. На их основе разрабатываются разнообразные модели принятия покупателями решения о покупке.
1.Особенности покупателей на рынке систем газового пожаротушения.
На основе анализа состава заказчиков оборудования «Технос-М+» за последние 3 года можно заключить, что основной группой покупателей (90%) систем газового пожаротушения являются фирмы, оказывающие услуги по поставке и монтажу различных систем пожаротушения. Они приобретают подобное оборудование для последующей перепродажи или/и извлечения прибыли от монтажных работ по установке таких систем.
Другой отличительной особенностью покупателей на рынке АУГПТ является, то что в процессе принятия решения о покупке формально может принимать участие несколько лиц: финансист-экономист, оценивающий экономический эффект от покупки, лицо занимающееся монтажом оборудования и оценивающее удобство работы с ним, руководители предприятий, могущие оценивать надёжность и репутацию производителя на рынке. Также на выбор поставщика могут оказывать влияние внутрикорпоративные установки и предписания.
2.В процессе исследования было опрошено 56 представителей фирм знакомых с оборудованием ООО «Технос-М+». Вниманию опрашиваемых была предложена анкета, в которой респондентам предлагалось оценить значимость потребительских качеств МГП и конкурентных преимуществ их производителя (Табл.3)
Также респондентам было предложено с помощью таблицы-вопросника оценить потребительские качества непосредственно МГП «Атака» производства «Технос-М+»(Табл.4)
С целью определения наиболее важных для покупателей потребительских качеств МГП, респонденты отвечали на вопрос: Что для вас является важным при выборе модулей газового пожаротушения? Варианты ответов:1-важно, 2-скорее важно, 3- нейтрально,4- скорее не важно, 5-не важно.
Табл.3
1. Уровень цены |
1 77% |
2 5% |
3 10% |
4 5% |
5 3% |
2.Репутация фирмы на рынке, известность марки |
1 51% |
2 12% |
3 17% |
4 10% |
5 10% |
3. Наличие у производителя широкой линейки сопутствующего оборудования |
1 58% |
2 22% |
3 12% |
4 5% |
5 3% |
4.Срок выполнения заказа |
1 66% |
2 8% |
3 16% |
4 7% |
5 3% |
5.Электромагнитный тип пуска МГП |
1 44% |
2 23% |
3 11% |
4 11% |
5 11% |
6.Срок службы МГП |
1 32% |
2 19% |
3 25% |
4 4% |
5 20% |
7.Вес, габариты МГП |
1 26% |
2 15% |
3 39% |
4 8% |
5 12% |
8. Возможность применения экологичных типов ГОТВ |
1 19% |
2 16% |
3 18% |
4 42% |
5 5% |
9. Предоставление гидравлического расчёта |
1 34% |
2 29% |
3 19% |
4 9% |
5 9% |
10. Простота и удобство монтажа |
1 71% |
2 22% |
3 4% |
4 0% |
5 3% |
Табл. 4
Вопросник (на основе шкалы Лайкерта) для выявления мнения
потребителя относительно товара определенной марки
Заявление |
Полностью согласен |
В какой-то мере согласен |
Отношусь нейтрально |
В какой-то мере не согласен |
Полностью не согласен |
1.МГП «Атака»- модули высокого качества. |
87% |
4% |
3% |
2% |
2% |
2. МГП «Атака» имеют разумную цену |
77% |
7% |
8% |
1% |
7% |
3. У МГП «Атака» высокая репутация на рынке. |
52% |
14% |
21% |
10% |
3% |
4. МГП «Атака» просты в установке и обсл-ии. |
68% |
17% |
5% |
8% |
2% |
5. Следующая закупка МГП будет проведена в «ТМ+» |
78% |
2% |
14% |
4% |
2% |
3. Выводы и рекомендации:
1. Уровень цены на МГП продолжает оставаться одним из решающих факторов для большинства покупателей при принятии решения о покупке АУГПТ у конкретного производителя. В то же время большинство опрошенных отмечает разумный уровень цены на МГП «Атака», что подтверждает правильность ценовой политики предприятия.
В дальнейшем следует продолжать работу над снижением издержек, оптимизацией накладных расходов и тем самым удерживать цену на продукцию на 10-15% ниже своих основных конкурентов.
2. Опрос подтвердил, что на рынке с небольшим количеством (11) производителей и предложением ими примерно одинакового по основным характеристикам продукта, репутация, положительная известность предприятия на рынке оказывает огромное влияние на выбор покупателя. Репутация ООО «Технос-М+» оценивается большинством опрошенных предприятий как довольно высокая. Следует продолжать работу над созданием благоприятного имиджа предприятия путём всемерного улучшения качества продукции, минимизации брака и рекламаций, распространения информации о заслугах фирмы, участия в реализации крупных, значимых проектов, поддержания в глазах клиентов и партнёров имиджа фирмы, как инновационного предприятия с высоким научным и техническим потенциалом.
3. Исследование
показало, что для покупателя (как
предприятия, оказывающего
4. Срок выполнения
заказа большинством
Добиваясь за счёт оптимизации производственных и бизнес-процессов сокращения сроков выполнения заказа, предприятие обеспечит себе серьёзное конкурентное преимущество.
5. Большинство
покупателей отдают
6. Срок службы
МГП является важным примерно
для половины опрошенных, что
говорит о том, что к этому
параметру нет пока
7.Вес и габариты
модулей (в тех параметрах, в
которых они колеблются у
8. Применение
экологичных огнетушащих
9. Ответы на
9ый вопрос демонстрируют
10. Удобство и простота монтажа АУГПТ являются важным фактором, влияющим на покупку МГП (особенно на повторную покупку). Большинство опрошенных респондентов удовлетворены в целом оборудованием «Технос-М+» по этому параметру. Следует продолжать работу по унификации производимых комплектующих, уделять внимание сочетаемости узлов, снабжению элементов системы соответствующим крепежом.
Информация о работе Развитие маркетинговой стратегии организации