Размещение и выкладка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

Содержание

1.Значение размещения и выкладки товаров в рациональной организации торгово-технического процесса магазина
2.Организационно-хозяйственная характеристика исследуемого объекта (тип магазина ,специализация, материально-техническая база, состав помещений, анализ основных экономических показателей за последние 2-3 года)
3.Общие правила размещения и выкладки товаров в торговом зале
4.Особенности размещения и выкладки отдельных видов товаров
5.Учет психологии покупателей при размещении и выкладки товаров
Выводы
Приложения
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Размещение и выкладка товара в торговом зале магазина.docx

— 757.64 Кб (Скачать файл)

План

1.Значение размещения  и выкладки товаров в рациональной  организации торгово-технического  процесса магазина

2.Организационно-хозяйственная  характеристика исследуемого объекта (тип магазина ,специализация, материально-техническая база, состав помещений, анализ основных экономических показателей за последние 2-3 года)

3.Общие правила размещения  и выкладки товаров в торговом  зале

4.Особенности размещения  и выкладки отдельных видов товаров

5.Учет психологии покупателей  при размещении и выкладки  товаров

Выводы

Приложения

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Значение размещения  и выкладки товаров в рациональной  организации торгово-технического  процесса магазина

 

В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации  размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать  ряд факторов, основными из которых  являются: частота приобретения товаров  отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей  на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных  групп.

Под выкладкой  часто подразумевается сложный  процесс, связанный с расположением  и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был  показан потребителю.

"Грамотно  расставить товар - это искусство,  стратегия которого должна быть  просчитана и обдумана заранее.  Удачно разработанная и поддерживаемая  в порядке выкладка всегда  способствует приобретению покупателем  товара." (Таборова Л.Г., 2009, 56)

"Эффективность  работы магазинов, качество обслуживания  покупателей во многом зависят  от рационального размещения  товаров в торговом зале. Оно  позволяет правильно спланировать  покупательские потоки, сократить  время на отборку товаров, увеличить  пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала  магазина при пополнении товарных  запасов в торговом зале." (Дашков Л. П. 2000, 343)

Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих  основных требований: создания условий  комфортности во время пребывания покупателей  в магазине; предоставления покупателям  необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования  торговых площадей магазина; обеспечения  сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Рациональное  размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время  обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый  им товар, так как знают место  его расположения.

"Определяющим  фактором при распределении установочной  и демонстрационной площади торгового  зала между отдельными группами  товаров является частота их  приобретения. Чем выше частота  приобретения товаров отдельных  групп, тем большая установочная  и демонстрационная площадь (а  соответственно и площадь торгового  зала) необходима для их размещения." (Бланк И.А., 2006, 95)

Такой принцип  размещения товаров позволяет более  равномерно пополнять товарные запасы в торговом зале и более рационально  использовать торговую площадь. Поэтому  в рамках товарной специализации  магазина, избранной торговым предприятием для осуществления своей деятельности, должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп покупателями с учетом сезонных особенностей спроса.

Важным фактором, влияющим на размер площади торгового  зала, отводимой для размещения отдельных  товаров, являются затраты времени  покупателей на их осмотр и отбор. Чтобы не создавать излишнего  скопления покупателей на отдельных  участках торгового зала, под товары, требующие значительных затрат времени на их осмотр и отбор, следует отводить большую площадь.

"Существенное  влияние на распределение площади  торгового зала между отдельными  группами товаров оказывает широта  их ассортимента. Чем выше число  разновидностей, предлагаемое для  реализации покупателям в рамках  отдельной группы, тем большей  при прочих равных условиях  должна быть площадь торгового  зала, отводимая для их размещения." (Бланк И.А., 2006, 96)

Определенное  влияние на размер площади, отводимой  для размещения отдельных товаров, оказывают их габариты. Для крупногабаритных товаров при прочих равных условиях отводится большая площадь торгового  зала.

С учетом рассмотренных  факторов и особенностей формирования группового ассортимента товаров в  рамках избранной формы его специализации  осуществляется распределение площади  торгового зала в разрезе отдельных  товарных групп.

При размещении товаров в первую очередь должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных  приемов их выкладки. В магазинах  самообслуживания применяются следующие  основные приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие.

"Наиболее  распространенным приемом является  выкладка товаров навалом. Этот  прием удобен и для покупателей,  и для персонала - он требует  меньших затрат труда на выкладку  и обеспечивает более эффективное  использование демонстрационной  площади оборудования"(Бланк И.А.,2006,98)

Особенно удобна выкладка товаров навалом в контейнерах, корзинах, на полках горок, на прилавках - витринах и т.п. Однако такая выкладка целесообразна не для всех товаров.

В зарубежной практике для выкладки непродовольственных  товаров навалом используются столы  с высокими бортами (особенно при  продаже уцененных товаров - в упаковке и без нее). Покупатель свободно выбирает необходимые товары, а после осмотра их не нужно укладывать строго на прежнее место. Кроме того, при такой выкладке не требуется постоянное наблюдение со стороны продавцов, но при этом несколько снижается коэффициент демонстрационной площади.

При выкладке товаров на оборудовании следует  руководствоваться принципом, что  товар - не декорация. полому не следует составлять из товаров пирамиды и другие не фигурные сооружения, так как это создает неудобства для покупателей при их отборе.

Цели использования  выкладки едины для всех торговых марок:

-добиться, чтобы  товар вошел в доверие к  потребителю и стал любимым;

-увеличить  объем продаж;

-быть сильным  конкурентом для одноименных  товаров других производителей;

-увеличить  воздействие товара на потребителя;

-заслужить  признание благодаря идеальному  представлению изделий.

"Заметный  товар чаще всего становится  выбором покупателя, особенно большое  значение имеет полка, на которой  расставлен продукт. Многочисленные  исследования показывают, что средние  полки, расположенные на уровне  глаз посетителя, способствуют максимальным  продажам, в народе мерчандайзеры называют такие полки золотыми, именно за них и разворачивается борьба, но поговорим об этом несколько позднее. Полки, находящиеся выше уровня глаз, имеют показатели продаж ниже, чем средние, и называются серебряными. Соответственно, самые нижние полки обречены, они занимают третье место по выигрышности размещения." (Таборова Л.Г.,2009,60). Наиболее удобной зоной выбора товаров является зона попок, расположенных на высоте 110 - 160 см над уровнем попа. Менее удобными зонами выбора товаров являются зоны попок, расположенных на высоте 80 - 110 см (нижняя) и 160 - 180 см (верхняя) от уровня пола. (См. Приложение 1). С учетом такого зонирования полок оборудования производится выкладка отдельных товаров. Товары на оборудовании следует размещать таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками. Чем большая масса товаров расположена на оборудовании, тем лучше они реализуются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. .Организационно-хозяйственная характеристика исследуемого объекта

 

Открытое акционерное  общество "Магнит" является крупным предприятием осуществляющим розничную торговлю.

Компания представляет собой:

-сеть самообслуживания  с широким ассортиментом продуктов  питания и сопутствующих товаров;

-ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;

-работает в формате  "у дома".

На сегодняшний день, сеть универсамов "Магнит", это:

-76 работающих универсамов и один гипермаркет в различных районах Смоленска и Смоленской области;

-более 144 000 Покупателей  ежедневно, 52 миллиона Покупателей  в год.

На начало 2009 года сеть "Магнит" входит в десятку крупнейших розничных продовольственных сетей Смоленской области по среднегодовому обороту. Успехи развития сетевых универсамов "Магнит", прежде всего связаны с:

-Расположением универсамов.  Универсамы сети "Магнит" расположены в наиболее проходных местах, что обеспечивает постоянный поток наших покупателей.

-Ассортиментной политикой.  Ассортиментная матрица, в зависимости  от формата магазина, составляет  от 2000 до 6000 наименований товара;

-Ценовой политикой. Политика  ценообразования обеспечивает соответствие  розничных цен минимальным ценам  по выделенному кругу конкурентов;

-Качеством и полнотой  представленного товара и качеством  обслуживания.

Форма собственности: частная  собственность. Организационно – правовая форма: открытое акционерное общество.

"Акционерным обществом  – признаётся общество, уставный  капитал которого разделён на  определённое число акций. Акционеры,  т.е. владельцы акций данного  общества, не отвечают по его  обязательствам, но несут риск  убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости  принадлежащих им акций, т.е.  несут ограниченную ответственность."

"Акционерные общества  подразделяются на открытые и закрытые. В первом случае участники общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, во втором акции распределяются только между участниками. Число акционеров открытого акционерного общества неограниченно "

В составе персонала магазинов "Магнит" выделяют три категории работников:

 а) персонал управления; б) торгово-оперативный персонал; в) вспомогательный персонал. Деление  персонала по категориям работников  представляет собой общую форму  функционального разделения их  труда.

В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В  составе торгово-оперативного персонала  выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе  вспомогательного персонала - профессии  фасовщиков, грузчиков, уборщиков и  т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.

"Директор магазина. Вышестоящий  руководитель, который отвечает  за все аспекты управления  магазином и за обеспечение  его прибыльности. Создает общую  атмосферу в магазине, рабочий  настрой, определяет культуру  работы и общения для достижения  успеха в обслуживании клиентов, выполнении рабочих операций, получении  прибыли, воспитании и развитии  работников, представлении и сортировке  товара" Ассистент директора магазина. Руководит всеми работами, связанными с движением товаров, материально-техническим обеспечением магазина, контролем за расходами, недопущением дефицита товаров, и выполняет функции поддержки продаж для

значительной доли товаров  в магазине. Принимает на себя обязанности  директора магазина в случае его  отсутствия.

Основными направлениями  хозяйственной деятельности компании на рынке розничной торговли продуктами питания являются: сохранение роли одного из крупнейших предприятий розничных  продовольственных сетей.

Политика компании состоит  в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров  по самым приемлемым ценам, создать  приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента  предоставлением возможно полного  спектра товаров и услуг под  одной крышей.

Стратегией компании –  является поиск оптимальных путей  для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает  ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

Основными конкурентами компании "Магнит" являются: "Микей", "Пятерочка",  "Дикси", "Линия", "Перекресток" и др.

Целевой аудиторией "Техносилы" является самый объемный и разнообразный сегмент - mass market (масс маркет). Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе - сбалансированного ценового предложения.

Рассматриваемая организация  является коммерческой. Предприятие  самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, а  также заключает договоры и ведет  расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов.

 

 

Анализ  основных экономических показателей  хозяйственной деятельности магазина "Магнит"

Информация о работе Размещение и выкладка товаров