Разработка должностной инструкции на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрены основные положения, нормы и требования, относящиеся к вопросам регулирования трудовых отношений и регламентации трудовой деятельности работников организации.
В первом разделе рассмотрены общие вопросы регулирования трудовых отношений и организации труда, а также нормативно-правовые акты, нормы и требования, относящиеся к регламентации трудовой деятельности.
Второй раздел посвящен вопросам относящихся к основным требованиям предъявляемых к разработке должностной инструкции её структуре и порядку согласования и утверждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы темы…………………………………………..5
1.1. Определение понятия «должностная инструкция»………………..5
1.2. Значение должностной инструкции………………………………..7
1.3. Структура и порядок разработки должностных инструкций……12
1.4. Выводы по разделу……………………………………………….....16
2. Разработка должностной инструкции на примере организации……17
2.1. Краткая характеристика ООО «Евросеть-Ритейл»………………..17
2.2. Анализ работы продавца…………………………………………….18
2.3. Разработка должностной инструкции………………………………23
Заключение………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik_-_Dolzhnostnye_instruktsii.docx

— 56.90 Кб (Скачать файл)

2. Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках торговых стеллажей сверху вниз. Такой показ товара удобен для покупателей любого роста. Товар можно располагать на стенах или высоких гондолах, причем так, чтобы он соответствовал естественному движению глаз: покупатели такого магазина словно читают газету, переводя взгляд слева направо, сверху вниз. В продовольственных магазинах общенациональные марки размещаются на уровне глаз, а частные марки магазина -- на нижних полках. Дело в том, что покупатели начинают просматривать прилавок начиная с уровня глаз, постепенно доходя до самого низа. Нередко товары представляют вертикальными полосами.

Считается, что вертикальный способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобство выбора товаров покупателями различного роста.

В магазинах часто создают основные и дополнительные точки продажи, которые необходимо расположить адекватно движению покупательского потока.

Чтобы максимально облегчить покупателям поиск нужного товара, на полках создают видимые блоки по марке, упаковке, продуктовой группе. В магазинах, торгующих через прилавок, нижние полки совершенно не видны, однако и в супермаркетах на них приходится лишь 5% общего количества продаж. Поэтому все стремятся к вертикальным марочным блокам.

3. Дисплейная выкладка обычно применяется на дополнительных точках продажи. В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Разработка должностной  инструкции продавца

 

Правила разработки, согласования и утверждения должностной инструкции напрямую трудовым законодательством не регламентированы и потому в этой сфере нет каких-либо стандартов.

Должностная инструкция - это один из локальных нормативных актов, принимаемых работодателем. Согласно статье 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Поэтому практически все работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут вводить должностные инструкции для регламентирования трудовых отношений, а также самостоятельно устанавливать порядок их разработки, согласования и утверждения.

При этом нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями.

Должностные инструкции могут разрабатываться как на стадии проектирования организации, бизнеса, так и в уже функционирующем бизнесе со сложившимися трудовыми отношениями. Первое требует метода тщательного моделирования трудовых процессов исполнителей. Второе - глубокого анализа существующих трудовых отношений у конкретного работодателя. В любом случае порядок разработки должностных инструкций предполагает общепринятый алгоритм действий.

1. Подготовительный этап;

2. Разработка проекта  должностной инструкции;

3. Согласование проекта  должностной инструкции;

4. Утверждение должностной  инструкции.

Непосредственной разработке должностных инструкций в каждом конкретном случае должна предшествовать определенная подготовительная работа. На первом этапе разработки должностных инструкций необходимо детально изучить все нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения организационно-правовых документов. А также работодатель в рамках локального нормотворчества должен определить порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций, для чего необходимо утвердить Положение о должностной инструкции. Далее об этом подробнее.

Подготовительный этап разработки должностных инструкций.

Нормативно-правовая база для разработки должностных инструкций.

Разработке должностных инструкций предшествует изучение всех нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения этих организационно-правовых документов.

Перечислим основные нормативно-правовые акты, с учетом которых должна разрабатываться должностная инструкция:

1. Федеральный уровень:

Конституция РФ;

Трудовой кодекс РФ;

Раздел «Характеристика работ» содержит описание работ, которые должен уметь выполнять рабочий.

Раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к рабочему в отношении специальных знаний, а также знаний положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые рабочий должен применять.

При этом квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих и по профессиям рабочих, утвержденные Министерством труда РФ, содержат лишь типовые должностные обязанности по должности, специальности, профессии, уточнение которых происходит в рамках конкретного трудового договора, и (или) должностной инструкции.

При разработке должностных инструкций рекомендуем ввести соответствующее положение, в котором будет подробно оговорен порядок разработки, согласования, утверждения, введения в действие и хранения должностной инструкции работника, а также указаны лица (структурное подразделение), непосредственно отвечающие за эту разработку.

Положение о должностной инструкции - необязательный документ, но лучше не пренебрегать этим локальным актом. Он позволяет упорядочить работу с инструкциями, сделать их унифицированными и четкими, обозначить порядок придания им юридической силы. Положение о должностной инструкции вступает в силу после его утверждения руководителем, и с этого момента все должностные инструкции должны соответствовать его требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от «___»_________ 2008г.

№ _____

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Продавца магазина

ООО «Евросеть-Ритейл»

Настоящая должностная инструкция разработана на основании действующего трудового законодательства и с учетом роли и места, которые продавец-кассир занимает в организационной структуре управления магазина, а также целей и задач, стоящих перед магазином.

1. Общие положения

1.1. Полное наименование должности: Продавец Сектора, ООО «Евросеть-Ритейл» (далее Компания)

1.2. Продавец относится к категории торгового персонала Компании.

1.3. На должность продавца назначаются граждане Российской Федерации и иностранные граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего и стаж работы в данной должности не менее 1 года.

1.4. Назначение на должность  и освобождение продавца от  должности производится в соответствии  с трудовым законодательством  в установленном в Компании  порядке приказом Генерального  директора.

1.5. Продавец подчиняется  непосредственно Региональному директору, функционально – Директору магазина.

1.6. В отсутствие продавца (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности возлагаются на Директора магазина.

1.7. Продавец назначается  на должность и освобождается  от должности приказом Президента  или уполномоченного лица.

1.8. Продавец-кассир должен знать:

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда и техники безопасности;

- схему зонирования магазина в соответствии с утвержденной планограммой;

-   правила оформления магазина;

- правила выкладки (мерчендайзинг) всех товарных групп, включая  сопутствующие товары;

- названия и условия  действующих рекламных и маркетинговых  акций;

- правила выкладки (мерчендайзинг) товарных групп, участвующих в  рекламных и маркетинговых акциях;

- правила выкладки последних моделей телефонов, образовавшихся в процессе продаж;

- правила оформления и  выставки ценников на товар  и правила оформления товара  к акции (шелфтокеры, воблеры, мобайлы, плакаты и т.д.);

- правила проведения инвентаризации  в магазинах;

- основы товароведения;

- формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности;

- отпускные цены, ассортимент продаваемого товара;

- действующие формы учета и отчетности;

- виды брака, правила обмена, гарантийные сроки пользования  товарами, реализуемыми магазином;

- этику делового общения  и технологию обслуживания покупателей;

- порядок действий сотрудников  магазинов Компании по прибытии  на объект сотрудников правоохранительных  и контролирующих органов;

- положение о коммерческой  тайне Компании;

- правила приема/увольнения, адаптации, обучения и повышения  квалификации, формы и системы  оплаты труда, мотивации и стимулирования  продавцов, а также методы оценки  работников магазина и результатов  их труда.

1.9. Продавец в своей  деятельности руководствуется:

- Регламентами, размещенными  на внутреннем портале Компании  в разделе Информация – Бизнес  процессы – Регламенты;

-  Документами, размещенными  на внутреннем сервере;

-  Приказами, распоряжениями, инструкциями и иными локальными  нормативными актами;

-  Настоящей должностной  инструкцией.

2. Должностные обязанности  продавца.

В обязанности продавца входит:

2.1. Подготовка товара  к продаже/возврату/перемещению:

- участие в приемке  товара и переоценке;

- проверка качества и  эксплуатационных свойств товаров, целостности упаковки и соответствия  артикулов, наименований и маркировкам  на упаковках;

- информирование руководства  о поступлении товаров, не соответствующих  маркировке (накладной ведомости), а  также о выявленном браке;

- составление актов по  несоответствию товара предоставленным  документам;

- подготовка упаковочного  материала и ремонт нарушенных  упаковок;

- сбор и упаковка товара  для перемещения/возврата.

2.2. Организация выставки  товара:

- перемещение товара из  зоны предпродажной подготовки  в торговый зал;

- размещение и оформление  товара в соответствии с правилами  выкладки (с соблюдением планограммы  и правил мерчендайзинга товара);

- оформление магазина  в соответствии со стандартами  и/или правилами проведения маркетинговых/рекламных  акций;

- ежедневный в течение  всего рабочего дня контроль  соблюдения планограммы;

- ежедневная в течение  всего рабочего дня проверка  качества, целостности упаковки, наличия  ценников и внешнего вида образцов  товара;

- контроль наличия товаров  и выявление новых товаров;

2.3. Контроль сохранности  товара, торгового оборудования  и прочих материальных ценностей  магазина.

2.4. Осуществление расчета  с покупателями за товары:

- исполнение операций  по отражению на ККМ всех  полученных от покупателей денежных  сумм;

- при расчетах с населением  применять ККТ, соответствующую  требованиям, предъявляемым действующим  законодательством к контрольно-кассовой  технике, используемой организациями;

- определение для каждого  покупателя общей суммы покупки  с помощью счетного устройства  и сообщение ее покупателю;

- получение от покупателя  денежных средств за приобретаемые  товары с соблюдением следующего  порядка:

1) четко назвать сумму  полученных от покупателя денег;

2) положить на виду  у покупателя полученные от  него деньги, отдельно от иных  денег;

3) пробить на ККМ чек;

4) назвать сумму причитающейся  покупателю сдачи;

5) убрать полученные от  покупателя деньги в кассу;

6) выдать покупателю сдачу  вместе с чеком;

7) оформить покупку (сверить  данные товарного чека с маркировкой  на коробке и провести документально-денежную  операцию по установленным требованиям).

2.5. Контроль находящихся  в кассе денежных средств с  целью осуществления промежуточных  снятий в соответствии с действующим  в Компании порядком формирования  кассовых документов по кассовым  операциям.

Информация о работе Разработка должностной инструкции на примере организации