Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка вафельных изделий по Красноярскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является изучение Российского рынка вафельных изделий, посредствам выявления основных производителей, как на территории страны, так и на территории Красноярского края. Исходя из этого, задачами будут являться:
- сбор данных о состоянии рынка молочной продукции в стране и крае;
- анализ полученных данных, отображая их в таблицах и представляя в графиках;
- разработка БД для хранения полученной информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Концепция системы маркетинговой информации…………………………..5
Сущность и функции системы маркетинговой информации …………..5
Виды маркетинговой информации и источники ее получения ………..6
Методы сбора данных……………………………………………………. 8
Анализ состояния рынка продукции упакованных вафель ………………..9
Товарная структура рынка……………………………………………….. 9
Основные факторы, влияющие на состояние рынка с позиции факторов макро- и микросреды ………………………………………...10
Основные производители продукции в РФ и Красноярском крае …...13
Состояние российского рынка вафельной продукции ………….13
Основные производители вафельной продукции в Красноярском крае. Основные региональные производители ……………….....17
Исследование рынка упакованных вафель в г. Красноярке…………...17
Маршрут сбора данных …………………………………………...20
Анализ предложения на рынке упакованных вафель по ценовому диапазону…………………………………………………………...27
Карты позиционирования продукции производителей на рынке г. Красноярска………………………………………………………...28
Данные о товарном ассортименте в торговых точках г. Красноярска………………………………………………………...30
Оценка предложения на рынке по уровню охвата производителями торговых точек……………………………………………………………34
Результаты анкетирования и их анализ…………………………………37
Анализ лояльность потребителей по отношению к отдельным брендам и ее причины……………………………………………...………………41
Оценка конкурентоспособности вафельных изделий…………………42
Основные выводы………………………………………………………...44
Руководство пользования базой данных …………………………………..45
Структура БД «Рынок Вафель» ………………………………………...45
Пользовательские формы и их значение………………………………..46
Анализ рынка с помощью запросов и отчетов.………………………...49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa .doc

— 2.67 Мб (Скачать файл)

В настоящее время крупнейшими производителями в сегменте вафельных тортов являются два московских предприятия: кондитерская фабрика «Большевик» и комбинат «Коломенское», питерская фирма «Пекарь», а также кемеровская кондитерская фабрика «Яшкино». Крупным производителем в сегменте вафельных трубочек является нижегородская кондитерская фабрика «1 Мая». Значительная часть вафельных батончиков, продающихся на российском рынке, производилась компанией Cadbury (Cadbury Kraft Foods) под маркой «Темпо». Ведущие позиции в сегменте мягких вафель занимает компания «Акульчев», обеспечивающая около 70% совокупного предложения отечественного продукта на рынке. 

 

 

2.3.2 Основные производители  вафельной продукции в Красноярском  крае

Основные региональные производители

 

Основными производителями вафельной продукции в Красноярском крае и региональными производителями являются:

  • ОАО «Красноярский хлеб», г. Красноярск

Основные виды продукции: хлеб и хлебобулочные изделия, печенье, пряники, вафли, вафельные торты.

Средний уровень цен: 35-45 руб. за 200 гр. упаковку вафель

  • ОАО «Канская кондитерская фабрика», г.Канск

Основные виды продукции:  печенье, пряники, вафли, вафельные торты, восточные сладости, конфеты, мармелад, зефир, ирис, халва, макароны.

Средний уровень цен: 32-40 руб. за 200 гр. упаковку вафель

  • ОАО «Минусинкая кондитерская фабрика», г.Минусинск

Основные виды продукции: торты, пирожные, печенье, пряники, вафли, вафельные торты, конфеты, мармелад, зефир, ирис, халва.

Средний уровень цен: 34-46 руб. за 200 гр. упаковку вафель

  • «Лагуна- М», г. Красноярск

Основные виды продукции: хлеб и хлебобулочные изделия, печенье, пряники, вафли, вафельные торты.

Средний уровень цен: 36-48 руб. за 200 гр. упаковку вафель

  • ООО «Сибирская кондитерская компания», г.Красноярск

Основные виды продукции: кондитерские и хлебобулочные изделия, шоколад, печенье, пряники, вафли, вафельные торты, конфеты, мармелад, бакалея, ингредиенты, добавки, специи.

Средний уровень цен: 30-45 руб. за 200 гр. упаковку вафель

  • ЗАО «КРАСКОН», г.Красноярск

Основные виды продукции: Кондитерские изделия, вафли, шоколад, конфеты, макаронные изделия.

Средний уровень цен: 35-45 руб. за 200 гр. упаковку вафель

 

 

 

 

 

2.4 Исследование рынка  упакованных вафель в г. Красноярске

 

Для исследования рынка у пакованных вафель в г. Красноярске нами была разработана программа исследования. Программа исследования – схема, лежащая в основе процесса сбора, анализа и интерпретации данных. Это логическая модель доказательства, позволяющая делать валидные выводы”. Если нет адекватной и подходящей для данного случая программы исследования, лучшие измерения окажутся бесполезными, поскольку нельзя будет определить их значение. Разработка надежных программ исследования, как и другие обсуждавшиеся нами проблемы исследовательского мастерства, – важный фактор успешного развития социальных наук.

Прежде чем предпринять любое серьезное исследование, следует составить его программу, которая не только в точности описывает, что и как вы собираетесь делать, но и объясняет, почему вы совершаете каждый данный шаг и почему вы совершаете его именно так, а не иначе.

Цель проводимого нами исследования – собрать первичную информацию о  состоянии исследуемого рынка (мучные кондитерские изделия, сегмент упакованные вафли). Для оценки состояния рынка мы будем исследовать такие параметры рынка как:

  • основные позиции товарного ассортимента в каждой товарной группе;
  • производители, представленные в торговых точках города;
  • розничные цены по каждому производителю;
  • виды упаковки;
  • объемы расфасовки;
  • конкурентоспособность товаров по основным производителям;
  • уровень представленности по основным позициям товарного ассортимента и производителям;

По типу наше исследование является описательным, поэтому нами будут использованы такие методы сбора данных как:

  • анализ вторичных данных;
  • наблюдение.
  • ритейл-аудит.

И, следовательно, такая форма сбора данных, как:

  • форма регистрации наблюдения.

Анализ вторичных данных – наиболее простой и дешевый источник информации. Часто оказывается, что значительная часть необходимой информации уже доступна исследователю (вторичная  – информация уже кем-то ранее собранная для других целей, и которая может оказаться полезной для решения проблемы). Источники вторичной информации:

  • печатная: периодическая печать, специализированные издания, статистические справочники, информация крупных брокерских контор, бюллетени телеграфных агентств.
  • интернет (Internet);
  • специальные справки (правительственных учреждений и организаций, торговых палат, специальных частных информационных агентств, ассоциаций и федераций соответствующих отраслей, консульского аппарата посольств и др.);
  • социологические исследования: в местах продажи товаров и оказания услуг, на ярмарках, выставках, биржах, на конференциях, симпозиумах, в деловых беседах, переговорах;
  • отчетность предприятия, организации: бухгалтерская, статистическая, оперативная, технологическая;
  • прочие источники: телевидение, радио; научно-исследовательские конференции, симпозиумы; выставки, ярмарки; пресс-конференции; научно-исследовательские отчеты; командировочные отчеты; различные информаторы.

Однако вторичной информации по интересующему вопросу может просто не быть или она окажется устаревшей, ненадежной. В такой ситуации придется собирать первичную информацию, которая всегда обходится дороже и требует больше времени. Первичная – информация, полученная впервые для решения конкретно поставленной проблемы. Для ее получения в нашем случае оптимально прибегнуть к наблюдению и личному опросу.

Наблюдение состоит  в фиксации происходящих процессов, при которых наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом, а контроль и регулирование факторов, влияющих на их поведение, отсутствуют. Наблюдение как метод получения первичной информации имеет свои достоинства (объективность, простота, относительная дешевизна, исключение искажений результатов в отсутствие контактов исследователя с объектом) и недостатки (не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов наблюдения, сложность правильного подбора средств и приемов наблюдения в конкретных случаях).

Опрос – наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной информации. Фирмы проводят опросы, чтобы получить сведение о знаниях, убеждениях и предпочтениях, отношении к имиджу фирмы и т. п.

Ритейл-аудит - это мониторинг изменений различных параметров товара, таких, как цена, ассортимент, представленность в торговых точках, объемы продаж. Аудит розничной торговли охватывает такие каналы дистрибуции, как супермаркеты, магазины, киоски, павильоны, открытые рынки.

Ритейл-аудит позволяет провести исследование различных параметров розничной торговли в динамике: ассортимент товаров различных групп в розничный торговле, размещение товаров в торговых помещениях, разнообразие упаковок, уровень цен конкурирующих марок и т.п. Полученная информация группируется по различным критериям (ценовые группы, фасовка, наличие добавок и т.п.). Таким образом, формируется полная карта позиционирования исследуемой продуктовой группы. Ценность такой картины заключается в возможности проецирования полученных данных на весь локальный рынок, выбранный для исследования, что возможно лишь при правильном формировании выборки торговых точек.

Задачи исследования, для решения которых применяют методику: ритейл-аудит:

1. Мониторинг и анализ рыночных цен на протяжении выбранного промежутка времени. Исследование включает в себя серию периодических ценовых срезов рынка через определенные промежутки времени путем аудита розничной сети и опроса потенциальных потребителей.

2. Формирование базы данных торговых точек.

В условиях исследуемого нами рынка наиболее оптимальным будет использование простой случайной выборки. При определении объема выборки будет использован статистический подход.

Далее представлен маршрут сбора первичных данных, полученных в результате наблюдения, а также сами полученные данные.

 

 

2.4.1 Маршрут сбора данных.

 


Рисунок 7 – Академгородок, ул. Академика Киренского

  1. Академгородок, 18. Универсам «Эльф»
  2. Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»
  3. Киренского, 13. Супермаркет «Командор»
  4. Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»


Рисунок 8 – Ул. 9 мая.

  1. Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»


Рисунок 9 – Центральный район

  1. Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор»
  2. Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова
  3. Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

В ходе сбора информации по выше перечисленным торговым точкам нами были получены данные представленные в таблице 1, в данной таблице представлена только информация по упакованным вафлям информация по остальным сегментам рынка мучных кондитерских изделий представлена в Приложении А.

 

 

 

 

 

 

Из приложения РРО можно сделать вывод о товарном ассортименте в торговых точках города Красноярска. Наиболее широко представлены товары торговых брендов «Яшкино», «Красноярский хлеб» и «Коломенское». Однако, позиции товарного ассортимента бренда «Коломенское» представлены только лишь в единичном виде. Товарный ассортимент брендов «Яшкино», «Красноярский хлеб» и «Красный яр» представлен в наибольшем количестве во многих магазинах г. Красноярска. Но бренд «Красный яр» представлен лишь в двух точках, из восьми исследуемых.  

Таблица 1 – Товарный ассортимент продукции в торговых точках г. Красноярска

Основные бренды

Основные позиции товарного ассортимента

Средняя розничная цена., руб.

Объем расфасовки, грамм

Виды упаковки

Торговые точки

Яшкино

Вафли

Вафли в глазури

Вафли с начинкой

49,24

200

270

250

Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена

Академгородок, 18. Универсам «Эльф»

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

Киренского, 13. Супермаркет «Командор»

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор»

Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова

MillTown Foods

Венские вафли

44,07

130

Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

СладКо

Вафли

23,53

100

Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена

Академгородок, 18. Универсам «Эльф»

Киренского, 13. Супермаркет «Командор»

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор»

Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

           

Продолжение таблицы 1.

Сладонеж

Вафли

40,94

200

Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена

Академгородок, 18. Универсам «Эльф»

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

Ул. Красной Армии, 10. Торговый павильон ИП Правоторова

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

Красноярский хлеб

Вафли

Вафли в глазури

45,81

240

250

Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена

Академгородок, 18. Универсам «Эльф»

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

Киренского, 13. Супермаркет «Командор»

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор»

Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

Каравай

Вафли

Вафли в глазури

43,48

300

340

Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

Командор

Вафли

Вафли в глазури

37,30

250

275

Фасовка

Киренского, 13. Супермаркет «Командор»

Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор»

 

         

Продолжение таблицы 1.

Красный Яр

Вафли

Вафли в глазури

Вафельные трубочки

38,35

280

275

200

Фасовка

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

Золотой ключик

Вафли

17,67

120

Индивидуальная цветная упаковка из  полиэтилена

Академгородок, 18. Универсам «Эльф»

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

Коломенское

Вафли

44,27

220

Индивидуальная цветная упаковка из  полиэтилена

Гофрокороб и индивидуальная бумажная упаковка (нарезка)

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

Киренского, 13. Супермаркет «Командор»

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор»

Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

Информация о работе Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка вафельных изделий по Красноярскому краю