Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:15, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение Российского рынка вафельных изделий, посредствам выявления основных производителей, как на территории страны, так и на территории Красноярского края. Исходя из этого, задачами будут являться:
- сбор данных о состоянии рынка молочной продукции в стране и крае;
- анализ полученных данных, отображая их в таблицах и представляя в графиках;
- разработка БД для хранения полученной информации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Концепция системы маркетинговой информации…………………………..5
Сущность и функции системы маркетинговой информации …………..5
Виды маркетинговой информации и источники ее получения ………..6
Методы сбора данных……………………………………………………. 8
Анализ состояния рынка продукции упакованных вафель ………………..9
Товарная структура рынка……………………………………………….. 9
Основные факторы, влияющие на состояние рынка с позиции факторов макро- и микросреды ………………………………………...10
Основные производители продукции в РФ и Красноярском крае …...13
Состояние российского рынка вафельной продукции ………….13
Основные производители вафельной продукции в Красноярском крае. Основные региональные производители ……………….....17
Исследование рынка упакованных вафель в г. Красноярке…………...17
Маршрут сбора данных …………………………………………...20
Анализ предложения на рынке упакованных вафель по ценовому диапазону…………………………………………………………...27
Карты позиционирования продукции производителей на рынке г. Красноярска………………………………………………………...28
Данные о товарном ассортименте в торговых точках г. Красноярска………………………………………………………...30
Оценка предложения на рынке по уровню охвата производителями торговых точек……………………………………………………………34
Результаты анкетирования и их анализ…………………………………37
Анализ лояльность потребителей по отношению к отдельным брендам и ее причины……………………………………………...………………41
Оценка конкурентоспособности вафельных изделий…………………42
Основные выводы………………………………………………………...44
Руководство пользования базой данных …………………………………..45
Структура БД «Рынок Вафель» ………………………………………...45
Пользовательские формы и их значение………………………………..46
Анализ рынка с помощью запросов и отчетов.………………………...49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы………………………
В настоящее время крупнейшими производителями в сегменте вафельных тортов являются два московских предприятия: кондитерская фабрика «Большевик» и комбинат «Коломенское», питерская фирма «Пекарь», а также кемеровская кондитерская фабрика «Яшкино». Крупным производителем в сегменте вафельных трубочек является нижегородская кондитерская фабрика «1 Мая». Значительная часть вафельных батончиков, продающихся на российском рынке, производилась компанией Cadbury (Cadbury Kraft Foods) под маркой «Темпо». Ведущие позиции в сегменте мягких вафель занимает компания «Акульчев», обеспечивающая около 70% совокупного предложения отечественного продукта на рынке.
2.3.2 Основные производители
вафельной продукции в
Основные региональные производители
Основными производителями вафельной продукции в Красноярском крае и региональными производителями являются:
Основные виды продукции: хлеб и хлебобулочные изделия, печенье, пряники, вафли, вафельные торты.
Средний уровень цен: 35-45 руб. за 200 гр. упаковку вафель
Основные виды продукции: печенье, пряники, вафли, вафельные торты, восточные сладости, конфеты, мармелад, зефир, ирис, халва, макароны.
Средний уровень цен: 32-40 руб. за 200 гр. упаковку вафель
Основные виды продукции: торты, пирожные, печенье, пряники, вафли, вафельные торты, конфеты, мармелад, зефир, ирис, халва.
Средний уровень цен: 34-46 руб. за 200 гр. упаковку вафель
Основные виды продукции: хлеб и хлебобулочные изделия, печенье, пряники, вафли, вафельные торты.
Средний уровень цен: 36-48 руб. за 200 гр. упаковку вафель
Основные виды продукции: кондитерские и хлебобулочные изделия, шоколад, печенье, пряники, вафли, вафельные торты, конфеты, мармелад, бакалея, ингредиенты, добавки, специи.
Средний уровень цен: 30-45 руб. за 200 гр. упаковку вафель
Основные виды продукции: Кондитерские изделия, вафли, шоколад, конфеты, макаронные изделия.
Средний уровень цен: 35-45 руб. за 200 гр. упаковку вафель
2.4 Исследование рынка упакованных вафель в г. Красноярске
Для исследования рынка у пакованных вафель в г. Красноярске нами была разработана программа исследования. Программа исследования – схема, лежащая в основе процесса сбора, анализа и интерпретации данных. Это логическая модель доказательства, позволяющая делать валидные выводы”. Если нет адекватной и подходящей для данного случая программы исследования, лучшие измерения окажутся бесполезными, поскольку нельзя будет определить их значение. Разработка надежных программ исследования, как и другие обсуждавшиеся нами проблемы исследовательского мастерства, – важный фактор успешного развития социальных наук.
Прежде чем предпринять любое серьезное исследование, следует составить его программу, которая не только в точности описывает, что и как вы собираетесь делать, но и объясняет, почему вы совершаете каждый данный шаг и почему вы совершаете его именно так, а не иначе.
Цель проводимого нами исследования – собрать первичную информацию о состоянии исследуемого рынка (мучные кондитерские изделия, сегмент упакованные вафли). Для оценки состояния рынка мы будем исследовать такие параметры рынка как:
По типу наше исследование является описательным, поэтому нами будут использованы такие методы сбора данных как:
И, следовательно, такая форма сбора данных, как:
Анализ вторичных данных – наиболее простой и дешевый источник информации. Часто оказывается, что значительная часть необходимой информации уже доступна исследователю (вторичная – информация уже кем-то ранее собранная для других целей, и которая может оказаться полезной для решения проблемы). Источники вторичной информации:
Однако вторичной информации по интересующему вопросу может просто не быть или она окажется устаревшей, ненадежной. В такой ситуации придется собирать первичную информацию, которая всегда обходится дороже и требует больше времени. Первичная – информация, полученная впервые для решения конкретно поставленной проблемы. Для ее получения в нашем случае оптимально прибегнуть к наблюдению и личному опросу.
Наблюдение состоит в фиксации происходящих процессов, при которых наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом, а контроль и регулирование факторов, влияющих на их поведение, отсутствуют. Наблюдение как метод получения первичной информации имеет свои достоинства (объективность, простота, относительная дешевизна, исключение искажений результатов в отсутствие контактов исследователя с объектом) и недостатки (не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов наблюдения, сложность правильного подбора средств и приемов наблюдения в конкретных случаях).
Опрос – наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной информации. Фирмы проводят опросы, чтобы получить сведение о знаниях, убеждениях и предпочтениях, отношении к имиджу фирмы и т. п.
Ритейл-аудит - это мониторинг изменений различных параметров товара, таких, как цена, ассортимент, представленность в торговых точках, объемы продаж. Аудит розничной торговли охватывает такие каналы дистрибуции, как супермаркеты, магазины, киоски, павильоны, открытые рынки.
Ритейл-аудит позволяет провести исследование различных параметров розничной торговли в динамике: ассортимент товаров различных групп в розничный торговле, размещение товаров в торговых помещениях, разнообразие упаковок, уровень цен конкурирующих марок и т.п. Полученная информация группируется по различным критериям (ценовые группы, фасовка, наличие добавок и т.п.). Таким образом, формируется полная карта позиционирования исследуемой продуктовой группы. Ценность такой картины заключается в возможности проецирования полученных данных на весь локальный рынок, выбранный для исследования, что возможно лишь при правильном формировании выборки торговых точек.
Задачи исследования, для решения которых применяют методику: ритейл-аудит:
1. Мониторинг и анализ рыночных цен на протяжении выбранного промежутка времени. Исследование включает в себя серию периодических ценовых срезов рынка через определенные промежутки времени путем аудита розничной сети и опроса потенциальных потребителей.
2. Формирование базы данных торговых точек.
В условиях исследуемого нами рынка наиболее оптимальным будет использование простой случайной выборки. При определении объема выборки будет использован статистический подход.
Далее представлен маршрут сбора первичных данных, полученных в результате наблюдения, а также сами полученные данные.
2.4.1 Маршрут сбора данных.
Рисунок 7 – Академгородок, ул. Академика Киренского
Рисунок 8 – Ул. 9 мая.
Рисунок 9 – Центральный район
В ходе сбора информации по выше перечисленным торговым точкам нами были получены данные представленные в таблице 1, в данной таблице представлена только информация по упакованным вафлям информация по остальным сегментам рынка мучных кондитерских изделий представлена в Приложении А.
Из приложения РРО можно сделать
вывод о товарном ассортименте в торговых
точках города Красноярска. Наиболее широко
представлены товары торговых брендов «Яшкино», «Красноярский
хлеб» и «Коломенское». Однако, позиции
товарного ассортимента бренда «Коломенское»
представлены только лишь в единичном
виде. Товарный ассортимент брендов «Яшкино»,
«Красноярский хлеб» и «Красный яр» представлен
в наибольшем количестве во многих магазинах
г. Красноярска. Но бренд «Красный яр»
представлен лишь в двух точках, из восьми
исследуемых.
Таблица 1 – Товарный ассортимент продукции в торговых точках г. Красноярска | |||||
Основные бренды |
Основные позиции товарного ассортимента |
Средняя розничная цена., руб. |
Объем расфасовки, грамм |
Виды упаковки |
Торговые точки |
Яшкино |
Вафли Вафли в глазури Вафли с начинкой |
49,24 |
200 270 250 |
Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена |
Академгородок, 18. Универсам «Эльф» Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» Киренского, 13. Супермаркет «Командор» Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор» Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова |
MillTown Foods |
Венские вафли |
44,07 |
130 |
Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена |
Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» |
СладКо |
Вафли |
23,53 |
100 |
Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена |
Академгородок, 18. Универсам «Эльф» Киренского, 13. Супермаркет «Командор» Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор» Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» |
Продолжение таблицы 1. | |||||
Сладонеж |
Вафли |
40,94 |
200 |
Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена |
Академгородок, 18. Универсам «Эльф» Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» Ул. Красной Армии, 10. Торговый павильон ИП Правоторова Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» |
Красноярский хлеб |
Вафли Вафли в глазури |
45,81 |
240 250 |
Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена |
Академгородок, 18. Универсам «Эльф» Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» Киренского, 13. Супермаркет «Командор» Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор» Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» |
Каравай |
Вафли Вафли в глазури |
43,48 |
300 340 |
Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена |
Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» |
Командор |
Вафли Вафли в глазури |
37,30 |
250 275 |
Фасовка |
Киренского, 13. Супермаркет «Командор» Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор» |
|
|||||
Продолжение таблицы 1. | |||||
Красный Яр |
Вафли Вафли в глазури Вафельные трубочки |
38,35 |
280 275 200 |
Фасовка |
Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» |
Золотой ключик |
Вафли |
17,67 |
120 |
Индивидуальная цветная упаковка из полиэтилена |
Академгородок, 18. Универсам «Эльф» Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» |
Коломенское |
Вафли |
44,27 |
220 |
Индивидуальная цветная упаковка из полиэтилена Гофрокороб и индивидуальная бумажная упаковка (нарезка) |
Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр» Киренского, 13. Супермаркет «Командор» Киренского 25А. Супермаркет «Каравай» Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей» Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор» Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр» |