Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка вафельных изделий по Красноярскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является изучение Российского рынка вафельных изделий, посредствам выявления основных производителей, как на территории страны, так и на территории Красноярского края. Исходя из этого, задачами будут являться:
- сбор данных о состоянии рынка молочной продукции в стране и крае;
- анализ полученных данных, отображая их в таблицах и представляя в графиках;
- разработка БД для хранения полученной информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Концепция системы маркетинговой информации…………………………..5
Сущность и функции системы маркетинговой информации …………..5
Виды маркетинговой информации и источники ее получения ………..6
Методы сбора данных……………………………………………………. 8
Анализ состояния рынка продукции упакованных вафель ………………..9
Товарная структура рынка……………………………………………….. 9
Основные факторы, влияющие на состояние рынка с позиции факторов макро- и микросреды ………………………………………...10
Основные производители продукции в РФ и Красноярском крае …...13
Состояние российского рынка вафельной продукции ………….13
Основные производители вафельной продукции в Красноярском крае. Основные региональные производители ……………….....17
Исследование рынка упакованных вафель в г. Красноярке…………...17
Маршрут сбора данных …………………………………………...20
Анализ предложения на рынке упакованных вафель по ценовому диапазону…………………………………………………………...27
Карты позиционирования продукции производителей на рынке г. Красноярска………………………………………………………...28
Данные о товарном ассортименте в торговых точках г. Красноярска………………………………………………………...30
Оценка предложения на рынке по уровню охвата производителями торговых точек……………………………………………………………34
Результаты анкетирования и их анализ…………………………………37
Анализ лояльность потребителей по отношению к отдельным брендам и ее причины……………………………………………...………………41
Оценка конкурентоспособности вафельных изделий…………………42
Основные выводы………………………………………………………...44
Руководство пользования базой данных …………………………………..45
Структура БД «Рынок Вафель» ………………………………………...45
Пользовательские формы и их значение………………………………..46
Анализ рынка с помощью запросов и отчетов.………………………...49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa .doc

— 2.67 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2.4.2 Виды упаковок 

  1. Индивидуальная цветная упаковка из картона или полиэтилена.

Индивидуальная упаковка – это презентабельность, гигиеничность, гарантированный срок хранения.

Упаковка зависит от типа выпускаемых вафель. Как правило, пакеты и пачки имеют два бумажных слоя: нижний, состоящий из пергамента, целлофана или парафинированной бумаги, и верхний – из красиво оформленной этикетки, сделанной из печатной бумаги.

  1. Гофрокороб – один из самых распространенных видов упаковки из гофрокартона. Изготавливается из трехслойного, пятислойного и семислойного картона.

Основными плюсами гофрокороба являются:

  • Возможность содержимому внутри потреблять кислород. Это играет большую роль в транспортировке пищевых продуктов.
  • Поверхность упаковки хорошо подходит для размещения на ней логотипов или рекламы. Э позволяет сделать упаковку ярче и красивее, чтобы привлечь потенциального покупателя или просто превратить в средство рекламы ваших услуг.
  • Гофрокоробка изготавливается из экологически чистых материалов. Это позволяет перевозить продукты без дополнительных упаковочных средств.
  1. Фасовка.

Современная промышленность предлагает обширный ассортимент упаковочных материалов предназначенных для расфасовки товара. В число наиболее часто используемых входит:

  • Целлофан – имеет высокую прозрачность, легко сваривается, не деформируется, надежно защищает продукцию от влаги и воздуха.
  • Полиэтилен – обладает меньшей прозрачностью, чем целлофан. Хорошо защищает товар от влаги, но не препятствует проникновению газов.
  • Двухслойная пленка – менее прозрачна, имеет высокие защитные свойства. Не пропускает влагу и газы, а также масло- и жиронепроницаема. Кроме того двухслойные пленки устойчивы воздействию агрессивных веществ, таких как щелочи и кислоты.
  • Упаковочная бумага – влагопроницаема, непрозрачна, менее прочная, чем вышеперечисленные упаковочные материалы. Однако от механических повреждений предохраняет лучше.

 

 

 

2.4.3 Анализ предложения на рынке упакованных вафель  по ценовому диапазону

Таблица 2 – Цены на вафли по производителям, руб.

Производители

Максимальная

Минимальная

Средняя

Яшкино

63,6

40,38

49,24

MillTown Foods

52,4

32

44,07

СладКо

26,7

21,2

23,53

Сладонеж

42,7

39,7

40,94

Красноярский хлеб

58,9

39,7

45,81

Каравай

44,7

42,5

43,48

Командор

37,9

36,7

37,30

Красный Яр

39,8

36,9

38,35

Золотой ключик

18,1

17

17,67

Коломенское

47,9

41,7

44,27


 

Рисунок 10 – Цены на вафли по производителям

 

По данным таблицы 2, можно увидеть, что уровень цен колеблется от 17, 67 до 49, 24 рублей, минимальную цену на упакованные вафли предлагает компания «Золотой ключик», а максимальную компания «Яшкино». Среди региональных производителей Каравай, Командор и Красный Яр отличаются достаточно невысокими ценами (около 40 рублей), в то время как Красноярский хлеб предлагает продукцию по ценам близким к максимальным (около 50 рублей), что можно объяснить высоким качеством продукции и популярностью производителя на Красноярском рынке.

 

 

 

 

 

2.4.3 Карты позиционирования продукции производителей

на рынке города Красноярска

 

Таблица 3 – Исходные данные для карты позиционирования (цена/объем)

Бренд

Объем, гр.

Средняя цена, руб.

Яшкино

200

42,1

Яшкино

270

49,24

Яшкино

250

43,2

MillTown Foods

130

32

MillTown Foods

260

44,07

СладКо

100

23,53

Сладонеж

200

40,94

Красноярский хлеб

240

36,7

Красноярский хлеб

250

45,81

Каравай

400

43,48

Командор

300

37,3

Красный Яр

300

38,35

Золотой ключик

120

17,67

Коломенское

220

44,27


 

 


Рисунок 11 – Карта позиционирования (цена/объем гр.)

 

По карте можно сделать вывод о том что в основную группу входят производители, использующие упаковку в объеме от 200 до 300 грамм и цене от 35 до 50 рублей. Региональные производители: Красноярский хлеб, Командор и Красный Яр входят в основную группу, т.е. вполне соответствуют ожиданиям покупателей в соотношении цена-объем. Продукция же компании Каравай немного не попадает в границы основной группы, поскольку в среднем объемы упаковок больше, чем у остальных.

Таблица 4 – Исходные данные для карты позиционирования (Средний объем/кол-во торговых точек)

Торговые точки

Ассортимент

Академгородок, 18. Универсам «Эльф»

8

Академгородок, 28. Супермаркет «Красный Яр»

11

Киренского, 13. Супермаркет «Командор»

9

Киренского 25А. Супермаркет «Каравай»

10

Ул. 9 мая, 77. Гипермаркет «Окей»

9

Ул. Красной Армии, 10. Супермаркет «Командор»

9

Ул. Карла Маркса, 133. Торговый павильон ИП Правоторова

8

Пр. Мира, 52. Супермаркет «Красный Яр»

9


 

 

 

 

 

 

Рисунок 12 – Карта позиционирования (средний объем/кол-во торговых точек)

 

По карте можно сделать вывод о том что на рынке существует свободное рыночное пространство, которое могут занять производители вафель в больших (от 400 гр.)  упаковках. Что касается региональных производителей, можно сказать что Каравай, пока единственный предлагает продукцию в упаковках такого объема.

 

 

 

 

 

2.4.4 Данные о товарном ассортименте  в торговых точках г. Красноярска

 

В этом пункте нами будут представлены графические данные относительно количества позиций товарного предложения производителей по каждой их выбранных торговых точек. Далее будут использованы условные обозначения: «Красный Яр 1» - Супермаркет «Красный Яр»; «Командор 1» - Супермаркет «Командор» Академгородок, 28. Киренского, 13; «Командор 2» - Супермаркет «Командор» Ул. Красной Армии, 10;  «Красный Яр 2» - Супермаркет «Красный Яр» Пр. Мира, 52.

 

Рисунок 13 – Товарный ассортимент в магазине «Эльф», ул. Академгородок 18

 

 

 

 

Рисунок 14 – Товарный ассортимент в магазине «Красный Яр 1», ул. Академгородок 28

 

 

 

Рисунок 15 – Товарный ассортимент в магазине «Командор 1», ул. Киренского 13

 

 

 

 

Рисунок 16 – Товарный ассортимент в магазине «Каравай», ул. Киренского 25 «а»

 

 

 

 

 

 

Рисунок 17 – Товарный ассортимент в магазине «O’Key», ул. 9 мая 77

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 18 – Товарный ассортимент в магазине «Командор 2». ул. Красной армии 10

 

 

 

 

 

Рисунок 19 – Товарный ассортимент в магазине «ИП Правоторова», ул. Карла Маркса 133

 

 

 

Рисунок 20 – Товарный ассортимент в магазине «Красный Яр 2», пр. Мира 52

 

2.5 Оценка предложения на рынке по уровню охвата производителями торговых точек (среди 8 изученных)

 

Уровень охвата производителями торговых точек был определен нами исходя из данных полученных по итогам ритейл-аудита. При расчетах использовалась формула: Rох = n/N*100%, где  n – количество торговых точек, где представлен производитель;  N – Количество торговых точек, где он мог бы быть представлен. Расчеты:

  1. Яшкино Rох = 6/8*100%=75%
  2. MillTown Foods Rох = 3/8*100%=38%
  3. СладКо Rох = 6/8*100%=75%
  4. Сладонеж Rох = 6/8*100%=75%
  5. Красноярский хлеб Rох = 8/8*100%=100%
  6. Каравай Rох = 4/8*100%=50%
  7. Командор Rох = 2/8*100%=25%
  8. Красный Яр Rох = 2/8*100%=25%
  9. Золотой ключик Rох = 3/8*100%=38%
  10. Коломенское Rох = 6/8*100%=75%

Далее будет представлены два варианта оценки предложения на рынке по уровню присутствия производителей в выбранных торговых точках. Первый вариант основан на использовании количества точек, где представлен производитель, исходные данные по этому варианту представлены в таблице 5 и на рисунке 21.

Таблица 5 Исходные данные для варианта 1.

Производитель

Количество точек

Уровень охвата производителями торговых точек, %

Яшкино

6

100%

MillTown Foods

3

75%

СладКо

6

75%

Сладонеж

6

75%

Красноярский хлеб

8

75%

Каравай

4

50%

Командор

2

38%

Красный Яр

2

38%

Золотой ключик

3

25%

Коломенское

6

25%


 

Рисунок 21 – Колличество точек, где представлены производители

 

По данным рисунка 21, очевидно, что  Красноярский хлеб единственный из региональных производителей представлен во всех обследуемых точках, т.е. уровень охвата равен 100 %, Каравай был представлен в четырех точках, т.е. уровень охвата равен 50 %, в то время как у Командора и Красного Яра по 25%. ОАО «Красноярский хлеб» является  известным производителем упакованных вафель в Красноярском крае – лидером продаж на красноярском рынке, чья продукция ценится жителями города и края, поэтому большинство магазинов стремятся представить данного производителя на своей торговой точке.

Второй вариант основан на использовании количества производителей, которые представлены в каждой отдельной торговой точке исходные данные по этому варианту представлены в таблице 5 и на рисунке 22.

Таблица 5 – Исходные данные для варианта 2

Магазин

Кол-во производителей

Кол-во региональных производителей

«Эльф»

6

1

«Красный Яр» (1)

6

2

«Командор» (1)

5

3

«Каравай»

6

2

«Окей»

6

1

«Командор» (2)

7

4

ИП Правоторова

7

2

«Красный Яр» (2)

4

1


 

 

Рисунок 22 – Количество производителей представленных в магазинах

 

Рисунок 23 – Количество региональных производителей представленных в магазинах

 

По полученным нами данным можно сделать вывод, что региональные производители встречаются во всех торговых точках, однако наибольшее количество представлено в Командоре-2 (ул. Красной армии 10) – все 4, три производителя, а именно, Красноярский хлеб, Каравай и Командор представлены в Командоре-1(ул. Киренского 13).

 

 

2.6 Результаты анкетирования и их анализ

Анкета была предоставлена разным социальным группам в различных возрастных категориях. Было опрошено 30 человек. Результаты опроса в Приложении В.

Информация о работе Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка вафельных изделий по Красноярскому краю