Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка вафельных изделий по Красноярскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является изучение Российского рынка вафельных изделий, посредствам выявления основных производителей, как на территории страны, так и на территории Красноярского края. Исходя из этого, задачами будут являться:
- сбор данных о состоянии рынка молочной продукции в стране и крае;
- анализ полученных данных, отображая их в таблицах и представляя в графиках;
- разработка БД для хранения полученной информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Концепция системы маркетинговой информации…………………………..5
Сущность и функции системы маркетинговой информации …………..5
Виды маркетинговой информации и источники ее получения ………..6
Методы сбора данных……………………………………………………. 8
Анализ состояния рынка продукции упакованных вафель ………………..9
Товарная структура рынка……………………………………………….. 9
Основные факторы, влияющие на состояние рынка с позиции факторов макро- и микросреды ………………………………………...10
Основные производители продукции в РФ и Красноярском крае …...13
Состояние российского рынка вафельной продукции ………….13
Основные производители вафельной продукции в Красноярском крае. Основные региональные производители ……………….....17
Исследование рынка упакованных вафель в г. Красноярке…………...17
Маршрут сбора данных …………………………………………...20
Анализ предложения на рынке упакованных вафель по ценовому диапазону…………………………………………………………...27
Карты позиционирования продукции производителей на рынке г. Красноярска………………………………………………………...28
Данные о товарном ассортименте в торговых точках г. Красноярска………………………………………………………...30
Оценка предложения на рынке по уровню охвата производителями торговых точек……………………………………………………………34
Результаты анкетирования и их анализ…………………………………37
Анализ лояльность потребителей по отношению к отдельным брендам и ее причины……………………………………………...………………41
Оценка конкурентоспособности вафельных изделий…………………42
Основные выводы………………………………………………………...44
Руководство пользования базой данных …………………………………..45
Структура БД «Рынок Вафель» ………………………………………...45
Пользовательские формы и их значение………………………………..46
Анализ рынка с помощью запросов и отчетов.………………………...49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa .doc

— 2.67 Мб (Скачать файл)

В результате анкетирования были представлены следующие результаты:

На вопрос «Вафли какого производителя Вы предпочитаете?»

 

Рисунок 24 – «Вафли какого производителя Вы предпочитаете?» 

Большинство предпочитают торговую марку  «Яшкино». Это связано с удобной упаковкой, оптимальной ценой, хорошим качеством и разнообразием вкусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На вопрос «Вафли с какой начинкой, Вы предпочитаете?» были получены следующие данные:

 

Рисунок 25 – «Вафли с какой начинкой, Вы предпочитаете?»

Диаграмма потребительского спроса по основным предпочтениям вкуса респондентов показывает, что большинство респондентов предпочитают вафли с шоколадной начинкой, затем с ореховой, лимонной, ягодной и оставшаяся часть респондентов предпочла другой вкус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На вопрос «Сколько в среднем Вы платите за 200 гр. упаковку вафель?» были получены следующие данные:

 

Рисунок 26 – «Сколько в среднем Вы платите за  200гр. упаковку вафель?»

По вопросу о цене вафельных изделий, было выяснено, что 16 человек, т. е. больше половины опрошенных покупают товар по средней цене, которая колеблется в пределах от 40 до 50 рублей, 9 человек платят от 30 до 40, и только лишь 5 респондентов готовы заплатить за вафли от 50 до 60 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее опрошенным было предложено оценить ассортимент вафельных изделий, предпочитаемого производителя, в баллах от 1 до 5.

Рисунок 27 –Оценка ассортимента вафельных изделий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На вопрос «Оцените качество продукции  у предпочитаемого производителя, в баллах от 1 до 5» были получены следующие результаты:

Рисунок 28 – Оценка качества продукции

Исходя из полученных данных, можно сделать следующий вывод, что в основном качество покупаемых вафель устраивает потребителей.

 

2.7 Анализ лояльность потребителей по отношению к отдельным брендам и ее причины

Лояльность (loyalty) — такое образно положительное отношение потребителей в отношении всего, что касается деятельности организации, продуктов и услуг, производимых, продаваемым или оказываемым организацией, персоналу компании, имиджу организации, торговым маркам, логотипу и т.д.

В ходе проведения ритейл – аудита было выяснено:

- цены в сети гипермаркетов  «Командор» значительно ниже  цен в магазинах шаговой доступности;

- в крупных торговых точках («Окей», «Красный яр») представлен самый  широкий ассортимент продукции;

- бренды Яшкино, Konti, Славянка располагаются на полках на уровне глаз;

- потребители чаще выбирают  вафельные изделия в полимерной  пленке.

Благодаря методу экспертных оценок установлено, что потребители отдают предпочтение следующим вафельным изделиям:

  • «Красноярский хлеб», «Командор», «Красный Яр»

Причины: 
- средняя цена (42 рубля);

- разнообразие вкусов;

- удобная упаковка (250- 300 гр.);

Информация отражена в таблицах 14, 15.

Также благодаря методу экспертных оценок и опроса была определена конкурентоспособность упакованных вафель. Нами были выбраны вафли в полимерной пленке следующих брендов: «Красноярский хлеб», «Командор», «Красный Яр».

 

 

2.8 Оценка конкурентоспособности вафельных изделий

 

Опросная анкета имела вид, изображенный в таблице 5, для определения критериев потребителей при покупке вафельных изделий.

Таблица 6 – Опросная анкета для выявления критериев потребителей при покупке товара

№ п/п

Название критерия

Вес в баллах (1—5)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Бренд

4

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4,8

2

Вид упаковки

5

4

4

5

4

4

4

5

5

5

4,5

3

Объем расфасовки

4

5

4

3

4

5

5

4

5

4

4,3

4

Розничная цена

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4,9

5

Количество ассортиментных позиций(вкусов)

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

4,6


 

Таблица 7 – оценка конкурентоспособности вафель

№ п/п

Название

критерия

Вес (1—5)

Красноярский хлеб

Командор

Красный Яр

 

Экспертная оценка (1-10)

3x4

Экспертная оценка (1-10)

3x6

Экспертная оценка (1-10)

3x8

/

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Бренд

4,8

10

48

7

33,6

10

48

2

Вид упаковки

4,5

7

31,5

8

36

10

45

3

Объем расфасовки

4,3

9

38,7

9

38,7

7

30,1

4

Розничная цена

4,9

6

29,4

8

39,2

8

39,2

Продолжение таблицы 7

5

Колличесвто ассортиментных позиций (вкусов)

4,6

10

46

7

32,2

6

27,6

ИТОГО:

193,6

 

179,7

 

189,9


 

Таким образом, благодаря методу экспертных оценок была выявлена конкурентоспособность вафельных изделий «Красноярский хлеб», «Командор», «Красный Яр».  Следовательно, мы можем сделать вывод, что бренд «Красноярский хлеб» более конкурентоспособный, чем бренд местных производителей «Командор», «Красный Яр». Также, мы можем сделать вывод о том, что  бренд «Красный Яр» более конкурентоспособный, чем бренд «Командор». Это обусловлено тем, что у бренда «Красный Яр» больше ассортиментных позиций, чем у бренда «Командор», несмотря на высокую цену.

Рисунок 29 – Кривая потребительского спроса (цена/ упаковка 200 гр.)

Больше половины опрошенных покупают товар по средней цене, которая колеблется в пределах от 40 до 50 рублей, следовательно можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособными являются вафельные изделия, цена которых находится в этом диапазоне.

 

 

 

 

2.9 Основные выводы

 

В ходе исследования была проведена большая работа, включающая в себя сбор первичных данных и их последующий анализ, обработку и интерпретацию. По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

1. В исследуемых торговых  точках ассортимент упакованных  вафель весьма широк, представлено  много брендов, в наличии различные  виды продукции, объемы упаковок, а также виды упаковок.

2. Что касается местных производителей, выяснилось, что в каждой торговой точке было представлено как минимум два местных производителя:

  • продукция компании Красноярский хлеб встречалась в каждой из исследуемых торговых точек, причем стоит отметить, что данная продукция отличалась широким ассортиментом и относительно низкими ценами.
  • продукция собственного производства торговых сетей «Командор», «Красный Яр» и «Каравай» была представлена наиболее широко непосредственно в фирменных магазинах. Однако, продукцию под брендом «Каравай» также удалось обнаружить еще в 3 торговых точках, а бренды «Командор»  и «Красный Яр» удалось обнаружить только в фирменных супермаркетах.

3. Ценовой диапазон не  слишком разнообразен, однако продукция  местных производителей все же  отличается более низкой стоимостью, при достаточно высоком уровне качества. Цены на упакованные вафли местного производства колеблются в районе 35 рублей, в то время как, другие производители предлагают продукцию в среднем за 40 рублей.

4. Согласно картам позиционирования, такие региональные производители, как Красноярский хлеб, Командор и Красный Яр входят в основную группу, т.е. вполне соответствуют ожиданиям покупателей в соотношении цена-объем (нами было сделано допущение что именно эти два показателя наиболее важны для покупателей). Продукция же компании Каравай немного не попадает в границы основной группы, поскольку в среднем объемы упаковок больше, чем у остальных производителей, а следовательно и цены выше.

5. Абсолютным лидером  представленности в торговых  точках оказалась фирма Красноярский хлеб. Примечательно, что при наличии большого количества фирменных магазинов, продукция данной фирмы представлена весьма широко и в других торговых точках (в нашем случае в исследуемых восьми). Линейка товаров не ограничивается упакованными вафлями, так как представлено большое количество другой хлебобулочной и кондитерской продукции.

 

 

 

3. Руководство  пользования базой данных

 

Базы  данных – это единое, вместительное хранилище разнообразных данных и описаний их структур, которое после своего определения, осуществляемого отдельно и независимо от приложений, используется одновременно многими приложениями.

Кроме данных база данных может содержать средства, позволяющие каждому из пользователей оперировать только теми данными, которые входят в его компетенцию. В результате взаимодействия данных, содержащихся в базе, с методами, доступными конкретным пользователям, образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компетенции производят ввод и редактирование данных.

 

 

3.1 Структура БД «Рынок  Вафель»

(модель данных, описание  таблиц с информацией)

 

Схема данных, используемая при разработке БД в Microsoft Access, представлена на рисунке 28.

Рисунок 30 – Схема данных БД «Рынок Вафель»

 

 

Таблицы

Таблицы являются основополагающей структурой базы данных. В них хранится вся занесенная в базу информация. Строки таблицы содержат сведения о фактах, что представлены в базе, в столбцах таблицы находятся конкретные значения, описывающие эти факты. В курсовом проекте было создано три таблицы:

    • товарные позиции
    • цены по точкам
    • торговые точки

Таблица «Товарные позиции»

В данной таблице показан весь товарный ассортимент упакованных вафель г. Красноярска  по выбранным восьми точкам, в т.ч вафли, вафли в глазури, вафли с начинкой, вафельные трубочки. Также занесены виды упаковок, объем и упаковки, производитель и региональная принадлежность производителя. Столбцы «Логотип» и «Изображение» необходимы для пользовательских форм.

Таблица «Цены по точкам»

Данная таблица является хранилищем данных по ценам на упакованные вафли в зависимости от торговой точки.

Таблица «Торговые точки»

Информация о работе Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка вафельных изделий по Красноярскому краю