Разработка и проведение рекламных мероприятий в магазине на примере магазина «Элегант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании организации на основе маркетингового исследования в г.Альметьевск.
Задачами курсовой работы является изучение и обобщение теоретического материала, проведение анализа и расчетов, изложение практических выводов и предложений.
Объектом исследования курсовой работы является ИП Мифтахова Л.У.,магазин «Элегант» в котором продаётся верхняя женская одежда и различные аксессуары.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты разработки и проведения рекламных мероприятий……………………………………………………………………….4
1.1 Понятие и сущность рекламы………………………………………………..4
1.2 Цели и задачи проведения рекламных мероприятий в магазине………….6
1.3 Характеристика рекламных мероприятий………………………………...8
2. Деятельность по разработке и проведению рекламных мероприятий в магазине «Элегант»……………………………………………………………14
2.1 организационно-экономическая характеристика магазина «Элегант»…..14
2.2 анализ маркетинговой ситуации влияющей на потребителей в магазине «Элегант»………………………………………………………………………...16
2.3 рекомендации по разработке и проведению рекламных мероприятий в магазине………………………………………………………………………......18
3. Совершенствование деятельности предприятия за счет разработки и проведения рекламных мероприятий в магазине……………………………...20
3.1 Разработка рекламных мероприятий ………………………………………20
3.2 Ошибки на этапе разработки проекта……………………………………...21
3.3 Оценка деятельности предприятия с учетом внедрения рекламных мероприятий……………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...26
Приложение 1…………………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по МК.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЕНБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет вечернего и заочного отделения

Кафедра маркетинга и коммерции 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» 

Разработка  и проведение рекламных мероприятий  в магазине на примере магазина «Элегант» 

ГОУ ОГУ 080111.5010.07 00 
 
 
 

                                                                         Руководитель работы

                                                                                                   к.э.н., ст.преп.

                                                                                _____________Кислякова М.Д.

                                                                              «_____» ______________ 2010 г.

                                                                         Исполнитель работы

                                                                                                      студент гр. з06 М

                                                                         ______________ Зиатдинова Э.И.

                                                                         «____» _______________ 2010 г. 

      
 
 
 
 
 
 

Оренбург 2010 
 
 
 
 
 

Содержание 
Введение…………………………………………………………………………...3 
1.Теоретические аспекты разработки и проведения рекламных мероприятий……………………………………………………………………….4 
1.1 Понятие и сущность рекламы………………………………………………..4 
1.2 Цели и задачи проведения рекламных мероприятий в магазине………….6 
1.3 Характеристика рекламных мероприятий………………………………...8  
2. Деятельность по разработке и проведению рекламных мероприятий в магазине «Элегант»……………………………………………………………14 
2.1 организационно-экономическая характеристика магазина «Элегант»…..14 
2.2 анализ маркетинговой ситуации влияющей на потребителей в магазине «Элегант»………………………………………………………………………...16

2.3 рекомендации  по разработке и проведению  рекламных мероприятий в магазине………………………………………………………………………......18 
3. Совершенствование деятельности предприятия за счет разработки и проведения рекламных мероприятий в магазине……………………………...20 
3.1 Разработка рекламных мероприятий ………………………………………20 
3.2 Ошибки на этапе разработки проекта……………………………………...21

3.3 Оценка деятельности предприятия с учетом внедрения рекламных мероприятий……………………………………………………………………...23 
Заключение……………………………………………………………………….25 
Список использованных источников…………………………………………...26 
Приложение 1…………………………………………………………………….27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью разработки рекламной кампании. Правильный выбор СМИ позволяет повысить эффективность рекламы. Именно к этому и стремится каждый рекламодатель – достичь оптимального соотношения затрат на проведение рекламной кампании и ее количественных и качественных результатов.        Следовательно, рекламодателям необходимо оптимизировать выбор носителей рекламы как распространителей рекламных сообщений на основе таких характеристик, как тираж, аудитория СМИ, стоимость рекламного пространства, целевая аудитория носителя рекламы, различные рейтинги   СМИ, интенсивность и частотность возможных контактов с потенциальными клиентами и др. с целью максимального охвата аудитории при оптимальном рекламном воздействии на нее. 
   Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании организации на основе маркетингового исследования в г.Альметьевск. 
Задачами курсовой работы является изучение и обобщение теоретического материала, проведение анализа и расчетов, изложение практических выводов и предложений. 
   Объектом исследования курсовой работы является ИП Мифтахова Л.У.,магазин «Элегант» в котором продаётся верхняя женская одежда и различные аксессуары. 
   Предмет исследования – разработка рекламной кампании магазина «Элегант».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические аспекты  разработки и проведения  рекламных мероприятий 

1.1 Понятие и сущность  рекламы  

   Решившись на предпринимательскую деятельность, бизнесмен должен ясно себе представлять, насколько реклама необходима ему сейчас, и будет ли она необходима в будущем? Или он сможет позволить себе обойтись без рекламы, без высоких затрат на нее? Чтобы ответить на поставленные вопросы, прежде всего надо знать, какую роль играет реклама в бизнесе и каковы перспективы ее развития в рыночной экономике. 
   Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т. п. 
   Слово "реклама" от латинского происхождения (reclamare - "кричать") и означает: 
1) мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей; 
2) распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации. 
  Из опыта мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенной и доводящей до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что если реклама - это всегда информация, то информация - не всегда реклама. 
    Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда - многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство. 
   Так как в нашей стране не стояла серьезно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось выявлять сущность рекламы, ее влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Уместно отметить, что зарубежные авторы дают определение рекламы с точки зрения маркетинга. 
   В проекте Закона Российской Федерации "О рекламе" дано следующее ее определение: "Реклама (рекламное сообщение) - любая форма распространения рекламодателем сведений (информации), независимо от используемых им технических или иных средств, в том числе их обнародование путем опубликования, передачи в эфир, публичного показа, публичного исполнения или сообщения, репродуцирования (репрографического воспроизведения) и т. п. в отношении третьих (неопределенного круга) лиц о рекламодателе, его товарах (работах, услугах), их свойствах и характеристиках, условиях производства, приобретения и использования, иных обстоятельствах, служащих формированию или поддержанию интереса указанных лиц к рекламодателю, его товарам (работам, услугам), направленных на повышение конкурентоспособности их на рынке". Данное определение подчеркивает связь рекламы и рынка с его продавцами и покупателями и усиливающейся конкуренцией товаров и услуг.  
   По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. 
    Рекламное дело требует глубоких знаний основ профессии. В то же время современная отечественная реклама часто отличается непрофессионализмом, о чем можно судить по рекламным объявлениям, публикуемым в газетах, журналах, передаваемым по радио и телевидению. 
    Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта. Реклама должна способствовать созданию потребителем условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Только в таких условиях выбора покупатель может быть непосредственно включен в процесс целевой ориентации производства на спрос, на потребности конкретных групп населения.  
   Таким образом, реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность.  
    Чтобы научиться создавать рекламу, которая продает, необходимы знания и опыт. Грамотная организация рекламной кампании - вопрос времени и денег. Руководству
предприятия необходимо учитывать эти факторы для успешной и эффективной работы. 
 

1.2 Цели и задачи проведения рекламных мероприятий в магазине.   

  Основной источник  разработки  стратегии  рекламной  кампании  –  общая

программа  маркетинга.  Исходя  из  этого  и  формируются   цели   рекламной кампании.  Таким  образом,  каким  путем  спланированы  все  мероприятия  по стимулированию  сбыта,  какие  цели  перед  собой  ставит  фирма  в  области потребителя (его нужд, запросов, потребностей),  так  и  должна  действовать рекламная кампания. Ведь если, допустим, цель маркетинга –  увеличить  объем продаж, то цель рекламной  кампании  должна  быть  –  заставить  потребителя покупать товар,  то  есть  воздействовать  на  него  так,  чтобы  он  больше покупал. А если цель  рекламной  кампании  будет  закрепить  образ  фирмы  в глазах потребителя, то такая нестыковка целей приведет  к  не  достижению  в конечном итоге общей цели организации,  так  как  цели  маркетинга  напрямую исходят из общей цели организации.

    Поэтому  рекламная  кампания  –  это  комплекс  рекламных  мероприятий,

объединенных  целью  (целями),  для   реализации   маркетинговой   стратегии рекламодателя путем побуждения заданного круга  потребителей  к  действию  с помощью рекламных обращений.

     В наши дни концепция рекламы и концепция маркетинга заключается в одном  и  том  же:  в  центре  и  маркетинговой  деятельности,  и  рекламной  стоит  потребитель. Производитель, прежде чем начать  выпуск  продукции,  исследует  потребителя, а затем использует  полученные  сведения  в  определении  целей  маркетинга и рекламы.

    Цель рекламы, как правило, сводится к тому, чтобы убедить потенциальных  покупателей в полезности товара и привести к мысли  о  необходимости  купить его.

    Фирма должна четко представлять  цель  рекламы,  то  есть  зачем  будет

проведена рекламная  кампания. Цель может заключаться  в  формировании  имени, престижа фирмы, с  тем,  чтобы  впоследствии  занять  прочное  положение  на рынке. Целью может быть просто сбыт  товара.  Другими  словами,  цели  могут быть экономическими и  неэкономическими,  или  реклама  может  носить  чисто  экономический  или  неэкономический  характер.   Рассчитывать   на   высокую  эффективность рекламы с экономическими целями  не  всегда  возможно,  потому  что практически всегда подобная  реклама  предполагает  приобретение  товара

потребителем  почти  “мгновенно”.  В  принципе,  реклама неэкономического

характера добивается тоже экономических целей.  Другое  дело,  что  она  это

делает не напрямую, а косвенно. То, какой характер будет носить реклама фирмы или предприятия,  зависит от многого: от ее стратегии, от размера  самой  фирмы  или  предприятия,  от бюджета (бюджет фирмы  может  не  позволить  тратить  средства  на  рекламу, создающую фирме имя  и  престиж,  в  этом  случае  фирма  будет  производить  рекламу экономического характера), от целей на рынке вообще,  от  конкретной

сложившейся рекламной  ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого  на  рынке положения.

    Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми  разнообразными  и они зависят от целей маркетинга: 

    1. внедрение на рынок новых товаров, услуг;

           2. стимулирование сбыта товаров или увеличение объемов реализации услуг;

           3. переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;

           4. создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;

           5. обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии (фирме) и др. 

   Как правило, в качестве основной цели  рекламной  кампании  предприятия

называют  увеличение  сбыта  (создание  его  с  нуля,  если  речь   идет   о

диверсификации) или поддержание его  на  прежнем  уровне  (если  планируется  повышение цен и т.п.). Сбыт является  универсальным  средством  измерения  в  силу его первоочередной важности для предприятия. Однако на  сбыт  влияют  в большей  степени  не  рекламные   факторы:   товар,   цена,   распределение, стимулирование. Реклама влияет на сбыт в  основном  через  повышение  уровня известности  продукта  и  предприятия,  и   создание   образа   продукта   и предприятия. Таким образом, увеличение  сбыта  может  быть  названо  главной  целью рекламной кампании, но  директивное  задание  его  величины  не  может

служить достаточной  основой для разработки.

     Маркетинговые стратегии – основа определения целей рекламной  кампании.

     Рекламе отведена  отнюдь  не  главная  роль  в  комплексе  маркетинга.  Цели предприятия достигаются согласованным действием маркетинговых  инструментов.

Информация о работе Разработка и проведение рекламных мероприятий в магазине на примере магазина «Элегант»