Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:56, контрольная работа
Товар - это предмет труда, произведенный для продажи, т.е. набор изделий и услуг, дающие конкурентные преимущества для предприятия, которые организация предлагает целевому рынку; так же это комплекс полезных свойств необходимых для удовлетворения определенных потребностей членов общества. Кроме изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.
Разработка комплекса маркетинга……………………………2
2.Товарные марки………………………………………………………….6
3.Подходы к проблеме ценообразования…………………….8
4.Тест..……………………………………………………………………..13
5.Ответы………………………………………………………………………..15
6.Список используемой литературы…………………………….16
Комплекс маркетинга(marketing mix) – это одно из основных понятий маркетинга, который представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособление деятельности предприятия к ситуации на рынке, а также своевременно и гибкого реагирования на её изменения. Другими словами – это совокупность мероприятий для воздействия на спрос потребителей на определенный вид продукции.
Главной
целью разработки комплекса –
это обеспечение устойчивых
PRODUCK – товар, т.е. набор изделий и услуг соответствующего уровня качества, который фирма предлагает целевому рынку.
PRICE – цена, денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
PLACE – каналы распространения – организация структуры товародвижения, благодаря которой товар становится более доступным для потенциальных покупателей.
PROMOTION – продвижение (стимулирование), возможная деятельность фирмы по внедрению своего товара на целевой рынок, распространению сведений о его достоинствах и убеждению целевых потребителей его покупать.
Это так называемый «классический» комплекс «4Р». Многие маркетологи предлагают использовать комплексы «5Р», «6Р» и «7Р». В них входят дополнительные параметры:
PERSONAL – персонал фирмы;
PEOPLE – население, потребители;
POLITICAL POWER – политическое влияние;
PUBLIK OPINION FORMATION – формирование общественного мнения.
Рассмотрим основные элементы комплекса маркетинга: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара).
Товар - это предмет труда, произведенный для продажи, т.е. набор изделий и услуг, дающие конкурентные преимущества для предприятия, которые организация предлагает целевому рынку; так же это комплекс полезных свойств необходимых для удовлетворения определенных потребностей членов общества. Кроме изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.
При разработке продукта основными проблемами являются:
- инновации (создание новых товаров или обновление имеющихся);
- обеспечение
качества и
- создание
и оптимизация товарного
- дизайн
продукта и создание
- вопросы о товарных марках;
- позиционирование товаров на рынке;
- гарантии, обслуживания потребителей.
При рассмотрении товара нужно
понимать, что потребитель приобретает
не товар, а те блага, которые
ему может предоставить этот
товар. Совершая покупку, он руководствуется
не физическими
Цена – это денежная сумма, которую потребители платят за приобретение товара (она может быть оптовой и розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Цены, устанавливаемые на товар, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства, распределения и реализации, и приносящих прибыль. В тоже время доступной и привлекательной для покупателей.
На формирование цены влияют цели организации и маркетинга:
- факторы окружающей среды,
- характер спроса (степень эластичности спроса по ценам),
- политика конкурентов и т.д.
Цена должна соизмеряться с
предложенной стоимостью
Распространение (сбыт) – это:
Выбор того или иного метода сбыта зависит от сложившихся на рынке условий и стратегии самого предприятия.
Стимулирование (продвижение товара) – это важный элемент комплекса маркетинга; система мер, стимулирующих покупательский спрос, ускоряет процесс товародвижения и реализации товара при условии, что покупатель знает товар.
Меры продвижения товара:
- скидка,
- кредит,
- премиальная продажа,
- конкурсы/лотереи,
- гарантии возврата денег.
Все элементы комплекса
В основе разработки комплекса маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкурентном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую концепцию он ориентирован. В отличии от сбыта маркетинг охватывает все звенья технологической цепочки (исследование потенциального рынка сбыта и конкурентной среды, разработка бизнес плана, производство продукции, сбыт), позволяет осуществлять долгосрочное планирование и прогнозирование на основе проводимых исследований рынка, товаров спроса и поведенческих категорий покупателей.
Чётко спланированный и хорошо
отлаженные мероприятия
2.Товарные марки.
Каждое предприятие, выпуская товар
на рынок, должно позаботиться
о его узнаваемости
Основной функцией товарно-
Товарная марка – это имя, знак или символ (рисунок или сочетание рисунков), которые требуются для того, чтобы различить товары разных изготовителей и являются центральным звеном фирменного стиля.
В рыночной экономике товарные
марки являются объектом
Какие плюсы дает товарная марка производителю?
Существует пять типов товарной марки:
Основные требования товарной марки:
При разработке товарной марки нужно исходить из возможных ассоциаций потребителей – это линии, цвет, шрифт и т.д. Технология разработки товарной марки является достаточно сложным процессом и требует профессионального подхода, так как на её основе формируется фирменный стиль самого товара и организации в целом.
Под ценой понимают денежную сумму, взимаемую за конкретный товар, т.е. сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а продавец продать его. Цена – это исходный момент в планировании финансовой деятельности предприятия и относится к компетенции высшего руководства фирмы.
Процесс принятия
решения, включающий в себя
Цены подразделяются на виды:
- свободные цены
- регулируемые цен
3) По способу фиксации:
4) По способу получению
5) В зависимости от вида рынка:
6) С учётом факторов времени:
7) Трансфертные цены – внутрифирменные цены.
8) Мировые цены.
9) По условиям поставки и
- фиксированные – установленные государством, относящиеся
к товарам
- свободные – складываются на свободном рынке под влиянием спроса и предложения;
- несвободные - навязанные, монопольные, цены рынку;
- стандартные – установленные по общему согласованию продавцов, ориентированы на устойчивые вкусы человека;