Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 11:59, курсовая работа
Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере салона красоты «Стефания».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты планирования маркетинга.
2. Дать краткую характеристику салона красоты «Стефания».
3. Провести анализ маркетинговой деятельности салона красоты «Стефания».
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
МАРКЕТИНГА............................................................................................... 5
1.1 Организация маркетинга на предприятии................................................ 5
1.2 Особенности услуг индустрии красоты ................................................... 6
1.3 Особенности маркетинга в индустрии красоты ...................................... 9
1.4 Особенности планирования маркетинга на предприятиях индустрии
красоты............................................................................................................ 13
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА
КРАСОТЫ «СТЕФАНИЯ»......................................................................... 15
2.1 Характеристика организации .................................................................. 15
2.2 Маркетинговая среда организации......................................................... 16
2.3 Микросреда компании ............................................................................. 17
2.4 Макросреда компании.............................................................................. 21
2.5 SWOT-анализ............................................................................................ 23
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ САЛОНА
КРАСОТЫ «СТЕФАНИЯ»......................................................................... 26
3.1 Структура комплекса маркетинга........................................................... 26
3.2 Товарная политика ................................................................................... 27
3.3 Ценовая политика..................................................................................... 29
3.4 Продвижение............................................................................................. 32
3.4 Персонал.................................................................................................... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .........
социальную (изменение цен отражается на структуре и объеме потребительских благ, уровне жизни населения);
внешнеэкономическую (цена – инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами).
Цена играет важную психологическую (особенно значимую для сферы услуг) экономическую роль. Поскольку покупка услуг сопряжена с повышенным риском, цена часто используется как показатель качества, однако данная закономерность не является абсолютной. С другой стороны, в отсутствие с другой информации об услугах и ограниченном опыте их использования клиент ориентируется, прежде всего, на цены.
Цена, как на товары, так и на услуги, зависит от их воспринимаемого качества. Если, по мнению клиента, качество предлагаемых услуг является наивысшим, он готов заплатить за них наивысшую цену. Целевой рынок салона красоты «Стефания» состоит из нескольких сегментов, поэтому салон назначает на услуги различные цены. Назначение различных цен на услуги позволяет салону более эффективно использовать постоянные мощности. Высокие цены позволяют уменьшить нагрузку в периоды пикового спроса, низкие - стимулируют спрос в периоды его спада.
При разработке ценовой политики целесообразно осуществить следующие шаги:
1) анализ цен
Для анализа цен необходимо иметь следующую информацию:
а) по ценовым нормам:
- ясны ли ценовые нормы;
- нет ли правовых проблем в отношении регулирования цен;
- учитывается ли характеристика потребителей;
- обоснована ли дифференциация
цен (одни и те же товары
в разных магазинах могут
- учтена ли тенденция изменения уровня цен на услуги;
- какова готовность к борьбе
с вновь выступающими
в) по ценообразованию:
- учтена ли гибкость спроса при установлении цены;
- как осуществляется
- учтены ли отрицательные
- учтена ли реакция конкурентов на цену данной продукции;
с) по управлению ценами:
- приводит ли скидка к
- правильны ли нормы скидки;
- практикуется ли дифференциация цен (по группам клиентов, по временам года).
2) Установление целей и
Цели ценообразования — прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции.
Направление ценообразования - по уровню цен; по ценовой системе; по регулированию цен.
3) Окончательный выбор ценовой политики.
Следует отметить, что для салона красоты «Стефания» основной политикой ценообразования является "стратегия дифференцируемых цен". Эта стратегия подходит для использования в силу того, что салон планирует устанавливать разные цены. Например, для пенсионеров и детей цены будут ниже, чем для взрослого "трудоспособного" человека.
Например:
Цена стрижки для детей - 80 руб.
Цена стрижки пенсионеров - 90 руб.
Эта стратегия позволит салону "поощрять" различных покупателей, а также стимулировать продвижение услуг.
Из рассматриваемого выше примера для роста салона красоты «Стефания» можно предложить открыть секцию торговли косметикой «Schwarzkopf», «Garnier». Салон будет осуществлять закупку косметики через оптовую сеть, и осуществлять ее продажу потребителю. Таким образом, «Стефания» будет являться посредником между производителем данной косметики и конечным потребителем.
Продвижение услуги осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта, и связями с общественностью. [7]
Одной из схем, способствующих распространению услуг, является реклама. Задачи продвижения, связанные с состоянием спроса: создание первичного проникновения.
Первое действие - это создание нового рекламного сообщения о появлении новых услуг в салоне, например: лечение волос электричеством и открытия солярия. Для этого мы обращаемся в рекламное агентство, которое в дальнейшем возьмется за составление рекламных сообщений для разных медианосителей и его печать.
Дальнейшее действие это - выбор медианосителей.
Для размещения рекламы услуг салона красоты нужно выбрать несколько рекламных носителей, таких как рекламные перетяжки, билборды, интернет сайты и газеты.
Дальше распределяем медианосители на основные и вспомогательные:
- Наиболее эффективно было бы направить основные средства на размещение рекламы на перетяжках на пр. Ленина. Так как это близ проходящая дорога с большой пропускной способностью, при размещении там рекламы население района узнает об услугах салона красоты.
- Так же разумно разместить рекламу на билборде рядом с салоном красоты, это позволит проинформировать постоянных клиентов о новых услугах и привлечь внимание потенциальных клиентов.
- Эффективно так же разместить рекламное сообщение на сайтах района.
На сайтах есть специальные разделы («Предложение»), где можно описать свои предложения населению. На этих сайтах можно поместить подробное описание новых услуг, и где их можно приобрести.
Поскольку услуги по своей природе относятся к сфере опыта, особое значение приобретают отзывы о них потребителей. Для этого салону «Стефания» надо завести книгу отзывов и предложений от их клиентов.
В качестве стимулирующих мероприятий для салона красоты можно предусмотреть :
1. Возможность приобретения
2. Карточки постоянного
3. Организация выезда мастера на дом(+10% стоимости услуг);
4. Скидки детям и пенсионерам.
Общий контроль над управлением персоналом и окончательную ответственность за ее успех несет высшее руководство. На методы и эффективность поиска и отбора кадров влияет политика руководства в отношении персонала, обучения и развития работников и понимание значения поддержания хорошего морального климата в организации. [3]
Процедуры поиска и отбора кадров должны рассматриваться в контексте работы всей организации.
Основными предпосылками, определяющими эффективность работы по подбору и отбору кадров, являются:
Цель формирования персонала – свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.
В салоне красоты «Стефания» весь персонал высоко квалифицированный. Каждые полгода каждый из сотрудников по очередности проходит курс повышения квалификации, посещает семинары по парикмахерскому искусству, ездит на конкурсы и выставки, где занимает не последнее место. Так же салон берет на обучение практикантов из лицеев и других образовательных учреждений. Большинство практикантов остаются работать в салоне, что поднимает престиж салона в глазах клиентов и конкурентов.
В заключении можно сказать, что использование маркетинговых знаний и навыков в индустрии красоты представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности салона, так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты легко превращаются в постоянных. С помощью маркетинга салон красоты может формировать правильно ассортимент, определить своего потребителя, правильно продвигать услуги.
В теоретической части были рассмотрены особенности услуг индустрии красоты, так же особенности маркетинга в индустрии красоты и планирование маркетинга на предприятиях индустрии красоты.
В практической части был проанализирован рынок парикмахерских услуг, рассмотрен и проанализирован салон красоты «Стефания», был проведен SWOT – анализ, так же рассмотрены конкуренты салона.
Так же в практической части представлен план маркетинга, в котором представлены планирование ассортимента, планирование ценообразования и планирование продвижения и, который улучшит финансовую деятельность салона красоты.
На основе анализа салона красоты было представлено несколько стратегий по улучшению предприятия и предложен комплекс мероприятий:
После внедрения этих мероприятий можно предположить, что салон красоты увеличит объем реализации услуг и станет более конкурентоспособным.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для салона красоты Стефания