Разработка комплекса мероприятий маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 08:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии
-определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии
-изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии.
1.1. Маркетинг в предпринимательской деятельности
1.2. Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия
1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынка предприятия
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом(похожий).docx

— 80.71 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические  аспекты формирования комплекса  маркетинга на предприятии.

1.1. Маркетинг в  предпринимательской деятельности

1.2. Цели и задачи  маркетинговой деятельности предприятия

1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость  разработки

Глава 2 Анализ маркетинговой  деятельности предприятия на примере  ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»

2.1 Общая характеристика  предприятия

2.2 Анализ рынка  предприятия

2.3 Комплекс маркетинга  на предприятии

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современного развития российской рыночной экономики  становится все более необходимым  изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.

Маркетинг - это  система управления и организации  по разработке, производству и сбыту  товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете  происходящих на рынке процессов, ориентированная  на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».

Основная цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путем проведения эффективной  маркетинговой политики.

Тема моего дипломного проекта - «Разработка комплекса  маркетинга на предприятии на примере  ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ».

Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.

Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.

Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Объект исследования ООО Строительное монтажно-наладочное управление «КАЛУЖСКОЕ».

Предмет исследования процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.

Задачи исследования:

-изучить теоретические  основы комплекса маркетинга  на предприятии

-рассмотреть процесс  функционирования комплекса маркетинга  на предприятии

-определить основные  направления комплекса маркетинга  на предприятии

-изучить цели  и задачи комплекса маркетинга  на предприятии

-проанализировать  маркетинговую деятельность на  предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»

-разработать предложения  по совершенствованию комплекса  маркетинга на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»

При написании дипломного проекта я использовала следующие  методы: монографический, аналитический, экономико-статистический.

При написании дипломного проекта использовались такие авторы как В.А. Алексунин, Ф. Котлер, Р.Б. Ноздрева, А.П. Панкрухин, М. Портер, М. Мескон, Р.А. Фатхудинов и другие.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Маркетинг в предпринимательской  деятельности

Работа предприятия  требует совершенствования организации, планирования и управления производственно хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения следующих задач:

Быстро менять ассортимент  изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;

Расширять сферу  гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных  услуг;

Постоянно вести  работу по повышению эффективности  производства, укреплению конкурентоспособности  товаров;

Повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую  технику и технологию;

Совершенствовать  организацию сбыта продукции  путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, экономического воздействия  на производителя.

Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг  представляет собой комплекс мер  по изучению всех вопросов, связанных  с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной  деятельности; разработка эффективных  способов продвижения товаров.

Именно маркетинг  как концепция управления деятельностью  предприятия в условиях рынка, провозглашающая  ориентацию на удовлетворение потребностей покупателей, может и должен помочь небольшим компаниям не только «держаться на плаву», но и успешно функционировать  в рыночной среде.

Принцип, заложенный в основу маркетинга, заключается  в том, что вся деятельность предприятия, должна ориентироваться на конечную цель - удовлетворение потребностей клиента. Следовательно, действия практически  любого предприятия должны быть завязаны на клиента, а персонал обязан понимать, что его работа должна быть направлена на обслуживание клиента. Ведь в широком  смысле слова, маркетинг - это наука  о том, как продавать товар. Задача номер один в маркетинге - это  найти, привлечь и удержать и удержать покупателя, и поэтому любое действие в этом русле можно назвать  маркетингом. Для малых и средних  предприятий переход к рыночной экономике подразумевает внедрение  маркетингового подхода в управление бизнесом, а именно:

Переход от управления, ориентированного на производство, к  управлению, ориентированному на клиента;

Изменение понятия  «продукт». Это больше, чем просто продукт, его необходимо рассматривать  как набор атрибутов, которые  представляют собой решение проблемы клиента в данной отрасли, либо удовлетворение желания или потребности в  том случае, если речь идет о потребительском  товаре.

Маркетинг - это  система управления и организации  по разработке, производству и сбыту  товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете  происходящих на рынке процессов, ориентированная  на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Рынок в маркетинговом  понимании - это совокупность существующих или потенциальных продавцов  и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт  и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают  признание у потребителей. В современном  обществе рынок не обязательно имеет  физическое месторасположение. Для  демонстрации товара, его рекламы, получения  заказов широко используются современные  средства коммуникаций, без физических контактов с покупателями. На уровне отдельных субъектов хозяйствования маркетинг определяется как цельная  система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых  продуктов, определения цен, распределения  продуктов между выбранными рынками  и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов, как производителей, так и потребителей. Данное определение имеет достаточно широкий смысл, так как охватывает деятельность также и некоммерческих организаций. Таким образом, маркетинг - это деятельность организации в интересах ее клиентов. В более узком, предпринимательском смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели их деятельности провозгласило получение прибыли, а это далеко не всегда так, под маркетингом может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Под маркетингом организации понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Маркетингом организации традиционно занимаются подразделения по связям с общественностью. Организация общественного мнения - это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с уровня продуктов на уровень всей организации. Сюда же можно отнести так называемый политический маркетинг, осуществляемый органами власти, политическими партиями. Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.

Необходимо иметь  в виду, что знание маркетинга только узким кругом специалистов (отдел, группа маркетинга) на фирме становится недостаточным. Необходимо, чтобы маркетинг как  философия предпринимательства, как  концепция бизнеса овладел и  руководил всеми работниками, функциями  и отделами организации. Маркетинг, превращаясь в склад ума, пронизывая деятельность каждого работника  от клерка до высшего руководителя, создает предпосылки и условия  эффективного предпринимательства. Однако и этого еще не достаточно. Необходим  еще и инструментарий, то есть совокупность способов, методов, с помощью которых  можно было бы воздействовать на покупателей  и другие субъекты системы маркетинга для достижения поставленных целей.

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов  деятельности, связанной с изучением  рынка, развитием ассортимента, формированием  каналов товародвижения на рынок, проведением  рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и  контролем. Функции можно разделить  на четыре группы:

а) Аналитические -- изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.

б) Производственные -- организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.

в) Распределительно-сбытовые -- организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.

г) Управленческие -- планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемых уровней  сбыта на разных рынках должна осуществляться в рамках выбираемой единой концепции. Такая концепция строится на определении  потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров  и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

Концепция маркетинга - сравнительно новый в историческом смысле подход в организации предпринимательской  деятельности. Она утверждает, что  залогом достижения целей организации  является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение  желаемой удовлетворенности более  продуктивными и эффектными, чем  у конкурентов, способами. В концепции  маркетинга главным объектом являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями.

Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности  фирмы для достижения ее маркетингов  целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы  у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежавшее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей.

Самым главным сегодня  в России для мелких и средних  предприятий, крупных фирм и банков, является их способность дать потребителю  товар или услугу более высокого, чем прежде, качества или обладающий какими-то новыми свойствами, причем желательно за ту же цену при тех же издержках  производства. На первый план выходит  соблюдение основного требования современного рынка - не имеет смысла выпускать  продукцию, пусть со сколь угодно производственной эффективностью, если потребители не хотят ее приобретать. Надо отметить, что методы, приемы, программы  маркетинга имеют в своей основе его стратегию, которая определяет, какова должна быть структура маркетинга, чтобы достичь поставленных целей. Для принятия правильных решений  в этой области следует учитывать, прежде всего, особенности продукции, ее сбыта, продвижения, политики цен. Если рассматривать маркетинг в России на современном этапе развития, учитывая некоторый опыт в рыночных отношениях, уже действующих в стране примерно десяток лет, то можно отметить, что  состояние маркетинга, степень его  применения российскими предприятиями  значительно увеличилось по сравнению  с прошлыми годами, и заметно постоянное развитие в этом направлении.

Функционирование  современных предприятий в условиях неопределенности и динамично меняющейся внешней среды вынуждает их активно  решать непростые задачи поддержания  конкурентоспособности, обеспечение  финансовой устойчивости и условий  дальнейшего роста, осуществлять ответные действия на изменения внешней среды. Речь идет о «стратегической архитектуре», т. е. об ответах фирм на стратегические воздействия рынка: активизации  инновационной деятельности, укреплении корпоративной культуры и единства компании. А без маркетингового управления современное предприятие не сможет эффективно осуществлять эти действия.

1.2 Цели и задачи маркетинговой  деятельности предприятия

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и

возникновением  рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и  потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание  коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

В современную эпоху  запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки - разнообразными по структуре.

Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Компании достигают успеха в хозяйственной  и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий маркетинга