Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:57, курсовая работа
Ведущим сектором постиндустриальной экономики является сфера услуг. Экономический рост сегодня связывается не с изменением количественных показателей деятельности, а измеряется в показателях качества жизни населения. Это социально ориентированное понимание экономического развития отражается в возрастающей роли отраслей непроизводственной сферы во всём мире.
Маркетинг непроизводственной сферы как экономическая категория
находится в стадии формирования. Хотя как практика он существовал всегда,
потому что неотделим от деятельности социальных институтов и отдельных
организаций в условиях рыночных отношений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теория маркетинга………………………………………………………4
1.1 Концепция маркетинга выставочных услуг…………………………………4
1.2 Маркетинг образовательных услуг…………………………………………..9
Глава 2. Примеры маркетинговых стратегий выставок, вузов……………….17
2.1. Примеры выставок за границей……………………………………………17
2.2. Примеры выставок на территории России………………………………...20
Глава 3. Разработка маркетинговой кампании для научной выставки УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина……………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26
Организаторы выставки могут пытаться узнать мнения самих участников и посетителей или же сделать собственное заключение относительно их удовлетворенности, основанное на опыте и интуиции. Концепция маркетинга основана на первом варианте, т.е. продукция фирмы подстраивается под желания и мнения потребителей. Однако для реализации этого варианта необходим мобильный инструмент, с помощью которого было бы возможно решить данную задачу. Таким инструментом могла бы выступить методика анализа «важность-удовлетворенность».
3.Выставочная
деятельность – это
Особенности выставочной услуги как товара. В отличие от товаров материальной формы , выставочная услуга как товар обладает четырьмя отличительными характеристиками, которые часто обозначают «четыре НЕ». Выставочная услуга как товар это нематериальное действие, которое неотделимо от производителя услуги, несохраняемо и непостоянно по качественным свойствам.
Комплекс маркетинга выставочных услуг. Комплекс маркетинга или маркетинговый – микс – это набор подконтрольных фирме стратегий воздействия на потребителя, иногда называемые «4 Р». К ним относятся: товар, цена, продвижение и каналы сбыта.
«Четыре
НЕ» выставочной услуги как товара
создают проблемы для продвижения
организаторами выставок своих услуг
на рынок. Поэтому маркетологи
Материальная среда, или атмосфера выставки, предполагает работу по воздействию на сенсорные каналы восприятия посетителей: визуальный ( организация пространства, освещение, цвет), слуховой (громкость м темп музыки сопровождения); обонятельный (проветриваемость помещения) и осязательный (температура помещения). Процесс обслуживания посетителей может быть разработан с помощью методов диаграммного проектирования, точек соприкосновения, потребительского сценария и реинжиниринга. Мотивировать персонал и администрацию возможно с помощью стратегии внутреннего (внутрифирменного или интернального) маркетинга. Пренебрежение внутренним маркетингом неизбежно приведет к снижению качества выставочной услуги [5].
Среди
оставшихся стратегий определенной
спецификой обладает стратегия продвижения
выставочных услуг. Специалисты
рекомендуют следовать
Еще
один аспект стратегии продвижения
выставочных услуг заключается
в том, что наиболее эффективными
методами становятся не теле- и радиореклама,
а наружная, интернет реклама и рассылка
по электронной почте. При утвержденной
теме выставки достаточно легко обозначить
круг фирм-участников и необходимых посетителей
и специалистов. Поэтому качество печатной
продукции (плакаты, вывески, календари,
каталоги, буклеты, пригласительные и
др.) и оригинальности промоушн-материалов
(ручки, наклейки, сувениры и др.) должно
уделяться самое серьезное внимание. Тщательно
должна быть проработана и стратегия паблисити,
чтобы создать благоприятное впечатление
о предстоящей выставке в средствах массовой
информации.
1.2 Маркетинг образовательных услуг.
Сегодня
можно говорить о серьезных изменениях
в сфере образования. За последние
годы сложился и продолжает активно
развиваться рынок
Многие
вузы уже занимаются работой по формированию
стратегии и тактики
Особенности рынка образовательных услуг определяются наличием государственного регулирования данной сферы, существенной доли государственного сектора, большим влиянием государства на деятельность негосударственных образовательных учреждений. Деятельность субъектов рынка образования носит не только коммерческий характер, но и имеет высокое социальное предназначение – сохранение и развитие интеллектуального потенциала нации. Образовательные услуги и продукты, предлагаемые образовательными учреждениями, также имеют ярко выраженную специфику. Они имеют общественно значимый характер и социальную ценность. Все эти факторы требуют от образовательных учреждений корпоративной социальной ответственности высокого уровня.
Данная
специфика рынка
учитывать и использовать различные современные технологии продвижения. Вузам следует придерживаться клиентоориентированной политики, внимательно изучать целевые аудитории, их интересы и ожидания. Целевые аудитории вуза достаточно обширны, их можно классифицировать как минимум по двум направлениям: внешние (родители, школьники, государственные структуры управления и т. д.) и внутренние (студенты, профессорско-преподавательский состав, административный персонал
и т. д.); потенциальные клиенты (старшеклассники, абитуриенты, студенты и др.) и контактные группы/партнеры (профессиональные сообщества, работодатели, органы власти, некоммерческие организации).
Также важно понимать, что успешность продвижения вуза имеет несколько аспектов, основные среди которых коммуникационный (развитие имиджа и репутации вуза, повышение известности и лояльности) и маркетинговый (увеличение объема продаж, расширение доли рынка и т. д).
В настоящее время существует сложившейся понятийный аппарат в области коммуникационной деятельности [9].
При организации коммуникационной деятельности вуза, планировании рекламных кампаний и выборе креативных решений принципиально важным является понимание специфики объекта продвижения. Задачи развития репутации вуза, формирование «доброго имени» вуза будут определять выбор корректных коммуникационных действий, в которых должны отсутствовать элементы агрессивного продвижения. Коммуникационная политика должна быть ориентирована на долгосрочную перспективу построения серьезного позитивного диалога вуза с целевыми аудиториями, на перспективу доверия. Менеджмент отношений, высокая культура корпоративных коммуникаций и реализация имиджевых проектов, не ориентированных на быстрое увеличение продаж, являются наиболее эффективными методами продвижения вуза.
Для
эффективного продвижения вуза сегодня
необходимо использовать различные
коммуникационные технологии, объединяя
их в систему продуманных
Таким образом, можно говорить о построении комплексного плана коммуникационной деятельности вуза, который включает работу по каждому из направлений. В комплексном плане разграничены зоны компетентности всех инструментов ИМК, так как у каждого из них есть свои задачи и
ресурсы.
Итак, интегрированные маркетинговые коммуникации
вуза – это: единая стратегия и система, которая объединяет участников, каналы, приемы и стиль корпоративных коммуникаций вуза для достижения маркетинговых, имиджевых и репутационных целей; координация всех коммуникационных действий и корпоративных посланий/месседжей;
координация всех процессов/способов взаимодействия с целевыми аудиториями; деятельность, при которой объединяются усилия каждого коммуникационного инструмента ИМК и достигается синергийный эффект;
система управления корпоративными коммуникациями вуза, в которой деятельность каждого структурного подразделения вуза согласована и направлена на продвижение вуза; создание единого информационного пространства и единого корпоративного стиля, что позволяет «отстроить»,
выделить вуз на конкурентном поле [2].
Используя
систему корпоративных
Акценты
в системе корпоративных
Наиболее важными для продвижения вуза являются следующие элементы маркетинговых коммуникаций:
Далее рассмотрим более подробно специфику каждого из инструментов ИМК:
Реклама является наиболее традиционным/привычным каналом продвижения и «понятным» как для администрации вузов, так порой и для целевых аудиторий. При этом сегодня реклама теряет свою актуальность и
эффективность, уступая по результативности другим коммуникационным технологиям и способам продвижения.
Реклама условно разделяется на две части: ATL и BTL. Первое – это аббревиатура «above the line», что означает «над чертой», и это образный вариант названия традиционной рекламы, и «below the line» – «под чертой», что означает нестандартные формы продвижения. Для продвижения вузов чаще всего используются такие виды традиционной рекламы, как:
-печатная реклама: размещение модульной и текстовой рекламы в СМИ; рекламная полиграфия (лифлеты, буклеты, открытки и т. д.);
-наружная реклама: реклама на фасадах зданий; реклама на транспорте; билборды; афиши; стикеры; лайт боксы и т. д.
-звуковая реклама: ролики в метро.
Традиционная реклама для вузов является необходимым условием, но далеко не достаточным. Традиционная реклама обеспечивает присутствие объекта продвижения в рекламно-информационном поле, но не является фактором, определяющим выбор вуза целевой аудиторией. Это своего
рода «первая»
подготовительная линия продвижения.
В поисках вуза целевые аудитории
ищут информацию в специализированных
информационных справочниках и, безусловно,
информация о вузе там должна присутствовать.
Наличие наружной рекламы привлекает
внимание, информирует о наличии
того или иного вуза/
Информация о работе Разработка маркетинговой компании для научной выставки