Разработка маркетинговой компании для научной выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Ведущим сектором постиндустриальной экономики является сфера услуг. Экономический рост сегодня связывается не с изменением количественных показателей деятельности, а измеряется в показателях качества жизни населения. Это социально ориентированное понимание экономического развития отражается в возрастающей роли отраслей непроизводственной сферы во всём мире.
Маркетинг непроизводственной сферы как экономическая категория
находится в стадии формирования. Хотя как практика он существовал всегда,
потому что неотделим от деятельности социальных институтов и отдельных
организаций в условиях рыночных отношений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теория маркетинга………………………………………………………4
1.1 Концепция маркетинга выставочных услуг…………………………………4
1.2 Маркетинг образовательных услуг…………………………………………..9
Глава 2. Примеры маркетинговых стратегий выставок, вузов……………….17
2.1. Примеры выставок за границей……………………………………………17
2.2. Примеры выставок на территории России………………………………...20
Глава 3. Разработка маркетинговой кампании для научной выставки УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина……………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка маркетинговой кампании для научной выставки УрФУ (1).docx

— 77.78 Кб (Скачать файл)

Связи с общественностью  – одно из ключевых направлений деятельности в рамках системы интегрированных маркетинговых коммуникаций вуза, поскольку их задача построение гармоничного двухстороннего диалога как с обществом в целом, так и непосредственно с целевыми аудиториями образовательного учреждения. Специфика сферы образования, социальный характер данной сферы реализуются посредством усилий специалистов по связям с общественностью вуза.

     Одной из главных задач связей с общественностью является формирование позитивного общественного мнения о вузе; управление информационным полем вокруг объекта позиционирования и продвижения. У вуза несколько таких объектов: сам вуз/имя вуза, бренд вуза (в конкретном случае, если можно говорить о бренде); образовательные продукты и услуги вуза; ключевые персоны вуза.

     Связи с общественностью выстраивают  доверительные позитивные отношения с целевыми аудиториями, которые служат базой и ресурсом для использования других коммуникационных технологий. Если доверие сформировано, есть положительное паблисити (информационное поле вокруг объекта), определенная степень информированности общественности и

«доброе имя» вуза, то и уровень доверия к рекламе и другим средствам продвижения возрастает.

     Ключевым  направлением деятельности в рамках связей с общественностью является организация взаимодействия со средствами массовой информации (СМИ). Повысить качество работы со СМИ можно за счет создания пресс-службы вуза, или выделения отдельного специалиста, который бы курировал работу с журналистами. В крупных вузах целесообразно создать должностную позицию «пресс-секретарь». В основные обязанности пресс-секретаря должна входить организация общения ректора вуза и других ключевых персон руководства.

Специальные события одно из основных элементов маркетинговых коммуникаций. Данная технология с каждым годом приобретает все большую актуальность. Ее особенность заключается в том, что продвижение осуществляется посредством организации какого-либо события, мероприятия (будь то какой-либо вузовский праздник, вытавка, олимпиада или карнавал). Акцент сделан на эмоциональные средства, корпоративные месседжи органично включены в сценарий праздника, его атмосферу, продвижение осуществляется косвенно, корректно без использования прямых рекламных обращений. Корпоративная информация запоминается на уровне эмоций, когда целевые аудитории становятся участниками ярких интересных запоминающихся событий. Организуя специальные события, важно оставить позитивный эмоциональный след в сознании целевых аудиторий. Вузы имеют ряд традиционных событий, которые прочно вписаны в корпоративную жизнь и ожидаемы различными целевыми группами. К таким событиям можно отнести День знаний; День посвящения в студенты или Праздник первокурсника; Татьянин день, Вручение дипломов и многие другие. Можно расширить календарь событий за счет общих календарных праздников, но при этом разработать собственные креативные идеи для их проведения, и сделать это отличительной чертой вуза (при этом расширить аудиторию праздника, пригласив на эти корпоративные мероприятия, например, целевых выпускников школ).

     К общим календарным событиям могут быть приурочены какие-либо фирменные вузовские мероприятия, связанные с профилем вуза, например, можно как повод использовать уже существующие отраслевые профессиональные праздники (например, День учителя, День химика, День медицинского работника и др.). В рамках этого проводить различные профессиональные конкурсы, олимпиады, встречи с известными представителями профессии и т. д.

     Целесообразно формировать карту событий вуза, это позволит сделать корпоративную культуру более сильной, а корпоративную жизнь более насыщенной. Специальные события вуза – это источники позитивной информации, но важно заниматься также и продвижением самих событий,

формировать интерес  к ним, рекламировать их (эффективно размещать на территории вуза своеобразные афиши, давать анонсы событий в корпоративных  СМИ, размещать анонсирующую и итоговую информацию на

корпоративном сайте). Ощущение насыщенной яркой студенческой жизни –

важнейший компонент  формирования лояльности и приверженности своему вузу. Специальные события  как коммуникационная технология будут  наиболее полно рассмотрены в  отдельной главе.

Представительство вуза в Интернете  является также

важнейшим элементом  ИМК. В наши дни отсутствие информации о вузе в Интернете не допустимо, поскольку, во-первых, это для значительного количества представителей целевых аудиторий основной информационный ресурс. Именно в Интернет идут старшеклассники за получением информации о вузах. Во-вторых, наличие современного, стильного и комфортного в пользовании сайта работает на формирование имиджа вуза. В-третьих, качественный сайт – это элемент соответствия ожиданиям потенциальных студентов, и еще один аргумент в пользу выбора именно данного вуза. В-четвертых, корпоративные сайты обладают таким

преимуществом, как возможность прямого (без  посредников) взаимодействия с целевыми аудиториями, интерактивная коммуникация, оперативное реагирование и ответы на волнующие вопросы целевых аудиторий – тот ресурс продвижения вуза, который важно использовать в полном объеме.

     Электронные коммуникации вуза включают как минимум четыре направления деятельности: 1)создание и управление корпоративным сайтом вуза; 2)организация рекламных кампаний в Интернет пространстве; 3)сотрудничество и размещение различное информации на отраслевых порталах; 4)работа с блогами и в рамках социальных сетей.

Прямой  маркетинг как элемент ИМК является одним из ключевых методов продвижения и продажи образовательных услуг, потому что такова специфика данного рынка – здесь особенно важна межличностная коммуникация, степень доверия к источнику информации. Если представитель целевой аудитории доверяет источнику информации (сотруднику вуза, студенту и т. д.), услуга будет продана. Отсюда вывод: необходимо формировать «рекламную агентуру» как явно – буквально обучая сотрудников вузов (приемных комиссий, отделов продаж/маркетинга в зависимости от структуры продвижения и продаж вуза) «правильно» общаться с целевыми группами, возможно, специально создавать группы рекламной поддержки вуза из его сотрудников и студентов, оплачивая им эту работу. Так и неявно – по средством формирования сильной корпоративной культуры, лояльности внутренних аудиторий, при которых желание поделиться с близким о том, какой «у нас замечательный вуз», идет от всей души и таким образом поднимает доверие к источнику и интерес к самой корпоративной информации.

     В традиционном прямом маркетинге и в стимулировании продаж выделяют три направления работы: мотивация потребителей, мотивация персонала; мотивация партнеров/посредников. Все эти направления в целом актуальны и для вузов, только снова необходимо учесть специфику рынка образовательных услуг. Ему чужды агрессивные продажи и заученные техники продаж, сотрудники должны быть ориентированы на общение,

желание помочь/проконсультировать, а не на факт самой продажи (целевые  аудитории оценят такой подход и  такую работу, и если им даже не подойдет ваш продукт/услуга, они поделятся полученной информацией, поскольку между представителями целевых аудиторий существует внутреннее общение). Стоит подчеркнуть, что при использовании прямого маркетинга в сфере образования, важно точно расставить акценты, помня, что образовательные услуги еще и социальная сфера.

     Прямой  маркетинг будет эффективен тогда, когда он организуется как взаимодействие «субъекта» и «субъекта», это адресная коммуникация, и, более того, следует ее организовать как взаимодействие «личности» вуза и «личности» адресата. Для осуществления такого взаимодействия используют:

-личные продажи: это сегодня ключевая коммуникационная технология продвижения вуза, поскольку качественное, позитивное, содержательное личное общение сотрудника вуза и представителя целевой аудитории дает наиболее эффективный результат при продвижении и продаже образовательных услуг;

-директ_мейл: сегодня эффективно сотрудничать со школами, формируя и используя персональные электронные адресные базы для рассылки рекламных и информационных сообщений вуза. Потенциальные студенты могут получать от вуза необходимую информацию оперативно и напрямую.

-Также целесообразно организовывать своего рода кросс-промоушен образовательных услуг в самом вузе. Например, для продвижения услуг дополнительного образования и курсового обучения, необходимо включать «скрытое» распространение данной рекламной информации в сценарии мероприятий для внутренних аудиторий (продвигать во время проведения Дня знаний, Дня первокурсника, Посвящения в студенты и т. д.). При этом использовать игровые, интерактивные приемы (организация конкурсов, лотерей, специального награждения или учреждения специального приза). [4]

Выставочная деятельность в настоящее время стала распространенным средством продвижения вуза. Преимуществом выставки является концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также достаточно широкого охвата целевых групп.Участие в выставке дает вузу ряд преимуществ:

поддерживает  имидж вуза как для широких  групп общественности, так и для  целевых аудиторий. Выставка позволяет  улучшить благорасположение общественности и дает возможность привлечь интерес новых потребителей

образовательных услуг; обеспечивает получение корпоративного сообщения

большим количеством  людей одновременно в сочетании  с возможностями персональных коммуникаций; дает хорошие возможности для прямого взаимодействия с потенциальными потребителями. Специалисты вуза имеют возможность осуществить на выставке все элементы процесса «личных продаж»: определение перспективных покупателей; презентация образовательных услуг; сбор информации о целевых аудиториях, конкурентах; наиболее востребованных образовательных программах.

Подчеркнем, что  одно из основных преимуществ выставки перед другими элементами маркетинговых коммуникаций – возможность работать с заинтересованными посетителями (целевой аудиторией) «лицом к лицу».

     Таким образом, можно увидеть, что выставка является одним из важнейших составляющих интегрированных маркетинговых коммуникаций наряду с рекламой, прямым маркетингом, продвижением продаж и связями с общественностью. [14]

     Подводя предварительный итог размышлениям о системе

интегрированных маркетинговых коммуникаций вуза, важно отметить и следующее. Распространение информации о вузе может быть как управляемым и контролируемым процессом, что и является целью ИМК, задачами и функциями службы корпоративных коммуникаций вуза, так и неконтролируемым. Всегда сохраняется риск распространения потока неконтролируемой информации о вузе. Опасность такой информации в том, что она может быть «негативной» или «неточной» и влиять на репутацию вуза. Репутационные же риски, как показывает практика, имеют самую высокую цену. Избежать, полностью ликвидировать возможность распространения такой информации сложно. Здесь важно, чтобы в целом позитивная информация о вузе преобладала. Устойчивое «доброе имя» вуза, наличие качественной системы корпоративных коммуникаций – это и

есть система  защиты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Примеры маркетинговых  стратегий выставок, вузов.

2.1. Примеры выставок  за границей. [19]

Название  выставки,

место ее проведения

Содержание Маркетинг
The Trade Fair for Education and Training, Выставка обучения и образования.

Штуттгарт (Германия).

Neue Messe Stuttgart. Проводится каждый год с 22.02 по 26.02

Выставка didacta традиционно  представляет заинтересованным профессиональным посетителям все основные темы, продукты и услуги, связанные с различными уровнями образования, обучения и воспитания. Экспозиция разделена на четыре основных сектора: Детский сад, Школа-Университет, Тренинги-Профессиональное образование, Повышение квалификации-Консультирование. Преподаватели всех дисциплин и  сфер образования примут участие  в ярмарке. Здесь для них представлен огромный ассортимент учебной и методической литературы.  
Представленные образовательные программы станут отражением последних тенденций в данной сфере.  
За более чем 50 лет своей истории выставка прочно заняла позицию наиболее важного форума по вопросам обучения и образования в Европе.  
Специалистам необходимо посетить эту выставку - основное для Европы место встречи для всего сектора и идеальную платформу для представления своих товаров и услуг.
Проанализировав информацию на сайте, можно сказать  что Messe Stuttgart использует всевозможные маркетинговых коммуникаций: телевизионная реклама, сеть информационных стендов, наружная реклама, реклама на дирижаблях и вертолетах и т.д.
International Educational Opportunities Exhibition

Международная выставка образовательных возможностей.

Мадрид (Испания)

Выставочный центр  Мадрида.

Проводится ежегодно с 02.03 по 06.03

Выставка AULA  2011 в Мадриде - это возможность получить доступ к самым последним инновациям в сфере образования, появившихся на рынке. Aula - ежегодная международная выставка образования, проводимая специально для предоставления самой полной информации для абитуриентов, студентов, их родителей, учителей и сотрудников в сфере профориентации.  
Выставка AULA  2011 спонсируется Министерством образования Испании.

В прошлом  году в выставке в Мадриде приняло участие более 300 экспонентов на более чем 11 000 квадратных метрах.

Посетило выставку AULA  2011 более 115 000 человек. 

Участвовать в выставке AULA  2011 будут государственные и частные университеты, представители аспирантуры и магистратуры, бизнес-школы, школы иностранных языков, организации, занимающиеся образованием посредством интернета, общественные неправительственные организации. Аula - признанный лидер подобных выставок.

Исходя из информации сайта, AULA использует стандартные методы продвижения выставки, но также развивает отдельное направление

e-commarketing

Student arena - fair for education

Студенческая  образовательная выставка

Любляна (Словения)

Gospodarsko razstavišče (место  проведения)

Данная выставка ежегодная, проводится 18.10 - 20.10

Выставка образовательных  технологий помогает студентам сориентироваться в море образовательных программ и учебных заведений, получить консультационные услуги и советы в различных областях студенческой жизни - в проведении досуга, правах студенчества, организации дополнительного  заработка или научной деятельности, студенческих социальных и культурных мероприятиях.  
Более 200 тысяч посетителей привлекает Люблянская студенческая ярмарка, предоставляя услуги 300 фирм и более 70 учебных программ. 
Презентации и лекции интересуют молодых людей не только из Словении, но и других стран, возрастает межкультурное интернациональное сотрудничество и все более популярными в Европе становятся обменные студенческие программы университетов.
Данная компания предпочитает проводить информационные, ознакомительные мероприятия непосредственно  перед выставкой.
Inventions 2011

Международная выставка изобретений, новых технологий и продукции.

Женева (Швейцария)

Geneva Palexpo

Ежегодно 06.04 - 10.04 

Международная выставка Inventions 2011 - международная платформа  для обмена деловыми и интеллектуальными  концепциями. Нигде в мире более не существует подобной выставки, где можно найти такую концентрацию изобретений во всех сферах человеческой деятельности. Промышленные и коммерческие компании, частные и государственные учреждения, ассоциации и институты, изобретатели и учёные представляют свои изобретения, результаты исследований и образцы новой продукции. Лучшие разработки удостаиваются специальных наград Международного жюри. Стандартный набор : наружная реклама, СМИ, теле- и радиореклама, также интернет реклама.
The Nanotechnology Conference and Trade Show

Выставка и  конференция по нанотехнологиям

Бостон (Boston) (США)

John B. Hynes Veterans Memorial Convention Center

с 13.06 - 16.06 

Nanotech 2011 - самая  крупная в мире выставка и  конференция, посвященная нанотехнологиям.  Тысячи исследователей, ученых, инженеров  и разработчиков приезжают сюда, чтобы узнать о новых технологиях,  тенденциях развития, возможностях  продуктов и наладить новые  деловые контакты. Выставка не  сосредотачивается исключительно  на научных исследованиях, Nanotech привлекает  инвесторов, которые заинтересованы  в использовании нанотехнологий  в своем бизнесе.

В 2010 году сюда приехало около 3 500 посетителей.

Nanotech2011 проходит совместно с Clean Technology 2011, Microtech 2011, Bio Nanotech 2011 и TechConnect 2011.

Используются такие виды рекламы, как: кросс-р., р. в интернете, видео-ролики, адресная рассылка, BTL – акции, он-лайн инры (serious games)
The international branch fair for technics using natural resources and Recycling technologies

Международная отраслевая ярмарка техники, использующей природные ресурсы и технологий переработки отходов

Париж (Франция)

Paris-Nord Villepinte Parc d"Expositions et Centre de Conventions (VIPARIS)

Проводится ежегодно с 29.11- 02.12

Pollutec Horizons - выставка технологий защиты окружающей среды, проходящая попеременно то в Париже, то в Лионе.В палитру выставки Pollutec входят все аспекты охраны окружающей среды. Здесь демонстрируются инновационные технологии и новинки в вопросах защиты и очистки различных природных ресурсов и экологически безопасной деятельности человека. Разделы выставки представляют технологии и новинки в вопросах защиты и очистки различных природных ресурсов и экологически безопасной деятельности человека. Это уникальное по своим масштабом и предложению событие посещают ключевые менеджеры и владельцы бизнеса, которые принимают решения о закупе оборудования, внедрении на производстве новых очистных технологий. 
В рамках выставки проходит множество конференций и круглых столов.  Организаторами запланировано проведение многочисленных конференций и деловых встреч, вручения призов и наград в различных номинациях за заслуги в области разработки технологий для защиты окружающей среды.
Используются такие виды рекламы, как: кросс-р., р. в интернете, видео-ролики, адресная рассылка, BTL – акции, он-лайн инры (serious games)

Информация о работе Разработка маркетинговой компании для научной выставки