Разработка маркетинговой стратегии злаковой продукции ( на примере ОАО "Русский продукт")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью маркетинговых исследований является разрешение следующих проблем предприятия:
1.исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен; 2.исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.
3. изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;

Содержание

Введение 3
1.Анализ рыночных возможностей и определение целевого рынка 5
1.1. Задачи, основные направления и определение целевого рынка 5
1.2 Анализ рынка 9 1.3 Выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке 16
2. Разработка стратегии маркетинга злаковой продукции (на примере ОАО "Русский продукт") 19
2.1 Формирование маркетинговой концепции товара 19
2.2 Фирменный стиль товара 22
2.3 Ценовая стратегия 27
2.4 Каналы сбыта 29
2.5 Методы продвижения товара 31
3. Обобщенная стратегия маркетинга злаковой продукции (на примере ОАО "Русский продукт") 35
Заключение 37
Приложение 39
Список используемой литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

kur_rab_Menedzhment.docx

— 659.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2  Разработка  стратегии маркетинга злаковой продукции (на примере ОАО «Русский продукт»)

2.1 Формирование  маркетинговой концепции товара

    Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

    Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления организациями перерабатывающей промышленности отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

    Структура управления ОАО "Русский продукт" состоит из администрации, отдела учета и анализа кадров, технической, охранной, финансовой и хозяйственной службы, которые имеют свои функциональные подразделения.

    Возглавляет администрацию предприятия генеральный управляющий. Генеральный управляющий действует от имени предприятия, представляя его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. Распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками завода.

    Генеральный управляющий несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность завода, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

    Генеральный управляющий не в состоянии принимать решения по всем вопросам, касающимся деятельности предприятия. Поэтому часть своих полномочий он передает своему заместителю, а также начальникам отделов.

В подчинении генерального управляющего находятся: заместитель генерального управляющего, главный менеджер по организационно производственным вопросам, старший инженер-механик, руководитель производственно-диспетчерского отдела, главный бухгалтер (бухгалтера, кассир), отдел учета и анализа кадров, руководитель лаборатории, руководитель отдела контроля качества технологий, инженер-технолог, начальники цехов.

    Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего (рис.1).


 

 

 

 

Рисунок  1-  Процесс управления ассортиментом.

 

    Перед тем, как  разработать маркетинговую стратегию, предприятие осуществляет стратегический  анализ внешней и внутренней  среды, который позволяет выявить  сильные и слабые стороны самого  предприятия, а также конкурентов, потенциальные и реальные угрозы рынка, скрытые и явные возможности рынка,  и на основе полученных данных приступить к разработке маркетинговой концепции товара. 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 -  Маркетинговая концепция товара

 

Основные стратегические маркетинговые задачи ОАО «Русский продукт»:

1) систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты;

2) разработка различных методов стимулирования сбыта;

3) корректировка  «миссии» фирмы, определение целей, внедрение стратегии развития;

4) грамотное ведение ценовой  политики предприятия;

5) привлечение молодых специалистов и менеджеров, их обучение и развитие.

    Основные элементы маркетинговой стратегии предприятия будут подробно рассмотрены в последующих главах.

 

2.2 Фирменный стиль  товара

   В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля - длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний. Фирменный стиль товара  - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

    Внедрение фирменного стиля организацией положительно влияет на фактор доверия к ней, так как считается, что наличие стиля свидетельствует об образцовом порядке как в производстве, так и в любой другой деятельности.         Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту ее репутации и известности на рынке, вызывать доверие партнеров. 
    Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т. п.).

    Ядро фирменного стиля - цветографические элементы: 
- логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Как и любой другой нормальный идентификатор, логотип – уникален

- цвет - также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно 
- шрифты - фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля

- фирменный слоган - фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете.

    Основные функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

    На сегодняшний день фирменный стиль злаковой продукции ОАО «Русский продукт» имеет следующий вид:

 

 

Рисунок 3- Фирменный стиль злаковых ОАО «Русский продукт»

 

Рассмотрим предложения по улучшению фирменного стиля каш и овсяных хлопьев ОАО «Русский продукт».

1. Товарный  знак –  это обозначения, которые предназначены  для индивидуализации товаров  и позволяют отличать товары  одних производителей от других и подлежит специальной регистрации. Товарный знак может состоять из одного или нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным. Также может состоять из комбинации вышеописанных элементов.

    Так как мы  будем предлагать выпускать детские  каши, то товарный знак ОАО  «Русский продукт» может выглядеть примерно таким образом:

Рисунок 4- Товарный знак детской каши ОАО «Русский продукт»

 

    Товарный знак представляет собой сочетание названия продукта (Зверушкин Дом), использование рисунков для детей, а также самого логотипа предприятия.

    2. Фирменное имя товара - это слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены. Фирменное имя данного продукта –Зверушкин Дом. Название соответствует детской тематике.

    3. Фирменный цвет – это один или несколько определенных цветов, которые являются символическими константами и элементами фирменного стиля компании. Цвет на упаковке является сильнейшим средством воздействия на потребителя. За счет того, что 80% цвета поглощаются нервной системой, а лишь 20% зрением, цвет быстрее воспринимается и привлекает внимание.     Больше других внимание привлекают оранжевый, желтый, красный, зеленый, синий и пурпурный оттенки.

    Использование в оформлении упаковки контрастных цветовых сочетаний может также существенно повысить ее привлекательность в глазах потребителей. Кроме того, цвет занимает первое место по запоминаемости среди других упаковочных элементов. Исследования показали, что потребители в первую очередь запоминают именно цвет и после этого совершают покупки, ориентируясь в основном на свою цветовую память.

    На нашей упаковке использован небесный цвет. Это спокойный цвет. Глядя на него малыш будет настраиваться на спокойный лад, а картинка мишки на упаковке, вызовет интерес к продукту.

    4. Упаковка товара - это не только оболочка, предохраняющая от порчи и деформаций, но и носитель необходимой информации о товаре, необходимой для совершения потребителем осознанного выбора, один из видов неценовой конкуренции товаров. Так же упаковкой товара называют процесс подготовки товара к транспортировке и хранению.

    Среди большого перечня схожих по составу злаковых продуктов упаковка может оказаться определяющим фактором при выборе товара. Конечный потребитель в среднем по статистике тратит на выбор товара около 7 секунд, поэтому его основное внимание сконцентрировано в этот момент на оценке внешнего вида, а не состава продукта.

    Упаковка «Зверушкиного Дома» достаточно яркая и запоминающаяся, поэтому мы предполагаем, что покупатель, оценив дизайн, сделает верный выбор.

    Главная задача упаковки - рекламировать и продвигать продукцию на рынке. На это направлена работа нашей дизайн-студии, разрабатывающей упаковку, исходя из знания психологии покупателя. При существующем многообразии продукции решающее значение для покупателя, стоящего перед выбором, имеет именно дизайн упаковки. Яркая обертка позволяет делать товар более узнаваемым и привлекательным, что будет способствовать увеличению его покупательской привлекательности.

    Таким образом, удобный и оригинальный дизайн  обертки в совокупности с качественной  продукцией - это необходимый набор  качеств, обеспечивающий успех продукции.

 

2.3 Ценовая стратегия

    Анализируя рынок злаковой продукции можно сделать вывод, что на данном сегменте рынка  преобладает монополистическая конкуренция. Рынок монополистической конкуренции — рынок ряда продавцов и покупателей, совершающих сделки не по единой розничной цене, а в широком диапазоне цен. Цена напрямую ассоциируется с продукцией. Проводя определенную политику в области ценообразования, предприятие активно воздействует, как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, предприятие не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя товар по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику. Основное свойство рыночной цены - способность меняться постоянно, и это закономерно.

    Методика установления исходной цены:

1.Постоновка задач ценообразования.

    Основные задачи  ценообразования:

1. Покрытие затрат на  производство продукции  производителя

и обеспечение прибыли достаточной  для нормального функционирования производителя (посредника);                              2. Завоевание рынков сбыта товаров;      3. Борьба с конкурентами;        4. Обеспечение рекламой равномерного сбыта;     5. Рост объема производства и продаж.

    Главной целью ценообразования предприятия ОАО «Русский продукт» является обеспечение выживаемости своей продукции и удержание завоеванных позиций. На предприятии ведется ценовая маркетинговая политика, учитывая особенности производства продукции, ее распределения, обмена и потребления. Можно выделить следующие факторы, которые влияют на цену:

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии злаковой продукции ( на примере ОАО "Русский продукт")