Разработка плана маркетинга для предприятия «Profsale»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 04:50, курсовая работа

Краткое описание

Одна из основных проблем, с которой сталкивается любая современная компания, - организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950-х гг. полагали, что ключ к ее решению - повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть…………………………………………………….5
1.1 Основы планирования…………………………………………………6
1.2 Особенности маркетинга в сфере Интернет-услуг...………………...7
2. Аналитическая часть……………………………...……………………12
2.1 Характеристика фирмы……………………………………………….12
2.2 Анализ макросреды (PEST-анализ)…...……………………….……..15
2.3 Анализ тенденций выбранных услуг………………………………...20
2.4 Анализ внешней среды (Модель Портера)……………………..……21
2.5. Анализ внутренней среды …………………………………………...30
2.5.1 Миссия и дерево целей организации…………………..……….30
2.5.2 Анализ технико-экономических показателей……………..…...35
2.5.3 SNW-анализ………………………………………..……………..36
2.6 SWOT-анализ…………………………………………………………...38
3.Проектная часть…………………………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………….54
Список литературы………………………………………………………....55

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ РАБОТА.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

В данной отрасли товаром-заменителем могут  быть фирмы которые, предоставляют музыкальные товары и оборудование потребителям в ренду. И действительно, подобные услуги могут составить нам конкуренцию, т.к. такие услуги приносят клиентам аналогичное удовлетворение потребности. 

 

Таблица конкурентов

Критерии «ПрофСэйл» «МузТОРГ» «МузТовар»
Клиенты, на которых ориентирован интернет-магазин Профессионалы, новички и любители в музыкальной сфере Профессионалы в музыкальной сфере Профессионалы в музыкальной сфере
Наличие (и цена) услуги доставки Есть. Бесплатно  по Москве, за МКАДом – 300 руб. + 30 руб. за каждый км Есть. 700 руб. Нет.
Удовлетворение  клиентов сайтом + + _
Удовлетворение  клиентов внешней обстановкой офиса - - +
Отношения с клиентами Очень хорошие (неформальные) Средние (формальные) Хорошие

(формальные)

Вероятность повторного обращения клиента в  интернет-магазин 77% 55% 52%
 
Критерии Вес Оценки  
Рекомендации
«Проф Сэйл» «Муз ТОРГ» «Муз Товар»  
1 Цена 9 9 6 7   Так как низкие цены на продукцию является главным фактором для клиентов, изменение цен не требуется.
2 Качество 10 9 10 8   Качество предоставляемой  продукции находится на высоком  уровне. Радикальных изменений не требуется.
3 Ассортимент  продукции 7 10 7 5   Выпускаемый ассортимент  продукции соответствует потребностям покупателя.
4 Персонал 9 5 7 6   Персонал высококвалифицированный, но рекомендуется расширение рабочей силы и ее обучение.
5 Сроки работы 7 6 8 5   Сроки производимых работ довольно оптимальны, но есть погрешности поставщиков.
6 Скидки 5 9 7 7   Система скидок вполне проработана. Радикальных изменений не требуется.
7 Расположенность 7 5 8 4   Расположенность не до конца отвечает основным потребностям. Необходимо открыть офис ближе к центру Москвы
8 Надежность 9 7 7 5   Надежность  находится на высоком уровне. На данный момент не требуется кардинальных решений.
9 Количество  торговых точек 5 4 9 6   На данный момент предприятие нуждается в по меньшей мере еще одной торговой точке.
  Итого: 64 69 60   Предприятие не находится  на лидирующей позиции, но занимает вполне уверенное место на рынке. Требуется изучить свои слабые стороны, и сделать их сильными.
 

По данным анализа  можно сделать следующие выводы:

- Наиболее конкурентным  оказалось предприятие «МузТОРГ».

- Предприятие  «ПрофСейл» оказался более конкурентным в сравнении с «МузТовар».

По данным таблицы  можно сделать следующие выводы:

- Сильными сторонами предприятия «ПрофСейл» являются цена, качество, скидки, надежность и ассортимент продукции.

- Слабыми сторонами  предприятия «ПрофСейл» являются сроки работы, персонал, расположенность и количество торговых точек. 

     Для успешного развития предприятия  и повышения  конкурентоспособности необходимо перевести слабые стороны в сильные путем аренды помещения ближе к центру Москвы и наёма студентов на полставки для лучшей и оперативной работы с клиентами, более быстрого выполнения работы и снабжения рабочей силы в новой точке. 

Обоснование весов.

Цена - играет значительную роль для клиента. Если цена будет слишком высокая, то есть большая вероятность что  наш клиент уйдет к нашим конкурентам.

Качество -  очень важный критерий для клиентов. Так как если работа выполнена не качественно, это может отразиться на отношение клиента к нашему предприятию и потери лояльности.

Ассортимент продукции – играет менее важную роль для клиентов. Так как клиенты чаще всего интересуются новшествами или тем, чего они не смогли найти  обычных магазинах.

Персонал - также играет немало важную роль для клиентов, поскольку неквалифицированный персонал может дать неверную справку об оборудовании/ инструментах, что подрывает репутацию всей фирмы.

Сроки работы – достаточно важный критерий Интернет-магазина. Поскольку клиент за свои деньги хочет получить самое лучшее.

Скидки  – критерий, который играет значимость для клиента. Поскольку  клиент почти  всегда ищет в Интернете, что будет самым дешевым.

Расположенность - играет важную, но не самую значительную роль из-за «лени» клиента. Клиенту в случае необходимости приехать в офис удобнее то, что поближе к его месту жительства, работе или станции метрополитена. Кроме того, офис, который находится далеко от центра Москвы создает впечатление фиктивной конторы.

Надежность  – играет очень важную роль, так как отношения с клиентом Интернет-магазина построены на доверии. Даже малейшая погрешность в надежности может заставить клиента искать другой магазин.

Количество  торговых точек  -  для клиента  это не самый главный критерий. Поскольку клиенту более интересна возможность заказа через интернет на дом, но в случае необходимости приехать в офис клиент будет оценивать по распространенности магазина его добросовестность и надежность. 
 
 

 

Анализ  конкурентов интернет - магазина «ПрофСейл»

( по 5-бальной  шкале) 

См. прил. в письме 

 

 
 

 

Описание оценок:

5- преподносится  клиенту на высоком уровне;

4- преподносится  клиенту на среднем уровне  или с небольшими недочетами;

3- преподносится  клиенту на уровне ниже среднего, а иногда и с большими недочетами;

2- слаборазвитый  критерий у магазина;

1- отсутствие  критерия. 

Описание шкалы  весов:

5- наиболее важные  критерии для потребителей данного  сегмента рынка. Являются главенствующими  при выборе магазина;

4- критерии также  немало важные, но они не несут в себе главенствующего решения на выбор магазина клиентом, а скорее являются приятным дополнением;

3- элементы, которые  практически никак не влияют  на потребителя, или рассчитаны  на другой сегмент;

2- элементы, которые  отрицательно могут сказаться при выборе инт.-маг.;

1- те критерии, кот. несут в себе абсолютно  никакое влияния на потребительское  решение 

По таблице  можно сделать вывод, что у  каждая компания имеет свои плюсы  и минусы, тем не менее наш интернет магазин – Проф Сейл, является лидером. Но для более успешного развития и поддержания сегодняшнего, надо развить некоторые критерии нашего интернет-магазина : 

1. Повысить известность  ПрофСейла, методом разработки  рекламной кампании, с целью привлечения  клиентов.

2. Сделать расположение офиса территориально более выгодным и удобным. Плюс к этому необходимо проследить за внутренней обстановкой офиса, т.к. это будет являться лицом компании, помимо интернет-сайта.

3. Ввести предоставление  скидок клиентам магазина, после  небольшого повышения цен на товары. Например, дать возможность покупателям на сайте распечатать купон, дающий право на скидку в магазине, т.о. дополнительно мотивируя их на покупку именно в НАШЕМ магазине. Но это имеет смысл вводить только после создания магазина-склада музыкального интренет-магазина (см. пункт 4).

4. Самый эффективным  решением в данном сегменте  станет открытие магазина-склада  музыкальных товаров, т.к. это  является очень важным критерием  для нашего потребителя. Помимо  этого мы увеличим объемы продаж, повысим известность, станем более конкурентоспособными. 

2.5 Анализ внутренней среды.

2.5.1 Анализ Миссии и анализ Целей фирмы «ПрофСейл». 

     Миссия  магазина заключается в популяризации  рок-музыки. Он старается предоставлять  широкий ассортимент товаров  для разного размера кошелька потребителя и его предпочтений, и главное только высокого качества! Помимо этого интернет-магазин предоставляет широкий спектр услуг по работе с профессиональным музыкальным и сценическим оборудованием. У нас всегда индивидуальный подход к каждому клиенту!

     В скором времени «ПрофСейл» планирует  открыть стационарный магазин-склад  музыкального оборудования, где наши клиенты смогут самостоятельно опробовать ряд товаров прямо на месте, а  наши специалисты всегда помогут  сделать правильный выбор! 

Описание  сегмента рынка

     Демографические критерии – мужчины (90%) и женщины (5%), в возрасте от 25 до 65 лет. Доход - 30-150 тыс. руб.

     Географические  критерии – интернет-магазин не предполагает какого то особого расположения потребителя. Компания работает в целом с жителями Москвы и области. Но при открытии стационарного магазина, наиболее важно учесть месторасположение – недалеко от центра Москвы и поблизости к метро.

     Поведенческие критерии – люди, занимающиеся музыкальной  деятельностью как профессионально, ( Организаторы музыкальных мероприятий, Клубы, Концертные залы, Музыкальные группы, Вокалисты) так и любительски. Любители отдыхать в кабаках.

     Психографические  критерии – ориентация на клиентов, которые уважают качество звучания музыки и оборудования. Заядлые поклонники рок-музыки.

     Клиенты, которым нужна квалифицированная  помощь при выборе музыкального инструмента. 
 

Портрет потенциального покупателя

     Специализация занимаемого рынка товара предполагает, что наибольшее количество клиентов – мужчины. Женщины составляют небольшой процент потребителей. Поэтому рациональнее будет считать нашим потенциальным клиентом - мужчину. Возраст от 25-65 лет. З/п примерно от 30000 до 150000 руб.

     Место жительства, образование, семейное положение - влияния не оказывают.

     Критерий  национальности можно было тоже отнести  к факторам, не оказывающим влияния, но учитывая менталитет и традиции людей рок-сферы - в основном это  русские. Можно допустить небольшую  долю иностранных потребителей. По типу личности - люди «свободные от штампов», целеустремленные. Люди общительные, но в «своих кругах». Как правило, основная часть потребителей занимается музыкальным творчеством на профессиональном уровне.

     Также нашими потенциальными покупателями могут  быть студенты различных музыкальных школ, колледжей и т.д. 

Стратегия охвата рынка

     Интернет-магазин  прежде всего стремится удовлетворить  потребности клиентов, чтобы поддерживать жизнеспособность фирмы на рынке. В  стратегии охвата музыкальных товаров  и услуг используется дифференцированный маркетинг, который ориентирован на два сегмента: первый сегмент – это потребители, которые нуждаются в приобретении муз. товаров и оборудования, независимо от профессионализма владения ими; второй сегмент – разного рода организации , которые занимаются созданием музыкальных мероприятий. Им мы будем предлагать , помимо музыкального оборудования и инструментов, наш широкий спектр услуг по обслуживанию и работе с этим товаром.

     Таким образом, предлагая разнообразные  товары и услуги сразу двум сегментам  рынка, интернет-магазин рассчитывает достигнуть большего объема прибыли, стать более конкурентоспособным на рынке музыкальных товаров и услуг.

 

     См. прил. в письме.

 

Информация о работе Разработка плана маркетинга для предприятия «Profsale»