Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ ситуации на реальном рынке товаров (фенов) и разработка маркетинговых мероприятий выведения продукта на рынок г. Уфы.
В задачи данной курсовой работы, таким образом, входят:
Практическое применение полученных на занятиях навыков по изучению потребительских ценностей и удовлетворению этих потребностей;
Рассмотрение реальной ситуации на рынке бытовых приборов индивидуального пользования на примере фенов;
Разработка плана маркетинга на основе полученных результатов.

Содержание

Введение 3
Разработка маркетинговых мероприятий 5
1 Этап: Подготовительный 5
Историческая справка 5
Характеристики фена 6
Составление вопросов 7
2 Этап: Проведение маркетинговых исследований 8
Результаты анкетирования 8
Анализ результатов анкетирования 13
Сеть магазинов М-Видео на рынке фенов 17
Справка 18
Ассортимент 21
Матрица SWOT-анализа 23
3 Этап. Проведение стратегического анализа и определение целей маркетинга 23
4 Этап. Разработка задач маркетинга, ценообразование 25
5 Этап. Разработка плана маркетинга 26
Исследование актуальных вопросов маркетинга. Согласование работы отдела маркетинга с работой других подразделений фирмы 28
Заключение 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)


 «Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов»

 

 

Содержание

 

Введение

Трудно представить  современный мир без таких  атрибутов как производство, распределение, рынки. Неразрывно с этими понятиями  и понятие маркетинга – такой области человеческой деятельности, посредством которой совершается социально-экономическое управление по эффективному удовлетворению спроса на материальные и нематериальные, социальные ценности через взаимовыгодный обмен.

Целью данной курсовой работы является анализ ситуации на реальном рынке товаров (фенов) и разработка маркетинговых мероприятий выведения продукта на рынок г. Уфы.

В задачи данной курсовой работы, таким образом, входят:

    1. Практическое применение полученных на занятиях навыков по изучению потребительских ценностей и удовлетворению этих потребностей;
    2. Рассмотрение реальной ситуации на рынке бытовых приборов индивидуального пользования на примере фенов;
    3. Разработка плана маркетинга на основе полученных результатов.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

  • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
  • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

В данном курсовом проекте  будет проведено маркетинговое  исследование, направленное на разработку мероприятий по товарно-марочной, ценовой, сбытовой и рекламной политике для фена.

При выполнении курсового  проекта были использованы материалы, опубликованные в печатных изданиях, электронные материалы и информация, полученная из анкетного опроса потребителей.

Маркетинговое исследование, проводимое в данном курсовом проекте призвано  выявить целесообразность реализации рассматриваемого товара на рынке г. Уфы.

Разработка маркетинговых  мероприятий включает в себя несколько  этапов:

  1. Подготовительный (выбор товара и определение целей и задач его проведения);
  2. Проведение маркетинговых исследований (сбор информации);
  3. Проведение стратегического анализа и определение целей маркетинга;
  4. Разработка задач маркетинга;
  5. Разработка плана маркетинга
  6. Определение мероприятий по контролю маркетинговой деятельности.

 

Разработка маркетинговых мероприятий

1 Этап: Подготовительный

Данный этап отвечает за эффективность  проведения маркетингового исследования.

Маркетинговый план разрабатываться  для фена. Специфика рынка заключается  в том, что фенами пользуются в домашних условиях в основном женщины для сушки и укладки волос, мужчины пользуются фенами крайне редко, также фены в своей работе используют парикмахерские салоны.

При подготовке к проведению исследования рынка были определены следующие цели и задачи:

    1. Выявление характеристики фена, которые оказываются определяющими при его выборе;
    2. Составление перечня вопросов для анкетного исследования на основе этих характеристик;
    3. Задачей исследования является выяснение удовлетворенности потребителей существующим рынком фенов.

Историческая справка

Первые электрические фены и щипцы для завивки волос появились в европейских промышленных каталогах еще в 1890-м. В России первое упоминание о рекламе фенов можно найти в сборнике "Электричество в домашнем обиходе и промышленности", выпущенном Всеобщей компанией электричества в 1913 году. В стародавние времена эти приборы назывались "Электрические волососушилки" и применялись не только цирюльниками, но в равной степени лекарями при лечении ревматизма, подагры и других недугов, при которых больному предписывались процедуры прогревания. Как свидетельствует реклама тех лет, использовать "волососушилку" можно было при мытье домашних животных, согревании постели, сушки обуви и белья, сушке фотопластинок. К этому стоит добавить, что мощность первых фенов составляла всего 500 ватт, вес 0,7 кг, а стоили они весьма не дешево - 15 рублей царскими.

Характеристики фена

Все потребители хором  отвечают, что важным параметром является качество, но для многих оно ассоциируется  с брендом производителя и  ценой. На самом деле качество работы фена напрямую зависит от таких характеристик, как мощность, скорость и температура воздушного потока фена. Итак, среди характеристик товара можно отметить:

    1. Тип: выделяют компактные (небольшие по размерам, легкие модели), обычные и профессиональные (габаритные и несколько тяжеловатые модели с большим набором функций, режимов и специальных насадок) фены. В отдельную группу можно выделить фены-щетки или стайлеры: эти модели годны скорее для укладки и формирования локонов на полудлинных волосах, они практически не подходят для сушки и неудобны для самостоятельной укладки на длинных волосах.
    2. Мощность: варьируется от 200 Вт до 2000 Вт. Чем выше мощность, тем быстрее фен высушит волосы. Для сушки коротких волос хватит фена с мощностью 400 - 800 Вт, для волос длинных и густых желательно выбрать прибор мощностью от 1600 Вт. Фены - щетки, которые чаще используют для укладки, чем для сушки, обычно с низкой мощностью.
    3. Скорость и температура воздушного потока фена: Количество скоростей и температурных уровней у разных моделей разное. Но чем их больше, тем больше количество комбинаций способов сушки. Последняя инновация в этой области – подача холодного воздуха, охлаждающая волосы и фиксирующая форму на длительное время.
    4. Наличие насадок: просто для сушки волос подойдут самые простые фены с одной насадкой, которую называют концентратором; для сушки и придания объема - фены с насадкой-диффузором, для сушки и укладки волос в прическу - фены-щетки.
    5. Материал: в большинстве случаев потребители имеют дело с пластмассовыми фенами, однако сейчас выделяют три вида катушек фенов: ионические, керамические и ионно-керамические. Ионические фены сушат волосы быстро и бережно, нейтрализуя статическое электричество на волосах; керамические  позволяют сушить волосы быстрее, но не такие безвредные для волос. Ионно-керамические сочетают полезные качества обоих видов.

Жизненный цикл фена как  товара можно представить на рисунке 1. такой вид кривой объясняется  следующими особеннотями:

    • около 50% потребителей будут приобретать товар в дальнейшем;
    • проявление сезонности спроса;
    • обновление моделей и функций.

 

Рисунок 1 Жизненный цикл фенов

Составление вопросов

Таким образом, анкетный опрос должен выяснить предпочтения потребителей по таким вопросам как:

    • Производитель;
    • Тип;
    • Мощность;
    • Режимы сушки;
    • Насадки;
    • Материал;
    • Цена.

Среди этих параметров необходимо выявить первостепенные, которые  непосредственно повлияют на выбор  потребителя, а также дополнительные, еще нереализованные, которые потребитель также хотел бы видеть.

Список вопросов и  варианты ответов представлены в Приложении 1.

2 Этап: Проведение маркетинговых исследований

Особенностью данного  исследования можно назвать то, что  его целевой аудиторией являются женщины: они – основные потребители и пользователи фенов, поскольку у них сильнее выражена потребность в быстрой сушке волос и их укладке. Среди задач исследования стоит указать такие:

    • Источник получения информации о товаре, которым потребители руководствуются при выборе фена;
    • наличие и степень  потребности в данном товаре;
    • требования, предъявляемые к товару;
    • соответствие этим требованиям ассортимента сети «М-Видео»

Сбор первичной информации был произведен в форме анкетирования.

Результаты  анкетирования

В ходе анкетирования  были опрошены 30 респондентов в возрасте от 18 до 54 лет. На основе проведенного анкетирования были получены данные, представленные ниже:

  1. Фенами фирмы пользуются
    1. не пользуются – 3,3%;
    2. Philips – 10%;
    3. Rowenta – 6.7%;
    4. Binatone – 3,3%;
    5. Braun – 23.3%;
    6. Vitek – 20%;
    7. Scarlett – 20%;
    8. Elenberg – 6.7%;
    9. Bosch - 3,3%;
    10. Vigor - 3,3%;

 

 

 

Рисунок 2 Соотношение потребителей фирм

  1. Частота использования фена
    1. Ежедневно – 16.6%;
    2. 2-3 раза в неделю – 33.3%;
    3. От случая к случаю – 26.6%;
    4. Редко - 16.6%;
  2. в ближайшее время покупать фен собираются
    1. Да – 30%;
    2. Нет – 70%
  3. Значимость характеристик для потребителя

Таблица 1

Рейтинг характеристик

 

1место

2 место

3 место

Баллы1

Рейтинг

Дизайн

16,6

16,6

20

103

4

Цена

30

26,6

26,6

169,8

1

Мощность

20

20

13,3

113,3

3

Срок эксплуатации

6,6

6,6

10

43

5

Дополнительные  функции

20

20

23,3

123,3

2

Тип

3,3

6,6

0

23,1

6

Гарантийное обслуживание

3,3

3,3

6,6

23,1

6


 

  1. Тип фена, интересующий потребителей
    1. Не имеет значения - 7%;
    2. Профессиональный - 34%;
    3. Обычный 28%;
    4. Компактный - 21%;
    5. Фен-щетка - 10%;

 

Рисунок 3 Диаграмма выбора типа фена

  1. Назначение фена:
    1. Для сушки волос - 30%;
    2. Для укладки волос - 56,7%;
    3. Для сушки и укладки - 13,3%

Рисунок 4 Связь между частотой и назначением использования фена

  1. В дизайне важен:

 

Рисунок 5 Диаграмма важности параметров дизайна для потребителя

Информация о работе Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов