Разработка политики продвижения и стимулирования сбыта товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Современный маркетинг предусматривает подобные реакции и видит выход в координировании и интеграции средств маркетинговых коммуникаций. В связи с этим в его теории возникает понятие стратегии (от греч. stratēgia, общий план ведения войны, боевых операций) применительно к продвижению (совокупность приемов коммуникации с целевыми рынками). Стратегия продвижения – план использования элементов продвижения для достижения поставленных целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятий «продвижение» и «стимулирование сбыта» товара. 5
1.1 Понятие «продвижение товара», его основные функции и структура. 5
1.2 Особенности использования брэндинга на российском потребительском рынке. 14
1.3 Юридические аспекты продвижения. 20
Глава 2. Обзор рынка смартфонов в России и анализ их маркетинговых стратегий. 22
2.1 Общий обзор рынка смартфонов в России (конец 2012 – начало 2013 гг) 22
2.2 Анализ маркетинговых стратегий крупнейших компании по производству смартфонов. 26
3.3. SWOT - анализ корпорации «Apple». 33
Глава 3. Маркетинговая стратегия продвижения компании «Apple». 36
Заключение. 40
Библиография. 41

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

В результате, сформировалась большая группа потребителей, которые верны только продуктам и сервисам компании.

3. Apple стремилась удовлетворить существующих клиентов

Основой для создания лояльности является удовлетворенность потребителей. Это обязательное условие для того, чтобы клиенты постоянно пользовались продуктами и услугами той или иной компании. Каждый подкованный маркетолог знает, что постоянные клиенты — основная мощь бренда и фундамент успешного бизнеса. Поэтому, прежде чем искать новых клиентов, необходимо убедиться в том, что уже существующие потребители удовлетворены. Это помогает работать «сарафанному радио», которое, как известно, является лучшей рекламой для любой компании.

Когда покупатели готовы за несколько дней до начала продаж нового продукта занимать очередь и ночевать в палатках перед проливным дождем, это говорит о том, что компания достигла уровня рок-звезды. Создавая настоящих фанатов, а не просто довольных клиентов, компания гарантирует себе устойчивое положение на долгие годы. На сегодняшнем конкурентном рынке это архиважно.

В продвижении товаров этого типа могут использоваться два подхода к формированию потребительской лояльности.

Первый подразумевает прежде всего верность определенной серии моделей. Это значит, что при каждой новой покупке потребитель отдает предпочтение новой версии изделия, но принадлежащей к той же серии, что и прежняя модель.

В этом случае опять же важна преемственность. Если взять в качестве примера мобильные устройства, то преемственность означает аналогичный тип корпуса, похожий, но усовершенствованный дизайн, одинаковое расположение кнопок на клавиатуре и пунктов меню на дисплее, и в то же время расширенную функциональность. Преемственность и расширенные возможности должны особо подчеркиваться в рекламе.

Примером образцовой рекламы обновляемых серийных продуктов могут служить кампании фирмы Apple по продвижению компьютеров, ноутбуков и мобильных устройств.

Второй подход в стратегии продвижения товаров данной категории - это формирование верности бренду. Здесь речь идет уже не о преимуществе одних моделей над другими, а о превосходстве продукции одного производителя и одной торговой марки над всеми остальными.

На первый взгляд такая задача кажется более простой. Неважно, какие конкретно модели будет выбирать постоянный покупатель - главное, чтобы он не ушел к конкурентам.

Однако есть одна существенная проблема. Производители, конкурирующие между собой в одном и том же сегменте рынка, производят продукцию, очень близкую по функциональности и по качеству. Объективно доказать, что, допустим, телефоны Nokia лучше, чем телефоны Samsung или наоборот, фактически невозможно.

Таким образом, по мнению сотрудником рекламного агентства Век задача формирования верности бренду целиком лежит в области психологии.

Решение задачи делится на несколько этапов:

  • Привлечь внимание потенциального покупателя к бренду
  • Убедить его приобрести изделие данной торговой марки
  • Не обмануть ожиданий покупателя
  • Сделать пользование изделиями данной торговой марки привычным
  • Использовать силу привычки при следующих покупках.

 

Заключение.

Итак, мы изучили теорию, касающуюся продвижения продукции на потребительском рынке, рассмотрели функции, виды продвижения, юридические аспекты продвижения, что позволило нам перейти к анализу рынка смартфонов с целью рассмотрения потребительских предпочтений, анализа конкурентов. Далее мы составили SWOT анализ компании «Apple», выявили, что компания занимает достаточно сильную позицию на рынке, но есть некоторые слабые стороны компании, практически все связанные с внешней средой. Затем мы вывели меры, которые нужно принять для ликвидации рисков, уменьшения слабых сторон компании и увеличения прибыли, привлечения новых потребителей.

Продумывание мероприятий маркетинга, которые нужно задействовать, является очень актуальным. И мы считаем цель – разработку стратегии продвижения на примере данной организации – обозначенную в начале курсовой работы и определенную кругом теоретических и практических задач, успешно выполненной.

 

 

Библиография.

  1. Иевлев В.Ю. Товарный знак и продвижение на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 9.
  2. Новиков С. Потребительский рынок России: Стратегия и тактика маркетинга для завоевания рынка / Рекламный мир. 1997. № II.
  3. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг // http://www.aup.ru/books/ m21
  4. Шаповалова И. Искусство отличаться или о значении торговой марки фирмы // Рекламный мир. 1997. № 11(61).
  1.   Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. Маркетинг.Юридические аспекты продвижения .Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

  1. http://mapitom.ru
  2. http://www.iphones.ru
  3. http://razovskiy.com
  4. http://www.apple.com/

 

Приложения.

Приложение 1.

Создание визуально- 
словесного 
выражения:

Использование  
в деятельности:

Формирование 
брэнда:

Сложившийся брэнд:

Фирменное название

 Деловых документов

Рамки брэнда

Исследования 

Товарный знак

 
 Рекламных 
мероприятий

Программа 
продвижения  
брэнда

Диагностика 

Фирменный стиль

 Рекламных сувениров

Анализ  
результатов 
программы

Программа  
дальнейшего 
развития

Слоган


 

 

Приложение 2.

Содержание рекламного реестра

Наименование товарной марки

Спонтанные ассоциации (Top of mind)

Атрибуты

Преимущества  
(выгоды)

Территория

Ценность

Роль


 

 

 

 

 

 

Приложение 3.


Доля смартфонов на рынке мобильных телефонов в России, 2010-2012, поквартально

 

Приложение 4.

Операционная система

3-й квартал 2011 г.

2-й квартал 2012 г.

3-й квартал 2012 г.

Android

31.3%

49.0%

62.6%

Symbian

45.8%

25.0%

12.6%

Bada

12.6%

14.0%

12.2%

iOS

6.2%

5.8%

6.9%

Windows Phone

3.7%

5.5%

5.1%

Прочие

0.4%

0.7%

0.6%


Структура продаж смартфонов на российском рынке по операционным системам, в штуках. 

 

 

 

 

Приложение 5.


Рынок смартфонов в России в 3-м квартале 2012 г., по производителям (в штуках). 

Приложение 6.

 

 

 

 

Приложение 7.

 

 

 


 



Информация о работе Разработка политики продвижения и стимулирования сбыта товара