Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

С каждым годом всё больше и больше женщин в России и в мире садятся за руль автомобиля. И среди них большинство – это деловые, успешные женщины, которые предпочитают стильную одежду и обувь, неизменным атрибутом которой являются высокие каблуки. Но вождение машины в обуви на высоких каблуках неудобно и небезопасно. Каблуки повышают риск попасть в аварию, нога просто может не успеть быстро переместится или зацепится за педаль. Компания “Fifa” разработала специальную обувь для женщин-водителей - "Драйверский каблук Фифа" (Fifa Driving Heel) - которая мгновенно трансформируется из туфель на высоких каблуках в водительские туфли, удобные для управления автомобилем.

Содержание

Введение 3
1. Проведение маркетингового исследования 6
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 6
1.2 Разработка плана исследования 6
1.2.1. Выбор источников вторичной информации 7
1.2.2. Выбор метода сбора первичной информации 7
1.2.3. Разработка анкеты 8
1.2.4. Выбор контактной аудитории 8
1.3. Сбор информации 11
1.4. Анализ данных 11
1.5. Представление результатов маркетингового исследования.. 12
2. Сегментация потребительского рынка 20
2.1. Теоретические аспекты сегментации потребительского рынка 20
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка для нового товара 23
2.3. Выбор критериев позиционирования 24
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 25
3.1. Разработка и обоснование товарной политики фирмы 25
3.1.1. Описание товара 25
3.1.2. Принятие решения о использовании торговой марки 27
3.1.3. Ассортиментная политика 27
3.1.4. Разработка упаковки 27
3.1.5. Сервис и гарантии 29
3.2. Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 29
3.2.1. Анализ факторов ценообразования 30
3.2.2. Выбор стратегии ценообразования 31
3.2.3. Выбор метода ценообразования 31
3.2.4. Корректировка цены 32
3.3. Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 34
3.3.1. Выбор места продажи 34
3.3.2. Выбор каналов распределения. 34
3.3.3. Выбор посредников 35
3.4. Разработка и обоснование политики продвижения 35
3.4.1. Формулирование коммуникативных целей 35
3.4.2. Создание сообщения. 36
3.4.3. Выбор каналов коммуникации 37
3.4.4. Определение бюджета 37
3.4.5. Принятие решение о коммуникациях-микс 39
3.4.6. Оценка эффективности результатов продвижения. 39
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 45
Приложение Б 47
Приложение В 49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)

2) реклама на радио

     Реклама по радио лучше всего охватывает такие категории людей, как автомобилисты, и треть всех передач по радио слушается вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного радиосообщения составляет примерно 75% эффективности стандартного 30-секундного телевизионного ролика. Притом, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.

     Для размещения нашего рекламного сообщения используем  «Авторадио», которое будет выходить в эфир с 7:00 до 22:00 каждые 4 часа.

Время в эфире Стоимость  1 мин. (руб.)
07:00-22:00 1000
22:00-00:00 800
00:00-07:00 500

     Ролик длиться 30 секунд. Таким образом, стоимость сообщений за месяц составит: 500*5*30 = 75000 руб.

3) баннер рекламное изображение, выполненное методом полноцветной печати, шелкографии или виниловой аппликации на основе из специальной ПВХ-ткани. Среди основных достоинства баннера - низкая стоимость, компактность, высокая стойкость к воздействию внешних факторов.

      Будет использовано 5 рекламных баннеров на центральных улицах города. Аренда в месяц одного баннера составляет 10000 руб.,  общие затраты составят 50000 руб.

Структура бюджета продвижения

Таблица 13

Инструмент  продвижения Затраты на продвижение  в месяц (в руб.) Доля от общих  затрат в %
1.Стимулирование  сбыта (промоакции) 28600 13,3
2.Реклама  в журналах 60000 28
3.Реклама на радио 75000 35
4. Рекламный баннер 50000 23,7
Итого 213600 100
 

     Оценим эффективность политики продвижения. Для этого сравним затраты на продвижение с прибылью от продаж. Допустим, в первый месяц продано 400 пар туфель по цене 3000руб.:

    

    То  есть на 1 рубль затрат на рекламу приходится 1,8 рубля прибыли. Такую политику продвижения можно считать эффективной.  
 

 

Заключение

     В данной курсовой работе разработана программа маркетинга для вывода нового товара (специальная обувь для женщин-водителей - "Драйверский каблук Фифа" ) на рынок, а именно:

      • разработана анкета;
      • проведен анализ данных опроса;
      • проведена сегментация рынка
      • разработаны товарная политика, выбраны стратегия и метод ценообразования, канал сбыта, описана политика продвижения.

     Целевой рынок составят женщины 18-45 лет, предпочитающие при вождении автомобилем обувь на каблуке, со средним или выше среднего заработком. По результатам маркетингового исследования выявлены и ранжированы наиболее важные характеристики товара с точки зрения потребителей: дизайн обуви, удобная колодка, высота каблука и материал.

  Выбрана стратегия ценообразования «снятие сливок» и метод расчёта цены с ориентацией на конкуренцию. При организации сбыта был выбран двухуровневому эксклюзивному каналу распределения.

       Для продвижения товара решено  воспользоваться такими инструментами,  как стимулирование сбыта и реклама, для которых характерно то, что существуют большие возможности для убеждения потенциального потребителя, мгновенная обратная связь, возможность адаптации к индивидуальным особенностям клиента.

 

Список  использованной литературы:

  1. Котлер  Ф. Основы маркетинга – СПб.:Питер, 2006

         2.  Голубков Е. П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2005.

         3. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии – М.:Юнити, 2007

         4. www.4p.ru

         5. www.gfk.ru

         6. www.marketingmix.ru

         7. www.autoizvestia.ru

         8. www.gai.ru

         9. www.manager.ru

        10.www.aup.ru 
 
 

 

 

          Приложение А

    Анкета

     Компания  «Ricci», производитель обуви, проводит опрос потребителей с целью выявления Ваших предпочтений относительно управления автомобилем в обуви на каблуках. Собранная информация будет использована исключительно внутри компании для принятия маркетинговых решений. Просим Вас честно и искренно ответить на предложенные вопросы анкеты. Для нас важно Ваше мнение! 

     1. Владеете ли вы личным автомобилем?

              Да                Нет       

     2. Если вы ответили «да» на предыдущий вопрос, то, как часто вы водите автомобиль, отдавая предпочтение обуви на каблуках?

Часто             Редко         Никогда

     3.Приходилось ли Вам чувствовать дискомфорт за рулём, вызванный обувью на каблуках?

     Да            Нет       

     4.Оцените важность характеристик, по которым вы выбираете обувь? Отметьте значения, которые соответствуют вашим ощущениям.

Характеристика Исключительно важно Достаточно важно Важно Неважно Не очень  важно Совершенно не важно
Дизайн  обуви      
Удобная колодка      
Материал      
Высота  каблука      
 

     5.Каблуки какой высоты вы предпочитаете больше всего?

      низкие 3-5 см                   средние 5-8 см                  высокие 8-12 см

     6. Сколько максимально денег (в руб.) вы готовы потратить на покупку 1 пары обуви?

 ……………………………………………………………………………………………………

     Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, касающиеся лично Вас:

7. Сколько Вам лет?                 

      18-30 лет    31-44    45 и более лет

8.Укажите приблизительную сумму среднемесячного дохода, приходящуюся на одного члена Вашей семьи:

      Менее 20 тыс. руб.    20-40 тыс. руб.   более 40 тыс. руб. 

Приложение  Б

Сводная таблица 

Приложение  В

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Эскиз товара

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2 Упаковка

Информация о работе Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок