Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:06, дипломная работа
Цель исследования разработка программы форсайт - маркетинга производственного предприятия.
Задачи исследования
а) теоретико-методологические:
1 Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2 Рассмотреть понятие форсайт-маркетинг
3 Рассмотреть принципы и концепции маркетинга
б) исследовательские:
1 Провести исследование основных направлений маркетинговой деятельности ООО «Бетон транс-сервис»
2 Выявить причины возникновения трудностей, связанных с привлечением клиентов
3 Выполнить задание по охране труда и окружающей среды
в) проектные:
1 Разработать меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
2 Дать социально-экономическое и правовое обоснование предложенных рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты Форсайт-маркетинга…………………………………
1.1 Функции цели и основные концепции Форсайт……………………………...
1.2 Методы Форсайта……………………………………………………………..
1.3 Российский и зарубежный опыт применения Форсайта…………………….
2 История создания и основные направления деятельности ООО «Бетон-транс Сервис»……………………………………………………………………..
2.1 История создания и общая характеристика ООО «Бетон-транс Сервис»…
2.2 Организационная структура ООО «Бетон-транс сервис»…………………..
2.3 Экономические показатели деятельности предприятия…………………
2.4 Исследование маркетинговой деятельности предприятия……………….
2.4.1 Анкетирование…………………………………………………………
2.4.2 Наблюдение………………………………………………………………
2.4.3 Интервьюирование……………………………………………………….
2.4.4 Анализ документов……………………………………………………….
3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Бетон-транс Сервис …………………………………………………………..
3.1 Мероприятия направленные на реализацию программы Форсайт-маркетинга ООО «Бетон-транс Сервис»………………………………………..
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……..
3.3 Правовая оценка предлагаемых мероприятий……………………………….
Охрана труда и окружающей среды…………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………….
Приложение А (Обязательное) Анкета социологического опроса…………….
Приложение Б (Обязательное) Сценарий интервью с генеральным директором ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………..
Приложение В (Обязательное) Сценарий интервью с начальником отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»……………………………………….
Приложение Г (Обязательное) Оперограмма работы отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………………………….
Приложение Д (Справочное) Должностная инструкция маркетолога…
Приложение Е(Обязательное)Прайс-лист на продукцию ООО «Бетон-транс сервис» ……………………………………………………………………………
Приложение Е(Обязательное) Прайс-лист на продукцию ЗАО 250 «ЖБИ» ….
а) разработку методологии: (определение принципов отбора региональных приоритетов; формирование критериев отбора; выбор экспертных методов);
б) анализ экономики и научно-инновационной сферы (сильные и слабые стороны региональной экономики, будущие вызовы; проблемы в научно-инновационной сфере).
в) процесс отбора инновационных приоритетов (формирование экспертных групп; опросы экспертов и фокус-группы).
г) обсуждение выявленных приоритетов (выбор инновационных приоритетов; их согласование с представителями исполнительной власти, производства и бизнеса; подготовка плана мероприятий).
В результате регионального
Форсайта в качестве важнейших инновационных
приоритетов Республики Башкортостан
были выбраны семь направлений научно-технологического
развития, 28 критических технологий, 75
технологий, входящих в их состав, и 173
важнейших инновационных продукта. В перечень
приоритетных вошли семь направлений
развития науки, технологий и техники:
авиационные и транспортные системы; живые
системы; индустрия наносистем и материалов;
информационно-
Возможно, в будущем Башкорстан станет самым передовым в России центром производства авиационной техники на основе наноматериалов, считают организаторы Форсайта.
Также региональный Форсайт-проект
был проведен по заказу администрации
Иркутской области (при поддержке
ЮНИДО и Российского научно-
Целями данного проекта были заявлены [18]:
- повышение качества
- способ активизации
- интеграция реализации
различных программ и проектов,
связанных с социально-
- формирование перечня приоритетных технологий;
- усовершенствование системы отбора приоритетных проектов.
Основная цель Форсайта Иркутской области определена в выявлении возможностей выведения региона на уровень европейских стандартов качества жизни в 2030 году.
В Форсайтах имеет смысл
участвовать компаниям, которые
намерены существовать не меньше 10–20
лет. Вполне логично поэтому, что
такие прогнозы проводят атомщики (эту
процедуру готовит «
Выработанные сценарии и
определение приоритетных направлений
научной деятельности по итогам Форсайтов
крайне важны и для совершенствования
корпоративных стратегий
В целом в России недостаточно
развита культура анализа возможных
направлений развития на долгосрочную
перспективу. По наблюдениям специалистов,
подавляющее большинство
Другое обстоятельство связано
с тем, что Форсайт-проекты –
вещь довольно дорогая, и не всегда
находятся средства на их проведение.
Третий аспект – отсутствие традиций
формирования экспертного сообщества.
Российские эксперты не всегда осознают
ту роль, которую их мнение может
сыграть при формировании системы
приоритетов национального
Интерпретация
Форсайт – это систематические попытки оценить долгосрочные перспективы науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления исследований и новые технологии, способные принести наибольшие социально-экономические блага
Операционализация
Форсайт – процессы (технологии реализации и актуализации Форсайт-продуктов):
а) установление связей между заинтересованными сторонами; налаживание диалога, партнерства между властью, институтами гражданского общества и бизнесом;
б) мониторинг реализации приоритетов, сценариев и т.д.
Форсайт – продукты (формы материализации теории Форсайт в соответствующих научных разработках: прогнозах, сценариях, приоритетных проектах). При этом используются следующие методы: а) критические технологии, б) метод Дельфи; в) экспертные панели; г) дорожное картирование
Выводы
1 Форсайт, от английского Foresight – «взгляд в будущее» – наиболее эффективный инструмент формирования приоритетов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. По результатам Форсайт-проектов создаются дорожные карты, которые позволяют решить вопрос формирования будущего.
2 В процессе Форсайта оцениваются возможные сценарии развития отдельных направлений науки и технологий, очерчиваются потенциальные технологические горизонты. Но это не «прогноз» (forecast) в смысле угадывания будущего, часто определяемого факторами, на которые не способны повлиять лица, принимающие решения. Форсайт исходит из вариантов возможного будущего, которые могут наступить при выполнении определенных условий: правильного определения сценариев развития, достижения консенсуса по выбору того или иного желательного сценария, предпринятых мер по его реализации.
3 Форсайт – это синтез философии (теории), продуктов (прогнозов, сценариев, приоритетов) и процессов (установления связей между всеми заинтересованными сторонами). На основании последнего тезиса рассмотрим схему принципиальной структуры Форсайта (ключевые элементы системы Форсайт).
4 На основе Форсайта разрабатываются долгосрочные, на 25–30 лет, стратегии развития экономики, науки, технологий, нацеленные на повышение конкурентоспособности и максимально эффективного развития социально-экономической сферы.
5 Результатом деятельности институтов Форсайта являются так называемые «дорожные карты». Дорожная карта представляет собой официальный документ, в котором отражены возможные пути развития страны в будущем, на основании которых формируются долгосрочные приоритеты в разных отраслях и сферах, в политике и в обществе (фактически, дорожная карта предполагает уже заданное будущее и предоставляет основу для ее реализации).
2 История создания и основные направления
деятельности ООО «Бетон-транс Сервис»
2.1 История создания и общая характеристика ООО «Бетон-транс
Сервис»
ООО «Бетон-транс сервис» - крупнейший производитель бетона в г. Серпухове и Серпуховском районе. Завод расположен в Московской области, Серпуховский район, район пос. Мирный, заезд с Симферопольского шоссе (поворот на Серпухов-Данки).
Компания ООО "Бетон-транс сервис" предлагает производство и доставку товарного бетона по г. Серпухову, а также в Серпуховский район, Пущинский, Протвинский, Чеховский, Тарусский и др. близлежащие районы.
Адрес компании: Россия, 142206, Московская область, Серпуховский район, пос. Мирный, телефоны: коммерческий директор Савченкова Оксана Михайловна 8(906)706-89-34, тел. бухгалтерия:8(4967)76-09-91, факс 8(499)270-62-89, диспетчер 8(495)648-54-62, e-mail: Beton-trans@yandex.ru
Завод производит бетон с 2006 года, производительность 1200 куб.м. бетона в сутки, оборудование отвечает всем требованиям, предъявляемым к предприятиям стройиндустрии. Отгрузка бетона полностью компьютеризирована.
Марки товарного бетона от
М-100 до М-550 производятся на высококачественном
гранитном щебне и
Компания «ООО «Бетон-транс сервис» предлагает только высококачественный сертифицированный товарный бетон марок B-7,5 (М-100), B-10 (М-150), B-15 (М-200), B-20 (М-250), B-22,5 (М-300), B-25 (М-350), B-30 (М-400), B-35 (М-450), B- 40 (М-550).
Входной контроль материалов, а также выходной контроль качества бетонной смеси осуществляется сертифицированной лабораторией ГУП МО «Мособлстройцнил». На каждую партию бетона выдаётся паспорт качества.
Предприятие имеет сертификат на всю выпускаемую продукцию № РОСС RU.СЛЗЗ. Н00343 от 06.08.2007 г., выданный «Мособлстройсертификация». Бетон компании высокого качества.
Компании приятно радовать потребителей: отличным качеством товара, приемлемыми ценами, высоким уровнем обслуживания.
Обратившись в компанию,
Вы приобретете надежного
Главным направлением деятельности предприятия является постоянное и целенаправленное совершенствование технологических процессов, надежность и эффективность изготовления.
Придерживаясь принципа "клиент, прежде всего", квалифицированный персонал компании творчески подходит к решению каждой задачи, считая основой своей деятельности высокое качество обслуживания клиентов.
Компания не стремимся совершить одну две выгодные для нас сделки, не учитывающие интересы наших партнеров.
Цель компании - долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. Благодаря постоянным партнерам компания достигла сегодняшнего успеха и надеемся его развивать в будущем.
При наличии в проекте особых требований к бетонной смеси, возможно, производство товарного бетона по техническим условиям Заказчика, применение добавок, ускоряющих или замедляющих время схватывания бетонной смеси.
Собственный парк радиофицированных автобетоносмесителей позволяет отгрузку и доставку бетонных смесей производить по любому согласованному с Заказчиком графику. По Вашему желанию, мы можем арендовать бетононасос для Вас.
Цена при продаже зависит от марки и объемов, а поставка осуществляется в кратчайшие сроки. При потребности в больших объемах бетона компания готова работать круглосуточно.
2.2 Организационная структура ООО «Бетон-транс сервис»
ООО «Бетон-транс сервис» имеет линейно-функциональную организационную структуру. В соответствии со структурой управления ООО «Бетон-транс сервис» верхний уровень управления представлен: Генеральный директор имеет два первых заместителя генерального директора: первый – заместитель по общим вопросам; второй - по экономической деятельности; главный бухгалтер, юридический отдел; зам. генерального директора по кадрам военизированная охрана; главный инженер, отдел управления качеством продукции.
Генеральному директору компании непосредственно подчиняются все заместители, начальник ВОХР. Генеральный директор организует всю работу предприятия «Бетон-транс сервис» и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Генеральный директор представляет завод во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по объединению в соответствии с установленными полномочиями.
Главный инженер ООО «Бетон-транс сервис» руководит работой технических служб, несет ответственность за выполнение плана, использование новой техники и технологии. Главному инженеру непосредственно подчиняются: отдел главного энергетика, отдел охраны труда и технической безопасности производства. Так же главному инженеру подчиняются: отдел главного технолога и производственный цех.
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Бетон-транс сервис»
Отдел главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение электроэнергией, топливом, теплотой, водой, сжатым воздухом и другим. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования; разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства. Кроме этого проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, воды, топлива; проводит мероприятия по их экономии, использованию вторичных энергоресурсов, разрабатывает технические и организационные мероприятия по повышению надежности и увеличению срока службы энергетического оборудования.