Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:06, дипломная работа
Цель исследования разработка программы форсайт - маркетинга производственного предприятия.
Задачи исследования
а) теоретико-методологические:
1 Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2 Рассмотреть понятие форсайт-маркетинг
3 Рассмотреть принципы и концепции маркетинга
б) исследовательские:
1 Провести исследование основных направлений маркетинговой деятельности ООО «Бетон транс-сервис»
2 Выявить причины возникновения трудностей, связанных с привлечением клиентов
3 Выполнить задание по охране труда и окружающей среды
в) проектные:
1 Разработать меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
2 Дать социально-экономическое и правовое обоснование предложенных рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты Форсайт-маркетинга…………………………………
1.1 Функции цели и основные концепции Форсайт……………………………...
1.2 Методы Форсайта……………………………………………………………..
1.3 Российский и зарубежный опыт применения Форсайта…………………….
2 История создания и основные направления деятельности ООО «Бетон-транс Сервис»……………………………………………………………………..
2.1 История создания и общая характеристика ООО «Бетон-транс Сервис»…
2.2 Организационная структура ООО «Бетон-транс сервис»…………………..
2.3 Экономические показатели деятельности предприятия…………………
2.4 Исследование маркетинговой деятельности предприятия……………….
2.4.1 Анкетирование…………………………………………………………
2.4.2 Наблюдение………………………………………………………………
2.4.3 Интервьюирование……………………………………………………….
2.4.4 Анализ документов……………………………………………………….
3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Бетон-транс Сервис …………………………………………………………..
3.1 Мероприятия направленные на реализацию программы Форсайт-маркетинга ООО «Бетон-транс Сервис»………………………………………..
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……..
3.3 Правовая оценка предлагаемых мероприятий……………………………….
Охрана труда и окружающей среды…………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………….
Приложение А (Обязательное) Анкета социологического опроса…………….
Приложение Б (Обязательное) Сценарий интервью с генеральным директором ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………..
Приложение В (Обязательное) Сценарий интервью с начальником отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»……………………………………….
Приложение Г (Обязательное) Оперограмма работы отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………………………….
Приложение Д (Справочное) Должностная инструкция маркетолога…
Приложение Е(Обязательное)Прайс-лист на продукцию ООО «Бетон-транс сервис» ……………………………………………………………………………
Приложение Е(Обязательное) Прайс-лист на продукцию ЗАО 250 «ЖБИ» ….
Отдел главного механика осуществляет ремонт и замену производственного оборудования.
Отдел охраны труда и технической
безопасности производства проводит работы
по оптимизации режимов
Главный технолог подчиняется главному инженеру и руководит работой технологов производства.
Транспортный цех осуществляет перевозку бетона и сырья для нужд производства.
Главный бухгалтер ООО «Бетон-транс сервис» осуществляет учет средств и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами. В его ведении находится бухгалтерия.
Юридический отдел
компании непосредственно
Зам. генерального директора
по экономике руководит работой
по планированию и экономическому стимулированию,
повышению эффективности труда,
выявлению и использованию
Зам. генерального директора по кадрам подчиняется: отдел кадров осуществляет прием на работу, увольнение работников, обучение и повышение квалификации рабочих и специалистов.
Военизированная охрана подчиняется генеральному директору. Она осуществляет охрану предприятия и ведет пропускной режим.
Зам. генерального директора по общим вопросам осуществляет руководство следующими подразделениями: отделом снабжения, административно-хозяйственной службой, отделом маркетинга. Данные отделы и службы осуществляют материально-техническое обслуживание основного и вспомогательного производства.
2.3 Экономические показатели деятельности предприятия
Дадим краткую характеристику
экономическим показателям
Таблица 2.1 - Структура и динамика товарной продукции ООО «Бетон-транс сервис»
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Изменение 2012г к 2010г (+,-) |
Темп роста 2012г. к 2010г., раз | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||
Железобетон |
55270,3 |
41,8 |
89719,8 |
36,11 |
131010,1 |
35,88 |
75739,8 |
2,4 |
Бетоноблоки |
7997,2 |
6,05 |
13384,8 |
5,39 |
19651 |
5,38 |
11653,8 |
2,5 |
Бетон товарный |
46144,3 |
34,9 |
96206,4 |
38,73 |
128302,2 |
35,14 |
82157,9 |
2,8 |
Раствор товарный |
21888,8 |
16,56 |
47296,3 |
19,04 |
72182,8 |
19,77 |
50294 |
3,3 |
Арматура товарная |
578,1 |
0,44 |
421,9 |
0,17 |
191,4 |
0,05 |
-386,7 |
- |
Керамзитовые блоки |
1,7 |
0,001 |
2,8 |
0,001 |
384,6 |
0,12 |
382,9 |
226,2 |
Автоуслуги |
336,6 |
0,25 |
1402,2 |
0,56 |
13368,1 |
3,66 |
13031,5 |
39,7 |
Итого: |
132217 |
100 |
248434,2 |
100 |
365090,2 |
100 |
232873,2 |
2,8 |
Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре продаж продукции занимает железобетон и бетон товарный, их реализация в 2012 году по отношению к 2010 году увеличилась в 2,4 и 2,8 раза соответственно. Произошло значительное увеличение продаж керамзитовые блоков (в 226,2 раза) и раствора товарного (в 3,3 раза). В целом наблюдается рост продаж по всей продукции предприятия, лишь по арматуре товарной произошло снижение реализации на 386,7 тыс. руб.
Рассмотрим состав и структуру основных фондов с помощью таблицы 2.2.
Таблица 2.2 - Состав и структура основных фондов предприятия.
Группы основных фондов |
2010 |
2011 |
2012 | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб |
% | |
Здания |
5073 |
23,03 |
5073 |
18,41 |
5073 |
11,89 |
Сооружения и передаточные устройства |
4159 |
18,88 |
3973 |
14,39 |
3973 |
9,3 |
Машины и оборудование |
3846 |
17,46 |
5765 |
20,92 |
19368 |
45,35 |
Транспортные средства |
8627 |
39,16 |
11946 |
43,36 |
13386 |
31,34 |
Другие виды основных средств |
306 |
1,39 |
777 |
2,82 |
892 |
2,09 |
Земельные участки и объекты природопользования |
17 |
0,08 |
17 |
0,06 |
17 |
0,04 |
Всего |
22028 |
100 |
27551 |
100 |
42709 |
100 |
Из данных таблицы видно,
что стоимость основных фондов в
2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась
в 1,9 раза. Увеличение произошло в
основном за счет: увеличения стоимости
машин и оборудования в 5 раз, а
также транспортных средств в 1,6
раза, которые представляют собой
основную производственную мощность предприятия.
Уменьшилась стоимость
Рассмотрим динамику наличия и структуры оборотных средств в таблице 2.3
Таблица 2.3 - Состав и структура оборотных средств предприятия.
Группы оборотных средств |
2010 |
2011 |
2012 | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб |
% | |
Запасы в т.ч. |
17178 |
33,04 |
18729 |
19,62 |
27240 |
21,31 |
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности. |
13835 |
26,61 |
16010 |
16,77 |
22983 |
17,98 |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
3343 |
6,43 |
2719 |
2,85 |
4275 |
3,34 |
Дебиторская задолженность (до 12 мес.) |
28279 |
54,4 |
70551 |
73,9 |
90398 |
70,7 |
Денежные средства |
5920 |
11,39 |
5424 |
5,68 |
9730 |
7,61 |
Прочие оборотные активы |
68 |
0,13 |
10 |
0,01 |
- |
- |
Всего |
51988 |
100 |
95473 |
100 |
127857 |
100 |
Из состава и структуры оборотных средств видно, что в 2012 году итоговый показатель стоимости оборотных средств превысил этот показатель 2010 года на 75869 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения величины дебиторской задолженности до 12мес. на 62 119 тыс. руб., а по остальным показателям произошли небольшие увеличения за исключением прочих оборотных активов, они полностью утратили свою необходимость.
Теперь рассмотрим эффективность использования основных и оборотных средств в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Эффективность использования основных и оборотных средств в хозяйстве
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012г. в % к 2010г. |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
18940 |
24789,5 |
35130 |
185 |
Среднегодовая сумма оборотных средств, тыс. руб. |
46935,5 |
73730,5 |
111665 |
увеличилась в 2,4 раза |
Средняя сумма запасов и затрат, тыс. руб. |
17110 |
17953,5 |
22984,5 |
134 |
Фондоотдача, руб. |
0,4 |
1,5 |
1,1 |
увеличилась в 2,8 раза |
Фондоемкость, руб. |
2,4 |
0,6 |
0,9 |
3,8 раза |
Норма прибыли,% |
11,7 |
37,3 |
26,3 |
увеличилась в 2,2 раза |
Оборачиваемость оборотных средств: |
- |
- |
- |
- |
-в оборотах |
2,8 |
3,4 |
3,3 |
117,9 |
-в днях |
130 |
107 |
111 |
85,4 |
Оборачиваемость запасов: |
- |
- |
- |
- |
-в оборотах |
7,7 |
13,8 |
15,9 |
увеличилась в 2,1 раза |
-в днях |
47 |
26 |
23 |
48,9 |
Показатель фондоотдачи определяет стоимость валовой продукции на 1 руб. ОПФ, чем больше фондоотдача, тем эффективнее используются ОПФ. Так показатель фондоотдачи с 2010 по 2012 год увеличился в 2,8 раза. Показатель фондоёмкости является обратным по отношению к фондоотдаче, чем меньше он, тем эффективнее используются ОПФ. Данный показатель с 2010 года уменьшился в 3,8 раза, следовательно, на предприятии ОПФ стали использоваться эффективнее.