Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка проекта совершенствования условий труда менеджеров среднего звена страхового бизнеса.
Предметом исследования является совершенствование условий труда менеджеров среднего звена персонала страховой компании в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решались следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к понятию «условия труда»;
- выявить влияние условий труда на эффективность деятельности и личность сотрудников;
- охарактеризовать хозяйственно-экономическую деятельность страховой компании Филиал ООО «Росгосстрах;
- провести организационно – кадровый аудит персонала;

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретическая подготовка к проблеме совершенствования условий труда персонала 4
1.1 Понятие и сущность условий труда 4
1.2 Особенности труда в страховом бизнесе 12
Глава 2. Организационно – кадровый аудит страховой компании Филиал ОАО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 23
2.1 Анализ деятельности страховой компании 23
2.2 Кадровый аудит 39
2.3 Исследование использования рабочего времени менеджеров среднего звена страховой компании Филиал ООО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 52

Глава 3. Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.1 Проектные предложения по совершенствованию условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.2 Расчет экономической эффективности проекта ..80
Заключение ..88
Список литературы………………………………………………………….....91

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ условий труда персонала страховой компании. 26 апреляdocx.docx

— 252.64 Кб (Скачать файл)

С проблемами работоспособности, ее снижением и восстановлением  связан вопрос об интенсивности труда, которую можно рассматривать  с физиологической и экономической  точек зрения. Физиологическая интенсивность - это степень напряженности труда, измеряемая расходованием мускульной и нервной энергии в процессе производства в единицу рабочего времени. Интенсивность труда, рассматриваемая с экономической точки зрения, тесно связана с его производительностью, поскольку рост интенсивности находит выражение в увеличении массы продуктов, производимой и данный промежуток времени.

Наибольшее значение при  характеристике данной группы условий  труда имеет организация рабочего времени.

Под рабочим временем понимается продолжительность рабочего дня, рабочей  недели, установленная законодательством, а также время, которое трудящийся находится на предприятии в связи  с выполняемой им работой. В зависимости  от назначения рабочее время делится  на время работы и время перерывов.

Под временем работы понимается часть рабочего дня, в течение  которой производиться выполняемая  работа. Под временем перерывов понимается часть рабочего дня, в течение  которой трудовой процесс не осуществляется по различным причинам. Время работы в свою очередь подразделяется на два вида затрат: время выполнения производственного задания (Тпз) и затраты времени на выполнение не свойственных данному работнику операций, которые могут быть устранены (Тнз). Время выполнения производственного задания включает в себя подготовительно-заключительное, оперативное и время обслуживания рабочего места. Подготовительно-заключительное время (Тпз) – это время, которое затрачивается на подготовку себя и своего рабочего места к выполнению производственного задания, а также на все действия по его завершению. Оперативное время (Топ) – это время, в течение которого рабочий выполняет задание (изменяет свойства предмета труда). Оно делится на основное (технологическое) и вспомогательное. Основное (Тос), или технологическое, время – это время, затраченное непосредственно на изменение предмета труда. В течение вспомогательного времени (Твс) выполняются действия, необходимые для осуществления основной работы. Затраты времени, связанные с уходом за рабочим местом и поддержанием оборудования, инструментов и приспособлений в рабочем состоянии в течение смены относят ко времени обслуживания рабочего места (Торм). В машинных и автоматизированных процессах оно включает в себя время технического (Тто) и время организационного (Тоо) обслуживания рабочего места. К времени технического обслуживания рабочего места относится время на обслуживание рабочего места в связи с выполнением данной операции или конкретной работы (замена затупившегося инструмента и др.). К организационному обслуживанию относится уход за рабочим местом в течение смены, а также уборка рабочего места в конце смены. В некоторых отраслях промышленности (угольной, металлургической, пищевой и др.) затраты времени на обслуживание рабочего места не выделяются, а относятся к подготовительно-заключительному времени. [40,96]

Время перерывов делится  на: перерыв на отдых и личные надобности (Тотл), перерывы организационно-технического характера (Тпот), перерывы из-за нарушения трудовой дисциплины (Тнтд). Перерыв на отдых и личные надобности – это время, используемое рабочим для отдыха в целях предупреждения усталости, а также для личной гигиены. Перерывы организационно-технического характера – это время, обусловленное технологией и организацией производства (Тпт), а также нарушениями течения производственного процесса (Тпнт). Перерывы, связанные с нарушением трудовой дисциплины – это опоздания, самовольные отлучки с рабочего места, преждевременный уход с работы, т.е. простои по вине рабочего.

Время – важный ресурс современного бизнеса. Это связанно с ускорением темпов жизни и развитием бизнеса. С появлением сотовых телефонов, электронной почты и компьютеров  мы можем делать дела быстрее, но и  от нас ожидают все более быстрых реакций. По мнению доктора философии, руководителя института Саратоги (Калифорния) Яка Фитц-енца современные менеджеры должны управлять своим временем – временем реагирования, циклическим временем, временем доставки и другими самыми разными временами.[29,127]

По мнению А. Ушакова система  управления временем включает в себя ряд элементов, которые, будучи использованными  в совокупности дают значительное сокращение времени, необходимого для осуществления  различных производственных процессов. К этим элементам относятся, анализ использования рабочего времени, постановка целей, которые хочет достигнуть руководитель в ходе использования тайм-менеджмента, планирование рабочего времени, выработка различных методов борьбы в причинами нерационального использования временного ресурса [33,19].

 

1.2 Особенности  труда в страховом бизнесе

 

Страхование – это способ возмещения убытков, которые потерпело  физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между  многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производиться  из средств страхового фонда, который находиться в ведении страховой организации (страховщика). Объективная потребность в страховании обуславливается тем, что убытки под час возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку, как, например, стихийные бедствия. В подобной ситуации невозможно взыскивать убытки с кого – либо и заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба.

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных  интересов физических и юридических  лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых  премий).

Как экономическая категория  страхование представляет систему  экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств  и их использование на возмещение ущерба при различных рисках, а  также на оказание помощи гражданам  при наступлении определенных событий  в их жизни. Оно выступает, с одной  стороны, средством защиты бизнеса  и благосостояния людей, а с другой – видом деятельности, приносящим доход. Источниками прибыли страховой  организации служат доходы от страховой  деятельности, от инвестиций временно свободных средств в объекты  производственной и непроизводственной сфер деятельности, акции предприятий, банковские депозиты и т.д. [25,6]

Страхование представляет собой особую сферу перераспределительных отношений по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения им материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий.

Роль страхования проявляется  в следующих основных направлениях:

- в снижении степени риска неблагоприятного исхода операций;

- в экономической стабильности за счет возмещения ущерба и потерь;

- в участии временно свободных средств страховых фондов в инвестиционной деятельности;

- в пополнении доходов государственного бюджета за счет части прибыли страховых организаций.

Таким образом, страхование  является неотъемлемым компонентом экономической и социальной сферы, важным элементом рыночной инфраструктуры, оно непосредственно затрагивает интересы общества и хозяйствующих субъектов, обеспечивая защиту их интересов.

Страхование осуществляется преимущественно в двух формах добровольной и обязательной.

Добровольное страхование  осуществляется на основе договора между  страхователем и страховщиком. Правила  добровольного страхования определяются страховщиком самостоятельно в соответствии с новой редакцией закона «Об  организации страхового дела в РФ». Конкретные условия страхования  определяются при заключении договора страхования.

Обязательным страхованием является страхование, осуществляемое в силу закона. Виды, условия и  порядок проведения обязательного  страхования определяются соответствующими законами РФ. [31,515]

Обязательное страхование  отличается от добровольного наличием у потенциального страхователя установленной  законом обязанности страховать. Иными словами, структура прав и обязанностей добровольного страхования отличается от структуры прав и обязанностей обязательного страхования.

Классификация страхования  представляет собой систему деления  страхования на отрасли, виды, разновидности, формы, системы страховых отношений (Таблица 1). В основе такого деления  лежат различия в объектах страхования, категориях страхования, объеме страховой  ответственности и форм проведения страхования.

 

 

 

 

Таблица 1. - Классификация страхования

Отрасль страхования

Вид страхования

Разновидность страхования

Форма страхования

Система страховых отношений

1

2

3

4

5

Личное  страхование

- страхование  жизни;

- страхование от несчастных  случаев и болезней;

- медицинское страхование

- страхование  детей;

- смешенное страхование  жизни и др.

Обязательная;

Добровольная

страхование;

сострахование;

двойное страхование;

перестрахование;

самострахование.

Имущественное страхование

- страхование  средств наземного, воздушного, водного  транспорта;

- страхование грузов;

- страхование других  видов имущества;

- страхование финансовых  рисков

- страхование  строений;

- страхование основных  и оборотных фондов;

- страхование животных;

Страхование ответственности

-страхование  гражданской ответственности владельцев  автотранспортных средств;

- страхование ответственности  перевозчика;

- страхование ответственности  предприятий – источников повышенной  опасности;

- страхование профессиональной  ответственности;

- страхование ответственности  за неисполнение обязательств

- страхование  на случай причинения вреда  в процессе хозяйственной и профессиональной деятельности;

- страхование убытков  вследствие перерывов в производстве  и др.

   

 

Страхование является наиболее из динамично развивающихся сфер российского бизнеса. Объемы операций на рынке страховых услуг неуклонно  растут.

Активно развивается рынок  посреднических и дополнительных услуг  в области страхования (услуги агентов, брокеров, страховых консультантов, аудиторов и др.) В системе страхования, по различным оценкам, занято от 250 до 300 тыс. человек.

Особенностями трудовой деятельности менеджеров в страховом бизнесе  является:

- динамичный режим деятельности;

- высокий уровень профессиональных  рисков в связи с большой  ответственностью;

- большое количество  стрессовых ситуаций, психической  напряженности труда;

Страховой бизнес представляет собой замкнутую систему, попадая  в которую, человек практически  долгое время работает на одном месте.

Профессиональные деструкции – это изменения сложившейся  структуры деятельности и личности, негативно сказывающихся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса.

А.К. Маркова на основе обобщения исследований нарушения профессионального развития личности выделила следующие тенденции профессиональных деструкций:

- отставание, замедление  профессионального развития сравнительно  с возрастными и социальными  нормами;

- дезинтеграция профессионального  развития, распад профессионального  сознания и как следствие –  нереалистические цели, ложные смыслы  труда, профессиональные конфликты;

- низкая профессиональная  мобильность, неумение приспособиться  к новым условиям труда и  дезадаптация;

- ослабление ранее имевшихся  профессиональных данных, профессиональных  способностей, профессионального мышления;

- появление деформации  личности (например, эмоционального  истощения и выгорания, а так  же ущербной профессиональной  позиции);

Таким образом, профессиональные деструкции нарушают целостность личности, снижают ее адаптивность, устойчивость, отрицательно сказываются на продуктивности деятельности.

Анализируя причины, препятствующие профессиональному развитию человека, А.К. Маркова указывает на возрастные изменения, связанные со старением, профессиональные деформации, профессиональную усталость, монотонию, длительную психическую напряженность, обусловленную сложными условиями труда.

Все многообразия факторов детерминирующих профессиональные деструкции, можно разделить на три  группы:

- объективные

- субъективные

- объективно-субъективные

В процессе выполнения профессиональной деятельности специалист повторяет  одни и те же действия и операции. В типичных условиях труда становиться  неизбежным образование стереотипов  осуществления профессиональных функций, действий, операций. Они упрощают выполнение профессиональной деятельности, повышают ее определенность, облегчают взаимоотношения  с коллегами. Стереотипы придают  профессиональной жизни стабильность, способствуют формированию опыта и  индивидуального стиля деятельности. Можно констатировать, что профессиональные стереотипы обладают несомненными достоинствами для человека и являются основой образования многих профессиональных деструкций личности.

Стереотипы – неизбежный атрибут профессионализации специалиста; образование автоматизированных профессиональных умений и навыков, становление профессионального  поведения невозможны без накопления бессознательного опыта и установок. И наступает момент, когда профессиональное бессознательное превращается в  стереотипы мышления, поведения и  деятельности. Другими словами стереотипизация является одним из достоинств психики, но вместе с тем вносит большие искажения в отражение профессиональной реальности и порождает разного типа психологические барьеры.

Информация о работе Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах»