Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:58, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка проекта совершенствования условий труда менеджеров среднего звена страхового бизнеса.
Предметом исследования является совершенствование условий труда менеджеров среднего звена персонала страховой компании в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решались следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к понятию «условия труда»;
- выявить влияние условий труда на эффективность деятельности и личность сотрудников;
- охарактеризовать хозяйственно-экономическую деятельность страховой компании Филиал ООО «Росгосстрах;
- провести организационно – кадровый аудит персонала;
Введение 2
Глава 1. Теоретическая подготовка к проблеме совершенствования условий труда персонала 4
1.1 Понятие и сущность условий труда 4
1.2 Особенности труда в страховом бизнесе 12
Глава 2. Организационно – кадровый аудит страховой компании Филиал ОАО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 23
2.1 Анализ деятельности страховой компании 23
2.2 Кадровый аудит 39
2.3 Исследование использования рабочего времени менеджеров среднего звена страховой компании Филиал ООО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 52
Глава 3. Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.1 Проектные предложения по совершенствованию условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.2 Расчет экономической эффективности проекта ..80
Заключение ..88
Список литературы………………………………………………………….....91
Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность компании, можно сказать, что в 2011 году выросли показатели, характеризующие масштабы деятельности страховой компании. Величина активов компании составила на конец года 2497 тысяч рублей, увеличившись на 1779 миллиона рублей или на 28,8%. Балансовая прибыль за отчетный год составила 10992553 тысяч рублей.
Таблица 5 - Показатели страховой деятельности системы Росгосстраха
Страховая деятельность |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Страховые взносы, млн.руб |
3171 |
3891 |
5306 |
7310,4 |
20780 |
32679 |
36493 |
44270 |
Темп роста, % |
115 |
123 |
136 |
138 |
284 |
157 |
112 |
121 |
Страховые выплаты, млн. руб. |
1288 |
1337 |
1963 |
2723 |
4502 |
13167 |
16842 |
21695 |
Уровень выплат, % |
41 |
34 |
37 |
37 |
22 |
40 |
46 |
49 |
Как видим из таблицы 2 страховая деятельность за прошедшие годы возроса. Темп роста по страховым взносам вырос.
Таблица 6 - Показатели страховой деятельности системы Росгосстраха
Финансовая деятельность |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Страховые резервы, млн.руб. |
1467 |
1919 |
2565 |
3701 |
16292 |
26096 |
31338 |
40548 |
Собственный капитал, млн.руб. |
513 |
701 |
755 |
2496 |
6738 |
14943 |
15495 |
13128 |
Активы, млн. руб. |
2440 |
3247 |
4194 |
9212 |
30124 |
49333 |
58126 |
66586 |
Деятельность Росгосстраха с каждым годом растет, увеличиваются страховые резервы и собственный капитал.
Страховые сборы Группы компаний «Росгосстрах» составили в минувшем году 52,2 млрд рублей. «Впервые российскому страховщику удалось преодолеть планку в 2 млрд долларов собранной премии, хотя еще несколько лет назад цифра 1 млрд долларов поражала воображение», - отмечает по этому поводу ведущая деловая газета «Ведомости». Стоит отметить, что предыдущий рекорд – 1 млрд долларов – также принадлежал Росгосстраху.
Таблица 7 - Премия крупнейших страховых групп России, 2011 г., млрд. руб.
Группа |
Премия, всего |
Премия (без ОМС) |
Премия по ОМС |
Доля рынка (без ОМС), % |
Доля рынка (с учетом ОМС), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Росгосстрах |
61,359 |
52,252 |
9,107 |
10,9 |
8,0 |
Allianz* |
58,169 |
28,768 |
29,401 |
6,0 |
7,6 |
СОГАЗ |
56,894 |
36,642 |
20,252 |
7,6 |
7,5 |
МАКС |
48,050 |
8,637 |
39,413 |
1,8 |
6,3 |
Ингосстрах |
43,884 |
36,302 |
7,581 |
7,6 |
5,7 |
РЕСО |
37,278 |
31,965 |
5,313 |
6,7 |
4,9 |
КапиталЪ |
29,783 |
10,122 |
19,661 |
2,1 |
3,9 |
Столичная Страховая Группа |
27,639 |
12,183 |
15,456 |
2,5 |
3,6 |
ВСК |
18,038 |
17,987 |
0,051 |
3,8 |
2,4 |
Уралсиб |
17,543 |
9,854 |
7,689 |
2,1 |
2,3 |
Спасские ворота |
15,725 |
5,722 |
10,003 |
1,2 |
2,1 |
Югория |
15,331 |
7,088 |
8,243 |
1,5 |
2,0 |
Согласие |
12,160 |
11,047 |
1,113 |
2,3 |
1,6 |
Альфа-страхование |
10,856 |
10,856 |
0,000 |
2,3 |
1,4 |
Россия |
9,089 |
9,089 |
0,000 |
1,9 |
1,2 |
Топ-15 |
461,797 |
288,514 |
173,283 |
60,2 |
60,5 |
Всего |
763,615 |
479,266 |
284,349 |
100,0 |
100,0 |
Концентрация рынка неуклонно повышается: около четверти национальной премии (185,7 млрд рублей) пришлось на первую пятерку лидеров рынка — компании «Росгосстраха», «СОГАЗА», «Ингосстраха», «РЕСО-гарантии» и «РОСНО».
Рисунок 2 - Основные конкуренты ОАО «Росгосстрах»
Как видим, что доля рынка (без ОМС) компании РОСГОССТРАХ значительно выше доли рынка основных конкурентов.
На территории Челябинской области работает Филиал ООО «РГС – Дагестан» - Управление по Дагестану, который входит в группу компаний Росгосстрах. В его составе на сегодняшний день: Управление, 1 агентство, 28 страховых отделов и 43 офиса продаж.
Одной из приоритетных задач компании является повышение качества клиентского обслуживания. Открытие новых офисов, введение новых продуктов, повышение уровня сервиса - все это призвано улучшить качество страховых услуг. В 2011 году произошло открытие нескольких дополнительных офисов продаж как в г. Махачкала так и в некоторых городах Дагестана.
На сегодняшний день клиентами Дагестанского филиала являются крупные предприятия и организации области. Рассмотрим текущее состояние компании «РГС – Дагестан» Управление по Дагестану и его перспективы на пять лет в страховой отрасли.
Анализ макроокружения или
STEP (СТЭП) - анализ. Макроокружение создает
общие условия существования
компании. В большинстве случаев
макроокружение не имеет специфического
характера применительно к
Для этого выделим факторы,
оказывающие основное влияние на
компанию, которые относятся к
разным группам (социальные, технологические,
экономические и политические). Затем
каждый из факторов оценим, то есть дополним
качественными и
- если влияние фактора очень слабое;
- слабое;
- существенное;
- значительное;
- максимальное;
Колонка «Все факторы в %» является распределение 100% на каждый фактор соответственно оценкам экспертов. Колонка «Важность фактора» считается умножением балльной оценки на все факторы в долях, также учитывается знак влияния (таблица 8).
Таблица 8 - STEP анализ СК «РОСГОССТРАХ»
Факторы |
Знак влияния |
Качественная оценка |
Бальная оценка |
Весовой коэффиц |
важность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Политические: |
|||||
Упрощение порядка лицензирования видов страхования |
+ |
Существенно |
3 |
0,04 |
+0,6 |
Разработка
новых контактов и договоров,
связанных с постановление |
+ |
существенно |
3 |
0,03 |
+0,09 |
Соблюдение правил охраны труда работников страховой сферы |
+ |
Существенно |
3 |
0,03 |
+0,09 |
Защита прав клиентов государственными органами РФ |
+ |
Значимо |
4 |
0,09 |
+0,36 |
Повышение налоговой ставки |
- |
Существенно |
3 |
0,04 |
-0,6 |
Социальные: |
|||||
Стремление
клиентов соответствовать международным
требованиям в области |
+ |
Слабое |
1 |
0,01 |
+0,01 |
Ориентация потребителя на компанию – лидера |
- |
Значимо |
4 |
0,07 |
-0,28 |
Влияние компаний отрасли на выбор клиента |
+ |
Существенно |
3 |
-0,03 |
+0,09 |
Экономические: |
|||||
Захват рынка группами страховых компаний |
+ |
Существенно |
3 |
0,04 |
+0,12 |
Стоимость первоначальных вложений при создании страхового дела |
- |
Существенно |
3 |
0,04 |
-0,12 |
Окупаемость рекламного проекта страховой компании |
+ |
Существенно |
4 |
0,125 |
+0,5 |
Экономическая целесообразность разработки новых видов страхования не имеющих товаров – заменителей |
+ |
Значимо |
4 |
0,07 |
+0,28 |
Инфляция |
- |
Существенно |
3 |
0,06 |
-0,18 |
Технологические: |
|||||
Информация об услугах представляемых конкурентами |
+ |
Существенно |
3 |
0,05 |
+0,15 |
Приобретение нового оборудования конкурентами |
- |
Значимо |
4 |
0,125 |
-0,5 |
Внедрение новых методов страхования («Just-in-time») |
+ |
Значимо |
4 |
0,08 |
+0,32 |
Обновление алгоритма работы с клиентами |
+ |
Существенно |
3 |
0,04 |
+0,12 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие СК «РОСГОССТРАХ» зависит от экономических факторов, это обусловлено деятельностью организации, но не малое влияние оказывает политические и социальные факторы.
Важность политических факторов – 0,54
Важность социальных факторов – 0,18
Важность экономических факторов - 0,66
Важность технологических факторов -0,09
Сумма важности всех факторов = +1,47
Удобным инструментом для оценки внутренней среды организации, является разработанная Бостонской консультативной группой (БКГ) матрица. Размер по вертикали в этой матрице задается показателем уровнем роста рынка, а размер по горизонтали - соотношением доли рынка, принадлежащей ее ведущему конкуренту. Это соотношение должно определять сравнительные конкурентные позиции в будущем. Матрица БКГ позволяет компании:
- классифицировать каждое из направлений по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли;
- определить, какое из направлений компания занимает ведущие позиции по сравнению с конкурентами, какова динамика его рынков;
- произвести предварительное распределение стратегических финансовых ресурсов между направлениями.
Матрица предлагает следующую классификацию типов - "Звезды", "Дойные коровы", "Кошки", "Собаки" - и предполагает соответствующие стратегии для каждого из них.
"Звезды" занимают лидирующее
положение в быстро
Стратегия "звезды" направлена на увеличение или поддержание доли на рынке. Основная задача компании заключается в поддержании отличительных особенностей своих услуг при растущей конкуренции. По мере замедления темпов развития "звезда" превращается в "дойную корову".
"Дойная корова" занимает
лидирующее положение в
Стратегия "дойной коровы"
направлена на длительное поддержание
существующего положения и
"Кошки" имеет слабое
воздействие на рынок в
"Собаки" представляют
собой направления с
Стратегия "Собаки" заключается
в ослаблении усилий на рынке или
ликвидации (продаже). В настоящее
время эта категория
Как видим, компания находится на подъеме, новые виды страхования позволяют ей перейти из позиции «Дойные коровы» в позицию «Звезды» (рис. 3)
Рисунок 3 - Матрица БКГ для СК «Росгосстрах»
Таким образом, матрица БКГ показала, что основные направления работы компании достаточно перспективны и могут приносить прибыль.
Компании необходимо добиваться увеличения направлений в категории «Звезды». Возможно, это связано с поиском новых направлений в страховании, которые вскоре могу занять лидирующие позиции на рынке.
Ситуационный, или «SWOT (СВОТ) – анализ» (первые буквы английских слов: strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности и threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга. Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации.
Внутренняя среда имеет
несколько составляющих, и каждая
из них включает набор ключевых процессов
и элементов организации (видов
бизнеса), состояние которых в
совокупности определяет тот потенциал
и те возможности, которыми располагает
организация. Внутренняя среда включает
маркетинговую, финансовую, производственную
и кадрово-организационную
Для того чтобы успешно
выживать в долгосрочной перспективе,
организация должна уметь прогнозировать
то, какие трудности могут
Информация о работе Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах»