Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка проекта совершенствования условий труда менеджеров среднего звена страхового бизнеса.
Предметом исследования является совершенствование условий труда менеджеров среднего звена персонала страховой компании в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решались следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к понятию «условия труда»;
- выявить влияние условий труда на эффективность деятельности и личность сотрудников;
- охарактеризовать хозяйственно-экономическую деятельность страховой компании Филиал ООО «Росгосстрах;
- провести организационно – кадровый аудит персонала;

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретическая подготовка к проблеме совершенствования условий труда персонала 4
1.1 Понятие и сущность условий труда 4
1.2 Особенности труда в страховом бизнесе 12
Глава 2. Организационно – кадровый аудит страховой компании Филиал ОАО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 23
2.1 Анализ деятельности страховой компании 23
2.2 Кадровый аудит 39
2.3 Исследование использования рабочего времени менеджеров среднего звена страховой компании Филиал ООО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 52

Глава 3. Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.1 Проектные предложения по совершенствованию условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.2 Расчет экономической эффективности проекта ..80
Заключение ..88
Список литературы………………………………………………………….....91

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ условий труда персонала страховой компании. 26 апреляdocx.docx

— 252.64 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав финансово-хозяйственную  деятельность компании, можно сказать, что в 2011 году выросли показатели, характеризующие масштабы деятельности страховой компании. Величина активов компании составила на конец года 2497 тысяч рублей, увеличившись на 1779 миллиона рублей или на 28,8%. Балансовая прибыль за отчетный год составила 10992553 тысяч рублей.

 

Таблица 5 - Показатели страховой деятельности системы Росгосстраха

Страховая деятельность

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Страховые взносы, млн.руб

3171

3891

5306

7310,4

20780

32679

36493

44270

Темп  роста, %

115

123

136

138

284

157

112

121

Страховые выплаты, млн. руб.

1288

1337

1963

2723

4502

13167

16842

21695

Уровень выплат, %

41

34

37

37

22

40

46

49


 

Как видим из таблицы 2 страховая  деятельность за прошедшие годы возроса. Темп роста по страховым взносам вырос.

 

Таблица 6 - Показатели страховой деятельности системы Росгосстраха

Финансовая  деятельность

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Страховые резервы, млн.руб.

1467

1919

2565

3701

16292

26096

31338

40548

Собственный капитал, млн.руб.

513

701

755

2496

6738

14943

15495

13128

Активы, млн. руб.

2440

3247

4194

9212

30124

49333

58126

66586


 

Деятельность Росгосстраха с каждым годом растет, увеличиваются страховые резервы и собственный капитал.

Страховые сборы Группы компаний «Росгосстрах» составили в минувшем году 52,2 млрд рублей. «Впервые российскому страховщику удалось преодолеть планку в 2 млрд долларов собранной премии, хотя еще несколько лет назад цифра 1 млрд долларов поражала воображение», - отмечает по этому поводу ведущая деловая газета «Ведомости». Стоит отметить, что предыдущий рекорд – 1 млрд долларов – также принадлежал Росгосстраху.

 

Таблица 7 - Премия крупнейших страховых групп России, 2011 г., млрд. руб.

Группа 

Премия, всего

Премия (без ОМС)

Премия  по ОМС

Доля рынка (без ОМС), %

Доля рынка (с учетом ОМС), %

1

2

3

4

5

6

Росгосстрах

61,359

52,252

9,107

10,9

8,0

Allianz*

58,169

28,768

29,401

6,0

7,6

СОГАЗ

56,894

36,642

20,252

7,6

7,5

МАКС

48,050

8,637

39,413

1,8

6,3

Ингосстрах

43,884

36,302

7,581

7,6

5,7

РЕСО

37,278

31,965

5,313

6,7

4,9

КапиталЪ

29,783

10,122

19,661

2,1

3,9

Столичная Страховая Группа

27,639

12,183

15,456

2,5

3,6

ВСК

18,038

17,987

0,051

3,8

2,4

Уралсиб

17,543

9,854

7,689

2,1

2,3

Спасские  ворота

15,725

5,722

10,003

1,2

2,1

Югория

15,331

7,088

8,243

1,5

2,0

Согласие

12,160

11,047

1,113

2,3

1,6

Альфа-страхование

10,856

10,856

0,000

2,3

1,4

Россия

9,089

9,089

0,000

1,9

1,2

Топ-15

461,797

288,514

173,283

60,2

60,5

Всего

763,615

479,266

284,349

100,0

100,0


 

Концентрация рынка неуклонно  повышается: около четверти национальной премии (185,7 млрд рублей) пришлось на первую пятерку лидеров рынка — компании «Росгосстраха», «СОГАЗА», «Ингосстраха», «РЕСО-гарантии» и «РОСНО».

 

Рисунок 2 - Основные конкуренты ОАО  «Росгосстрах»

 

Как видим, что доля рынка (без ОМС) компании РОСГОССТРАХ значительно  выше доли рынка основных конкурентов.

На территории Челябинской  области работает Филиал ООО «РГС – Дагестан» - Управление по Дагестану, который входит в группу компаний Росгосстрах. В его составе на сегодняшний день: Управление, 1 агентство, 28 страховых отделов и 43 офиса продаж.

Одной из приоритетных задач  компании является повышение качества клиентского обслуживания. Открытие новых офисов, введение новых продуктов, повышение уровня сервиса - все это призвано улучшить качество страховых услуг. В 2011 году произошло открытие нескольких дополнительных офисов продаж как в г. Махачкала так и в некоторых городах Дагестана.

На сегодняшний день клиентами Дагестанского филиала являются крупные предприятия и организации области. Рассмотрим текущее состояние компании «РГС – Дагестан» Управление по Дагестану и его перспективы на пять лет в страховой отрасли.

Анализ макроокружения или STEP (СТЭП) - анализ. Макроокружение создает  общие условия существования  компании. В большинстве случаев  макроокружение не имеет специфического характера применительно к отдельно взятому субъекту хозяйствования, оно  оказывает общее влияние на все  субъекты. Тем не менее, степень влияния  макроокружения на различные организации  неодинакова, что обусловлено спецификой бизнеса, в котором действует  организация, внутренним потенциалом  организации.

Для этого выделим факторы, оказывающие основное влияние на компанию, которые относятся к  разным группам (социальные, технологические, экономические и политические). Затем  каждый из факторов оценим, то есть дополним качественными и количественными  характеристиками:

- если влияние фактора очень слабое;

- слабое;

- существенное;

- значительное;

- максимальное;

Колонка «Все факторы в %» является распределение 100% на каждый фактор соответственно оценкам экспертов. Колонка «Важность фактора» считается умножением балльной оценки на все факторы в долях, также учитывается знак влияния (таблица 8).

 

Таблица 8 - STEP анализ СК «РОСГОССТРАХ»

Факторы

Знак влияния

Качественная  оценка

Бальная оценка

Весовой коэффиц

важность

1

2

3

4

5

6

Политические:

         

Упрощение порядка лицензирования видов страхования

+

Существенно

3

0,04

+0,6

Разработка  новых контактов и договоров, связанных с постановление правительства  об обязательном страховании (например, медицинское), где обговаривают права  и обязанности сторон

+

существенно

3

0,03

+0,09

Соблюдение  правил охраны труда работников страховой сферы

+

Существенно

3

0,03

+0,09

Защита  прав клиентов государственными органами РФ

+

Значимо

4

0,09

+0,36

Повышение налоговой ставки

-

Существенно

3

0,04

-0,6

Социальные:

         

Стремление  клиентов соответствовать международным  требованиям в области страхования

+

Слабое

1

0,01

+0,01

Ориентация  потребителя на компанию – лидера

-

Значимо

4

0,07

-0,28

Влияние компаний отрасли на выбор клиента

+

Существенно

3

-0,03

+0,09

Экономические:

         

Захват  рынка группами страховых компаний

+

Существенно

3

0,04

+0,12

Стоимость первоначальных вложений при создании страхового дела

-

Существенно

3

0,04

-0,12

Окупаемость рекламного проекта страховой компании

+

Существенно

4

0,125

+0,5

Экономическая целесообразность разработки новых  видов страхования не имеющих  товаров – заменителей

+

Значимо

4

0,07

+0,28

Инфляция

-

Существенно

3

0,06

-0,18

Технологические:

         

Информация  об услугах представляемых конкурентами

+

Существенно

3

0,05

+0,15

Приобретение  нового оборудования конкурентами

-

Значимо

4

0,125

-0,5

Внедрение новых методов страхования («Just-in-time»)

+

Значимо

4

0,08

+0,32

Обновление  алгоритма работы с клиентами

+

Существенно

3

0,04

+0,12


 

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что развитие СК «РОСГОССТРАХ»  зависит от экономических факторов, это обусловлено деятельностью  организации, но не малое влияние  оказывает политические и социальные факторы.

Важность политических факторов – 0,54

Важность социальных факторов – 0,18

Важность экономических  факторов - 0,66

Важность технологических  факторов -0,09

Сумма важности всех факторов = +1,47

Удобным инструментом для  оценки внутренней среды организации, является разработанная Бостонской консультативной группой (БКГ) матрица. Размер по вертикали в этой матрице  задается показателем уровнем роста  рынка, а размер по горизонтали - соотношением доли рынка, принадлежащей ее ведущему конкуренту. Это соотношение должно определять сравнительные конкурентные позиции в будущем. Матрица БКГ  позволяет компании:

- классифицировать каждое из направлений по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли;

- определить, какое из направлений компания занимает ведущие позиции по сравнению с конкурентами, какова динамика его рынков;

- произвести предварительное распределение стратегических финансовых ресурсов между направлениями.

Матрица предлагает следующую  классификацию типов - "Звезды", "Дойные коровы", "Кошки", "Собаки" - и предполагает соответствующие  стратегии для каждого из них.

"Звезды" занимают лидирующее  положение в быстро развивающейся  отрасли. Они приносят значительные  прибыли, но одновременно требуют  значительных объемов ресурсов  для финансирования продолжающегося  роста, а также жесткого контроля  над этими ресурсами со стороны  руководства. К такому виду  страхования можно отнести ипотечное страхование, страхование жизни, имущественное страхование, титульное страхование.

Стратегия "звезды" направлена на увеличение или поддержание доли на рынке. Основная задача компании заключается  в поддержании отличительных  особенностей своих услуг при  растущей конкуренции. По мере замедления темпов развития "звезда" превращается в "дойную корову".

"Дойная корова" занимает  лидирующее положение в относительно  стабильной или сокращающейся  отрасли. Поскольку сбыт относительно  стабилен без каких-либо дополнительных  затрат, то это направление приносит  прибыли больше, чем требуется  для поддержания его доли на  рынке.

Стратегия "дойной коровы" направлена на длительное поддержание  существующего положения и оказание финансовой поддержки развивающимся. В эту категорию попадают страхование от несчастных случаев, автострахование.

"Кошки" имеет слабое  воздействие на рынок в развивающейся  отрасли из-за малой его доли. Для нее характерны слабая  поддержка покупателями и неясные  конкурентные преимущества. Ведущее  положение на рынке занимают  конкуренты. К такому виду относятся:  социальное страхование, страхование  в туризме, социальные страховые  программы.

"Собаки" представляют  собой направления с ограниченным  объемом сбыта в сложившейся  или сокращающейся отрасли. За  длительное время пребывания на рынке они существенно уступают конкурентам по всем показателям (доле рынка, величине и структуре издержек, образу товара и т.п.). Это оказание услуг в виде медицинское страхование.

Стратегия "Собаки" заключается  в ослаблении усилий на рынке или  ликвидации (продаже). В настоящее  время эта категория значительно  сокращена и в скором времени  от нее, скорее всего, откажутся.

Как видим, компания находится на подъеме, новые  виды страхования позволяют ей перейти  из позиции «Дойные коровы» в  позицию «Звезды» (рис. 3)

 

Рисунок 3 - Матрица БКГ для СК «Росгосстрах»

 

Таким образом, матрица БКГ  показала, что основные направления  работы компании достаточно перспективны и могут приносить прибыль.

Компании необходимо добиваться увеличения направлений в категории  «Звезды». Возможно, это связано  с поиском новых направлений  в страховании, которые вскоре могу занять лидирующие позиции на рынке.

Ситуационный, или «SWOT (СВОТ) – анализ» (первые буквы английских слов: strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности и threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга. Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации.

Внутренняя среда имеет  несколько составляющих, и каждая из них включает набор ключевых процессов  и элементов организации (видов  бизнеса), состояние которых в  совокупности определяет тот потенциал  и те возможности, которыми располагает  организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру.

Для того чтобы успешно  выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие  новые возможности могут открыться  для нее. Поэтому стратегическое планирование, имея объектом изучения внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.

Информация о работе Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах»