Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка проекта совершенствования условий труда менеджеров среднего звена страхового бизнеса.
Предметом исследования является совершенствование условий труда менеджеров среднего звена персонала страховой компании в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решались следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к понятию «условия труда»;
- выявить влияние условий труда на эффективность деятельности и личность сотрудников;
- охарактеризовать хозяйственно-экономическую деятельность страховой компании Филиал ООО «Росгосстрах;
- провести организационно – кадровый аудит персонала;

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретическая подготовка к проблеме совершенствования условий труда персонала 4
1.1 Понятие и сущность условий труда 4
1.2 Особенности труда в страховом бизнесе 12
Глава 2. Организационно – кадровый аудит страховой компании Филиал ОАО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 23
2.1 Анализ деятельности страховой компании 23
2.2 Кадровый аудит 39
2.3 Исследование использования рабочего времени менеджеров среднего звена страховой компании Филиал ООО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 52

Глава 3. Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.1 Проектные предложения по совершенствованию условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.2 Расчет экономической эффективности проекта ..80
Заключение ..88
Список литературы………………………………………………………….....91

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ условий труда персонала страховой компании. 26 апреляdocx.docx

— 252.64 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 17 - Анализ соответствия фактических  затрат рабочего времени выполняемым  функциям специалиста

Наименование  работ (перечень элементов затрат)

Плановые  затраты рабочего времени, мин

Фактические затраты рабочего времени, мин

Изучение  рабочих документов

600

1200

Подготовка  документов, справок

720

300

Подготовка  материалов, отчетов

420

420

Консультации  по работе

720

720

Участие в совещаниях

180

300

Встречи с коллегами из других подразделений

600

840

Разговоры по телефону

600

720

Повышение квалификации

600

180

Служебные командировки

300

360

Выполнение  общественных работ

60

180

Регламентированные  перерывы

600

600

Взаимодействие  с подчиненными и клиентами

540

60

Нерегламентированные  перерывы

60

120


 

Из этого анализа выявлено, что в два раза превышают нормы  рабочего времени на изучение рабочих  документов, нерегламентированные перерывы и выполнение общественных работ, на 240 минут превышают нормы использования  рабочего времени на встречи с  коллегами и друзьями. Также много  времени используется на разговоры  по телефону.

Для анализа рациональности использования рабочего времени менеджера Страховой компании Филиал ОАО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану за каждую неделю наблюдений, необходимо использовать результаты сравнения рекомендуемой и фактической структуры затрат рабочего времени (см. табл. 16). Здесь мы анализируем фактическую продолжительность выполняемых работ в минутах за неделю и рекомендуемую продолжительность выполняемых работ. На основании данного анализа выявляем позиции, по которым можно сократить время на выполнение данной работы, и позиции по которым время на выполнение данной работы сократить нельзя. Такой анализ делается для каждой недели наблюдений.

 

Рассмотрим анализ затрат рабочего времени менеджера за первую неделю наблюдений (табл. 18).

 

Таблица 18 - Анализ затрат рабочего времени специалиста  за первую неделю наблюдений

Наименование  работы (перечень элементов затрат)

Индекс (шифр затрат)

Продолжит. работ, всего

В том  числе

сократить нельзя

можно сократить или исключить

мин

% к итогу

мин

% к продолж. данной работы

мин

% к продолж. данной работы

Изучение  рабочих документов

01

600

20

300

50

300

50

Подготовка  документов, справок

02

150

5

150

100

   

Подготовка  материалов, отчетов

03

210

7

210

100

   

Консультации  по работе

04

360

12

360

100

   

Участие в совещаниях

05

150

5

60

40

90

60

Встречи с коллегами из других подразделений

06

420

14

120

29

300

71

Разговоры по телефону

07

360

12

60

17

300

83

Повышение квалификации

08

120

4

120

100

   

Служебные командировки

09

150

5

25

17

125

83

Выполнение  общественных работ

10

90

3

60

67

30

33

Регламентированные  перерывы

11

300

10

300

100

   

Взаимодействие  с подчиненными и клиентами

12

30

1

30

100

   

Нерегламентированные  перерывы

13

60

2

30

50

30

50

Итого

 

3000

100

1825

61

1175

39


 

Данный анализ показал, что  максимально затрачивается время  на изучение рабочих документов, участие  в совещаниях, на встречи с коллегами  из других подразделений, служебные командировки и разговоры по телефону. Минимум времени используется на взаимодействие с подчиненными - всего 30 минут в неделю. Можно сократить или исключить время на изучение рабочих документов на 50% от всего используемого времени на данный вид работы, участие в совещаниях на 60 % от всего используемого времени на данный вид работы, встречу с коллегами из других подразделений на 71 % от всего используемого времени на данный вид работы, разговоры по телефону на 83 % от всего используемого времени на данный вид работы, служебные командировки (по городу) на 83 % от всего используемого времени на данный вид работы, нерегламентированные перерывы 50% от всего используемого времени на данный вид работы и выполнение общественных работ на 33 % от всего используемого времени на данный вид работы.

Таким образом, общая продолжительность  выполненных работ за неделю составляет 3000 минут, из которых 1175 минут или 39% от всего используемого времени, можно сократить или исключить

Рассмотрим анализ затрат рабочего времени менеджера за вторую неделю наблюдений (табл. 19).

 

Таблица 19 - Анализ затрат рабочего времени  специалиста за вторую неделю наблюдений

 

Наименование работы (перечень элементов затрат)

Индекс (шифр затрат)

Продолжит. работ, всего

В том  числе

сократить нельзя

можно сократить или исключить

мин

% к итогу

мин

% к продолж. данной работы

мин

% к продолж. данной работы

Изучение  рабочих документов

01

600

20

300

50

300

50

Подготовка  документов, справок

02

150

5

150

100

   

Подготовка  материалов, отчетов

03

210

7

210

100

   

Консультации  по работе

04

360

12

360

100

   

Участие в совещаниях

05

150

5

60

40

90

60

Встречи с коллегами из других подразделений

06

420

14

120

29

300

71

Разговоры по телефону

07

360

12

60

17

300

83

Повышение квалификации

08

60

2

60

100

   

Служебные командировки

09

210

7

35

17

175

83

Выполнение  общественных работ

10

90

3

60

67

30

33

Регламентированные  перерывы

11

300

10

300

100

   

Взаимодействие  с подчиненными и клиентами

12

30

1

30

100

   

Нерегламентированные  перерывы

13

60

2

30

50

30

50

Итого

 

3000

100

1775

59

1225

41


 

Данный анализ показал, что  максимально затрачивается время  на изучение рабочих документов, участие  в совещаниях, на встречи с коллегами  из других подразделений, служебные  командировки и разговоры по телефону. Минимум времени используется на взаимодействие с подчиненными - всего 30 минут в неделю. Можно сократить или исключить время на изучение рабочих документов на 50% от всего используемого времени на данный вид работы, участие в совещаниях на 60 % от всего используемого времени на данный вид работы, встречу с коллегами из других подразделений на 71 % от всего используемого времени на данный вид работы, разговоры по телефону на 83 % от всего используемого времени на данный вид работы, служебные командировки ( по городу) на 83 % от всего используемого времени на данный вид работы, нерегламентированные перерывы 50% от всего используемого времени на данный вид работы и выполнение общественных работ на 33 % от всего используемого времени на данный вид работы.

Таким образом, общая продолжительность  выполненных работ за неделю составляет 3000 минут, из которых 1225 минут или 41% от всего используемого времени, можно сократить или исключить.

Для обеспечения возможности  анализа затрат времени все виды затрат необходимо сгруппировать в  отдельные, относительно самостоятельные  группы. Для этого необходимо определить затраты времени по каждому виду затрат, используя шифры классификатора, приведенного в таблице 8:

 

 (2.1)

 

где

- Затраты времени в j-й день наблюдения по i-му виду работ, мин.

Затем, необходимо определить удельный вес каждого вида затрат в суммарных затратах:

 

 (2.2)

 

где

- Общее время наблюдений, мин. Находится по формуле:

 

 (2.3)

 

где

- Количество часов, в течение которых в j-й день наблюдения не проводились, час

В данном случае значение для  всех . Тогда:

 

 (2.4)

 

 

Полученные таким образом  данные заносятся в таблицу 20. При этом расхождение фактических и плановых затрат времени будет положительным, если фактические затраты времени меньше плановых, и отрицательным, если фактические затраты больше плановых.

 

Таблица 20 - Анализ соответствия затрат времени поставленной цели

Формулировка  цели

Плановые  затраты времени (эксперт.), %

Фактические затраты времени, %

Изучить документацию

10

20

-10

Подготовить документы, справки

12

5

7

Подготовить отчет

7

7

0

Проконсультироваться  по работе, проконсультировать коллег

12

12

0

Принять участие в совещаниях

3

5

-2

Встретиться с коллегами

10

14

-4

Провести  телефонные переговоры

10

12

-2

Повысить  квалификацию

10

3

7

Осуществить служебные командировки

5

6

-1

Выполнить общественную работу

1

3

-2

Использовать  регламентированные перерывы

10

10

0

Взаимодействие  с подчиненными и клиентами

9

1

8

Выполнить нерегламентированные перерывы

1

2

-1


 

На основании мнения экспертов, представленного в таблице № 20 можно оценить структуру затрат рабочего времени менеджера среднего звена страховой компании Филиал ООО «РГС-Дагестан» «Управление по Дагестану. Таким образом, данному менеджеру необходимо сократить затраты времени:

- изучение документации – на 10% от общего фонда времени;

- встречи с коллегами – на 4% от общего фонда времени;

- участие в совещаниях – на 2% от общего фонда времени;

- выполнение общественной работы – на 2% от общего фонда времени;

- телефонные переговоры – на 2% от общего фонда времени;

- служебные командировки – на 1% от общего фонда времени;

- нерегламентированные перерывы – на 1% от общего фонда времени.

Анализ затрат рабочего времени за весь период наблюдений (табл. 21), где наглядно показано необходимое  сокращение затрат рабочего времени  по каждому элементу затрат в процентном отношении к фактическим затратам рабочего времени на данную работу.

 

Таблица 21 - Анализ затрат рабочего времени  специалиста за весь период наблюдений.

Наименование  работы (перечень элементов затрат)

Индекс (шифр затрат)

Продолжит. работ, всего

В том  числе

сократить нельзя

можно сократить  или исключить

Мин

% к итогу

Мин.

% к продолж. данной работы

Мин

% к продолж. данной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

Изучение  рабочих документов

01

1200

20

600

50

600

50

Подготовка  документов, справок

02

300

5

300

100

Подготовка  материалов, отчетов

03

420

7

420

100

Консультации  по работе

04

720

12

720

100

Участие в совещаниях

05

300

5

120

40

180

60

Встречи с коллегами из других подразделений

06

840

14

240

29

600

71

Разговоры по телефону

07

720

12

120

17

600

83

Повышение квалификации

08

180

3

180

100

Служебные командировки

09

360

6

60

17

300

83

Выполнение  общественных работ

10

180

3

120

67

60

33

Регламентированные  перерывы

11

600

10

600

100

Взаимодействие  с подчиненными, клиентами и заказчиками

12

60

1

60

100

Нерегламентированные  перерывы

13

120

2

60

50

60

50

Итого

 

6000

100

3600

60

2400

40


 

Таким образом, основываясь  на мнении экспертов, у менеджера страховой компании Филиал ОАО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану продолжительность выполняемых работ составила 6000 минут, необходимо перераспределить 2400 минут или 40% рабочего времени. Можно сократить или исключить время на изучение рабочих документов на 50% от всего используемого времени на данный вид работы, участие в совещаниях на 60 % от всего используемого времени на данный вид работы, встречу с коллегами из других подразделений на 71 % от всего используемого времени на данный вид работы, разговоры по телефону на 83 % от всего используемого времени на данный вид работы, служебные командировки (по городу) на 83 % от всего используемого времени на данный вид работы, нерегламентированные перерывы 50% от всего используемого времени на данный вид работы и выполнение общественных работ на 33 % от всего используемого времени на данный вид работы. И более полно уделять внимание вопросам (см. табл.19):

- взаимодействия с подчиненными клиентами – на 8% от общего фонда времени;

- повышения квалификации – на 7% от общего фонда времени;

- подготовки исходящих документов и справок – на 7% от общего фонда времени.

Для оценки результативности использования рабочего времени  можно применить коэффициент  экстенсивности, отражающий использование  фонда рабочего времени:

 

 (2.5)

 

где

- Регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе, мин.

- Фактический фонд рабочего времени, мин.

Таким образом, в данном случае, из таблицы 21 видно, что регламентированные перерывы за весь период наблюдений составляют 600 мин., нерегламентированные перерывы составляют 120 мин., а весь фонд рабочего времени составляет 6000 мин. Тогда:

Полученное значение коэффициента экстенсивности для менеджера Страховой компании Филиал ООО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану достаточно низкое и говорит об отсутствии нарушений режима труда и отдыха, однако указывает на имеющиеся резервы лучшего использования фонда рабочего времени.

Далее определим показатели, характеризующие величину потерь рабочего времени по различным причинам:

Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от исследователя, рассчитывается по формуле:

 

 (2.6)

 

где

- Потери рабочего времени, зависящие от исследователя, мин.

В данном случае, потери рабочего времени составили примерно 5 минут  за каждый день наблюдений, таким образом  за весь период наблюдений ПР=50 мин. Тогда:

Полученное таким образом  значение коэффициента потерь рабочего времени зависящее от менеджера говорит о том, что данный вид потерь незначителен и не влияет на исследуемую проблему.

Информация о работе Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах»