Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:58, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка проекта совершенствования условий труда менеджеров среднего звена страхового бизнеса.
Предметом исследования является совершенствование условий труда менеджеров среднего звена персонала страховой компании в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решались следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к понятию «условия труда»;
- выявить влияние условий труда на эффективность деятельности и личность сотрудников;
- охарактеризовать хозяйственно-экономическую деятельность страховой компании Филиал ООО «Росгосстрах;
- провести организационно – кадровый аудит персонала;
Введение 2
Глава 1. Теоретическая подготовка к проблеме совершенствования условий труда персонала 4
1.1 Понятие и сущность условий труда 4
1.2 Особенности труда в страховом бизнесе 12
Глава 2. Организационно – кадровый аудит страховой компании Филиал ОАО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 23
2.1 Анализ деятельности страховой компании 23
2.2 Кадровый аудит 39
2.3 Исследование использования рабочего времени менеджеров среднего звена страховой компании Филиал ООО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 52
Глава 3. Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.1 Проектные предложения по совершенствованию условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.2 Расчет экономической эффективности проекта ..80
Заключение ..88
Список литературы………………………………………………………….....91
Провести реорганизацию офисного помещения, а именно объединить рабочие зоны начальников отделов и подчиненных им сотрудников. Это мероприятие поможет решить:
А) Проводить совещания внутри подразделения не покидая свои рабочие места.
Б) Контролировать работу подчиненных на месте, не высвобождая для этого специально свое рабочее время.
В) Организовать процесс планирования работы внутри отдела, т.е. составлять график работы подразделения на день, неделю, месяц. Рационально распределить рабочее время внутри недельного и дневного планов. Для оптимизации данной задачи рекомендовано иметь на рабочем столе каждого сотрудника график проведения совещаний, план работы на день.
Г) Оформить внутри офисного
помещения информационную зону, в
виде обычной школьной доски, где
каждый из сотрудников мог бы фиксировать
важные, срочные и текущие дела.
Это мероприятие поможет
Д) Совместная работа всего
подразделения поможет
Е) Организовать запланированные
перерывы для отдыха таким образом,
чтобы офис не оставался пустым,
а кто-то из сотрудников подразделения
находился в нем и при
Ж) Проводить беседы с подчиненными своего отдела, консультировать и давать рекомендации при возникновении текущих вопросов.
З) Быть в курсе личных и жизненных ситуаций, что поможет уравновесить морально-психологический климат в отделе.
И) Предложить использовать переходной флажок лучшего менеджера отдела, который будет избран по итогам продаж за месяц, это будет стимулом и дополнительно мотивировать сотрудников.
Внедрение дополнительного премиального фонда (за эффективность и результативность деятельности)
В настоящее время значительное большинство сотрудников СК «Росгосстрах» неудовлетворенно уровнем своей заработной платы. Мероприятия по изменению системы оплаты труда не входят в задачи данного дипломного проекта, но для успешной реализации предлагаемых мероприятий необходимо дополнительное стимулирование трудового энтузиазма работников. В каждом отделе, по результатам работы за месяц предлагается формировать премиальный фонд и затем распределять его в соответствии с вкладом каждого сотрудника подразделения.
Мы предлагаем обязательную
установку символики
Посещение спортзала позволит как повысить уровень здоровья и работоспособности сотрудников СК «Росгосстрах», так и их удовлетворенность условиями труда. Реализация данных мероприятий принесет также значительный доход от повышения производительности труда и снижения количества неявок на работу по причине болезни.
Для того чтобы создать комфортные условия труда для сотрудников и повысить их эффективность, необходимо формализовать основные внутренние операции и максимально их стандартизировать. Это позволит значительно экономить время на их выполнение и позволит как снизить напряженность рабочего процесса для работников, так и повысить их производительность труда.
Организация наставничества и помощи более опытных коллег новичкам
Для того чтобы предлагаемые процедуры были успешно внедрены и использовались организацией необходимо организовать процесс управления знаниями в СК «Росгосстрах». Этот процесс должен обеспечить наиболее эффективное и быстрое вхождение в должность новых сотрудников и помочь разрешать текущие проблемы у действующего персонала. Для этой цели мы предлагаем организовать систему наставничества, которая на наш взгляд, существенным образом может повлиять на успешность реализации предлагаемого проекта.
Перед проведением изменения
целесообразно рассмотреть
- узкособственнический интерес – убеждение человека в том, что он может потерять что-то ценное в результате изменения;
- непонимание и недостаток доверия – характеризует уровень доверия между сотрудниками и руководством, неэффективность системы коммуникации между ними;
- различная оценка ситуации – означает, что восприятие тех, кто планирует изменения, отличается от восприятия людей, которых вероятнее всего оно затронет;
- низкая терпимость к изменению;
- давление со стороны коллег – влияние сослуживцев, которые оказывают сопротивление изменениям;
- усталость от изменений – сопротивление в пассивной форме;
- предыдущий неудачный опыт проведения изменений.
Для СК «Росгосстрах» актуальны следующие движущие силы:
- поддержка проекта со стороны сотрудников и руководства;
- компетентность кадровых работников;
- необходимость повысить удовлетворенность сотрудников от труда;
- высокий уровень образования работников;
- дисциплинированность работников.
При этом реализации проекта препятствуют следующие сдерживающие силы:
- недостаточное взаимодействие руководителей и персонала;
- неудовлетворенность работников зарплатой;
- стабильность, консервативность коллектива;
- большое количество недавно работающих сотрудников.
Из проведенного анализа
видно, что движущие силы проекта
значительно превосходят
Определим длительность и список проектных мероприятий. Длительность каждого мероприятия в днях и сроки реализации представлены в табл. 26.
Таблица 26 - Сроки реализации проектных мероприятий.
Название мероприятия |
Длительность |
Начало |
Окончание |
1. Анализ существующих условий труда персонала |
5 дней |
02.07.11 |
06.07.11 |
2.
Обоснование целесообразности |
4 дня |
07.07.11 |
11.07.11 |
3.
Расчет материальных и |
3 дня |
12.07.11 |
14.07.11 |
4.
Выбор консалтинговой фирмы |
3 дня |
15.07.11 |
17.07.11 |
5. Организация обучения тайм-менеджменту сотрудников и внедрение планирования |
12 дней |
18.07.11 |
30.07.11 |
6.
Организация совершенствования
и формализации внутренних |
70 дней |
01.08.11 |
8.10.11 |
7.
Организация рабочих мест |
10 дней |
01.08.11 |
10.08.11 |
8.
Разработка социальных |
10 дней |
09.10.11 |
19.10.11 |
9. Обучение наставников |
10 дней |
20.10.11 |
30.10.11 |
10. Перепланировка офиса |
30 дней |
1.11.11 |
30.11.11 |
11.
Разработка Положения о |
10 дней |
1.11.11 |
30.11.11 |
Длительность разработки и внедрения проекта составляет 121 день (4 месяца). Далее необходимо определить затраты на каждом этапе разработки проекта. Данные по затратам на проект представлены в табл. 27.
Таблица 27 - Затраты на реализацию проекта
Название мероприятия |
Период |
Затраты, тыс.руб. |
1. Анализ существующих условий труда персонала |
июль |
2 |
2.
Обоснование целесообразности |
июль |
2 |
3.
Расчет материальных и |
июль |
2 |
4. Выбор
консалтинговой фирмы для |
июль |
2 |
5. Организация обучения тайм-менеджменту сотрудников и внедрение планирования |
июль |
20 |
6. Организация
совершенствования и |
август, сентябрь, октябрь |
258 |
7. Организация рабочих мест сотрудников |
август |
18 |
8. Разработка социальных мероприятий |
октябрь |
2 |
9. Обучение наставников |
октябрь |
30 |
10. Перепланировка офиса |
ноябрь |
1300 |
11. Посещение спортзала |
с ноября |
40 |
12. Премирование |
с ноября |
70 |
13. Доплата за наставничество |
с ноября |
От 70 |
Особо необходимо отметить снижение затрат на наставничество к июлю 2009 года, т.к. предполагается, что постепенное снижение текучести персонала снизит потребность в наставниках. Представим графическое представление сроков реализации проектных мероприятий, используя диаграмму Ганта (рис. 10).
Мероприятия |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь | |||||
недели |
1,2 |
3,4 |
1,2 |
3,4 |
1,2 |
3,4 |
1,2 |
3,4 |
1,2 |
3,4 |
1. Анализ
существующих условий труда |
||||||||||
2. Обоснование
целесообразности |
||||||||||
3. Расчет
материальных и временных |
||||||||||
4. Выбор
консалтинговой фирмы для |
||||||||||
5. Организация обучения тайм-менеджменту сотрудников и внедрение планирования |
||||||||||
6. Организация
совершенствования и |
||||||||||
7. Организация рабочих мест сотрудников |
||||||||||
8. Разработка социальных мероприятий |
||||||||||
9. Обучение наставников |
||||||||||
10. Перепланировка офиса |
Рисунок 10 - Диаграмма Ганта.
Как видно из представленной
диаграммы большая часть
3.2 Расчет экономической эффективности проекта
Экономическая эффективность
проекта характеризуется
Прибыль от проекта будет
формироваться за счет снижения организационных
потерь времени и повышения
Для расчета ставки дисконта кредитную ставку примем равную 13%, уровень инфляции 8% и уровень риска проекта 3%. Период t равен одному месяцу.
Для оценки эффективности проекта рассчитаем следующие показатели:
1. Денежные потоки.
1.1. Вложения будем определять по формуле 3.
где ЗТ – затраты;
t = 0 – нулевой период, т.к. на начало проекта должны быть определённые деньги.
Вложения на проект представлены в табл.21.
1.2. Поступления от реализации проекта определим по формулам 4,5.
Дt=поступления-Зt (4)
где ДТ – доход;
t = 1 – первый период.
Поступления от реализации проекта представлены в табл.24.
2. Норму дисконта рассчитаем по формуле 6.
d = a + b + c + …, (6)
где а – цена денег (процент за пользование денежными средствами), кредитная ставка;
b – инфляция;
с – учёт рисков.
d = 13+8+3 = 24% = 0,24, так как расчет ведется из учета, что период t = 1месяц, сделаем поправку нормы дисконта на месяц 24%/12 = 2% = 0,02 в месяц.
3. Коэффициент дисконтирования
(для учёта временного фактора)
где d – норма дисконта;
t = 0, 1, 2, … Т.
Данные расчета коэффициента дисконтирования представлены в табл. 28.
Таблица 28 - Денежные потоки и коэффициент дисконтирования
Период |
Прогнозируемый доход, тыс.руб. |
Инвестиционные затраты, тыс.руб. |
Текущие затраты, тыс.руб. |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0 - июль |
0 |
28 |
0 |
1 |
1 - август |
0 |
168 |
0 |
0,98 |
2- сентябрь |
0 |
168 |
0 |
0,96 |
3 - октябрь |
0 |
72 |
0 |
0,94 |
4 - ноябрь |
0 |
1300 |
180 |
0,92 |
5 - декабрь |
1103 |
0 |
180 |
0,90 |
6 - январь |
1103 |
0 |
180 |
0,88 |
7 - февраль |
1103 |
0 |
160 |
0,87 |
8 - март |
1103 |
0 |
150 |
0,85 |
9 - апрель |
2205 |
0 |
140 |
0,83 |
10 - май |
2205 |
0 |
150 |
0,82 |
11 - июнь |
2205 |
0 |
120 |
0,80 |
12 - июль |
3360 |
0 |
110 |
0,78 |
Итого: |
14387 |
1736 |
1370 |
- |
Информация о работе Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах»