Разработка рекламной кампании для выхода компании Wal-Mart на рынок Ямало-Ненецкого Автономного Округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Компания Wal-Mart является одной из самых влиятельных в розничной торговле. Уже более 10 лет она признается крупнейшей сетью розничных гипермаркетов в США. Кроме того, позиции Wal-Mart сильны и в других странах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Определение целей и задач кампании………………………………………4
Анализ отрасли………………………………………………………..4
Анализ конкурентов…………………………………………………..7
Цели и задачи кампании……………………………………………..10
Разработка стратегии……………………………………………………….11
Стратегия обращения………………………………………………..11
Медиастратегия………………………………………………………15
График мероприятий…………………………………………………20
Оценка эффективности кампании…………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………...22
Приложения………………………………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Яковенко.docx

— 179.67 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

Кафедра маркетинга и управления проектами

 

 

 

 

 

Отчет

по курсовой работе  
по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» по теме

Разработка  рекламной кампании для выхода компании Wal-Mart на рынок Ямало-Ненецкого Автономного  Округа

 

 

Исполнитель:

студент  группы 3482

Яковенко  Никита

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание:


  1. Введение………………………………………………………………………3
  2. Определение целей и задач кампании………………………………………4
    1. Анализ отрасли………………………………………………………..4
    2. Анализ конкурентов…………………………………………………..7
    3. Цели и задачи кампании……………………………………………..10
  3. Разработка стратегии……………………………………………………….11
    1. Стратегия обращения………………………………………………..11
    2. Медиастратегия………………………………………………………15
    3. График мероприятий…………………………………………………20
    4. Оценка эффективности кампании…………………………………..21
  4. Список использованной литературы……………………………………...22
  5. Приложения………………………………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение


Краткое описание компании

 

Компания Wal-Mart является одной из самых влиятельных в розничной торговле. Уже более 10 лет она признается крупнейшей сетью розничных гипермаркетов в США. Кроме того, позиции Wal-Mart сильны и в других странах.

Компания Wal-Mart с момента своего основания  придерживается стратегии низких цен. Стратегии, благодаря которой она  может предлагать продукты дешевле, чем остальные конкуренты.1  

Компания  уже не раз собиралась выйти на рынок России, но пока так и не вышла. Выходы планировались посредством  покупки местных сетей. Рассматривались  Лента, Карусель, ОКей и прочие. 2

В данной курсовой работе будет предложена рекламная  кампания для развития следующей  ситуации – самостоятельное открытие нескольких магазинов и центра распределения Wal-Mart в Ямало-Ненецком автономном округе Уральского федерального округа.

Конкурентными преимуществами компании являются:

  • Чёткое умение минимизации расходов;
  • Высокие профессиональные навыки отдела логистики и поставок;
  • Наличие как современных технологий во всех этапах деятельности (аналитика, заказы, поставки, продажи) так и некоторых ноу-хау;
  • Огромные финансовые возможности для успешного выхода на рынок и привлечения покупателей.

 

Выход на рынок планируется осуществлять поэтапно, с учётом его стратегического  развития:

  • 1 этап – открытие 5-7 магазинов (например, в Тарко-Сале, Губкинском, Муравленко и пр.) и распределительного центра с учётом транспортных путей;
  • 2 этап – открытие магазинов в остальных населённых пунктах региона, население которых превышает 5 тысяч человек, постройка ещё одного распределительного центра, либо модернизация существующего;
  • 3 этап – в зависимости от развития региона.

 

 

 

 

 

Определение целей и задач  кампании


Анализ  отрасли3

 

Сегмент розничной торговли в Ямало-Ненецком автономном округе характеризуется  снижением физического объёма на 11,4%, оборота на 3,4% (по сравнению 2011 года с 2010). Но в то же время по объёму розничного оборота на душу населения Ямал занимает 4 место в стране с показателем 157,5 тыс. рублей.

 

Оборот розничной торговли

 

данные в млн. руб.

2007

в % к пред. периоду

2008

в % к пред. периоду

2009

в % к пред. периоду

2010

в % к пред. периоду

Оборот розничной торговли - всего

78193,8

126,17%

100301,8

128,27%

88526,7

88,26%

82511,2

93,20%

в том  числе

               

пищевыми  продуктами, включая напитки и  табачные изделия

46223,9

125,65%

60618,6

131,14%

50132

82,70%

48133,2

96,01%

из них

               

алкогольными  напитками и пивом

7213,8

116,64%

8055,8

111,67%

8886

110,31%

9173,4

103,23%

продуктами  питания

39010,1

127,47%

52562,8

134,74%

41246

78,47%

38959,8

94,46%

непрод. товарами

31969,9

126,93%

39683,2

124,13%

38394,7

96,75%

34378

89,54%


 

Оборот розничной торговли в  расчёте на душу населения

 

данные в руб.

2007

в % к пред. периоду

2008

в % к пред. периоду

2009

в % к пред. периоду

2010

в % к пред. периоду

Оборот  розничной торговли на душу населения  – всего

144616

124,75%

184653

127,69%

162408

87,95%

157549

97,01%

в том  числе

 

пищевыми  продуктами, включая напитки и  табачные изделия

85489

124,24%

111597

130,54%

91970

82,41%

91907

99,93%

непродовольственными  товарами

59127

125,50%

73056

123,56%

70438

96,42%

65642

93,19%


 

 

Вышеуказанное снижение показателей – следствие  кризиса 2008 года. Одной из причин, по моему мнению, здесь является менталитет местных жителей. Сейчас, согласно данным администрации4 ЯНАО, уровень безработицы составляет 1,2% (3901 человек). Свободных же вакансий в округе имеется 6951. То есть возможность работать и зарабатывать есть – нет желания и, в меньшей мере, физической возможности. Так, правительство Ямала в данный момент решает проблемы по трудоустройству на предприятия граждан с ограниченными возможностями.

В стратегической перспективе планируется дальнейшее развитие региона:

  • Восстановление, ремонт и модернизация транспортной инфраструктуры5;
  • Качественное развитие и улучшение здравоохранения и демографической ситуации6;
  • Дальнейшее увеличение количества жилищных и социально значимых «новостроек»7;
  • Развитие АПК с использованием новейших технологий8 и новых объектов9.
  • Регион является одним из ведущих в стране по нефтегазовой добыче (87% природного газа добывается здесь10, ЯМАЛ – ключевой элемент энергетической стратегии РФ до 2030 г11).

Таким образом, подводя итог вышесказанного можно  сделать несколько ключевых тезисов, интересующих нас, о развитии региона  в стратегической инициативе:

  • Рост численности населения;
  • Повышение благосостояние населения;
  • Дальнейшее развитие отраслей народного хозяйства (как разработка недр, так и АПК);
  • Увеличение оборотов розничной и оптовой торговли.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  конкурентов

 

Для удобочитаемости  анализ конкурентов будет представлен  по пунктам.

 

Число конкурентов, их географическое положение, сферы деятельности, особенности.

 

В Ямало-Ненецком автономном округе действует более 780 предприятий розничной торговли (согласно ЕГРЮЛ от 01.01.12) по следующим категориям (группировка ОКВЭД):

 

Розничная торговля бытовыми электротоварами – 7 предприятий

Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой – 7 предприятий

Розничная торговля в неспециализированных магазинах – 335 предприятий

Розничная торговля домашними  животными и кормом для домашних животных – 3 предприятия

Розничная торговля книгами – 1 предприятие

Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и  канцелярскими товарами – 7 предприятий

Розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами – 26 предприятий

Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой – 8 предприятий

розничная торговля обувью – 1 предприятие

розничная торговля обувью и изделиями из кожи – 1 предприятие

Розничная торговля одеждой – 6 предприятий

Розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами – 6 предприятий

Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными  изделиями в специализированных магазинах – 291 предприятие

Розничная торговля радио- и телеаппаратурой – 1 предприятие

Розничная торговля различной  домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса – 5 предприятий

Розничная торговля спортивной одеждой – 2 предприятия

Розничная торговля спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, лодками и велосипедами – 4 предприятия

Розничная торговля спортивными  товарами, рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, лодками и  велосипедами – 2 предприятия

Розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей) – 2 предприятия

Розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими  средствами, обоями и напольными покрытиями – 4 предприятия

Розничная торговля фармацевтическими  и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами – 55 предприятий

Специализированная розничная  торговля офисной мебелью, офисным  оборудованием, компьютерами, оптическими  приборами и фотоаппаратурой – 4 предприятия

Специализированная розничная  торговля часами, ювелирными изделиями, спортивными товарами, играми и игрушками – 3 предприятия

 

В разбивке по населённым пунктам12 это можно изобразить следующим образом:

Ноябрьск – 111 тыс.чел. – 118 ПРТ13

Муравленко – 34 тыс. чел. – 36 ПРТ

Губкинский – 24 тыс. чел. – 43 ПРТ

Пурпе – 9,1 тыс. чел. – 9 ПРТ

Тарко-сале – 20,5 тыс. чел. – 27 ПРТ

 

Согласно  результатам анкетирования жителей  региона14 в нынешней деятельности магазинов их не устраивают следующие характеристики:

  • Ширина ассортимента – из-за малого числа в регионе супермаркетов покупателям приходится обходить несколько магазинов, чтобы купить все товары повседневного пользования (продукты питания, чистящие средства, средства личной гигиены и пр.);
  • Цены на товары – по некоторым категориям товаров потребитель хотел бы видеть цены ниже, но из-за отсутствия альтернативы довольствуется тем, что есть;
  • Предлагаемые дополнительные услуги – возможность снять деньги с карты, или оплатить услуги (телефон, интернет, ЖКХ) прямо в супермаркете оценены респондентами как важные, но которых не хватает сейчас.

 

Основные игроки рынка

 

На территории ЯНАО сейчас действуют лишь две сетевые компании:

  • Сеть гипермаркетов «Монетка»

Сеть  имеет 332 магазина15, 2 из которых расположены в г. Ноябрьске. Также торговые точки расположены в Екатеринбурге (откуда и началось развитие в 2001 году), Москве, Перми и области, Челябинске и пр. 310 магазинов сети – дискаунтеры, 22 – универсамы.

Сеть  планирует дальнейшую экспансию  как вглубь Ямала, так и по другим регионам, предлагает сотрудничество физическим и юридическим лицам  по поводу открытия новых магазинов.

  • Сеть магазинов «Ямалгосснаб»

ГУП «Ямалгосснаб» работает в различных отраслях экономики, одна из которых – розничная торговля. В этой сфере предприятие осуществляет свою деятельность посредством нескольких магазинов торговли «через прилавок» расположенных в Салехарде, Лабытнанги и пр. городах.

Предприятие государственное, то есть держится на дотациях. Целью деятельности является не извлечение прибыли, а обеспечение населения региона доступными и качественными продуктами питания, пусть даже себе в убыток.

 

Используемые маркетинговые коммуникации

 

Согласно  результатам проведённого опроса лишь 30% опрошенных имели контакт с рекламой ПРТ. Большая часть рекламы проводится через телевидение с использованием рекламных роликов (о снижении цен, проводимых акциях и пр.) Так же продавцы на рынке используют рекламу в газетах и наружную рекламу (в основном небольшие плакаты и листовки).

Информация о работе Разработка рекламной кампании для выхода компании Wal-Mart на рынок Ямало-Ненецкого Автономного Округа