Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методических и практических аспектов разработки рекламной кампании фирмы. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
– теоретический обзор научно - методической и практической литературы по вопросам рекламной деятельности;
– анализ факторов, влияющих на разработки рекламной кампании конкретной фирмы;
– разработка рекламной кампании фирмы и оценка ее эффективности.
Введение ………………………………………………………………………... 2 стр
1.1 Сущность, виды рекламы ………………………………………………. 3 стр
1.2 Определение экономической эффективности рекламы ……………… 7 стр
1.3 Этапы разработки рекламной компании ………………………………10 стр
2 Разработка рекламной компании организации
(на примере ООО «Изодент 3Д»)
2.1 Краткая характеристика объекта исследования …………………….. 13 стр
2.2 Анализ рынка (потребители, конкуренция) ………………………….. 19 стр
2.3 Анализ имиджа организации ……………………………………….… 30 стр
3 Предложения по разработке рекламной компании
3.1 Цели и задачи рекламной компании …………………………………..34 стр
3.2 Разработка и проведение рекламной компании …………………….... 36 стр
3.3 Оценка эффективности разработанной рекламной компании ………. 49 стр
Заключение ………………………………………………………………………56 стр
Список литературы …………………………………………………………….. 57 стр
Приложение …………………………………………………………………….. 59 стр
Чтобы предлагать услуги на более высоком уровне, стоматологи повышают квалификацию сотрудников.
Обучение, по мнению стоматологов,
позволяет держать руку на пульсе
— принимать решения о
Статьи расходов на повышение квалификации, как отмечают участники рынка, ежегодно увеличиваются. Например, в клинике «Ставко» затраты выросли на 20% по сравнению с прошлым годом, в «Скульптуре» — в три раза. Абсолютные цифры медики стараются не называть, по разным оценкам, это 20-300 тыс. руб. в месяц в зависимости от количества сотрудников и места проведения курсов.
Младший и средний
медицинский персонал учат работе на
современном стерилизующем
Администраторы клиник
осваивают психологию общения, знакомятся
с технологиями продаж по телефону,
учатся обращаться со специализированным
программным продуктом, однако, этой
категории персонала также
Врачи углубляют знания в конкретной отрасли стоматологии и осваивают новые технологии лечения.
Обучение проходит как внутри клиники, так и вне ее стен. Внутренние курсы представляют собой семинары, на которых более опытные сотрудники передают знания начинающим, а врачи, вернувшиеся с конференций, делятся полученной информацией с коллегами.
Врачи регулярно посещают курсы, мастер-классы, проводимые в обучающих центрах при крупных стоматологических клиниках Екатеринбурга и других городов России. Медработники участвуют в конференциях, организуемых Стоматологической ассоциацией России. Клиники, чтобы освоить новые технологии, за свой счет отправляют врачей за рубеж — в Германию, Австрию, США и другие страны. Затраты на выездное обучение велики. Один день лекций в учебных центрах России стоит 6-7 тыс. руб. на человека, а за рубежом — 300-500 евро. В эту стоимость не включены: дорога, проживание и питание. Курсы обычно непродолжительные, но интенсивные. Они длятся один-два дня, чаще всего это выходные, чтобы врач ненадолго отлучался из клиники.
С целью повысить квалификацию кадров клиники создают и собственные обучающие центры. В Екатеринбурге они действуют при стоматологических холдингах «Витал ЕВВ», «Мегадента», «Приор-М». Такие центры рассчитаны на обучение медицинского персонала, как частных, так и муниципальных стоматологических клиник города, области, соседних регионов. Триада «клиника, обучающий центр и торговый дом» дает максимум экономического эффекта. Есть что продать. Есть те, кто научит, как этим пользоваться. И есть где показать, как это работает на практике». На базе клиник «Солист» и «Соната» в 2008 году открылся образовательный центр. Согласно государственному стандарту, все медики со средним и высшим образованием могут получить определенную категорию — вторую, первую либо высшую, которая периодически подтверждается сдачей экзамена. В некоторых клиниках города в дополнение к государственной ввели собственную аттестацию — сотрудникам присваивают «внутренние» категории. Цель — повысить профессиональный уровень работников и эффективность их труда.
Помимо инвестиций в обучение существенная статья затрат клиник — вложения в техническое оснащение. Стоматологи отмечают, что подходит время очередной смены основного оборудования — стоматологических установок. Первые частные клиники появились в Екатеринбурге в 1991-1995 гг. Вначале многие завозили б/у оборудование из-за рубежа, но в хорошем состоянии. Темпы развития тогда поражали. Мы семимильными шагами догоняли Старый и Новый Свет. После 1998 г., когда все оправились от кризиса, началось оснащение клиник новым современным оборудованием. Срок эксплуатации стоматологических установок обычно рассчитан на 10-15 лет. Однако руководители клиник предпочитают менять их каждые пять-семь лет — в России оборудование эксплуатируют более интенсивно, чем за рубежом (в день на установку принимают по десять-двенадцать пациентов, в Европе — по три-шесть).
По признанию стоматологов, за пять лет производители настолько модернизируют установки, что новинку просто необходимо покупать, чтобы не отстать от развития технологий. Расходы на замену оборудования зависят от марки производителя, ценовой категории и числа заказанных установок. Стоматологи отмечают, что на местном рынке популярностью пользуется широкий ряд европейских и американских производителей: A-dec, Chirana, F.E.D.E.S.A, KAVO, RITTER, Siemens и др. Стоимость установки экономкласса — до 10 тыс. евро, среднего — 10-20 тыс. евро, остальные относятся к сегменту премиум.
Кроме плановой замены основного оборудования, стоматологи ежегодно приобретают дополнительное, необходимое для внедрения новых технологий лечения. Например, в клинике «Дентал-Сервис» как альтернативу российскому оборудованию закупили новую европейскую систему имплантации «НОБЕЛЬ БИОКЕАР», имеющую ряд преимуществ. В стоматологической студии «Скульптура», освоили технологию использования мини-имплантатов. Это позволяет проводить ортодонтическое лечение даже в сложных медицинских ситуациях. Инвестиции в оборудование, конечно, повышают конкурентоспособность, но главное — предоставляют врачам максимально комфортные условия и возможность делать высококлассную работу.
Екатеринбургские компании закупают оборудование не напрямую у зарубежных производителей, а через местных дилеров (торговые дома при стоматологических холдингах, специализированные фирмы). При закупке оборудования за рубежом клинике придется самостоятельно растаможивать установки, оформлять санитарно-гигиенические заключения, регистрационные номера. Установка год-два находится на гарантии. Случись что с ней, мы бесплатно получаем сервис, запчасти и т. д.
Эксперты считают, что в 2008 г. в центре внимания по-прежнему останется повышение качества услуг, в то же время клиники планируют расширяться. Прихода новых крупных игроков никто не ожидает. Число фирм будет увеличиваться за счет небольших стоматологических кабинетов. Существующие клиники продолжат укреплять свои позиции, будут развивать сети, поглощая более мелких игроков, которые не выдержат конкурентной борьбы.
Будет расти оснащенность стоматологий и профессионализм персонала. Однако квалификация врачей разных клиник не станет сближаться, подтягиваясь к одному уровню, а разрыв между клиниками резко усилится. Появятся узкоспециализированные врачи, которые получат признание коллег за развитие конкретной отрасли стоматологии. Благодаря этому у них появятся и самые состоятельные пациенты, готовые много платить за качественное лечение. Например, уже сейчас средняя стоимость установки металлокерамической коронки по городу около 20 тыс. руб., а высококлассным специалистам за такую работу платят 3 тыс. евро.
При внедрении новых технологий в 2008 г. клиники намерены сделать акцент на бережном и безопасном лечении. Будут развиваться детская стоматология и профилактика, пародонтология, эстетическая стоматология, имплантология и протезирование на оксиде циркония.
Частные стоматологии находятся на стадии интенсивного развития. «Основные игроки осознали, что установки у всех примерно одинаковые, квалификация врачей сближается. Поэтому сейчас главное преимущество — это клиентоориентированный сервис»
В 2009 г. в Екатеринбурге открылось большое количество новых клиник, как в бюджетном, так и в дорогом сегментах. В основном это одиночные клиники. Эксперты считают, что такова особенность медицинского бизнеса: сети - редкое явление. Из открывшихся заведений «вытянут те, чьи инвесторы сохранят терпение
В 2009 г. усилился контроль
государства над частной
10 ноября 2009 г. в стоматологической поликлинике N 1 Екатеринбурга открылось детское отделение площадью 450 кв. м, здесь будут предоставлять весь комплекс услуг для лечения зубов (терапия, ортодонтия и др.). На базе отделения лечение смогут получить почти 26 тыс. детей.
Спрос на стоматологические услуги сократился в 2009 г. на 15-20%. Особенно ощутимым было снижение на дорогостоящие работы (например, протезирование). Эксперты предполагают, что к 2011 г. сработает отложенный спрос: люди, которые откладывали лечение, вынуждены будут обратиться к врачу. На фоне остальных частных медицинских услуг, средний чек на которые сохранился на уровне 2008 г., стоматологическое направление просело существенно (от 20 до 50% в зависимости от сегмента клиники и вида услуг).
Большинство премиальных клиник были
вынуждены сменить
Многие корпоративные клиенты отказались от обслуживания по системе добровольного медстрахования. А компании, которые его сохранили, значительно сократили бюджет. Если в начале 2009 г. доля ДМС в обороте составляла 18-20%, то к концу года она снизилась в 2 раза. В итоге частные клиники активно заговорили о своем интересе к ОМС (на начало 2010г. около 20 коммерческих медучреждений вошли в систему обязательного медстрахования по Свердловской области).
Усилилась конкуренция
среди поставщиков
На сегодняшний момент ситуация на рынке стоматологических услуг стабилизировалась. С конца 2009 г. наметился плавный рост спроса. После резкого взлета цен на расходные материалы, связанного с падением рубля в первом полугодии, к концу 2009 г. оживилась конкуренция и борьба за клиента среди основных поставщиков стоматологических материалов, в результате цены стабилизировались и стали снижаться.
Дальнейший спад, вероятно, будет продолжаться, стабилизации мы ожидаем к концу 2010 г. Весна-лето принесут очередной ощутимый спад, когда произойдет сезонное снижение спроса. Кроме того, именно в этот период заканчивается срок действия крупных корпоративных договоров со страховыми кампаниями, какие-то из них не будут пролонгированы.
Многие частные клиники активно стали стремиться получить право обслуживать граждан по полисам обязательного медицинского страхования, а также иметь возможность финансирования из муниципальных и областных бюджетов.
Сегодня 16 частных медучреждений региона уже работают по программам государственных гарантий, а в нескольких недавно открытых частных клиниках уже ведутся переговоры по включению в такие программы.
Таким образом, в этом году в Свердловской области спрос на услуги стоматологических клиник практически не снизился, и, хочется надеяться, что здоровье всегда останется для людей приоритетным, несмотря ни на какой кризис.
Журнал «Деловой Квартал»
ежегодно проводит анализ рынка различных
услуг г.Екатеринбурга и
В ТОП-листе участвуют частные медицинские учреждения Екатеринбурга. Сегмент стоматологических клиник включает в себя такие группы, как сетевые клиники и несетевые клиники.
Основной показатель для стоматологических клиник - количество стоматологических установок. Дополнительный показатель — количество врачей с высшим медицинским образованием.
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос главных врачей и директоров крупнейших в Екатеринбурге медучреждений. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. На втором этапе специалисты «ДК» разослали клиникам анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности.
Сводный ТОП лист за 2066, 2007 и 2009гг приведен в приложении 1.
Интернет статистика рынка стоматологических услуг. [18]
Данные статистики за июль 2009 года (цифра указывает на количество поиска данного запроса в месяц):
№ п/п |
Запросы |
Количество |
1 |
стоматологические клиники |
48786 |
2 |
стоматологическая поликлиника |
34135 |
3 |
детская стоматологическая |
6675 |
4 |
детская стоматологическая поликлиника |
4848 |
5 |
стоматологический кабинет |
4723 |
6 |
московский стоматологический |
4672 |
7 |
стоматологический центр |
4281 |
8 |
стоматологические клиники Москвы |
3835 |
9 |
стоматологические услуги |
3801 |
10 |
стоматологическая помощь |
3060 |
11 |
городская стоматологическая |
2340 |
12 |
стоматологическая клиника Петербург |
2070 |
13 |
городская стоматологическая поликлиника |
1932 |
14 |
стоматологические клиники Санкт Петербурга |
1876 |
15 |
областная стоматологическая |
1848 |
16 |
стоматологические цены |
1840 |
17 |
стоматологические поликлиники Москвы |
1702 |
18 |
областная стоматологическая поликлиника |
1430 |
19 |
стоматологические круглосуточные |
1246 |
20 |
стоматологическая поликлиника 1 |
1174 |
21 |
стоматологические поликлиники Петербурга |
1052 |
22 |
стоматологические поликлиники Санкт Петербурга |
957 |
Информация о работе Разработка рекламной кампании организации