Разработка рекламной стратегии компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Задача настоящей работы состоит в рассмотрении методологических положений концепции стратегического управления, в приобретении первичных навыков практического применения основных методов стратегического менеджмента, в разработке стратегии рекламной деятельности фирмы. Объектом исследования выбрано ООО «Полиграф», издательско-полиграфическая фирма. Предмет исследования – анализ среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, пути повышения эффективности рекламной деятельности посредством разработки рекламной стратегии фирмы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стратегический менеджмент
1.1 Сущность и задачи стратегического менеджмента 5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды 7
1.3 Разработка стратегии организации 10
Глава 2. Рекламная деятельность
2.1 Основы рекламной деятельности 17
2.2 Рекламная стратегия, как основа рекламной деятельности фирмы 20
Глава 3. Разработка рекламной стратегии ООО “Полиграф”
3.1 Общая характеристика фирмы 24
3.2 Разработка стратегии рекламной деятельности фирмы 29
3.3 Пути улучшения рекламной деятельности ООО“Полиграф” 32
Заключение 34
Библиографический список 35

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка рекламной стратегии компании.doc

— 925.00 Кб (Скачать файл)

-информировать рынок о выгодах  нового товара.

-побудить покупателей испытать  новый товар.

-побудить реализаторов (оптовых  и розничных) брать товар на  продажу.

 Таким образом основной акцент  в целях рекламы делается на  информирование покупателей и реализаторов о назначении, области применения, основных характеристиках, названии нового товара. Реклама на этом этапе требует значительных затрат. Применяемая  реклама носит название информативной. Помимо функции информирования, она обеспечивает рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы.

Реклама на  данном этапе призвана придать пристрастиям и установкам потребителя благоприятное для вас направление, что и приведёт его к нужному вам поведению - к покупке.

Рекламная пирамида

Простой способ достичь понимания возможностей рекламы - представить рекламу в виде пирамиды. До введения на рынок новой фирмы покупатели находятся  в полном неведении о существовании компании.

Следовательно, первая задача рекламы - заложить фундамент пирамиды путем ознакомления некоторой части неосведомленных покупателей с товарами новой компании.

Следующая задача, или другой уровень пирамиды, - увеличение информации, то есть достижение такой ситуации, когда определенный процент группы, составляющей основание пирамиды, не только будет знать о существовании товара фирмы, но и о его назначении и, возможно, о некоторых его свойствах.

Далее, реклама должна сообщить достаточную информацию о товаре и его свойствах, чтобы убедить определенное число людей в его ценности. Это есть уровень убежденности. Из числа убежденных в полезности товара некоторые могут переместиться на следующий уровень - в число тех, кто желает иметь данный товар.

 И, наконец, после того, как будут  пройдены все предыдущие уровни, некоторый процент желающих иметь товар достигнет вершины пирамиды - уровня действия - пойдет в магазин, чтобы купить товар.

Вначале наибольшие усилия должны быть направлены на создание осведомленности о товаре. Затем внимание должно быть сосредоточено на создании интереса.

                                

 

                                                      Рисунок 4

   Удовлетворенность покупателей  переворачивает пирамиду.

После того, как некоторый процент покупателей принял решение о покупке, будет введена новая рекламная цель: стимулировать повторение опыта использования товара. По мере того, как число купивших и повторивших покупку растет, наша модель претерпевает изменения. На вершине старой пирамиды выстраивается новая, представляющая растущее число людей, включившихся в уровень действия пирамиды и приобретших привычку к повторению покупки.

Перевернутая пирамида строится на основе удовлетворенности покупателей и передачи этого чувства от одного человека к другому. Чем больше удовлетворение и чем большее число людей узнает об этом, тем быстрее происходит расширение пирамиды. На этом этапе часто применяется подкрепляющая реклама для напоминания покупателям об их удовлетворительном опыте приобретения товара и для предложения повторной покупки.

Конкретные рекламные цели, которые преследовались в течение первого года внедрения нашей фирмы на рынок сформулируем следующим образом:

- В течение 1-го года распространили  информацию о существовании и  возможности приобретения нашей продукции среди 20 % от 250 000 (50 000 человек) в возрасте от 15 до 60 лет.

- Информировать 50 % от этой «осведомлённой»  группы о том, что наша продукция печатается четырехкрасочной, имеет высокое качество, продаётся по выгодным ценам.

- Убедить 50 % от этой «информированной» группы в том, что продукция имеет очень высокое качество, что она интересная, современная и стоит уплаченных за неё денег.

- Стимулировать у 50% от этой «убеждённой»  группы желание просмотреть наши издания.

- Мотивировать 50% от этой группы «желающих» к фактическому совершению покупки или даче рекламы.

      В конце первого  года проведем исследование изменения  потребительского отношения для  выяснения того, сколько людей  осведомлено о существовании  фирмы ООО «Полиграф», сколько людей знает, что именно изготавливает наша фирма, сколько людей понимает, в чём состоят главные качества наших изданий, и так далее. Если эти показатели можно измерить статистически, то точно так же можно измерить и эффективность рекламного плана.

Цели второго года включат увеличение числа потребителей, осведомлённых о «Полиграф», скажем, до 35%. Более сильный акцент сделаем на убеждение большего числа потребителей и побуждение их просмотреть товар.

 

 

3.2 Разработка стратегии  рекламной деятельности фирмы

 

Рекламная цель говорит нам, чего мы хотим достичь по отношению к осведомленности потребителя, его мнению о товаре и предпочтению, в то время как рекламная или творческая стратегия говорит о том, как мы собираемся к этому прийти. Рекламная стратегия определяется творческим комплексом, который состоит из элементов рекламы, контролируемых компанией с тем, чтобы достичь рекламных целей.

Эти элементы включают:

  • Целевую аудиторию
  • Концепцию товара
  • Средства распространения рекламной информации

Рекламное сообщение

Целевая аудитория - это конкретные люди, которым предполагается адресовать рекламу. Определяя целевую аудиторию, важно учитывать не только тех, кто станет конечным пользователем, но и тех, кто принимает решение купить или влияет на принятие такого решения. Нашей целевой аудиторией являются физические  и юридические  лица от 10 до 70 лет, использующие нашу продукцию как для личных, так и для профессиональных целей, а также рекламодатели, заказывающие в наши издания рекламу. Целевая аудитория основная – жители г. Подольск; второстепенная – Подольский район; Прочие – другие районы.

Концепция продукта – совокупность полезных качеств, представленных в товаре с точки зрения потребителя, есть концепция продукта. Но мы собираемся рекламировать не определенный товар, а фирму в целом. Наша фирма дифференцирована от конкурентов по  качеству полиграфических работ (так как используем четырехкрасочные машины) в отличие от двухкрасочных – конкурентов. Наша компания как уже отмечалось, находится  на  стадии введения на рынок. В рекламном обращении отмечаться будет не товар, а фирма в целом как символ эталона выполнения  полиграфических работ.

Средства распространения рекламной информации – сюда относятся такие традиционные средства массовой информации, как радио, телевидение, газеты, журналы и рекламные щиты. Можно назвать также прямое почтовое обращение, средства приобретения известности и определенные методы продвижения торговли, такие как распространение пробных образцов или купонов, например, торговые выставки, а также Интернет.

Рассмотрим преимущества и недостатки основных средств рекламы для того, чтобы выбрать оптимальные.

Комплексная матрица сравнительных показателей по средствам массовой информации.

Таблица 1

 

Аудитория

(чел.)

Стоимость

1 кв. см.  (руб.)

Стоимость обьявления

25 кв. см. (руб.)

Интернет

4000

50

«Камелот»

14 000

4,4

110

«Работа для Вас»

1 200

4

100

Газета «Зеленовская»

10 000

4,2

105

«Из рук в руки»

11 500

4,4

110

Телевидение

400 000

8,1

202,5

«АиФ»

338 850

4,86

121,5

Радио «Европа +»

40 000

4

100

Калейдоскоп

208 500

4,88

122,0


 

Как образец для сравнения взято объявление размером 25 кв. см. в качестве рекламного объекта, который может содержать определенное дизайнерское решение, элементы фирменного стиля, и достаточное количество информации.

Решено, рекламную компанию будем проводить в газете «Зеленовская», «Работа  для Вас», на радио «Европа +» и в Интернет. Достоинствами всех СМИ является их дешевизна, так как наше малое предприятие не имеет лишних средств, которые можно было бы направить на рекламу  в более дорогих СМИ. Газету выберем, так как  здесь  идут скидки  за объем рекламы и частоту.

  Наряду с рекламой в СМИ  применим и наружную рекламу. Наружной называют всю рекламу на улицах и площадях городов. Суть наружной рекламы в напоминании. Особенность наружной рекламы - это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах.

   Мы предполагаем сделать  крупногабаритный указатель около  места расположения нашей фирмы. НР обладает рядом положительных качеств: мгновенный широкий охват, очень высокая частотность, быстрая окупаемость, близость к местам товаров, броскость.

Рассмотрим цели СМИ:

    Охват подразумевает, какое количество людей за один контакт сможет ознакомиться с рекламным обращением. Для радио это общее число слушателей, которые сталкиваются с рекламным обращением, то есть 40 000 человек. Для газеты охват включает два компонента - тираж и степень передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю). Один экземпляр газеты “Зеленовская” читают примерно 3 человека. Охват будет 10 000 экз. * 3 чел. = 30 000 человек. Для Интернета – 1000 человек. Для «Работы для Вас» – 5 000 экз. * 1 чел. = 5 000 человек.

     Частота появления определяет сколько раз, должен столкнуться с появлением рекламы средний представитель целевой аудитории. Частота появления составит 6 раз в  4 недели, то  есть 1 раз в 1,5 недели человек  должен увидеть (в Интернете) или услышать  нашу  рекламу. Для информирующей  рекламы  этого  достаточно.  

    Сила воздействия рекламного контакта зависит от выбранного СМИ. Например, наибольшую силу воздействия имеет видеоролик, так как  он  способен сочетать несколько воздействующих факторов: звук, цвет, движение и т. д., но для нас это  не подходит в силу  недостаточности  средств. 

Рассмотрим график подачи  рекламы в установленные СМИ (таблица 2).

Таблица 2

Месяцы

«Зеленовская»

«Работа для Вас»

«Европа +»

Интернет

январь

кажд. неделю

 

1 раз в неделю

Кажд. неделю

февраль

кажд.  неделю

   

Кажд. неделю

март

 

кажд. неделю

 

Кажд. неделю

апрель

 

кажд. неделю

   

май

   

2 раза в неделю

Кажд. неделю

июнь

   

1 раз в неделю

Кажд. неделю


 

Рекламное сообщение

То, что компания планирует сказать в своих рекламных объявлениях, и то, как она планирует это сказать, - словами или без слов - есть рекламное сообщение. Коротко говоря, комбинация текста, художественного оформления и производственных элементов составляют суть стратегического подхода к передаче рекламного сообщения. Эти элементы можно комбинировать самыми разными способами, и использование творческого подхода возводит современную рекламу в степень искусства. Здесь разработаем слоган – «Полиграф» - на полкорпуса впереди. Логотип будет далее представлен в рекламном  обращении.

Связь рекламы с уровнем продаж и прибыли

Обычно количество проданного товара зависит от количества долларов, затраченных  компанией на рекламу товара. В разумных пределах (если только план рекламы не слишком плох), чем больше долларов фирма тратит на рекламу, тем больше товара она продаст - до определенного предела. Однако даже самое оптимистичное агентство не будет отрицать, что затраты на рекламу могут быть завышенными.

Чтобы определить рациональные пределы рекламных затрат, руководство фирмы должно, очевидно, знать, каким образом уровень рекламных затрат влияет на объем спроса - сколько еще можно будет продать на каждый дополнительный рекламный доллар и на каком этапе долларовые вливания в рекламу утратят эффективность.

Информация о работе Разработка рекламной стратегии компании