Разработка рекламных мероприятий по продвижению снековой продукции и их эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование рекламно-стимулирующих мероприятий и оценка их экономической эффективности на предприятии ОАО «Мясокомбинат Находкинский».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и методические вопросы оценки эффективности рекламных мероприятий;
- проанализирована деятельность предприятия и его стимулирующие предприятия по продвижению товаров;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования эффективности рекламы 5
1.1 Понятие и направления исследования эффективности рекламы 5
1.2 Методы измерения эффективности рекламы 8
1.3 Экономическая (торговая) эффективность рекламы 11
2 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности предприятия ОАО «Мясокомбинат Находкинский» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Оценка маркетинговой среды и рекламных мероприятий предприятия 21
3 Разработка рекламных мероприятий по продвижению снековой продукции и их эффективность 28
3.1Мероприятия по стимулированию снековой продукции 28
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по продвижению снековой продукции 34
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность рекламы - Находскинский мясокомбинат.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.1 – Призы для стимулирующей акции

Количество баллов

Подарки

Недельные подарки

Три балла

Кофейная пара

Канцелярские принадлежности

Фотоальбом

Четыре балла

Набор стаканов

Часы

Набор столовых приборов

Пять баллов

Полотенце

Два билета в театр

Два билета в кино

Подарки за акцию

Третье место

DVD проигрыватель                                    

Второе место

кофеварка

Первое место

утюг

 

Мероприятия по стимулированию сбыта, направленные на конечного потребителя.  Дегустации в торговых точках, семплинг.

Данные стимулирующие мероприятия рекомендую проводить для продукции, вывод на рынок которой только начинается: чипсов колбасных, ядреной смеси, колбасок гусарских. Но так как не все потребители знакомы со снеками, данную продукцию также целесообразно включить в ассортимент продукции для дегустации.

Обоснование: рынок мясных снеков только начинает развиваться и характеризуется незначительной покупательской способностью, что является следствием слабой информированности потребителей о качественных характеристиках и вкусовых качествах новой снековой продукции. Дегустации являются одним из наиболее эффективным мероприятием для знакомства потребителей с новой продукцией.

Цель: привлечь внимание к новой продукции,  познакомить с ее вкусовыми характеристиками, сформировать положительное впечатление конечных потребителей и увеличить лояльность потребителей к данной продукции и в целом к предприятию.

Задачи:

- знакомство потребителей с новой продукцией – мясными снеками;

- демонстрация потребительских свойств товара, формирование личного представления о вкусовых качествах снековой продукции;

- стимулирование продаж снековой продукции за счет инициирования пробных и повторных покупок товара;

- представление ОАО «Мясокомбинат Находкинский» как производителя качественных продуктов питания выпускающим широкую номенклатуру товаров.

Планируемые результаты проведения мероприятий:

- увеличение количества потребителей, узнавших о снековой продукции ОАО «Мясокомбинат Находкинский»;

- увеличение количества потребителей, получивших знание органолептических свойств снеков;

- увеличение объёма продаж в течение и после проведения дегустаций;

- формирование лояльности к продукту.

Период проведения: один месяц.

Время проведения: четверг,  пятница: с 16:00 до 19:00, суббота: с 13:00 до 16:00.

Возможное место проведения: торговая сеть г.Находки.

Данная торговая сеть является самой крупной по количеству торговых точек, объёму продаж и проходимости в г. Находки.

Предполагается проведение пяти дегустаций в день,  20 дегустаций в неделю, 80 дегустаций в месяц.

Сценарий проведения дегустации представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Сценарий проведения дегустации

Мероприятие

Срок

Исполнитель

Первый этап. Подготовка дегустации

Прибыть в торговую точку для проведения дегустации

В течение 30 минут до начала акции

 

 

 

Промоутеры

 

 

 

 

 

Подготовить рабочее место:

Установить стойки

Подготовить рекламную продукцию

одеться в униформу

Подготовить расходный материал (зубочистки, салфетки, одноразовую посуду)

Приготовить продукцию, нарезать ее

Второй этап. Проведение дегустации.

Выложить продукцию и расходные материалы на дегустационной стойке

К моменту начала акции

Промоутеры

 

 

 

 

 

 

 

Громко и ясно пригласить покупателей на дегустацию

В течение всего времени акции каждые три минуты

Своевременно подрезать продукцию

К моменту начала акции и по мере необходимости

Информирование покупателя о 

потребительских качествах продукции

В течение всего времени акции

 

Заполнять анкеты

Следить за правильностью выкладки продукции на прилавках магазина

Быть приветливым, улыбаться

 

Расходовать продукцию в соответствии с установленными нормами

Следить за чистотой рабочего места

Заключительный этап

Демонтировать рабочее место

По окончании акции

 

 

 

 

 

Промоутеры

 

 

 

 

  

Убрать весь расходный материал

Разобрать рабочую стойку

Убрать оставшуюся продукцию в холодильник (если необходимо)

Собрать весь рабочий инвентарь

Согласовать с руководством торговой точки вопросы сохранности стойки и рабочего инвентаря

Транспортировка оборудования в другую торговую точку

Механика проведения мероприятий.

В торговом точке размещается промостойка с логотипом ОАО «Мясокомбинат Находкинский». На поверхности промостойки выставлены тарелки с продукцией: пять видов снеков – чипсов колбасных, ядреной смеси, колбасок гусарских.

Промоутеры – два человека предлагают попробовать продукцию. Для потребителя определенной целевой аудитории предлагается в первую очередь попробовать продукт, позиционирующийся именно для данной категории покупателей, затем остальную снековую продукцию. Потребителям, которым, понравилась продукция и заинтересовала их для закрепления эффекта дегустации, вручается презент – пробник продукции.

Например, мужчине 35 лет предлагается попробовать сначала гусарские колбаски, затем остальную снековую продукцию. По окончании дегустации вручить ему пробник гусарских колбасок.

Стимулирование сбыта в местах продаж, в местах возможного посещения целевых потребителей. Цель: акцентирование внимания на продукте и создания импульса для его пробной покупки с помощью POS материалов: воблеров, плакатов, стрип – лент, фирменных стоек.

Для продукции: струганина целесообразно использовать размещение рекламных материалов непосредственно в местах продаж, местах отдыха, а также рекламу в мужских журналах. Для струганины ENERGY целевой аудиторией которой, являются активные, энергичные люди, преимущественно – мужчины, регулярно занимающие спортом, посещающие спортивные и тренажерные залы, фитнес-клубы,  необходимо осуществлять стимулирование сбыта с помощью распространения рекламных материалов, буклетов, плакатов в фитнес-клубах, спортивных центрах, базах отдыха, турагентствах, размещения рекламы в мужских,  спортивных, посвященных здоровому образу жизни журналах.

Для колбасок гусарских возможно размещение воблеров, стрип – лент и плакатов, используя методы перекрестного мерчендайзинга: размещение рекламного материала в непосредственной близости от товара, который приобретается покупателем вместе с продукцией (пиво). Цель метода – показать актуальность использования нашего продукта с основным продуктом (пивом).

3.2 Экономическая эффективность мероприятий по продвижению снековой продукции

 

Для того, чтобы оценить эффективность проведения акции необходимо сравнить показатели объемов продаж до и после проведения акции. Таким образом, необходима информация о динамике объемов продаж, как правило, за четыре, пять недель: за неделю до проведения дегустации, во время проведения дегустации и через две недели после акции. При правильно спланированных акциях и бесперебойном подвозе полного ассортимента дегустируемой продукции объемы продаж увеличиваются в среднем на 30% - 50%. Так как продукция только выпускается на рынок, то объем сбыта до проведения стимулирующих мероприятий узнать невозможно. Предполагается проведение стимулирующих акций по трем направлениям: для торговой точки, для собственного сбытового персонала, для конечного потребителя, поэтому предполагаемый объем сбыта должен увеличиться не менее, чем на 40%.

Таблица 3.3 – Планируемые объемы продаж (без проведения стимулирующих мероприятий) на летний сезон 2010

Территория/Продукт

Струганина

 

Колбаски Гусарские

Чипсы колбасные

Ядреная смесь

Территория 1

85,50

50,00

30,00

10,00

Территория 2

105,00

60,00

40,00

15,00

Территория 3

106,00

60,00

40,00

15,00

Территория 5

37,00

30,00

10,00

5,00

Территория 12

48,00

30,00

10,00

10,00

Общепит

200,00

80,00

100,00

50,00

Территория 4

11,00

20,00

10,00

5,00

Территория 7

9,00

20,00

10,00

5,00

Территория 6

148,50

80,00

50,00

-

Торговая сеть

30,00

20,00

20,00

-

Собственные торговые точки

16,00

10,00

10,00

2,00

Итого

796,50

460,00

330,00

117,00

 

Выручка от реализации предполагаемого объема продаж (без учета стимулирующих мероприятий) представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Доход от реализации продукции

Наименование продукции

Объем продаж в месяц, план, кг

Себестои

мость кг продукции, рублей

Себестоимость запланирован

ного объема продаж, рублей

Цена реализации, рублей за кг

Сумма выручки, рублей

Чистый доход, план, рублей

Струганина

796,50 

560,00 

446 040,00 

800,00 

637 200,00 

191 160,00 

Колбаски Гусарские

460,00 

200,00 

92 000,00 

300,00 

138 000,00 

46 000,00 

Чипсы мясные

330,00 

400,00 

132 000,00 

600,00 

198 000,00 

66 000,00 

Ядреная смесь

117,00 

400,00 

46 800,00 

700,00 

81 900,00 

35 100,00 

Общая стоимость

-

-

716 840,00 

-

1 055 100

338 260,00 

Информация о работе Разработка рекламных мероприятий по продвижению снековой продукции и их эффективность