Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 17:33, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование рекламно-стимулирующих мероприятий и оценка их экономической эффективности на предприятии ОАО «Мясокомбинат Находкинский».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и методические вопросы оценки эффективности рекламных мероприятий;
- проанализирована деятельность предприятия и его стимулирующие предприятия по продвижению товаров;
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования эффективности рекламы 5
1.1 Понятие и направления исследования эффективности рекламы 5
1.2 Методы измерения эффективности рекламы 8
1.3 Экономическая (торговая) эффективность рекламы 11
2 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности предприятия ОАО «Мясокомбинат Находкинский» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Оценка маркетинговой среды и рекламных мероприятий предприятия 21
3 Разработка рекламных мероприятий по продвижению снековой продукции и их эффективность 28
3.1Мероприятия по стимулированию снековой продукции 28
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по продвижению снековой продукции 34
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Объем сбыта продукции, и доход при внедрении программы стимулирования сбыта можно представить следующим образом в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Доход при внедрении стимулирующей программы, руб.
Наименование продукции | Сумма выручки, план | Чистый доход от реализации без акции | Выручка при внедрении стимулирующей программы | Чистый доход от реализации при внедрении программы (без затрат на акцию) | Дополни-тельный доход от проведения стимулиру-ющих мероприятий |
Струганина | 637 200 | 191160 | 923940 | 277182 | 86022 |
Колбаски Гусарские | 138 000 | 46000 | 200100 | 66700 | 20700 |
Чипсы колбасные | 198 000 | 66000 | 287100 | 95700 | 29700 |
Ядреная смесь | 81 900 | 35100 | 118755 | 50895 | 15795 |
| 1 055 100 | 338260 | 1529895 | 490477 | 152217 |
Предполагается, что акции – дегустации проводятся по пять в день, 20 дегустаций в неделю, 80 дегустаций в месяц. Каждую дегустацию проводят два промоутера.
Расходы на организацию и проведение дегустаций состоят из двух основных статей: инвестиционные одноразовые вложения и переменные расходы непосредственно на проведение акций. Первые связаны с обеспечением бригад демонстраторов всем необходимым. Вторые возникают при доставке продукта в точки проведения акций и его расходования во время дегустаций. Ориентировочная смета инвестиционных и переменных расходов на дегустации представлена в таблицах 3.6 и 3.7 соответственно.
Таблица 3.6 - Инвестиционные расходы на дегустацию | |||
Статья расходов | Количество, штук | Стоимость, руб. | Общая стоимость, руб. |
Спецодежда: футболка, кепка | 10 | 300,00 | 3 000,00 |
Инвентарь: |
|
|
|
- доски разделочные | 5 | 20,00 | 100,00 |
- ножи | 5 | 20,00 | 100,00 |
Оплата координатору - тренеру | - | - | 600,00 |
Итого | - | - | 3 800,00 |
Таблица 3.7 - Переменные расходы на дегустацию | ||||
Статья расходов | На одну дегустацию | Общая стоимость, руб. | Расходы на 16 дней дегустаций, по пять в день, руб. | |
Количество | Стоимость | |||
Расходная продукция: |
|
|
|
|
- чипсы мясные | 300 гр. | 400 руб. / кг | 120,00 | 9600 |
- колбаски Гусарские | 300 гр. | 200 руб. / кг | 60,00 | 4800 |
- ядреная смесь | 300 гр. | 400 руб. / кг | 120,00 | 9600 |
- струганина | 300 гр. | 560 руб. / кг | 168,00 | 13440 |
Тарелки одноразовые | 5 штук | 1 руб. / шт. | 6,00 | 480 |
Салфетки бумажные | 1 упаковка | 7 руб / упаковка | 7,00 | 560 |
Зубочистки | 2 упаковки | 4 руб / упаковка | 8,00 | 640 |
Заработная плата промоутерам | 2 человека | 60 руб / час | 360,00 | 28800 |
Итого | - | - | 849,00 | 67 920,00 |
Потребителям, которым, понравилась продукция и заинтересовала их, для закрепления эффекта дегустации, вручается презент – пробник продукции. Предполагается раздача 100 пробников продукции за одну дегустацию. Расходы на семплинг представлены в таблице 3.8.
Таблица 3.8 - Расходы на семплинг пробников продукции | |||||
Расходная продукция | Коли чество, штук | Вес, грамм | Стоимость пробника, рублей | Общая стоимость на одну акцию рублей | Стоимость на 80 дегустаций, рублей |
Чипсы мясные | 25 | 15 | 6 | 150,00 | 12000 |
Колбаски Гусарские | 25 | 20 | 4 | 100,00 | 8000 |
Ядреная смесь | 25 | 10 | 4 | 100,00 | 8000 |
Струганина | 25 | 10 | 5,6 | 140,00 | 11200 |
Итого | - | - | - | 490,00 | 39200 |
Затраты, связанные с проведением стимулирующих мероприятий для торговых точек и собственных торговых агентов представлены в таблицах 3.9 и 3.10.
Таблица 3.9 - Затраты на проведение акции для торговых точек | ||
Статья затрат | Стоимость, рублей | |
Подарки первого этапа акции: |
| |
- за третье место | 500,00 | |
- за второе место | 300,00 | |
- за первое место | 150,00 | |
Подарки второго этапа акции: |
| |
- за третье место | 3 000,00 | |
- за второе место | 2 000,00 | |
- за первое место | 1 000,00 | |
Итого | 6 950,00 |