Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:25, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по формированию имиджа в ЗАО СОК «Вестфалика».
В работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрение теоретических аспектов создания имиджа фирмы: изучение понятия «имидж фирмы», инструментов для создания имиджа фирмы, рассмотрение процесса создания имиджа фирмы
2. Анализ формирования имиджа ЗАО СОК «Вестфалика», в том числе анализ системы имиджа ЗАО СОК «Вестфалика», реализация стратегии имиджа с помощью фирменной символики компании и стиля организационного стиля, анализ процесса формирования имиджа в рекламной и маркетинговой деятельности, оценка соответствия существующего имиджа миссии и реализуемым стратегиям предприятия
Этого невозможно достичь, если компания будет рекламировать себя , провозглашая, что её товары, например, нефтепродукты, встречаются в жизни на каждом шагу. Рядового гражданина, т.е. упоминавшихся Марью Ивановну и Петра Васильевича, это вовсе не волнует. Другое дело если компания сообщит, что сделала вложения в развитие высшего образования и дети (внуки) Марьи Ивановны, Петра Васильевича смогут стать инженерами или врачами. Это уже интересует широкий круг людей , затрагивает чувства каждого рядового гражданина. Данная попытка уже была предпринята ЗАО СОК «Вестфалика» когда Генеральный Директор компании Михаил Титов балатировался на пост губернатора Новосибирской области. Однако выборы были проиграны, возможно потому, что люди с недоверием отнеслись к данной кандидатуре. Тем не менее, в сознании людей о Михаиле Титове остался положительный образ.
Наиболее удачно из всех элементов имиджа компании разработана упаковка, представляющая собой коробку-чемоданчик для обуви.
В качестве одного из отличительных элементов имиджа ЗАО СОК «Вестфалика» можно выделить оригинальную упаковку продукции, представляющую собой сумочку из картона, что является очень удобным при транспортировке обуви.
Продавцы фирменных магазинов, в основном женского пола. Девушки-продавцы, равно как и сотрудники на самом производстве обуви одеты в униформу цвета бордо.
Некоторые специалисты считают, что товар "безымянный" сегодня практически не имеет шансов на выживание. "Простой продукт" (в смысле, "не марочный"), покупателя не привлекает. Даже пресловутый "Обычный" порошок из бедного родственника, обреченного на поражение именитыми порошковыми монстрами, превратился в руках российских умельцев в полноценный брэнд. И все при нем - запоминающееся название, мощная реклама (грамотные маркетологи прекрасно знают, что любое упоминание товара, даже с негативными интонациями, служит основной рекламной цели - узнаванию и запоминанию этого товара). ЗАО СОК «Вестфалика» не производит «безымянный» товар. Каждая модель обуви имеет свое имя (Лера, Нина, Серж, Том и многие другие). Однако мало кто из потребителей знает об этом. Скорее данные имена используются для различения моделей сотрудниками на фабрике или продавцами в магазине.
Одним из немаловажных элементов имиджа компании является сервис высокого качества при обслуживании покупателей.
Таким образом, рассмотрев имидж ЗАО СОК «Вестфалика» на основе фирменной символики и организационного стиля, можно сделать следующий вывод: не все элементы имиджа соответствуют миссии компании. Для формирования удачного корпоративного стиля ЗАО СОК «Вестфалика» следует разработать новый имидж, в частности новую рекламную и маркетинговую стратегию.
2.2.2. Анализ формирования элементов имиджа в рекламной и маркетинговой деятельности
Имидж компании в рекламной деятельности можно оценить, например, с помощью рекламных роликов компании.
Можно назвать несколько слоганов ЗАО СОК «Вестфалика» - «Мороз, гололед, хоть бы что», «Обувь, которая нас понимает», «Нашла даже для своих ножек», «Просто хорошая работа». На мой взгляд, не все слоганы компании удачны. К примеру, слоган «Нашла даже для своих ножек» вызывает у потребителя впечатление «дефектности». Молодые девушки не обратят внимания на такую рекламу, т.к. посчитают, что данная обувь нестандартна и выпускается для людей с нестандартными ногами. Слоган «Мороз, гололед, хоть бы что» также воспринимается потребителями не как изящная, удобная обувь, а скорее как … унты или валенки. Слоган «Просто хорошая работа» и сам ролик, в котором звучит данный слоган также, на мой взгляд, не привлекателен для потребителя. Сюжет ролика в том, что обувь от «Вестфалики» может завоевать Италию, однако, это вызовет у потребителя скорее насмешку, чем положительный образ.
Не совсем удачно построена, на мой взгляд ценовая политика компании. В магазинах «Вестфалика» при покупке пары обуви в подарок покупателю предлагается еще одна пара обуви. Из – за этого теряется потребительская ценность покупки.
Продукция компании ЗАО СОК «Вестфалика» ориентирована, судя по рекламе, прежде всего, на юных девушек. С экранов телевизоров в видим юную стройную девушку, твердо вышагивающую по скользкому льду и убеждающую нас, что обувь компании «Вестфалика» не скользкая и удобная.
Однако, зайдя в фирменный магазин компании, можно увидеть, что ассортимент женской обуви представлен в основном, моделями, рассчитанными на широкую стопу, полные ноги. К примеру, анализ коллекций ЗАО СОК «Вестфалика» 2003-2005 показывает, что в ассортименте компании нет модельной обуви, подходящей для молодых девушек (Приложение 1).
Формирование имиджа в маркетинговой деятельности компании ЗАО СОК «Вестфалика»,можно проиллюстрировать маркетинговым исследованием, проводимым компанией среди покупателей (Приложение 2).
Результаты проведения маркетингового исследования приведены в табл.3-26
Таблица 3
Доставляет ли Вам удовольствие покупка обуви?(%)
Да
| Нет
| Иногда
|
83 | 0 | 17 |
Таблица 4
Где Вы обычно покупаете зимнюю обувь?(%)
Обувном салоне
| Магазине
| Подземном переходе
| Рынке
| Других местах
|
30 | 53 | 3 | 13 | 0 |
Таблица 5
Назовите наиболее известные Вам магазины женской обуви?(%)
Вестфалика | РоссИта | Монро | Под каблуком | Виконт | Lotta | Classik | Другие |
34 | 18 | 15 | 9 | 5 | 6 | 7 | 6 |
Таблица 6
На что Вы опираетесь при выборе обуви?(%)
Личные предпоч.
| Советы близких и друзей
| Доступность цены
| Рекламу
| Информ. в СМИ | Обслуж. покуп.
| Другое |
63 | 7 | 17 | 0 | 0 | 3 | 10 |
Информация о работе Разработка рекомендаций по формированию имиджа