Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:05, курсовая работа
Целью данной работы является формирование маркетинговой стратегии ООО «Сибирское молоко».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- Изучить и проанализировать существующую деятельность ООО «Сибирское молоко» и его конкурентную среду;
- Проанализировать маркетинговую стратегию по совершенствованию продвижения продукции на рынке, разработать и сформулировать мероприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии
Сущность и значение маркетинговой стратегии………………………...….5
Виды маркетинговой стратегии…………………………….………………..7
Методология разработки маркетинговой стратегии……………..……......10
Анализ маркетинговой стратегии предприятия
2.1 Общая характеристика ОАО «Сибирское молоко»………………………..14
2.2 Анализ конкурентной среды……………………….…………………….....16
2.3 Маркетинговая стратегия ОАО «Сибирское молоко» и ее анализ…...…..21
Рекомендации по формированию маркетинговой стратегии ……………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
С другими ингредиентами и
4. Конкурентная сила покупателей.
Сила позиции покупателей
- Возможность переключиться на использование других продуктов;
- Затратами связанными с этим переключением;
- Объемы закупаемых продуктов.
Эти факторы влияют на цены, издержки, инвестиции, уровень прибыльности организаций одной отрасли.
Так, например как уже было отмечено, на потребление молочной продукции влияет сезонность в пик наибольшей производительности, покупательский спрос снижается.
5. Угроза замены данного продукта новыми продуктами.
У молочной продукции существуют товары-заменители. Заменители молока – это продукты, позволившие найти технологические и экономические решения для животноводческих хозяйств. Тот факт, что большинство фермеров во всем мире отдало предпочтение в пользу заменителей молока, говорит о многих их преимуществах и достоинствах. Данные товары-заменители широко применяются для выпойки телят и другого молодняка сельскохозяйственных животных как в жидком, так и в сухом виде (для добавления в рацион поросят на свиноводческих фермах).
2.3 Маркетинговая стратегия ОАО «Сибирское молоко» и ее анализ
Маркетинговая стратегия ОАО «Сибирское молоко» ориентируется на «напоминающую рекламу», периодические ценовые скидки, поддержание каналов сбыта и предложение новых вариантов для стимулирования повторных покупок, то есть придерживается стратегии усиления позиций на рынке.
- Рекламная деятельность
ОАО «Сибирское молоко» с учётом маркетинговой стратегии придерживается зарубежного и отечественного опыта в области рекламы. А именно, используя комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, даёт молочному заводу гораздо больший эффект, чем отдельные мероприятие, не связанные между собой. Рекламные мероприятия, используемые ОАО «Сибирское молоко» имеют одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое, действуя по принципу напоминания, делая «бренды» компании еще более известными и узнаваемыми.
- Позиционирование товара
Важным моментом для каждой компании является необходимость учитывать то, как покупатели воспринимают товар на том или ином сегменте рынка.
Факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются не только расширение сферы деятельности (диверсификация), цены и качество, но также и производительность, дизайн, скидки, обслуживание, имидж компании, имидж товара и соотношение этих факторов.
Стратегия рыночного
Актуальность позиционирования новых брендов молочных продуктов на рынке г.Новосибирска и Новосибирской области и ребрендинг уже существующих, обусловлены высокими объемами производства и низкими объемами внутреннего потребления молока. В настоящее время продовольственный рынок области характеризуется многообразием ассортимента продуктов питания отечественных и зарубежных производителей. Так, на Новосибирском молочном рынке, довольно широко представлены йогурты и детское питание компаний-производителей соседних регионов, которые составляют конкуренцию молочной продукции местных производителей. Данные молочные продукты питания, в большинстве своем, отличаются от новосибирских не только органолептическими показателями и сроком хранения, но и четкой стратегией позиционирования на рынке, большими финансовыми затратами на рекламу, а также такими важными атрибутами, как упаковка и название. Такое положение дел на рынке впоследствии может привести к вытеснению торговых марок местных производителей и предпочтению потребителями продукции из близлежащих регионов (так например Алтайские молочные продукты укрепляют позиции в г.Новосибирске и Новосибирской области.
Распределительная политика компании.
Даже если продукт компании является лучшим в мире, потребитель приобретет его только, в том случае, если продукт будет доступен в том месте и в то время, когда потребитель пожелает купить его. Для решения этой проблемы «времени и места покупки» в маркетинге используется политика распределения
Под распределительной политикой фирмы подразумевают способ доставки товаров от производителя к потребителю, основными целями которой является достижение определенной доли товарооборота, завоевание заданной доли рынка и минимизация затрат на распределение.
Распределение товаров осуществляется по каналам сбыта. У предприятия их может быть несколько. Различают каналы сбыта «нулевого уровня», одноуровневые, многоуровневые. Если предприятие решило распространять свою продукцию по каналам «нулевого уровня», то оно само организует доставку товара потребителю. В одноуровневом канале появляется посредник. В многоуровневых каналах имеются оптовые и мелкооптовые торговцы.
Для фирмы, прежде всего, необходимо выбрать стратегию сбытовой политики – каким именно образом должна быть организована система сбыта: через собственную или дилерскую сеть; через какие типы торговых посредников должен осуществляться товарооборот и т.д.
ОАО «Сибирское молоко» в своей распределительной политике использует различные каналы сбыта.
Компания использует в качестве канала нулевого уровня распределительной политики собственную торговую розничная сеть, специализированные торговые точки находятся в г. Новосибирске и в близлежащих районах.
Помимо прямых каналов распределение ОАО «Сибирское молоко» использует косвенные каналы распределения. Осуществляет доставку продукции в торговые точки г.Новосибирска и в близлежащих районах кольцевым развозом автотранспортом предприятия.
Для разработки мероприятий по формированию маркетинговой стратегии ОАО «Сибирское молоко» необходимо выявить сильные и слабые стороны используя матрицу SWOT-анализа. (Таблица 2.3)
Таблица 2.3 – SWOT-анализ ОАО «Сибирское молоко»
Возможности:
1. Привлечение дополнительных средств; 2. Улучшение технологического процесса; 3. Повышение качества продукции; 4. Расширение каналов реализации; 5. Внедрение инноваций. |
Угрозы:
1. Отсутствие поощрения работников и их мотивации; 2. Не урожай; 3. Появление конкурентов; 4. Сложившиеся политические изменения. 5. Изменение законодательства (увеличение налогов и т.д.) | |
Сильные стороны: 1.Известность торговых марок; 2.Высокий уровень 3. Высокий уровень качества продукции 4.Преимущество на конкурентном рынке; 5.Возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции. |
Сила и возможности:
- Повышение рекламной деятельности
- Увеличение производственных мощностей
- Расширение ассортимента
- Оптимизация сбыта, путем развития распределительной политики
- Выход на новые рынки |
Сила и угрозы:
- Усиление рекламной активности
- Снижение объемов в связи с неурожаем, влияющим на производительность основного сырья (сырого молока)
- Снижение объемов продаж за счет сезонности
- Формирование лояльности потребителей
- Расширение границ рынка сбыта за пределами области |
Слабые стороны: 1. Недостаточная работа в маркетинговом исследовании по поиску новой позиции на рынке; 2.Заниженная рентабельность выпуска продукции; 3. Высокие затраты на производство; 4.Отсутствие информационного обеспечения всех структурных подразделений; 5.Отсутствие материального поощрения за качественную работу. |
Слабость и возможность:
- Повышение оперативности
- Контроль сроков выполнения заказов
- Расширение спектра дополнительных услуг
- Проведение рекламной кампании одновременно с активными продажами
- Построение взаимоотношений с персоналом |
Слабость и угрозы:
- Ликвидация бизнеса
- Усиление активности в продажах, маркетинговой и рекламной политике
- Полная диверсификация производства - Расширение рынка сбыта
- Формирование лояльности потребителей |
Итак, из приведенного SWOT – анализа, можно выделить сильные и слабые стороны предприятия и на основе этого сделать заключение о наличии возможностей и угроз.
1. Исследуемое молочное
2. У молочного завода как и
у всех аналогичных
3. Наиболее важными
3. Рекомендации по
формированию маркетинговой
Ни одно предприятие не может
достичь превосходства над
Используя маркетинговую стратегию ОАО «Сибирское молоко» решает поставленные задачи. Проведенный анализ маркетинговой стратегии показал, что, не смотря на лидирующие позиции, предприятию для осуществления маркетинга необходимо провести ряд мероприятий:
- Закрепление позиций на новых сегментах рынка (новая серия топленое молоко);
- Расширение каналов сбыта по Новосибирской области и за ее пределами;
- Позиционирование товара на рынке Сибирского Федерального округа, как одного из лидирующих.
Для закрепления позиций на новых сегментах рынка, таких как реализация новой серии топленое молоко, необходимо поддерживать высокое качество производимой продукции, что позволит со временем потребителям отдавать предпочтение новой продукции, тем самым наращивая объемы производства и продаж.
Для расширения каналов сбыта по Новосибирской области, ОАО «Сибирское молоко» имеет смысл разработать стратегию по завоеванию и расширению новых рынков сбыта. Необходимо провести исследования в целесообразности расширения отдела продаж, для географического расширения рынка сбыта или же имеет смысл заключить договорные отношения с дилерской фирмой, работая мелким оптом.
Позиционирование товара на рынке Сибирского Федерального округа, как одного из лидирующих играет большую роль в развитии и процветании ОАО «Сибирское молоко». Для осуществления данного мероприятия, необходимо изучить подробно рынок соседних регионов входящих в СФО и разработать маркетинговую программу по завоеванию рынка
Реализация данной маркетинговой программы согласно определенной маркетинговой стратегии за счет повышения уровня качества новой продукции, соответствующих рекламных компаний, а также географического расширения рынка сбыта, непременно приведет организацию молочной промышленности к:
Заключение
Маркетинговая стратегия – элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.
Маркетинговая стратегия исследуемой организации ОАО «Сибирское молоко» производимая продукцию под различными сильными брендами выпускается широкий ассортимент молока, молочной и кисломолочной продукции. Постоянно проводит рекламные компании, в основу которых входит принцип «напоминающей рекламы» с использованием той или иной торговой марки.
Анализ конкурентной среды показал, что, ОАО «Сибирское молоко» занимает лидирующие позиции на рынке традиционной молочной продукции в г.Новосибирске и Новосибирской области. Для удержания лидирующих позиций компании необходимо регулярно проводит анализ конкурентной среды, а также анализ внутренней и внешней среды с помощью метода SWOT-анализа.
Проведенный анализ внутренней и внешней среды показал, что ОАО «Сибирское молоко» располагает достаточными силами для использования возможностей и преодоления угроз. Одной из наиболее сильных угроз является зависимость от поставок основного сырья сырого молока, объем которого зависит, в том числе от урожайности кормовых культур. Кроме того, рынок сбыта продукции ОАО «Сибирское молоко» имеет малую географию, что в период усиления позиций конкурентов может послужить угрозой в снижении объемов продаж.