Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение стратегических решений в коммуникационной политике и путей их реализации.
Задачами исследования являются:
1. Изучить коммуникационную политику как элемент комплекса маркетинга.
2. Рассмотреть классификацию форм маркетинговых коммуникаций на предприятии
3. Изучить коммуникационную стратегию предприятия.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....
4
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ ………………………….
6
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга……………………………………………………...
6
1.2 Классификация форм маркетинговых коммуникаций на предприятии …………. . ………………………………………
9
1.3 Коммуникационная стратегия предприятия …………….
15
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ коммуникационной политики гостиницы «турист»…………………………………..
20
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Турист»…………………………………….. . . . .
20
2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций гостиницы «Турист»…………………………………………..
22
ГЛАВА 3.
РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЦЫ «ТУРИСТ»………………………...............................................
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...
36
Другими словами, сегодня определяющим фактором в построении эффективной конкурентной коммуникации предприятия выступает внешняя среда, под которую подстраивается его современная техническая структура. Очевидно, что решение проблем взаимодействия внутренней среды во многом зависит от компетенции высшего менеджмента промышленного предприятия и корпоративных традиций маркетинго-технического взаимодействия соответствующих подразделений.
Таким образом, чтобы получить качественные маркетинговые коммуникации, необходимо чтобы производитель четко осознал высокозначимую роль рекламы, личных продаж, стимулирования сбыта в системе коммуникационной политики и в маркетинге в целом. Так же определенные и четко сформулированные цели позволят пропорционально соотнести расходы на коммуникационные мероприятия и получить желаемые результаты, которые необходимо регулярно анализировать расчетным путем. Чем выше рентабельность, тем наиболее эффективным оказывается мероприятие, однако на белорусских предприятиях не отрицательную рентабельность коммуникационных мероприятий можно рассматривать как целесообразную, даже если ее значение очень мало. Поскольку коммуникационная сфера деятельности в Беларуси находится на стадии развития.
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ коммуникационной политики гостиницы «турист»
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Турист»
Гостиничный комплекс
«Турист» сегодня - это комфортабельное
пятнадцатиэтажное здание, расположенное
на одной из главных транспортных
магистралей города Минска - Партизанском
проспекте (станция метро «Партизанская»)
Рядом с гостиницей располагаются крупные культурные и торговые центры города: универмаг «Беларусь», подземный торговый центр «Подземный город», универсам «Рублевский», кинотеатр «Комсомолец», парк 50-летия Октября и другие.
В структуру современного гостиничного комплекса входит гостиница, располагающая 215 одноместными и двухместными номерами первой и высшей категории, и ресторан с залом на 180 персон и банкетным залом на 50 персон. На территории комплекса расположены: бильярд, бар, парикмахерская, платная охраняемая автостоянка, пункт обмена валют, банкомат, казино, зал игровых автоматов.
В каждом гостиничном номере есть ванная комната, фен, телевизор, транслирующий каналы национального, российского, украинского, польского, немецкого, итальянского телевидения, а также круглосуточный информационный канал на английском языке, телефон с выходом на международную связь, холодильник, пожарная сигнализация, окна евростандарта, обеспечивающие высокую степень звукоизоляции. Номера «люкс», а также номера на 9, 11 и 12 этажах оборудованы кондиционерами. Безопасность гостей обеспечивается современной системой видеонаблюдения. Обстановка номеров обеспечивает комфортабельность европейского уровня и соответствует всем требованиям, предъявляемым к гостинице категории «три звезды».
Приемлемые
цены, гибкая система скидок и удобное
городское месторасположение
Профессионально подготовленный персонал, индивидуальный подход к каждому гостю, комфорт и доброжелательность - визитная карточка гостиничного комплекса «Турист».
Номера и цены представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Номера и цены гостиницы «Турист»
Характеристика номера |
Количество комнат в номере |
Стоимость номера в сутки | |
В бел. руб. |
€ | ||
Высшая категория | |||
Двухместный 2-комнатный люкс (34 м. кв.) |
2 |
1 440 000 |
110 |
Двухместный 2-комнатный люкс (28 м. кв.) |
2 |
1 320 000 |
101 |
Одноместный 2-комнатный люкс |
2 |
890 000 |
68 |
Первая категория | |||
Двухместный "твин", "дабл", 3, 4, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 15 этажи |
1 |
1 080 000 |
83 |
Одноместный "сингл", 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 этажи |
1 |
740 000 |
57 |
Примечание – Источник: собственная разработка
1. В стоимость номера входят: проживание, завтрак по типу «шведский стол» (из расчета 120 000 бел. рублей на человека), НДС, местные налоги и сборы за оказываемые услуги.
2. Оплата производится в белорусских рублях. Цены в EURO приведены для удобства (по курсу НБ РБ на 31.12.2013 1 EURO - 13 080 бел. рублей).
3. Расчеты производятся посуточно или в полном объеме на условиях 100 % предоплаты.
2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций гостиницы «Турист»
Гостиница «Турист» управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций, устанавливая и поддерживая отношения со своими посредниками и потребителями. Технический прогресс способствует появлению новых средств распространения информации: электронные газеты, способные выдать на дисплей компьютера рекламные объявления; диски, позволяющие наглядно продемонстрировать услугу.
Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта предприятие использует средства воздействия в различных комбинациях.
Политика продвижения услуги на гостиничном предприятии оказывает на потребителей максимальное воздействие, когда отдельные инструменты будут дополнять друг друга. Совершенно автономно, вне зависимости друг от друга, отдельные инструменты маркетинга использоваться не должны.
Ежегодно на гостиничном предприятии составляется план о проведении мероприятий по рекламе, стимулированию сбыта, формированию фирменного стиля гостиницы.
Рассмотрим основные средства маркетинговых коммуникаций, используемые гостиницей «Турист».
Для размещения рекламной информации используются печатные издания, сайт, рекламная продукция.
Проанализировав, как распределяются работы по созданию рекламной продукции для гостиницы «Турист» между предприятием и рекламными фирмами, были получены данные, занесенные в таблицу 2.2
Таблица 2.2 - Распределение работ по созданию рекламной продукции гостиницей «Турист»
Наименование работ |
Выполняется предприятием |
Выполняется рекламной фирмой |
Листовки |
— |
ЗАО «РедАкция» ЗАО «Адверпресс» |
Буклеты |
— |
ООО «Асобы Дах» |
Сувенирная продукция (ежедневники, карманные, настольные, настенные календари) |
— |
ООО «Пушнов» ИП «Крапивин» |
Сувенирная продукция (пакеты) |
— |
ИПЧИП «Альтиора. Живые краски» |
Примечание – Источник: собственная разработка
При помощи тендерных торгов среди поставщиков данных услуг выбираются предприятия, с которыми заключаются договора на изготовление рекламной продукции для гостиницы «Турист».
Для размещения рекламной информации используются только печатные издания.
Журнал «Афиша-Мир» - ежемесячный журнал про путешествия, масса практической информации, информация о странах, различных вариантах отдыха и личных впечатлениях путешественников, форум.
Также гостиница «Турист» свою информацию публикует в следующих изданиях:
- Журнал «Вояж» (периодически)
- Журнал «Сто дорог!» (периодически)
- Журнал «Вокруг Света» (периодически)
В ежегодном плане гостиничного предприятия о проведении мероприятий по рекламе указывается следующие:
- участие в международных специализированных выставках,
- участие в постоянно действующих выставках,
- изготовление разнообразных рекламных материалов для услуг,
- актуализация сайта,
- размещение модулей о гостинице в СМИ.
Среди них можно отметить следующие мероприятия:
- изготовление рекламных буклетов, листовок, сувенирной продукции;
- участие в выставке «Турбизнес-2014» с рекламными планшетами г. Минск;
- участие в выставке «MIIT» (с рекламными планшетами) г. Москва;
- участие в выставке «Hotel-W» (с рекламными планшетами, натуральными образцами) г. Москва;
- актуализация, наполнение сайта гостиницы «Турист» новой информацией;
- размещение рекламных модулей и статей об услугах в СМИ.
Гостиница «Турист» размещает рекламный плакат в метро г. Минск на станции «Партизанская» и «Октябрьская».
Как показывает опыт проведения рекламных мероприятий эффективность мероприятий достигнута только при комплексном подходе к продвижению продукции в определенном регионе (размещение рекламы в СМИ, участие в выставках, посещение предприятий - потенциальных потребителей услуг, продвижение сайта в сети Интернет). Выделение, какого-то одного мероприятия как наиболее эффективного не представляется возможным, так как они все звенья одной цепи, направленные, на достижение определенной цели.
Основной целью мероприятий является продвижение услуг гостиницы «Турист» на рынок Белоруссии, России и стран ближнего зарубежья.
Наиболее эффективными для продвижения услуг гостиницы «Турист» являются, участие в международных специализированных выставках, проводимых в РФ особенно в г. Москва, и размещение информации о предприятии в российских специализированных журналах. Участие в постоянно действующих выставках в течение года, носит имиджевый характер.
Изготовление видеоматериалов о
Как показывают результаты работы Интернет сайта эффективность данного мероприятия очень низкая, в связи с перегруженностью сайта информацией, администрированием одним человеком, сложной структурой, слабым продвижением в поисковых системах.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что в качестве наиболее эффективных мероприятий по рекламе, стимулированию сбыта, формированию фирменного стиля гостиницы, можно считать комплекс мероприятий: участие в специализированных международных выставках, организация семинаров, изготовление видеороликов по предлагаемым услугам, постоянное распространение актуальной, печатной, рекламной информации, размещение рекламы в СМИ.
Для выполнения мероприятий определяются сроки и назначается исполнитель.
На ЗАО «Атлант» БСЗ проводится работа с посетителями по вопросам качества и удовлетворенности их требований по оказанию услуг методом заполнения анкет при выселении.
Анкеты выдаются каждому посетителю при выселение. В анкете указаны вопросы, по которым конкретно можно оценить удовлетворенность посетителей. Также к анкете прилагается карта пожеланий и предложений, визитная карточка.
Практически многие посетители отмечают высокое качество и удовлетворенность работой гостиницы и уровнем обслуживания.
Так, в 2013 году гостиницу «Турист» посетило примерно 32 120 человек.
Таким образом, учитывая специфику туристического рынка, коммуникационная политика предприятия может быть оценена, как удовлетворительная
ГЛАВА 3
РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЦЫ «ТУРИСТ»
Для предприятия
важную роль играют именно коммуникации,
поскольку они облегчают
Коммуникации способствуют формированию имиджа, привлечению инвестиций компании, защищают от негативных влияний среды бизнеса и конкурентного окружения.
Организация должна разработать целый ряд программ коммуникаций с существующими и потенциальными потребителями, с действующим составом инвесторов и возможными инвесторами, конкурентами и поставщиками, правительством и местными органами власти, с широкой публикой, со СМИ, а также с собственным штатом сотрудников.
Разработанная предприятием коммуникационная стратегия не достигнет своих целей, если не будет создана система анализа результатов и контроля. Она должна обеспечить оценку ответной реакции по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Рассмотрим следующие решения по совершенствованию коммуникационной политики гостиницей «Туризм»:
- реклама в СМИ, в других массовых средствах рекламы, прямая реклама;