Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение стратегических решений в коммуникационной политике и путей их реализации.
Задачами исследования являются:
1. Изучить коммуникационную политику как элемент комплекса маркетинга.
2. Рассмотреть классификацию форм маркетинговых коммуникаций на предприятии
3. Изучить коммуникационную стратегию предприятия.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....
4
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ ………………………….
6
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга……………………………………………………...
6
1.2 Классификация форм маркетинговых коммуникаций на предприятии …………. . ………………………………………
9
1.3 Коммуникационная стратегия предприятия …………….
15
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ коммуникационной политики гостиницы «турист»…………………………………..
20
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Турист»…………………………………….. . . . .
20
2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций гостиницы «Турист»…………………………………………..
22
ГЛАВА 3.
РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЦЫ «ТУРИСТ»………………………...............................................
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...
36
Поэтому для повышения эффективности рекламы на анализируемом предприятии предлагается создать наружную рекламу в виде рекламы на транспорте, а именно на автобусе.
Из исследований маркетологов гостиницы «Турист» известно, что реклама на транспорте увеличивает выручку от реализации предприятия на 3-4 процента. После применения данного мероприятия товарооборот составит 95,0 млн. руб. Товарооборот увеличится на 3,7 млн. руб. при затратах на рекламу 16 млн. руб. Экономический эффект от создания рекламы на автобусе составит 79,0 млн. руб.
Служба PR и пресс-релиз является также методом совершенствования коммуникационной политики в гостинице «Турист».
К основным функциям службы будет относиться:
- информационная функция - предоставление информации о гостиничном предприятии целевым группам с целью формирования полного представления о нем и его состоянии;
- функция имиджа - формирование имеющегося и постоянно обновляемого образа предприятия в общественном мнении;
- управленческая функция - регулирование позиции предприятия на рынке с учетом мнения общественности;
- коммуникативная функция - формирование контактов и взаимодействия предприятия с общественными и территориальными образованиями (объединениями, общественными организациями, потребителями, другими странами);
- функция сохранения жизнеспособности - проведение мероприятий по доверительному обоснованию необходимости, пользы деятельности конкретной организации для общественности.
Данная служба позволяет с высокой достоверностью выявить лидеров рейтинга в СМИ за определенный период, а также подсчитать уровень общественного мнения о любой компании в сравнении с конкурентами.
Таким образом, роль коммуникационной политики в современной экономической системе постепенно возрастает. Это связанно, прежде всего, с совершенствованием эффективности рекламы из-за увеличения ее стоимости, чрезмерной насыщенности средств распространения информации и законодательных ограничений. Кроме того потребители требуют от производителей все больших уступок, а производитель в свою очередь должен построить хорошие отношения с потребителем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамов, Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы / Г.П. Абрамов. – М.: Агропромиздат, 2007. - 158 с.
2. Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И. Л. Акулич - Минск: Выш. шк., 2006. - 236 с.
3. Алешина, И.В., Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособ. / И.В. Алешина - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – 456 с.
4. Аристрахова, М. Маркетинговые исследования коммуникационной деятельности / М. Аристрахова // Маркетинг. - 2010. - №1- С.52-57
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов, 3-е изд. / под общ. ред. Багиева Г.Л. – СПб: Питер, 2007. – 736 с.
6. Бобкова, С.С. Место TTL и BTL – услуг на рынке маркетинговых коммуникаций/ С.С. Бобкова // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2011. - №9 - С.42-49
7. Валько, А.А. Особенности рекламы на внешнем рынке / А.А. Валько // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2011. - № 7 - С. 28-30
8. Глубокий, С.В. Маркетинг / С.В. Глубокий – Минск: Тонпик, 2006. - 188 с.
9. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика - 2-е изд., перераб. и доп. / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 464 с.
10. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М. : Финпресс, 2007.- 256 с.
11. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг / Г.Я. Гольдштейн - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 107 с.
12. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования / Н.Г. Каменева [и др.] - Москва: Экономистъ, 2008. - 439 с.
13. Карпенко, О.А. Введение в промышленный маркетинг: Учеб. пособ. / О.А. Карпенко. - Минск: БГЭУ, 2007. – 370 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер с англ. - 2-е европ.изд. / Ф. Котлер. М. : Изд. дом «Вильямс», 2009. - 944 с.
15. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н. А. Елсукова. - Минск : ЕГУ, 2006. - 72 с.
16. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Т. Г. Зорина - Минск : БГЭУ, 2010. - 411 с.
17. Михарева, В.А. Основы маркетинга / В.А. Михарева. - Минск : Дизайн ПРО, 2007. – 192 с.
18. Похабов, В.И. Основы маркетинга / В.И. Похабов. – Минск : Выш. шк., 2006. - 271 с.
19. Протасеня, В.Г. Определение подходов к распределению и сбыту белорусской промышленной продукции на российском рынке // Маркетинг, реклама и сбыт - 2009. - № 9 - С.69-76
20. Радиевский, М.В. Использование принципов маркетинга в системе управления поставками товаров потребителю / М.В. Радиевский. – Минск : Друть, 2008. - 345 с.
21. Смит, П.Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход / П.Р.Смит. - Киев: Знання-Прес, 2005. - 796 с.
22. Степанюк, Н.Г. Инстременты Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций / Н.Г. Степанюк // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2011. - №8- С.38-41.
23. Тарелко В.В. Обоснование коммуникационной и экономической эффективности мероприятий брэндинга / В.В. Тарелко // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2011. - № 2 - С. 4-7.
24. Чухломина, И.В. Маркетинговые коммуникации в системе операционного маркетинга / И.В. Чухломина. - М.: Гарант, 2008. - 678 с.
25. Федько, Н.Г. Маркетинговые коммуникации / Н. Г. Федько. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 383 с.
26. Шкардун, В. Коммуникационная система маркетинговой информации предприятия / В. Шкардун // Маркетинг. – 2009. - №4 - С. 46-58.