Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:15, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение следующих вопросов:
- как понимается развитие продукта в стратегическом управлении и какие характеристики учитываются в стратегическом управлении при разработки стратегии развития продуктов;
- как концепция продукта, развиваемая в стратегическом управлении, оказывает влияние на конкурентное поведение фирмы на рынке, а также на основные функции менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗРАБОТКИ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ
Общее понятие о рыночной стратегии………………………………..5
Основные элементы рыночной стратегии…………………………....7
Характеристика стратегического рыночного управления и его тенденций……………………………………………………………...11
Значение рыночной стратегии для деятельности предприятия……16
Глава II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Дизайн-принт»………...18
2.2. Оценка экономического потенциала ООО «Дизайн-принт»…………21
2.3. Разработка рыночной стратегии предприятия…………….....………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..29
- Обеспечить горизонтальные и вертикальные коммуникации и функционирование координирующих систем. При возникновении проблем с учетом рыночной стратегии происходит координация усилий, деятельности организации и ее подразделений.
- Помочь компании справиться с изменениями. Если среда действительно стабильна и обеспечивает удовлетворительные объемы сбыта, потребность в стратегических изменениях невелика, но большинство компаний действует в постоянно изменяющихся условиях, поэтому своевременно изменившаяся стратегия направит усилия организации в нужное русло.9
Без разработанной рыночной стратегии организации действовали бы неэффективно, вслепую. Такая организация не смогла бы длительное время продержаться на рынке, сохранить свою конкурентоспособность на высоком уровне. Изменение во внешней среде застало бы организацию врасплох и она не смогла бы справиться с возникшими проблемами. Поэтому, во избежание банкротства, организация должна разработать актуальную рыночную стратегию и вести свою деятельность как по четко разработанной программе.
Глава II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Дизайн-принт»
Юридическое название и
настоящая организационно-право
Главной идей создания агентства «Дизайн-принт» является оказание разнообразных рекламных услуг всем желающим, будь то крупные заводы, фирмы или разовый заказчик. Конечно, у фирмы есть множество конкурентов, но они располагаются в основном в городах области, прежде всего в городе Челябинск. Своим появлением на рынке «Дизайн-принт» предлагает потенциальным клиентам большой выбор рекламной продукции, которую они могут заказать в их городе (г. Миасс) по цене, практически идентичной цене на ту же продукцию в г. Челябинск. Таким образом, потребители смогут сэкономить средства на доставку продукции в их город. Эта идея и является главной для создания данного предприятия.
Агентство «Дизайн-принт» возникло 5 августа 1996 года. На протяжении тринадцати лет работы образовалась обширная база клиентов, спрос которых в определенный момент превысил предложение. В то же время, фирма столкнулась с сильной конкуренцией на рынке (период расцвета «Рекламных компаний»). Но как раз это и послужило стимулом для создания собственных основных производственных цехов (2 цеха) - шелкографии и наружной рекламы. Данное преобразование помогло ускорить процесс производства, уменьшить брак продукции, внедрить новые технологии производства, снизить себестоимость и т.д.
Рекламное агентство «Дизайн-принт» разрабатывает следующие виды продукции:
Дизайн (разработка товарного
знака, логотипа, оригинал-макетов для размещени
Размещение оригинал-макетов, рекламных статей, частных и другого рода объявлений в СМИ города Миасса.
Полиграфия (листовка, буклет, календарь настенный, календарь карманный, визитные карточки, фирменные бланки, каталоги, брошюры, плакаты и др.)
Шелкография (визитные карточки, фирменные бланки, полиэтиленовые пакеты, бумажные пакеты, конверты, одежда (футболки, бейсболки и т.д.), флаги, значки, фирменные папки, стикеры (наклейки) и т.п.).
Адресная рассылка.
Плоттерная резка.
Сувенирная продукция.
Упаковочная продукция (методом флексопечати - скотч, крупные партии пакетов с нанесением фирменной символики).
Наружная реклама.
Производство и размещение аудиорекламы (написание текста, музыки, песни в виде аудиоролика, рекламного джингла).
Производство и размещение видеорекламы (разработка режиссерского сценария, съемка и размещение игрового, информационного видеороликов, экранного поля, слайд-шоу, представительского видеофильма с применением 2х и 3х мерной анимации).
Разработка и проведение представительских мероприятий.
Написание рекламной кампании10.
Для создания потенциально успешной стратегии от организации требуются ответы на три вопроса: «Где мы находимся сейчас?», «Куда мы хотим попасть?», и «Как мы туда доберемся?»
Ответим на поставленные вопросы, сформулировав миссию, ключевые ценности и видение организации.
Миссия рекламного агентства «Дизайн-принт»:
Поставлять продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует улучшению здоровья людей, повышению жизненного уровня потребителей.
Создание организаций и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.
Успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доли и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества, где мы живем и работаем.
Главная задача - содействовать развитию бизнеса наших клиентов, и мы ее успешно решаем. Для этого мы поэтапно делаем следующие шаги:
1. Определяем место нашего клиента на рынке и изучаем их конкурентные преимущества;
2. Идентифицируем потенциальных клиентов продукции и их нужды;
3. Разрабатываем стратегию продвижения рекламной кампании;
4. Создаем рекламные материалы и претворяем стратегию в жизнь;
5. Оцениваем эффективность проведенных мероприятий.
Самая лучшая реклама не та, что нравится, а та, что продает - именно этим принципом руководствуется наше агентство при разработке всех материалов. Мы стремимся сделать не просто «понравившуюся» нашему клиенту рекламную кампанию, а такую кампанию, которая будет результативно работать на привлечение целевой аудитории.
Рекламное агентство «Дизайн-принт» ставит перед собой следующие ценности:
- понять потребность каждого клиента, предварительно изучив его деятельность;
- выбрать из всего многообразия рекламных услуг необходимое сочетание и предложить оптимальные варианты комплексного обслуживания с детальным описанием;
- предоставить в максимально короткие сроки готовую продукцию как можно лучшего качества за предоставленные потребителем деньги;
- уменьшить по максимуму затраты потребителя, прежде всего, затраты времени;
- максимизировать доход заказчика;
- помочь клиенту с выходом на новые рынки сбыта;
- быть энергичным и заражать энергией других;
- ценить и развивать творческие способности сотрудников;
- поддерживать креативность в процессе создания рекламной кампании.
2.2 Оценка экономического потенциала ООО «Дизайн-принт»
Представим расчеты основных показателей финансовой деятельности в виде таблицы.
1. Коэффициенты абсолютной ликвидности.
На предприятии ООО «Дизайн-принт» коэффициент абсолютной ликвидности составил 37,9% на 01.07.11. Далее наблюдается тенденция к росту, и к концу анализируемого периода на 01.01.13. коэффициент абсолютной ликвидности составил 300,0%. Общая тенденция увеличения коэффициента указывает на повышение абсолютной ликвидности предприятия.
2. Коэффициент текущей ликвидности.
В ООО «Дизайн-принт» данный коэффициент за анализируемый период вырос с 51% до 75%. Увеличение коэффициента указывает на рост текущей ликвидности предприятия за счёт снижения текущих обязательств и увеличения ликвидных активов. В конце периода текущие обязательства на 111% погашаются ликвидными активами.
Коэффициенты эффективности деятельности ООО «Дизайн-принт», т.р.
Коэффициенты финансово - хозяйственной деятельности |
Обозначение и расчет |
01.07.2011 |
01.01.12 |
01.07.2012 |
01.01.13 |
Коэффициенты |
|||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Кал = НЛОА / ТО |
37,9% |
61,5% |
90,0% |
300,0% |
Коэффициент текущей ликвидности |
Ктл = ЛА / ТО |
51% |
138% |
210% |
750% |
Показатель обеспеченности обязательств предприятия его активами |
Коо = (ЛА + СВА) / ОД |
472% |
749% |
1010% |
2767% |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам |
Кпто = ТО / Вср. |
12% |
9% |
6% |
2% |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам, нетто |
Кптон = ТО / Всрн |
14% |
11% |
8% |
3% |
Коэффициенты финансовой устойчивости |
|||||
Коэффициент автономии |
Кфн = СС / СА |
79% |
88% |
92% |
97% |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
Ксос = (СС - СВА) / ОА |
-98% |
61% |
77% |
91% |
Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам |
Кдз = (ДДЗ + КДЗ + ПОАВ) / СА |
3% |
9% |
10% |
15% |
Рентабельность активов по чистой прибыли |
Кра = ЧПр / СА |
25,2% |
53,0% |
11,3% |
16,2% |
Норма чистой прибыли (рентабельность продаж) |
Кчпр = ЧПр / ВН |
2,7% |
4,1% |
1,8% |
1,2% |
Рентабельность активов по среднемесячной чистой прибыли |
Ксрм = ЧПр/СА/Nмес |
4,20% |
4,42% |
1,89% |
1,35% |
Рентабельность доходов |
Rd = ЧПр / Д |
2,7% |
4,1% |
1,8% |
1,2% |
Рентабельность активов по нераспределенной прибыли (Ф1) |
Rнпр |
25,2% |
53,0% |
59,6% |
64,4% |
3. Показатель обеспеченности обязательств предприятия его активами.
На предприятии данный показатель имеет общую тенденцию к росту в течении периода с 472% до 2767%. Это обусловлено тем, что на предприятии происходит некоторое снижение скорректированных внеоборотных активов, при одновременном снижении обязательств предприятия и постепенным ростом ликвидных активов. Резкий подъём на 01.07.12 обусловлен значительным снижением обязательств предприятия на 700 т.р.
4. Степень платёжеспособности по текущим обязательствам
Динамика изменений «Кпто» на предприятии связана с повышением среднемесячной выручки и значительным снижением текущих обязательств ООО «Дизайн-принт». Однако в конце анализируемого периода текущие обязательства превышают объём среднемесячной выручки почти в шесть раз, соответственно, предприятие не располагает необходимым размером выручки, чтобы расплатиться по своим обязательствам.
5. Коэффициент автономии (финансовой независимости).
Данный коэффициент за период вырос с 79% до 97%, при учёте нормы данного коэффициента (60%) можно сделать вывод, что предприятие финансово-независимо, и вполне способно обеспечить активы предприятия собственными средствами.
6. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (доля собственных оборотных средств в оборотных активах).
Увеличение данного
коэффициента указывает на рост доли
собственных средств в
На предприятии ООО «Дизайн-принт» за 2011 - 2012 гг. собственные средства увеличивались вследствие роста прибыли. Скорректированные внеоборотные активы снижаются равномерно на протяжении всего анализируемого периода. Данный коэффициент имеет отрицательное значение на протяжении первого анализируемого периода, однако наблюдается положительная динамика, что обусловлено увеличением собственных средств. На конец периода оборотные активы на 91% обеспечены собственными оборотными средствами, что указывает на очень большое присутствие собственных средств в обороте.
7. Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам.
Динамика изменения
данного коэффициента на предприятии
ООО «Дизайн-принт» обусловлена
динамикой изменения
8. Рентабельность активов
Информация о работе Разработка рыночной стратегии по конкретному товару