Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 17:35, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ маркетингового стратегического планирования, а также разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
исследование сущности и значения маркетинга в системе управления предприятием;
освещение методических подходов к разработке маркетинговой стратегии;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и виды маркетинговых стратегий 5
1.3. Методические подходы к разработке маркетинговой стратегии предприятия 10
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИКЕА ДОМ» 20
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 20
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и рыночных возможностей предприятия 25
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ИКЕА ДОМ» 36
3.1. Обоснование маркетинговой стратегии предприятия 36
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в рамках маркетинговой стратегии 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Составляющие |
Аргументация |
Реакция компании, в соответствии с матрицей И. Ансофа |
Товарная политика |
Основные производственные мощности компании сосредоточенные на производстве реализации готовой мебели, необходимо развивать сферу сервисных услуг |
Дифференциация, развитие товара, товар с подкреплением |
Ценовая политика |
Ориентация на высокое качество и цену, затратный метод ценообразования |
Развитие товара, т.е. развитее товарного предложения, дополнительных сервисов, для дилеров и конечных потребителей |
Сбытовая политика |
Сеть дилеров, привлечение других каналов сбыта в перспективных районах |
Более глубокое проникновение на рынок |
Коммуникационная политика |
Ограниченное и неэффективное использование средств маркетинговых коммуникаций |
Более глубокое проникновение на рынок |
№ |
Элемент |
В чем несоответствие |
Рыночная стратегия | ||
1 |
Целевая аудитория - мужчины и женщины от 30 до 50 лет, которые проживают в городах |
Соответствие |
2 |
Позиционирование - высокое качество - умеренные цены |
Соответствие |
3 |
Конкурентная стратегия - ценовая стратегия (снижение цен) |
Несоответствие - Снижение уровня прибыльности, невозможность обновления материально-технической базы в результате отсутствия средств |
Продуктовая стратегия | ||
1 |
Товарная стратегия |
Несоответствие - развитие сегмента оригинальных стандартных мебельных наборов. Это не может быть конкурентным преимуществом на современном этапе. Необходимо развивать дополнительные сервисные услуги (данный сегмент является наиболее привлекательным с точки зрения высокой рентабельности и ненасыщенности) |
2 |
Ценовая стратегия |
Несоответствие - затратный метод ценообразования, отсутствие стратегии ценообразования. Не стимулируется снижение расходов и повышение конкурентоспособности, не учитывается эластичность спроса на мебель. |
3 |
Сбытовая стратегия |
Несоответствие - отсутствие стратегии продвижения вообще (ограниченность каналов сбыта) и в конкретных сегментах в частности, т.е. отсутствие контроля и анализа сбытовой деятельности дилеров. |
4 |
Стратегия продвижения |
Несоответствие - ограниченный , а также неэффективный характер маркетинговой политики коммуникаций в результате отсутствия контроля проведения рекламной кампании и измерения ее эффективности. |
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
Фактическое несоответствие |
Увеличение количества потребителей в меру преодоления экономического кризиса и развития жилищного строительства |
Сосредоточение на основной товарной группе без надлежащего уровня сервиса |
Потеря конкурентоспособности,
отсутствие лояльности |
Жесткая конкуренция на рынке со стороны частных мебельщиков |
Ценовой метод конкурентной борьбы |
Снижение уровня прибыльности,
невозможность обновления |
Неполное использование имеющихся мощностей |
Отсутствие стратегии продвижения сбыта дилерам и в конкретных сегментах рынка в частности. |
Отсутствие контроля
и анализа сбытовой |
Жесткая конкуренция на рынке, высокий уровень благосклонности потребителя к ТМ ИКЕА, неэластичный спрос |
Ограниченный и неэффективный характер маркетинговой политики коммуникаций |
Отсутствие предварительного исследования ситуации, разработки удачной рекламной кампании, контроля и оценки эффективности вложения средств в рекламу и стимулирование сбыта. |
Сильные стороны Мебель ИКЕА во все времена была символом комфорта, практичности, красоты и хорошего вкуса Современные технологии производства оригинальных моделей Широкий ассортимент Наличие инвестиций IKEA для продвижения компании на российском рынке |
Слабые стороны
Снижение эффективности персонала по сбыту Зависимость от единого поставщика Слабое рекламное обеспечение деятельности Неэффективность маркетингового комплекса |
Возможности Повышение спроса потребителей на комплекс дополнительных услуг Снижение уровня сезонности спроса Повышение информированности потребителей, относительно полноты ассортимента Повышение рекламной активности |
Угрозы
Появление новых конкурентов Снижение спроса за счет экономических тенденций Снижение продажи мебели в целом Неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве |
Элемент рыночной стратегии |
Фактически существует на данное время |
Что предлагается? |
Почему? |
Аргументирующие факторы маркетинговой среды |
Аргументирующие факторы внутренней среды |
1. Сегменты рынка, на каких работает компания |
Все сегменты |
Ориентация на сегмент: потребителей среднего возраста, проживающих в городах со средним и выше среднего уровнем доходов |
Самая массовая целевая аудитория при потреблении комфортной мебели |
Данный сегмент требователен к качеству, и, учитывая благосклонность к ТМ IKEA, обеспечит предприятию стабильный и высокий доход. |
Ориентация на высокий уровень качества и комфортности мебели IKEA позволит повысить стратегический уровень предприятия |
2. Тип маркетинга |
Недифференцированый |
Концентрованый маркетинг |
Сосредоточение маркетинговых усилий на определенном сегменте. |
-//- |
-//- |
3. Рыночное позиционирование |
Высокое качество –умеренная цена |
Высокое качество –высокая цена |
Основой мотивации к |
На рынке наметились |
Повышения средне |
4. Конкурентная стратегия |
Ценовая конкуренция (удержание низких цен) |
Мебель IKEA уникальна, поэтому устанавливаются высокие цены. Стратегия премиальных цен |
Сосредоточение маркетинговых
усилий на товаре с |
Предложение полного спектра
дополнительных сервисных |
Ориентация на высокий |
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии