Разработка стратегии маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ маркетингового стратегического планирования, а также разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
 исследование сущности и значения маркетинга в системе управления предприятием;
 освещение методических подходов к разработке маркетинговой стратегии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и виды маркетинговых стратегий 5
1.3. Методические подходы к разработке маркетинговой стратегии предприятия 10
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИКЕА ДОМ» 20
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 20
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и рыночных возможностей предприятия 25
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ИКЕА ДОМ» 36
3.1. Обоснование маркетинговой стратегии предприятия 36
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в рамках маркетинговой стратегии 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая стратегия рус Икеа 5.03 1 (1).docx

— 196.42 Кб (Скачать файл)

Разработанные  мероприятия в системе управления  маркетинго-ориентированным  предприятием   ООО «ИКЕА ДОМ»    позволят повысить уровень  лояльности клиентов  и повысить конкурентоспособность ООО «ИКЕА ДОМ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. – 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  2. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для экономических вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2003
  3. Алексунин В.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2010. - 160 с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ. / И. Ансофф;  науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 2002. – 519 с.
  5. Армстронг Г., Котлер Ф., Введение в маркетинг (Marketing: An Introduction), 8-е изд, М., издательство «Вильямс», 2007. -  832 с.
  6. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия : учеб. для вузов / Г. Ассэль. – М. : ИНФРА- М., 2008. –  467 c.
  7. Бабич Т. Н. Планирование на предприятии: уч. пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 362 с.
  8. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ.ред. Г.Л. Багиева /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн – СПб.: Питер, 2007. –  468 с.
  9. Бондаренко И.В. Современный маркетинг: Учебн. пособ.-Донецк: Юго-Восток, 2010.- 346 с.
  10. Вайсман Е.Д., Соловьева И.А. Карты позиционирования в стратегии развития предприятия / Вайсман Е.Д.// Маркетинг – 2010 – № 1. – с.15-19
  11. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений.// Финансы и кредит. - 2009. - №22. – с.14-20
  12. Гаркавенко С.С. Маркетинг. Учебник. — Киев: Либра, 2004. — 678 с.
  13. Глазов М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2003.-311 с.
  14. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум : учебное пособие для студ. вузов. / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 187 с.
  15. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 6-е изд., перераб.и доп. - М.: Издательско-торговая коопорация «Дашков и К», 2008. - 148с.
  16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг, - М.: "Высшая школа", 2006.- 201 с.
  17. Друкер П., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.  М.: 2010. – 704 с.
  18. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
  19. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2004. – 344 с.
  20. Иванченко П.Б. Новые технологии маркетинга / [Электронный ресурс] / Маркетинг. – 2007. – Режим доступа: http://www.ram.ru/misc/2007/piter.html
  21. Канаян К., Канаян Р. Мерчендайзинг, изд-во «РИП-холдинг» 2003. - 234 с.
  22. Ковалев М.Н. Стратегический маркетинг. - М.: ТетраСистемс, 2008. – 255 с.
  23. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.: Прогресс, 2010.-734 с.
  24. Куденко Н.В. Стратегический маркетинг: Учеб.пособие. - К.: КНЕУ, 2008. - 152 с.
  25. Левитт Т. Маркетинговая миопия. /В кн.: Классика маркетинга: сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг : Пер. с англ / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква; Пер. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук, А. Чех; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2009.- 322 с.
  26. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В. И. Ляско. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 288 с.
  27. Мак-Дoнальд М. Стратегическое планирование маркетинга.- СПб.: ПИТЕР, 2000.-276 с.
  28. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - 5-е изд; стереотип. - М.: Омага-Л, 2007. – 656 с.
  29. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. И доп./ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – СП.: Питер, 2008. – 384 с.
  30. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  М.: Дело, 2007. — 704 с.
  31. Хруцкий, B.C., Корнева, И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка /B.C. Хруцкий, И.В. Корнева // М.: Финансы и статистика, 2004. – 388 с.
  32. Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг. Учебник / Р. Б. Ноздрева. М.: Экономистъ, 2005. - 990 с. 
  33. Основы маркетинга: Учеб. пособ. / под ред. Г.А. Васильева.-М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. –433 с.
  34. Цысарь А. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2002. - № 5. - C. 57.
    1. http://www.ikea.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на __________________2011 г.


 

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

11

12

31

Организация _______________________________________________________ по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика                                                           ИНН

7714233476

Вид деятельности  _________________________________________________по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма/форма собственности ___________________________

   

___________________________________________________________по  ОКОПФ / ОКФС 

72

14

Единица измерения: тыс. руб./млн руб. (ненужное зачеркнуть)   по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес)

 

 

____________________________________________________________________________

 

 

Дата утверждения

 

 

Дата отправки (принятия)

 

 

 

Актив

Код показа-теля

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

373

405

Основные средства

120

78248

78543

Незавершенное строительство

130

1336

4736

Доходные вложения в материальные ценности

135

   

Долгосрочные финансовые вложения

140

119

37

Отложенные налоговые активы

145

   

Прочие внеоборотные активы

150

   

ИТОГО по разделу I

190

80071

83721

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 

     

Запасы

в том числе:

210

83629

105081

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

80 000

100 000

животные на выращивании и откорме

212

   

затраты в незавершенном производстве

213

   

готовая продукция и товары для перепродажи

214

   

товары отгруженные

215

3629

5081

расходы будущих периодов 

216

   

прочие запасы и затраты

217

   

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

6799

6476

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

8627

5780

в том числе покупатели и заказчики

231

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

31143

81903

в том числе: покупатели и заказчики

241

   

Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)

250

   

Денежные средства

260

19294

24988

Прочие оборотные активы

270

127

127

ИТОГО по разделу II

290

149619

224355

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

229690

308076


Форма 0710001 с. 2

Пассив

Код показа-теля

На начало отчетного 
года

На конец отчетного 
периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал

410

100

100

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

   

Добавочный капитал 

420

59162

59162

Резервный капитал

в том числе:

430

   

резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

   

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

   

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток )

470

153191

227881

ИТОГО по разделу III

490

212453

287143

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 

     

Займы и кредиты

510

   

Отложенные налоговые обязательства

515

   

Прочие долгосрочные обязательства

520

   

ИТОГО по разделу IV

590

   

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 

     

Займы и кредиты

610

-

7000

Кредиторская задолженность

в том числе:

620

16838

13514

поставщики и подрядчики

621

12654

10023

задолженность перед персоналом организации

622

2104

1706

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

1040

985

задолженность по налогам и сборам

624

800

600

прочие кредиторы

625

240

200

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630

399

419

Доходы будущих периодов

640

   

Резервы предстоящих расходов

650

   

Прочие краткосрочные обязательства

660

   

ИТОГО по разделу V

690

17237

20933

БАЛАНС

700

229690

308076

Справка о наличии ценностей,

учитываемых на забалансовых счетах

     

Арендованные основные средства

910

   

в том числе по лизингу

911

   

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920

   

Товары, принятые на комиссию

930

   

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

940

   

Обеспечение обязательств и платежей полученные

950

   

Обеспечение обязательств и платежей выданные

960

   

Износ жилищного фонда

970

   

Износ объектов внешнего благоустройства и других

аналогичных объектов

980

   

Нематериальные активы, полученные в пользование

990

   

Руководитель ___________  __________________________    Главный бухгалтер _________ 


(подпись)  (расшифровка подписи)  (подпись) (расшифровка подписи)

«___» _________________ __2011_г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

за __________________2011 г.


 

 

Коды

Форма № 2 по ОКУД 
Дата (год, месяц, число) 
Организация ______________________________________________________________по ОКПО

0710002

10

12

31

 

Идентификационный номер налогоплательщика                                                                       ИНН 
Вид деятельности _________________________________________________________по ОКВЭД

7714233476

 

Организационно-правовая форма/форма собственности  ________________________________

74

11

________________________________________________________________по  ОКОПФ / ОКФС 

Единица измерения: тыс. руб./млн руб. (ненужное зачеркнуть)                                    по ОКЕИ

384/385


 

Показатель

За отчетный

период

За аналогичный период

предыдущего года

наименование

код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

1357565

1038179

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(1164887)

(914468)

Валовая прибыль

029

192678

123712

Коммерческие расходы

030

4369

(7589)

Управленческие расходы

040

12365

(6712)

Прибыль (убыток) от продаж

050

175944

109411

Прочие доходы и расходы

     

Проценты к получению

060

3941

5698

Проценты к уплате

070

5648

15236

Доходы от участия в других организациях

080

   

Прочие доходы

090

   

Прочие расходы

100

 

1145

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

174237

98728

Отложенные налоговые активы

141

   

Отложенные налоговые обязательства

142

   

Текущий налог на прибыль

150

(58044)

(29981)

Чистая прибыль прибыль (убыток) отчетного периода

 

116193

68747

Справочно.

     

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

   

Базовая прибыль (убыток) на акцию

     

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

     
       
       

 

Руководитель __________            Главный бухгалтер                    ________ 

(подпись) (расшифровка подписи)                                (подпись) (расшифрвка подписи)


«____» _________________ ________г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - 5-е изд; стереотип. - М.: Омага-Л, 2007. – С.128

2 Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. – c.87

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии