Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности торгового розничного предприятия, а также разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А..

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Конкурентоспособность розничного торгового предприятия 5
1.1 Понятие, сущность конкурентоспособности и факторы, которые её определяют 5
1.2 Параметры конкурентоспособности розничного торгового предприятия 8
1.3 Методика оценки конкурентоспособности розничного торгового предприятия 8
2 Анализ внешней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 12
2.1 Анализ базового рынка розничного торгового предприятия ИП. Марченко С.А. 12
2.2 Анализ конкурентной среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 13
2.3 Анализ конкурентоспособности розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 16
3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 18
3.1 Анализ внутренней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 18
3.2 Анализ существующей стратегии конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 19
3.3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34

Вложенные файлы: 1 файл

3_chast.docx

— 123.02 Кб (Скачать файл)

В первой главе нашей работы на основе изучения источников литературы было определено понятие «конкурентоспособность предприятия» – эффективное и прибыльное ведение  бизнеса в условиях конкурентного  рынка.

Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами(Баканов, М.И. Теория экономического анализа):

1.     Качество продукции и услуг; 

2.     Наличие эффективной стратегии  маркетинга и сбыта; 

3.     Уровень квалификации персонала  и менеджмента; 

4.     Технологический уровень производства;

5.     Налоговая среда, в которой  действует предприятие; 

6.     Доступность источников финансирования.

По методике Павловой Н.Н основными параметрами  конкурентоспособности розничного торгового предприятия являются:

1.  Ассортимент товаров;

2.  Комплекс услуг;

3.  Уровень цен и динамика их изменения в соответствии с изменением различных факторов внешней среды;

4.  Место расположения магазина;

5.  Время работы магазина и время пребывания в нем;

6.  Уровень обслуживания;

7.  Атмосфера магазина.

Предлагаемая  Павловой Н.Н. методика оценки конкурентоспособности  розничного торгового предприятия  включает следующие три этапа:

1. Анкетный  опрос покупателей на выходе  из магазина.

2. Определение  степени удовлетворенности покупателей  на основе обработки анкет  оценки магазина.

3. Выработка  рекомендаций по повышению конкурентоспособности  магазина.

Во второй главе данной курсовой работы  дан  анализ базового рынка розничного торгового  предприятия ИП. Марченко С.А. из которого следует отметить, что основными потребителями являются женщины в возрасте от 25-80 лет со средним доходом в 5-10 тысяч рублей. Также анализ показал, что торговые предприятия занимающиеся продажей товаров для сада и огорода являются весьма необходимыми для жителей города. А так как на территории города располагается, как минимум десять дачных кооперативов можно сделать вывод о том, что количество товаров данного типа, должно быть широко представлено на рынке.

При анализе  конкурентной среды розничного торгового  предприятия ИП Марченко С.А. выявили  следующее:

1. Самым главным для покупателей рассматриваемого магазина является: ассортимент, вторым по важности — уровень цен в магазине, третьим — квалификация персонала, четвёртым – уровень гигиены, пятым – длина очередей.

2. Покупатель удовлетворен ассортиментом и длиной очередей. В достаточной степени он удовлетворен квалификацией персонала и уровнем гигиены.

3. Покупатель не удовлетворен весьма важным для него критерием «Уровень цен». Оценка по нему составляет 3,5 балла.

В третьей  главе данной курсовой работы дан  анализ внутренней среды розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А, а также анализ существующей стратегии конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.. В соответствие с которыми, разработаны мероприятия в ключе маркетинговой стратегии:

  1. Товарная политика;
  2. Ценовая политика;
  3. Политика продвижения;
  4. Сбытовая политика.

Также происходят изменения в ряде параметров(атмосфера магазина, цена, квалификация персонала). В результате чего происходит положительные изменения в параметрах оценки конкурентоспособности магазина «Семена», и как следствие, экономический эффект, в виде дополнительной прибыли.

Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности  регионального розничной торгового предприятия необходимо комплексное использование всех внутренних факторов и обязательный мониторинг внешней среды. А предложенные рекомендации позволят розничному торговому предприятию быть конкурентоспособным.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баканов, М.И., Мельник, М.В., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: учеб. пособие/М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 536 с.
  2. Балабанова, Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция [Текст]: учеб. пособие/Л.В. Балабанова. - М. Экономика, 2005. - 207 с.
  3. Брагина, Л.А. Экономика торгового предприятия [Текст] / Л.А.Брагина. - . М: Инфра-М, 2009. – 314с.
  4. Брижашева, О. В. Маркетинг торговли [Текст]: учеб. Пособие / О.В.Брижашева. –М.:: УлГТУ. - 2007. – 170 с.
  5. Васильев, Г.А., Поляков, В.А. Основы рекламы [Текст]: учеб. пособие / Г.А. Васильев. -М: Вузовский учебник. - 2009. -407 с.
  6. Виноградова, С.В., Маркина, Н.В. Конкурентоспособность торговой услуги [Текст] / С.В. Виноградова // Вестник СПБГУ.-2006.- серия 8.- выпуск 2.
  7. Воронова, Д.С.  Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] / Д.С.Воронова. – 2011. URL: -http://gaap.ru/articles/122125/
  8. Горелик, О.М. Производственный менеджмент и реализация управленческих решений [Текст]: Учебное пособие/ О.А.Горелик.- М.: КНОРУС, -2010.- 270 с.
  9. Данченок, Л.А. Маркетинг [Текст]: учеб. Пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2005. - 300 с.
  10. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений [Текст]: учебник / О.В.Ефимова.-2-е изд., стер.- М.: Издательство «Омега-Л», -2010.-350 с.
  11. Коршунова, Г. В. Структурные основы конкурентоспособности [Текст] / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 8. - С. 35-38.
  12. Лапыгин, Ю.Н. Типовые конкурентные стратегии организации [Текст] / Ю.Н. Лапыгин. – 2010. - URL:www/cfin/ru
  13. Николаева, Т.И., Егоровой, Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания [Текст] / Т.И. Николаевой, Н.Р. Егоровой. -  М.: КНОРУС, -2009. – 400 с.
  14. Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) [Текст] /Н.Н.Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №1.
  15. Пенсионный фонд России, Фиксированный базовый размер страховой пенсии по старости в РФ. – 2012. . – URL: http://www.pfrf.ru/labor_old_age_pension/9522.html
  16. Путиевский, Б.Г. Маркетинговое исследование розничного рынка продовольственных товаров [Текст] /Б.Г.Путиевский // Практический маркетинг. – 2001. - №6.
  17. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат РФ.- 2012.
  18. Скопина, И. В., Куковякина,Э. Л.   Брэндинг – высокоэффективная технология завоевания и удержания потребителя [Текст] / И.В. Скопина, Э.Л.Куковякина. -2008. - URL:http://www.uecs.ru/marketing/item/82-2011-03-21-08-03-32
  19. Сулейманов, Р. Ф., Никифорова, С. В.  Проектный подход к оценке маркетинговой стратегии [Текст] / Р.Ф.Сулейманов, С.В. Никифорова. -2012. –URL: http://www.uecs.ru/marketing/item/1267-2012-04-18-06-12-18
  20. Теренина, Н.Л. Стратегия рыночной конкуренции [Текст] / Н.Л.Теренина. - 2006. –URL: http://www.uecs.ru/marketing/item/1224-2012-04-06-05-44-05
  21. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов.// – М.: Маркетинг. - 2008.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета оценки магазина Павловой Н.Н.

№ п/п

Название критерия

Важность критерия для покупателя

Оценка степени  удовлетворенности покупателя

1

2

3

4

1

Ассортимент

Не очень  важен

1

2

3

Очень важен

Узкий

1

2

3

4

5

Широкий

2

Время работы

 

1

2

3

 

Неудобное

1

2

3

4

5

Удобное

3

Уровень цен

 

1

2

3

 

Неудовлетвор.

1

2

3

4

5

Удовлетвор.

4

Длина очередей

 

1

2

3

 

Длинные

1

2

3

4

5

Короткие

5

Атмосфера магазина

 

1

2

3

 

Низкий

1

2

3

4

5

Высокий

6

Комплекс услуг

 

1

2

3

 

Недостаточный

1

2

3

4

5

Достаточный

7

Квалификация

 

1

2

3

 

Низкая

1

2

3

4

5

Высокая


 

 

1. Пожалуйста, оцените важность  для Вас каждого критерия, указанного  в графе 2. Для этого нужно  обвести соответствующую цифру  в графе 3: 1 — не очень важен; 2 — важен; 3 — очень важен.

2. Оцените степень Вашей удовлетворенности  магазином по соответствующему  критерию. Для этого обведите  цифру от 1 до 5. Цифра 1 соответствует  абсолютной неудовлетворенности  покупателя по данному критерию; цифра 5 — полной удовлетворенности.  Другие цифры обводятся в соответствии  с уровнем частичной удовлетворенности.

3. Если в графе 2 отсутствует  критерий, важный для Вас, то  допишите его и соответственно  заполните для него графы 3 и 4.

4. Дайте, пожалуйста, сведения о  Вас, которые помогут нам лучше  Вас обслуживать. По желанию,  но не обязательно, можете указать  свои фамилию, имя, отчество и адрес.

Пол ____________________, возраст ___________, социальное положение __________________________________________________,

Семейное положение _____________________________________________________________, число детей в семье _______________,

Район проживания ________________________________________________________________________________________________.

Ф.И.О. _________________________________________________________________________________________________________.

Адрес _________________________________________________________________________________________________________.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица для результатов обработки анкеты Павловой Н.Н.

№ п/п

Название критерия

Важность критерия для покупателя

Оценка степени удовлетворенности  по пятибалльной шкале

1

2

3

4

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     
             

Общее число розданных анкет

           
             
             

Общее число заполненных анкет

           
             

 


Информация о работе Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на муниципальном рынке розничного торгового предприятия ИП Марченко С.А.