Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:55, курсовая работа
Персонал (от лат. persona — личность) — совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т. д.); совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определённых функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.
Подбор персонала или рекрутинг — это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров или рекрутеров. Также подбор персонала — основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами и специализированными интернет-сайтами по поиску персонала.
Введение…………………………………………………………………..……3
Глава 1. Общий анализ ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века»
§ 1. Общая характеристика ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века»…………………………………………………………………………….5
§ 2. Организационно-правовая форма и структура системы управления ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века»……………………………7
§ 3. Деятельность службы персонала ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века»…………………………………………………………....11
Глава 2. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации в области персонала
§ 1. Разработка требований к персоналу………………………………….…17
Глава 3. Применение теории и разработка требований к персоналу ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века»…………………………...22
Заключение……………………………………….………………………..…..30
Список используемой литературы……………….…………………………..31
ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ
1. Полный осмотр торговой точки.
Перед началом посещения торговый представитель обязан провести полный осмотр торговой точки снаружи и внутри с целью корректировки изначально поставленных целей и задач.
2. Посещение.
Торговый представитель должен уметь кратко и понятно изложить клиенту цель своего посещения, подчёркивая выгоды от этого посещения.
3. Проверка товарного запаса.
Торговый представитель собирает необходимую информацию, анализирует ситуацию в торговой точке и, при необходимости, корректирует свои цели на посещение, а также проверяет товарный запас.
4. Анализ нужд и потребностей.
Торговый представитель задает открытые вопросы для выяснения потребностей клиента. Его вопросы должны быть логичны и взаимосвязаны. Торговый представитель должен уметь обобщать сказанное клиентом и подвести его к следующему этапу презентации при помощи связующей фразы.
5. Предложение.
Торговый представитель должен уметь сделать предложение, основываясь на выявленных потребностях клиента и поставленных задачах. Основываясь на потребностях и мотивации клиента, торговый представитель должен уметь предложить клиенту соответствующие Черты - Преимущества - Выгоды своего предложения, задавая периодически подтверждающий вопрос: «Это то, что Вам нужно?» Торговый представитель должен всегда иметь при себе и грамотно использовать необходимые инструменты и наглядные материалы (прайс-листы, образцы продукции, ручку, калькулятор и др.) для поддержки сказанного.
6. Преодоление возражений.
Торговый представитель обязан внимательно выслушать клиента, не перебивая его и не споря с клиентом. Торговый представитель должен уметь конкретизировать и определять тип возражений. Торговый представитель обязан знать и использовать технику преодоления возражений. При отсутствии договоренности торговый представитель ищет новые варианты.
7. Завершение.
Торговый представитель должен уметь улавливать сигналы готовности к покупке и использовать их для завершения. Задача торгового представителя -суммировать достигнутые договоренности и проинформировать клиента о дате следующего визита.
8. Работа с наличием.
Торговый представитель должен уметь рассчитать количество товара по формуле оптимального запаса с учетом товарного остатка в торговой точке. При необходимости, торговый представитель должен порекомендовать необходимый ассортимент для полного охвата всех групп потребителей.
9. Работа с ценой.
Торговый представитель обязан знать рекомендованные цены и действовать в рамках ценовых лимитов, установленных Компанией. Торговый представитель должен иметь полное представление о процессе ценообразования в торговой точке.
10. Работа с дебиторской задолженностью.
В обязанности торгового представителя входит отслеживание состояния дебиторской задолженности по своим клиентам. Он обязан своевременно сообщать руководству о возможных задержках оплат, а также о других факторах, влияющих на платежеспособность клиента. При необходимости торговый представитель своевременно инкассирует клиента и сдает деньги в кассу.
11. Работа с образом
продукта. Торговый представитель
должен уметь разместить
12. Выстраивание отношений с клиентами.
Отношения с клиентами должны выстраиваться, таким образом, при котором владелец торговой точки знает торгового представителя и продукцию, которую он представляет. Торговый представитель обязан постоянно выступать в роли консультанта для клиента и показывать профессионализм. Владелец торговой точки должен быть заранее проинформирован о дате и времени следующего визита торгового представителя.
АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ
1. Результаты посещения.
Торговый представитель анализирует посещение, основываясь на поставленных задачах и полученных результатах. Он отмечает эффективное использование им профессиональных навыков на конкретных примерах. Если цель не была достигнута, торговый представитель определяет причины. Торговый представитель намечает области улучшения профессиональных навыков и пути их совершенствования.
2. Отчетность.
Торговый представитель записывает всю необходимую информацию во время посещения, таким образом, он дополнительно демонстрирует клиенту ответственное отношение к своей работе. Важная информация о рынке должна быть занесена в периодический отчет. Торговый представитель должен использовать каждую возможность для сбора дополнительной информации о конкурентах и торговых точках. Собранная им информация должна носить достоверный и адекватный характер.
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА
1. Личная организованность.
Торговый представитель должен сохранять уверенность в себе в течение всего рабочего дня. Торговый представитель обязан соблюдать Политику Компании в области конфиденциальности информации, работать по стандартам Компании, а также соблюдать корпоративную этику Компании. Торговый представитель обязан иметь аккуратный внешний вид, быть всегда опрятным и выполнять требования по форме одежды (деловой костюм, либо форменная одежда Компании).
2. Организация времени.
Торговый представитель обязан начинать работу вовремя и отличаться пунктуальностью. Торговый представитель должен отвести достаточно времени на визит, не отвлекаясь, при этом, на посторонние разговоры. Торговый представитель должен экономить свое время и время клиента.
3. Самоанализ.
Торговый представитель должен уметь правильно оценивать свою работу в течение дня. При необходимости, он должен планировать задачи обучения и постоянно заниматься повышением эффективности профессиональной деятельности в интересах Компании.
В результате проделанной работы в ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века», для совершенствования маркетинговой деятельности, можно порекомендовать:
· Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы, так как если создать центр управления персоналом управление отделом кадров будет более эффективным.
· Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения, так как при развитии кадрового планирования будет увеличиваться рыночное взаимоотношения персонала.
· Эффективное использование "человеческих ресурсов" предшествует отбор. Данное направление предполагает подбор персонала предприятия. Этому вопросу должно уделяться обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом, так как ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника, так как правильный подбор персонала в большей степени увеличивает эффективность работы организации в целом.
· Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка, так как при совершенствовании стимулов и мотиваций кадров будет улучшаться их работоспособность.
· Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.
Заключение
Целью курсовой работы являлось рассмотрение и изучение очень интересной и важной темы - разработка требований организации к персоналу.
Актуальность темы заключается в том, маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Маркетинг персонала - это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Трудовые ресурсы предприятия характеризуют его потенциальную рабочую силу, и выражаются в численности трудоспособных работников, обладающих совокупностью физических, умственных и духовных способностей, которые вне трудового процесса создания материальных благ и услуг не реализуются.
В свою очередь, под качеством трудовых ресурсов подразумевается совокупность различных показателей образования, профессиональной квалификации тех, кто работает, их здоровья, эмоционального настроения, добросовестного отношения к работе, желания и способности производительно трудиться.
Качество трудовых ресурсов зависит прежде всего от общего образования и профессиональной подготовки работников.
В настоящее время качество трудовых ресурсов рассматривается как наиболее важный фактор для развития производства. Затраты на поддержание и совершенствование качества трудовых ресурсов называют вложением в человеческий капитал. Затрачиваются огромные средства на создание благоприятных условий работы, профессионального роста работников, укрепления их здоровья и организацию отдыха.
В этой работе была дана характеристика ООО «Дом 21 века»; поставлена и решена проблема текучести кадров организации; изучены теоретические основы кадровой политики; представлены требования к персоналу на примере ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века».
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: ЮНИТИ, 2010.
2. Богданова Е.Л. Маркетинговая
концепция организации
3. Гапошина Л.Г. Маркетинг кадрового обеспечения. Учебное пособие, М., 2009.
4. Макарова И. К. Управление персоналом: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2008.
5. Травин В. Основы кадрового менеджмента. Учеб. пособие. - М., 2008
6. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М,2008.
7. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА -М., 2009.
8. Управление персоналом. Под ред. С.И. Самыгина. Серия «Учебники, учеб-ные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2008.
9. Интернет-ресурс Wikipedia.org