Расчет конкурентной цены нового изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на этом рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара (один из видов настольной копировальной техники) и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена и проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы, которые за счет своего предложения почти полностью удовлетворяют потребность в такой технике. Для успешного внедрения на этот новый рынок руководство фирмы поручает службе маркетинга разработать предложения по рациональному объему продаж и ценовой стратегии по данному товару с учетом возможной максимизации прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….... 3
Общее положение……………………………………………………………………………. 3
Исходные данные……………………………………………………………………………. 4
I этап. Определение исходной цены и объема продаж нового товара………………….... 6
II этап. Ситуация на рынке………………………………………………………………….. 7
III этап. Оценка уровня конкурентоспособности нового товара по технико-эксплуатационным параметрам …………………………………………………………… 9
IV этап. Определение диапазона конкурентной цены…………………………………… 15
V этап. Установление окончательной цены и объема продаж………………………….. 16
VI этап. Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль………………………… 18
Заключение…………………………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа маркетинг.doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Максимальное значение Ci у нового товара (НТ), поэтому этот товар превосходит по совокупности свойств все другие товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап

Определение диапазона конкурентной цены

Далее необходимо определить уровень приведенных цен, при которых покупателю будет равно выгодно приобрести новый товар или товары-конкуренты.

Для этого предварительно необходимо определить относительные индексы конкурентоспособности сравниваемых товаров (αi):

Эти, приведенные к единому знаменателю индексы, на самом деле представляют собой меру надбавки к цене или скидок с нее за различие параметров, характеризующих свойства товара. Отсюда цена нового товара определяется на базе цены товара-конкурента путем её корректировки на различие в их технико-эксплуатационном уровне по формуле:

Крайние значения рассчитанных таким образом цен определяют диапазон конкурентной цены нового товара. Расчеты осуществляются в форме 2.8.

Расчет диапазона конкурентной цены нового товара

Форма 2.8

 

Ц1 = 4500 у.д.е.

Ц2 = 4900 у.д.е.

 

Цн(1) = 4500/0,81= 5551,59 у.д.е.

Цн(2) = 4900/0,75 = 6519,90 у.д.е.

Мы определили диапазон цен для нового товара, для того чтобы, в последующем руководствуясь этими значениями найти идеально сочетающиеся цену и объем, при котором прибыль фирмы будет максимальна.

 

 

V этап

Установление окончательной цены и объема продаж

На данном этапе принимается решение о цене вывода на рынок нового товара. Оно принимается в процессе анализа графика безубыточности. В качестве исходных данных используются расчеты условно-постоянных и условно-переменных расходов, предварительного объема продаж и диапазона конкурентных цен.

График безубыточности строится для нескольких вариантов из диапазона конкурентных цен. Необходимо выбрать тот вариант соотношения цены и объема продаж, который обеспечит наибольшую прибыль.

 

 

График безубыточности

 

рис. 1.2

 

Расчет прибыли по заданным ценам и соответствующим им объемам реализации продукции.

    Уравнение кривой спроса         y = -2,1486x + 24182

Таблица 9.

№ п/п

Ц

Q

П

1

5551,59

   

2

6519,90

   

 

 

 

Метод определения цены на основе анализа безубыточности дает возможность предприятию сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли.

Анализ безубыточности состоит в нахождении точки на координате объема продукции, соответствующей пересечению прямой валовых издержек с прямой валового дохода от продаж (валовой выручки).

Состояние безубыточности можно выразить формулой:

Ц ед * N кр = V ед * N кр + F ,

где Ц ед – цена единицы продукции с учетом планового норматива рентабельности  продукции;

N кр – критический объем продукции, при котором валовые издержки равны валовому доходу (состояние безубыточности);

V ед – переменные затраты на единицу продукции (затраты, пропорциональные объему продукции);

F – постоянные затраты, прямо не зависящие от объема производства.

 

Критический объем продукции (точка безубыточности) определяется следующим образом:

N кр. = F / (Ц ед – V ед)

Найдем точку безубыточности для нескольких цен из диапазона конкурентных цен:   Ц1=5551,59; Ц2=6519,90

N кр.(1) = 24810000/ (5551,59 – 1118,28) = 5596,3 шт.

N кр.(2) = 24810000 / (6519,90 – 1118,28) = 4593,1 шт.

 

Дальнейшее увеличение объема производства ведет к получению прибыли предприятием, которая рассчитывается по формуле:

Пц = (Цед – Sед) * Q – FC ,

где Пц – целевая прибыль,

Q – объем продаж для получения целевой прибыли,

FC – постоянные затраты. 

 

Пц (1) = (5551,59-1118,28)*         - 24 810 000 = 22 920 752 (у.д.е.)

Пц (2) = (6519,90-1118,28)*          - 24 810 000 = 22 288 920 (у.д.е.)

 

 

При объемах продаж меньше Nкр валовые затраты превышают выручку от реализации. Точка пересечения прямых (точка безубыточности) соответствует объему Nкр. При дальнейшем увеличении объема продаж валовые издержки увеличиваются, но опережающими темпами увеличивается валовой доход, что ведет к росту прибыли.

Проводя анализ графика, построенного для нескольких вариантов из диапазона конкурентных цен, выбираем такое соотношение цены и объёма продаж, который обеспечивает наибольшую прибыль.

Самая высокая прибыль достигается при объеме продаж –        шт. и цене –         у.д.е.

Окончательная цена –        у.д.е.

 

 

 

VI этап

Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль

На данном этапе необходимо исследовать влияние на величину прибыли основных рыночных и внутрифирменных факторов. Перечень факторов и пределы их изменения заданы в табл. 4 ИД. Результаты расчетов сводятся в форму 2.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние ключевых факторов на прибыль

Форма 2.9

 

изменение

значение

изменение у.д.е

прибыль у.д.е

% прибыли

изменение прибыли %

1 Цена

10,00%

7171,89

651,99

17618568,96

58,45%

-41,55%

 

-10,00%

5867,91

-651,99

15681545,08

52,02%

-47,98%

2 Объем продаж

10,00%

11190,68

1017,33

2691496,928

8,93%

-91,07%

 

-10,00%

9156,01

-1017,33

13711044,62

45,49%

-54,51%

·         материалы;

10,00%

9900000,00

900000,00

29532091,93

97,97%

-2,03%

 

-10,00%

8100000,00

-900000,00

30752893,25

102,03%

2,03%

·         основная заработная плата;

10,00%

4070000,00

370000,00

29891550,1

99,17%

-0,83%

 

-10,00%

3330000,00

-370000,00

30393435,09

100,83%

0,83%

·         торговые расходы;

10,00%

27,50

2,50

30117059,23

99,92%

-0,08%

 

-10,00%

22,50

-2,50

30167925,95

100,08%

0,08%

·         транспортировка;

10,00%

14,85

1,35

30128758,58

99,95%

-0,05%

 

-10,00%

12,15

-1,35

30156226,61

100,05%

0,05%

·         управленческие и прочие расходы.

10,00%

2420000,00

220000,00

29922492,59

99,27%

-0,73%

 

-10,00%

1980000,00

-220000,00

30362492,59

100,73%

0,73%




 

 

На основе приведённого в таблице расчёта можно сделать вывод, что наибольшее влияние на прибыль оказывает цена товара и объем продаж.

 

Заключение

В результате работы были подсчитаны затраты на производство нового товара и установлена предварительная цена. Затем был изучен спрос на новый товар, проанализирована маржинальная прибыль и установлена цена товара и объём продаж при сочетании которых фирма может получить максимальную прибыль. Однако эта цена отражает только динамику спроса на товар. Далее была учтена конкурентоспособность нового товара по отношению к аналогам. Были взвешены предпочтения потребителей товаров по их параметрам. В результате этого, было установлено, что наибольшей конкурентоспособностью обладает новый товар. Это означает, что его параметры соответствуют всем требованиям, следовательно, его выход на рынок будет прибыльным. Был определён диапазон цен на данный товар, при котором покупателю будет равно выгодно приобрести новый товар или товары конкуренты. Он составил:        –       у.д.е. На основе графика безубыточности была установлена окончательная цена и объём продаж, соотношение которых принесет максимальную прибыль. Товар может быть выведен на рынок при цене         у.д.е. и объеме продаж    шт. Было проанализировано воздействие цены, объёма продаж и основных видов затрат на прибыль.

 

 

Список литературы

 

  1. О.В. Васюхин Экономика предприятия и маркетинг: теоретический курс. Часть 1. Основы маркетинга. – СПб: СПбГИТМО(ТУ), 1999.
  2. Экономика предприятия и маркетинг: практический курс./ Под общ. ред. О.В. Васюхина – СПб: СПбГИТМО(ТУ), 1998.
  3. Сборник курсовых работ по маркетингу./ Под общ. ред. О. В. Васюхина – СПб: СПбГИТМО(ТУ), 1999. – 36с.

 

 


 



Информация о работе Расчет конкурентной цены нового изделия