Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО ” Кроншина ”.
Для реализации данной темы поставлены следующие задачи:
- значение рекламной деятельности в организации работы предприятия;
- анализ средств распространения рекламы и оценка ее эффективности;

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Значение рекламной деятельности в организации работы предприятия и ее виды…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие рекламы, цели и задачи……………………………………….5
1.2 Средства распространения рекламы………………………………….6
1.3 Методы оценки эффективности рекламы……………………………..10
2. Анализ рекламной деятельности на ОАО «Кроншина»………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кроншина»........................................................................................................14
2.2 Анализ средств рекламы и оценка эффективности рекламы ОАО «Кроншина» ………………………………………………………………………16
3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Кроншина»……………………………………………………………………….25
3.1 Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах……………………………………………………………………………..25
3.2 Проведение исследования среди посетителей выставок…………….28
Заключение………………………………………………………………….36
Список использованных источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Reklama_v_kommercheskoy_deyatelnosti_i_puti_ee_s (1).doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

Журнальная реклама существенно отличается от газетной. Реклама в журнале создает очень правдоподобную картину, а это равносильно доверию. Журналу легче по сравнению с газетой «целиться» в потенциальных клиентов. В августе текущего года разместили рекламно-информационную статью о предприятии в журнале «Экспорт и Импорт».

Рекламный модуль ОАО «Кроншина» размещен в «Атласе городов и районных центров Республики Беларусь», в котором размещены карты всех городов и райцентров Беларуси, справочные материалы и обзор достопримечательностей, информационно-рекламные блоки ведущих предприятий, активных субъектов хозяйствования по каждому включенному в атлас населенному пункту. Планируется распространение этого  издания, как визитной карточки нашей страны по всей территории республики, а также через официальные представительства РБ за рубежом.

Информацию о продукции ОАО «Кроншина» можно видеть в каталоге «Шины России - 2010», реклама предприятия размещена в каталоге «Бизнес – Беларусь – 2010», в № 3/2010 г. журнала «Все для автомобиля». Заключен договор на размещение данных об ОАО «Кроншина» в готовящемся восьмом издании справочника «Компас Беларуси 2010» и двенадцатом издании «WA-2 Регистр», что  автоматически гарантирует распространение этой информации по всему миру через систему KOMPASS.  Информация будет размещена в электронной версии на CD-ROM Компас Беларуси, Компас Конкорд (12 стран бывшего СССР + Болгария, Венгрия, Чехия, Польша, Румыния, более 270 000 компаний), EEKOD по странам Восточной Европы (19 стран, 347 666 компаний) и, что самое актуальное в настоящее время, на серверах www.kompass.com  и www.kompass.ru в сети Интернет   (75 стран, более 1 800 000 компаний, 400 000 посещений в день из всех стран мира).

Размещение данных предприятия  в справочниках «Компас Беларуси 2010» и «WA-2 Регистр» поможет установлению новых деловых контактов, привлечению внимания к  продукции.

Наружная реклама:

  • Установлены биг-борды по ул. Минской,
  • Заменены рекламные виниловые полотна на щитах установленных на кольце, а также рядом с фирменным магазином;
  • Установлена шина 33.00-51 в рекламных целях по ул. Минской
  • Поддержание фирменного стиля (надписи и декоративное оформление легковых и грузовых автомобилей, автобусов).

 Прямая реклама:

  • каталоги, рекламные листовки;

- этикетки - применение самоклеющихся  этикеток содержащих необходимую  информацию о шине.

 На этикетке кроме расшифровки стандартной маркировки, выдавленной непосредственно на шине,   типоразмер, модель, фирменный знак указывается индекс скорости, адрес производителя, телефоны отделов сбыта и маркетинга (Приложение 1). Наличие яркой, бросающейся в глаза этикетки крупного размера, может выгодно выделить товар на фоне остальных и привлечь внимание. Подавляющее число покупателей при осмотре шины интересуются информацией отраженной на этикетке, стандартная маркировка, выдавленная на боковине шины, напротив часто остается без внимания из-за трудности ее прочтения. Рекламная этикетка будет применяться на 26 видах шин легкового ассортимента.

  • рекламные звонки (телефонный маркетинг);
  • презентации;
  • ярмарки;
  • выставки.

График участия в выставках на 2011 представлен в Приложении 1.

Участие в выставках является непременной составной частью инструментария маркетинга любой компании. Выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских целей. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает присущей им способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентами. Личные, доверительные отношения между деловыми партнерами становятся сегодня самым весомым фактором для принятия решений, близость к покупателю как стратегический фактор успеха – ключевой позицией и в международной, и во внутренней конкуренции.

На выставках становятся очевидны процессы, происходящие на рынке, виды и диапазон изменений, а также направления и темпы будущего развития.

На выставке, как нигде, можно «обкатать» новую идею или новую продукцию. Образец, еще не запущенный в производство, по вызванному им интересу составит ваше представление о его рыночном потенциале.

Уникальность выставки как элемента маркетинговой политики предприятия в том, что она позволяет вести свою игру на чужой, в принципе, территории. Мы привозим свою экспозицию, но не разыскиваем клиента по местам его «дислокации» - наши потенциальные потребители сами приходят на выставку и посещают наш стенд.

В рамках выставок проводятся конкурсы, презентации.

На конкурс «Лучшая автомобильная шина на дорогах России-2009», проводимый в ходе работы 6-ой Московской международной специализированной выставки "Шины, РТИ и Каучуки", была представлена автошина модели Бел-103. По итогам участия в конкурсе нашему предприятию присужден диплом II степени и Серебряная медаль.

Прошел конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь» Для участия в конкурсе  представлены:

  • Шина пневматическая для легковых автомобилей размера 185/65 R14 мод. Бел-94;       
  • шина пневматическая для грузовых автомобилей и автобусов размера 11,00 R 20 мод. БИ-347-1 Д-3Б;
  • шина пневматическая для тракторов и сельскохозяйственных машин                  размера 420/70 R 24 модели Бел-90

По результатам конкурса ОАО « Кроншина» награждена дипломом.

- Рекламно-сувенирная продукция.

-  Календари на 2014 год. В календарно-сувенирной продукции везде применяется фирменная символика предприятия, которая окажет положительное влияние на поддержание имиджа предприятия, а также в рекламных целях. 

Отдельной величиной выводится бюджет рекламных мероприятий по выведению на рынок каждой новой модели. Поскольку целевые аудитории рекламы для каждой модели автомобиля различны, то и комбинации используемых рекламных средств различны, соответственно, величины рекламных бюджетов разные.

При выборе конкретных рекламных средств учитывается степень охвата ими целевой аудитории и стоимость контакта с ней. Так, при выборе газет и журналов  стоимость размещения в них  рекламы сравнивается с тиражом издания, примерно  учитывается степень соответствия читательской аудитории целевой аудитории рекламы.

График использования основных средств рекламы в 2013 г. представлен в таблице 2.1.

График отражает, что ОАО «Кроншина» использует преимущественно рекламу в прессе и наружную рекламу. Что же касается печатной рекламы и сувениров, то они применяются в начале года и, следовательно, средства на них выделяются только в начале года, так как эти элементы рекламы производятся только с начала года и на весь период. Рекламу в прессе предприятие дает каждый месяц, а щиты на улицах никогда не снимаются.

Использование предприятием компьютеризированной рекламы начинается с марта 2004 года., так как ОАО именно в этом месяце запустило свой новый сайт.

Таблица 2.1 График использования основных средств рекламы в  2013 г.

Средства рекламы

2010 г.

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

реклама в прессе

         

печатная реклама

         

выставки

         

компьютеризированная реклама

         

наружная реклама

         

рекламные сувениры

         

 

Для того чтобы  анализировать затрат на рекламу на предприятии следует рассмотреть затраты за три  года и по каждому средству в отдельности.

Из таблицы 2.2 видно, что предприятие  из года в год тратит все больше средств на развитие рекламы выпускаемой продукции, что положительно отражается на  ее конкурентоспособности.

Таблица 2.3 - Анализ маркетинговых затрат (млн. руб.)

Период

2011

2012

2013

Затраты (всего)

процент

107,979

100%

133,200

100%

141,233

100%

В том числе:

Реклама (млн. руб.)

процент

 

20,827

19%

 

39 590

29,8%

 

75,962

53,8 %

Выставки (млн. руб.)

процент

87,152

81%

93,610

70,2%

65,271

46,2 %


Примечание. Собственная разработка.

Из данной таблицы видно, что в 2011 г. и 2012 г. на рекламу затрачено значительно меньше средств, чем на участие в выставках, в отличии от 2013 года, где на рекламу затрачивалось 53,8%. Это говорит о том, что предприятие становится все более маркетингориентированным и видит плюсы в рекламной деятельности.

Рассмотрим структуру затрат на выставочную деятельность.

 

Таблица 2.4 - Структура затрат на выставочную деятельность

Показатели

2011

2012

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Затраты на выставку, всего:

87,152

100

93 610

100

В том числе:

  • расходы на персонал
  • регистрационный взнос и аренда выставочной площади

 

57,304

29,848

 

65,8

34,2

 

69,245

24,365

 

73,9

26,1


Примечание. Собственная разработка.

Анализируя таблицу можно отметить, что в общем затраты на выставки с каждым годом растут, но на регистрационный взнос и аренду выставочной площади в 2013 году ОАО “ Кроншина ” затратило меньше средств, чем в прошлом году. Это обусловлено тем, что предприятие стало участвовать в некоторых выставках совместно с концерном.

Рассчитаем экономическую эффективность по данным ОАО «Кроншина» по формулам 3, 4, 5. Результаты занесены в таблицу 2.6

Таблица 2.5 - Расчет эффективности рекламы.

Год

Тд млн. руб.

Э млн. руб.

Р %

2011

230990,1

-478

8,8

2012

209276,1

-70

22,8

2013

294760,8

-65

39,7


Примечание. Собственная разработка.

Из таблицы видно, что рентабельность рекламы с каждым годом увеличивается, дополнительный товарооборот в 2011 уменьшился, а в 2012 увеличивается. Но экономический эффект рекламирования отрицательный с каждым годом уменьшается, что можно отметить как положительную тенденцию. 

Динамика прибыли и расходов на рекламу представлена рисунках 1 и 2. 

 

Таблица 2.6 - Динамика расходов и прибыли на рекламу на ОАО «Кроншина».

 

2011

2012

2013

Расходы на рекламу  млн. руб.

529,478

107,979

133,200

Прибыль млн. руб.

46801,1

24701,4

52957,7


Примечание. Собственная разработка.

Из таблицы видно, что прибыль на предприятии не имеет четкой, постоянной тенденции к росту или снижению, а постоянно колеблется. Так в 2011 году  она составила 46801,1 млн. руб., в 2012 – снизилась до 24701,4 млн.руб., но уже к 2013 прибыль увеличилась до 52957,7млн. руб. Будем надеяться, что тенденция к росту прибыли сохранится и в 2014 году.

Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования