Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО ” Кроншина ”.
Для реализации данной темы поставлены следующие задачи:
- значение рекламной деятельности в организации работы предприятия;
- анализ средств распространения рекламы и оценка ее эффективности;
Введение………………………………………………………………………3
1. Значение рекламной деятельности в организации работы предприятия и ее виды…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие рекламы, цели и задачи……………………………………….5
1.2 Средства распространения рекламы………………………………….6
1.3 Методы оценки эффективности рекламы……………………………..10
2. Анализ рекламной деятельности на ОАО «Кроншина»………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кроншина»........................................................................................................14
2.2 Анализ средств рекламы и оценка эффективности рекламы ОАО «Кроншина» ………………………………………………………………………16
3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Кроншина»……………………………………………………………………….25
3.1 Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах……………………………………………………………………………..25
3.2 Проведение исследования среди посетителей выставок…………….28
Заключение………………………………………………………………….36
Список использованных источников………………………………………
Журнальная реклама существенно отличается от газетной. Реклама в журнале создает очень правдоподобную картину, а это равносильно доверию. Журналу легче по сравнению с газетой «целиться» в потенциальных клиентов. В августе текущего года разместили рекламно-информационную статью о предприятии в журнале «Экспорт и Импорт».
Рекламный модуль ОАО «Кроншина» размещен в «Атласе городов и районных центров Республики Беларусь», в котором размещены карты всех городов и райцентров Беларуси, справочные материалы и обзор достопримечательностей, информационно-рекламные блоки ведущих предприятий, активных субъектов хозяйствования по каждому включенному в атлас населенному пункту. Планируется распространение этого издания, как визитной карточки нашей страны по всей территории республики, а также через официальные представительства РБ за рубежом.
Информацию о продукции ОАО «Кроншина» можно видеть в каталоге «Шины России - 2010», реклама предприятия размещена в каталоге «Бизнес – Беларусь – 2010», в № 3/2010 г. журнала «Все для автомобиля». Заключен договор на размещение данных об ОАО «Кроншина» в готовящемся восьмом издании справочника «Компас Беларуси 2010» и двенадцатом издании «WA-2 Регистр», что автоматически гарантирует распространение этой информации по всему миру через систему KOMPASS. Информация будет размещена в электронной версии на CD-ROM Компас Беларуси, Компас Конкорд (12 стран бывшего СССР + Болгария, Венгрия, Чехия, Польша, Румыния, более 270 000 компаний), EEKOD по странам Восточной Европы (19 стран, 347 666 компаний) и, что самое актуальное в настоящее время, на серверах www.kompass.com и www.kompass.ru в сети Интернет (75 стран, более 1 800 000 компаний, 400 000 посещений в день из всех стран мира).
Размещение данных предприятия в справочниках «Компас Беларуси 2010» и «WA-2 Регистр» поможет установлению новых деловых контактов, привлечению внимания к продукции.
Наружная реклама:
Прямая реклама:
- этикетки - применение самоклеющихся
этикеток содержащих
На этикетке кроме расшифровки стандартной маркировки, выдавленной непосредственно на шине, типоразмер, модель, фирменный знак указывается индекс скорости, адрес производителя, телефоны отделов сбыта и маркетинга (Приложение 1). Наличие яркой, бросающейся в глаза этикетки крупного размера, может выгодно выделить товар на фоне остальных и привлечь внимание. Подавляющее число покупателей при осмотре шины интересуются информацией отраженной на этикетке, стандартная маркировка, выдавленная на боковине шины, напротив часто остается без внимания из-за трудности ее прочтения. Рекламная этикетка будет применяться на 26 видах шин легкового ассортимента.
Участие в выставках является непременной составной частью инструментария маркетинга любой компании. Выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских целей. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает присущей им способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентами. Личные, доверительные отношения между деловыми партнерами становятся сегодня самым весомым фактором для принятия решений, близость к покупателю как стратегический фактор успеха – ключевой позицией и в международной, и во внутренней конкуренции.
На выставках становятся очевидны процессы, происходящие на рынке, виды и диапазон изменений, а также направления и темпы будущего развития.
На выставке, как нигде, можно «обкатать» новую идею или новую продукцию. Образец, еще не запущенный в производство, по вызванному им интересу составит ваше представление о его рыночном потенциале.
Уникальность выставки как элемента маркетинговой политики предприятия в том, что она позволяет вести свою игру на чужой, в принципе, территории. Мы привозим свою экспозицию, но не разыскиваем клиента по местам его «дислокации» - наши потенциальные потребители сами приходят на выставку и посещают наш стенд.
В рамках выставок проводятся конкурсы, презентации.
На конкурс «Лучшая автомобильная шина на дорогах России-2009», проводимый в ходе работы 6-ой Московской международной специализированной выставки "Шины, РТИ и Каучуки", была представлена автошина модели Бел-103. По итогам участия в конкурсе нашему предприятию присужден диплом II степени и Серебряная медаль.
Прошел конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь» Для участия в конкурсе представлены:
По результатам конкурса ОАО « Кроншина» награждена дипломом.
- Рекламно-сувенирная продукция.
- Календари на 2014 год. В календарно-сувенирной продукции везде применяется фирменная символика предприятия, которая окажет положительное влияние на поддержание имиджа предприятия, а также в рекламных целях.
Отдельной величиной выводится бюджет рекламных мероприятий по выведению на рынок каждой новой модели. Поскольку целевые аудитории рекламы для каждой модели автомобиля различны, то и комбинации используемых рекламных средств различны, соответственно, величины рекламных бюджетов разные.
При выборе конкретных рекламных средств учитывается степень охвата ими целевой аудитории и стоимость контакта с ней. Так, при выборе газет и журналов стоимость размещения в них рекламы сравнивается с тиражом издания, примерно учитывается степень соответствия читательской аудитории целевой аудитории рекламы.
График использования основных средств рекламы в 2013 г. представлен в таблице 2.1.
График отражает, что ОАО «Кроншина» использует преимущественно рекламу в прессе и наружную рекламу. Что же касается печатной рекламы и сувениров, то они применяются в начале года и, следовательно, средства на них выделяются только в начале года, так как эти элементы рекламы производятся только с начала года и на весь период. Рекламу в прессе предприятие дает каждый месяц, а щиты на улицах никогда не снимаются.
Использование предприятием компьютеризированной рекламы начинается с марта 2004 года., так как ОАО именно в этом месяце запустило свой новый сайт.
Таблица 2.1 График использования основных средств рекламы в 2013 г.
Средства рекламы |
2010 г. | ||||
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь | |
реклама в прессе |
|||||
печатная реклама |
|||||
выставки |
|||||
компьютеризированная реклама |
|||||
наружная реклама |
|||||
рекламные сувениры |
Для того чтобы анализировать затрат на рекламу на предприятии следует рассмотреть затраты за три года и по каждому средству в отдельности.
Из таблицы 2.2 видно, что предприятие из года в год тратит все больше средств на развитие рекламы выпускаемой продукции, что положительно отражается на ее конкурентоспособности.
Таблица 2.3 - Анализ маркетинговых затрат (млн. руб.)
Период |
2011 |
2012 |
2013 |
Затраты (всего) процент |
107,979 100% |
133,200 100% |
141,233 100% |
В том числе: Реклама (млн. руб.) процент |
20,827 19% |
39 590 29,8% |
75,962 53,8 % |
Выставки (млн. руб.) процент |
87,152 81% |
93,610 70,2% |
65,271 46,2 % |
Примечание. Собственная разработка.
Из данной таблицы видно, что в 2011 г. и 2012 г. на рекламу затрачено значительно меньше средств, чем на участие в выставках, в отличии от 2013 года, где на рекламу затрачивалось 53,8%. Это говорит о том, что предприятие становится все более маркетингориентированным и видит плюсы в рекламной деятельности.
Рассмотрим структуру затрат на выставочную деятельность.
Таблица 2.4 - Структура затрат на выставочную деятельность
Показатели |
2011 |
2012 | ||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |
Затраты на выставку, всего: |
87,152 |
100 |
93 610 |
100 |
В том числе:
|
57,304 29,848 |
65,8 34,2 |
69,245 24,365 |
73,9 26,1 |
Примечание. Собственная разработка.
Анализируя таблицу можно отметить, что в общем затраты на выставки с каждым годом растут, но на регистрационный взнос и аренду выставочной площади в 2013 году ОАО “ Кроншина ” затратило меньше средств, чем в прошлом году. Это обусловлено тем, что предприятие стало участвовать в некоторых выставках совместно с концерном.
Рассчитаем экономическую эффективность по данным ОАО «Кроншина» по формулам 3, 4, 5. Результаты занесены в таблицу 2.6
Таблица 2.5 - Расчет эффективности рекламы.
Год |
Тд млн. руб. |
Э млн. руб. |
Р % |
2011 |
230990,1 |
-478 |
8,8 |
2012 |
209276,1 |
-70 |
22,8 |
2013 |
294760,8 |
-65 |
39,7 |
Примечание. Собственная разработка.
Из таблицы видно, что рентабельность рекламы с каждым годом увеличивается, дополнительный товарооборот в 2011 уменьшился, а в 2012 увеличивается. Но экономический эффект рекламирования отрицательный с каждым годом уменьшается, что можно отметить как положительную тенденцию.
Динамика прибыли и расходов на рекламу представлена рисунках 1 и 2.
Таблица 2.6 - Динамика расходов и прибыли на рекламу на ОАО «Кроншина».
2011 |
2012 |
2013 | |
Расходы на рекламу млн. руб. |
529,478 |
107,979 |
133,200 |
Прибыль млн. руб. |
46801,1 |
24701,4 |
52957,7 |
Примечание. Собственная разработка.
Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования