Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Деньги для рекламы поступают в самые разные средства распространения информации: журналы и газеты, радио и телевидение, наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески,), «директ мейл», сувениры ( спичечные коробки, календари и записные книжки и т.д.). у рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации ( престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара ( реклама марки ) для распространения информации о продаже, услуги или события ( рубричная реклама), для объявления о продаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкурентной идеи.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………
1 Теоретические основы рекламы, основные виды и техника……………….
1.1 Определение рекламы , цели и задачи. Рекламный процесс………...
1.2 Классификация рекламы ………………………………………………
1.3 Техника рекламы и ее основные элементы …......................................
2 Анализ основных видов и техник рекламы применяемых в ОАО «Розничная сеть «Магнит»………………………………………………………..
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Розничная сеть «Магнит»»…………………………………………………………………………
2.3Анализ используемых на предприятии видов и техники рекламы ….
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»…………………………………………………………………….
3.1 Общие рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Розничная сеть «Магнит»»……………………………………………………..
3.2 Рекомендации по совершенствованию выбора видов и техники рекламы на ОАО «Розничная сеть «Магнит»………………………………….
Заключение …………………………………………………………………….
Список использованных источников ……

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг ( Разумова М,С..docx

— 90.02 Кб (Скачать файл)

 

      

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Аннотация

          В данной курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты, касающиеся  процесса выбора вида и техники рекламы.

         Структура данной курсовой работы  выглядит следующим образом:

          В первом разделе рассматриваются теоретические основы видов рекламы. В данном разделе рассмотрены цели и задачи рекламы, рекламный процесс, классификация рекламы, а также техника рекламы и ее основные элементы.

         Во втором разделе приведен анализ видов рекламы используемых ОАО «Розничная сеть «Магнит»». В данном разделе рассмотрена организационно - экономическая характеристика данного предприятия, проанализирована маркетинговая деятельность ОАО «Розничная сеть «Магнит», рассмотрены основные виды и техника рекламы используемой на предприятии.

    Работа выполнена  на 45 страницах с использованием 13 источников, содержит 2 приложения.

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………

1 Теоретические основы  рекламы, основные виды и техника……………….

         1.1 Определение рекламы , цели и задачи. Рекламный процесс………...

         1.2 Классификация рекламы ………………………………………………

         1.3 Техника рекламы  и ее основные элементы …......................................

2 Анализ основных видов  и техник рекламы применяемых в ОАО «Розничная сеть «Магнит»………………………………………………………..

         2.1 Организационно – экономическая характеристика организации….

         2.2 Анализ маркетинговой деятельности  ОАО «Розничная сеть «Магнит»»…………………………………………………………………………

         2.3Анализ используемых на предприятии видов и техники рекламы ….

3  Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»…………………………………………………………………….

         3.1 Общие рекомендации по совершенствованию  деятельности ОАО «Розничная  сеть «Магнит»»……………………………………………………..

          3.2 Рекомендации по совершенствованию  выбора видов и техники рекламы  на ОАО «Розничная сеть «Магнит»………………………………….

 Заключение …………………………………………………………………….

Список использованных источников …………………………………………

Приложение А «Возможные задачи рекламы»…………………………………

Приложение Б «Выручка компании по финансовой отчетности 2012 -2013 года» ……………………………………………………………………………….

                                          

 

 

 

 

                                                      Введение

 

           Деньги для рекламы поступают в самые разные средства распространения информации: журналы и газеты, радио и телевидение, наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески,), «директ мейл», сувениры ( спичечные коробки, календари и записные книжки и т.д.). у рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации ( престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара ( реклама марки ) для распространения информации о продаже, услуги или события ( рубричная реклама), для объявления о продаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкурентной идеи.

          Реклама представляет собой неличные  формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

           Актуальность рекламы на сегодняшний  день не вызывает сомненья, она  играет важную роль в развитии  рыночной экономики и выступает  ее важным элементом. «Реклама  – двигатель торговли» - эта фраза  известна всем, и в полной мере  раскрывает основную функцию  рекламы; передает  информацию о товаре, знакомит с ним потенциальных покупателей, и убеждает его в необходимости покупки данного товара. В отличии от обычного информационного сообщения реклама заинтересована  в конечном результате. Реклама это не просто изучение информации, а изучение с конкретно определенной целью направленной на увеличение спроса на товар.

                Реклама является частью коммуникационной  деятельности фирмы, наряду со стимулированием сбыта. Реклама не навязывает товар покупателю, а иногда просто заставляет вспомнить конкурентную марку или название товара ( услуги) когда он делает выбор. Потребитель в первую очередь сам решает из чего выбрать, а затем какой марке отдать предпочтение, основываясь на свои представления о ней,  или от сложившегося образа конкретной марки товара.

           Целью курсовой работы является изучение используемых на предприятии, видов  рекламы и техники ее проведения, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию рекламы, используемой на предприятии.

          В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

    • изучить теоретический материал по данной теме;
    • провести анализ видов и техник рекламы, используемых в ОАО« Розничная сеть «Магнит»»;
    • разработать предложения по усовершенствованию рекламы используемой в организации.

            Объектом исследования выступает ОАО «Розничная сеть «Магнит»

              Предметом исследования  выступают  основные виды и техника рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

       1 Теоретические основы  рекламы, основные виды и техника

    1. Определение рекламы , цели и задачи. Рекламный процесс

 

                 Пришло время, когда реклама в хороших руках становится наукой. Правильные приемы испытаны и прошли проверку жизнью.

          Реклама, которая когда то была  мало предсказуема, после наработки  правильных подходов превратилась  в один из  самых надежных  видов бизнеса. Сейчас реклама достигла определенного уровня развития. Большую часть внутреннего рекламного рынка захватили крупные  организации – рекламные агентства.

          Рассмотрим несколько определений  рекламы.

         Ф. Котлер в своей книге «Основы маркетинга» писал, - реклама представляет собой неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.[3]

           Реклама это особый вид деятельности, который сопровождает человечество  на протяжении всей истории  его развития. Слово реклама произошло  от латинского «reclamare», что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине восемнадцатого века. Однозначно определить природу рекламы невозможно. Это происходит потому, что реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку,  возникшую на стыке психологии, математики, статистики, логики и социологии и ряда других наук, и конечно,  является одним из основных инструментов современного маркетинга. То есть реклама по своей природе тройственна.

          Первое определение рекламы принадлежит  Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама – любая платная форма  неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора». Данное определение отражает главную функцию рекламы – возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер.[2]

         В Федеральном законе РФ от 13 марта 2006 г. № 38-ф3 «о рекламе»: «Реклама  – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».[1]

          Таким образом, реклама - это, прежде всего, информация о конкретном  физическом или юридическом лице с целью формирования или поддержания интереса к нему или о товарах, идеях, начинаниях, способствующая их реализации.

           Рекламная деятельность затрагивает  самые различные социальные сферы, (экономику,  бытовые услуги,  политику).

           Реклама является частью рыночного  маркетинга. Она должна точно  и правдиво информировать потребителя  о качестве, свойствах, ассортименте, способах потребления, и других  сведениях о  товаре  и услугах. Ее оформление должно отвечать  современным эстетическим требованиям  и быть разумным с точки  зрения расходов на нее. С ее  помощью потребители должны затрачивать  меньше времени на процесс  приобретения товаров и услуг.

           Основным из важнейших правовых документов, регулирующих отношения в процессе производства, размещении и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг в Российской Федерации , является Федеральный закон « О рекламе».  Он применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории России.[1]

          Закон « О рекламе» устанавливает  общие и специальные  требования  к рекламе. В нем сформулированы  основные признаки недобросовестной, недостоверной и скрытой рекламы. Уделено внимание особенностям отдельных способов распространения рекламы, особенности рекламы связанных с защитой несовершенно летних при производстве, размещении и распространении рекламы, с социальной рекламой.

          Рассмотрим некоторые задачи  рекламы которые выделил Ф. Котлер.

Первым шагов в процесс разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из  ранее принятых решении о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позиционирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга.[ 3]

          Перед рекламой могут поставить  множество конкретных задач в  области коммуникации и  сбыта. Их можно классифицировать в  зависимости от того, предназначена  ли реклама информировать, увещевать или напоминать.  Некоторые из задач представлены в Приложении А.

          Информативная реклама преобладает  в основном на этапе выведения  товара на рынок, когда стоит  задача создания первичного спроса.[3]

          Увещевательная реклама приобретает  особую значимость на этапе  роста, когда перед фирмой встает задача формирование избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, таких как, дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.

             Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости. Для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Подобна ей так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.

     Объектом рекламы выступает товар( фирма, лицо, услуги, и т.д.).    Предметом изучения рекламы являются стоящие задачи которые мы рассмотрели выше и цели которые мы рассмотрим далее. 

                Цели рекламы постоянно менялись:

      • непосредственно стимулировать продажи (1920 – 1930);
      • найти и донести потребителя «торговое предложение, отличающееся своей уникальностью» товара (1940 – 1955);
      • создание  уникального  имиджа брендов ( 1955 – 1960);
      • позиционирование  бренда ( создание сообщения, которое будет отличать  его от конкурентов) (с 1970 г.).

               Цели рекламы можно разделить  на два вида;

        • экономические – направлены на покупку товара;

а) поддержку сбыта товара;

б) формирование потребности в данном виде товара или услуге;

в) убеждение покупателя приобрести данный товар;

г) стимулирование спроса на конкретный товар и стимулирование сбыта;

д) объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен; сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги;

        • коммуникативные – опосредованно

а) ознакомление потребителей с новым товаром, маркой или предприятием;

б) повышение уровня популярности продукта;

в) влияние на привычки при потреблении продукта;

г) информирование потребителей ( об изменении цен);

д) пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерений приобрести товар; и т.д.

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»