Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Деньги для рекламы поступают в самые разные средства распространения информации: журналы и газеты, радио и телевидение, наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески,), «директ мейл», сувениры ( спичечные коробки, календари и записные книжки и т.д.). у рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации ( престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара ( реклама марки ) для распространения информации о продаже, услуги или события ( рубричная реклама), для объявления о продаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкурентной идеи.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………
1 Теоретические основы рекламы, основные виды и техника……………….
1.1 Определение рекламы , цели и задачи. Рекламный процесс………...
1.2 Классификация рекламы ………………………………………………
1.3 Техника рекламы и ее основные элементы …......................................
2 Анализ основных видов и техник рекламы применяемых в ОАО «Розничная сеть «Магнит»………………………………………………………..
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Розничная сеть «Магнит»»…………………………………………………………………………
2.3Анализ используемых на предприятии видов и техники рекламы ….
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»…………………………………………………………………….
3.1 Общие рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Розничная сеть «Магнит»»……………………………………………………..
3.2 Рекомендации по совершенствованию выбора видов и техники рекламы на ОАО «Розничная сеть «Магнит»………………………………….
Заключение …………………………………………………………………….
Список использованных источников ……

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг ( Разумова М,С..docx

— 90.02 Кб (Скачать файл)

            По организационно правовой форме является открытым  акционерным обществом (ОАО).

            В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.

          Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления.

          Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

         Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».

         Цель магазина «Магнит»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.

         Магазины «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары.

           Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 1868 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазина занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо–Кавказском, Центральном и Поволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах.

              Около двух третей магазинов  компании работает в городах  с населением менее 500 000 человек.

               Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая двадцать два распределительных центров.     Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 5 577 автомобилей.

           Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании по финансовой отчетности за 2012 и 2013 год представлена в Приложении Б.[9]

           Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 220 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».

          Стратегия развития компании;

    • Дальнейший органический рост сети: развитие существующей бизнес-модели на действующих рынках и целевое расширение географического присутствия
    • Ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5000 человек и около 50 гипермаркетов в населенных пунктах с численностью от 50 000 человек;
    • Развитие мульти-форматной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов;
    • Дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему для максимально эффективного управления запасами и транспортными потоками;
    • Развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.

        

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

         2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Розничная сеть Магнит»

 

           В ОАО «Розничная сеть «Магнит» как такового отдела маркетинга не существует, все его обязанности выполняет специалист по маркетингу проведем анализ маркетинговой деятельности по комплексу 4π, т.е. рассмотрим товар, предлагаемый данной организацией, цену за товар, методы распределения товара, а также методы продвижения товара, которые использует  ОАО «Магнит».

          Товар. «Магнит», делает ставку на быстропродающиеся  товары повседневного спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию. 

Одна-треть ассортимента супермаркета  «Магнит» составляют продукты частной марки ЗАО "Тандер". Эти продукты с логотипом «Для магазинов «Магнит»», обладая оригинальным дизайном, имеют оптимальное соотношение цены и качества.

             Мaгaзин имеет несколько секций, в которых реализуются;  хлeб, мукa, крупы, мaкaронныe издeлия, сахар, соль, кондитерские изделия, чай, кофе, консервированная продукция, детское питание, колбасные и рыбные изделия, плодовые соки, пиво и алкогольная продукция, составляющие его постоянный ассортимент.

         «Магнит» предлагает продукты  питания только высокого качества  и по доступным ценам. Принцип  работы магазина - обеспечить возможность  для покупателя быстро и выгодно  приобрести широкий спектр продовольственных  товаров. 

          Цена. Розничная сеть «Магнит» работает под девизом; «Всегда низкие цены». В "Магнит" приходят за покупками люди со средним уровнем доходов, которых притягивает низкий уровень цен.  Доступная цена на товары под частной маркой, в среднем, такая продукция на 10-15% дешевле своих аналогов.

         Низкие затраты на рекламу и маркетинг, за счет более эффективного продвижения товара на месте продаж, значительно снижают себестоимость продукта. Отсюда - более низкая цена на продукты под маркой «Магнит» по сравнению с аналогичными товарами других торговых марок. 

          Методы распределения товаров. Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставки продукции.

          Для поставки  продукции ОАО  «Розничная сеть «Магнит»»  тщательно  отбирало поставщиков, по следующим  характеристикам; хорошие рекомендации, качественный товар, цены близкие  к ценам производителей, быстрая  доставка товаров и т.д.

            С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

            Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства ( Ташлинский, Новосергиевский, Саракташский молочный заводы).

          Распределительные центры сети «Магнит» находятся в г. Энгельс обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.

           Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина находящегося в городе Соль - Илецк, находится на складе супермаркета «Магнит», поставки осуществляются большими партиями через каждые четыре дня. Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары. Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 3–4 магазина.

          После разгрузки и приемки товара администрацией, начинается выкладка.

         На прилавки  выкладывают максимально возможное количество товаров, обеспечивают полную загруженность полок.

         Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателю. Товары в загрязнённой деформированной упаковке не выкладывают.

        Основной способ выкладки, который используется в данном супермаркете – горизонтальный, т.е. определённые однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки. Используют различные приёмы выкладки товаров на полках оборудования. Их располагают рядами, стопками. Некоторые товары подвешивают на специальных приспособлениях.

          Используют товарную выкладку одновременно и для показа и отпуска товаров. Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие по сравнению с аналогичными, расположенными рядом выкладывают на верхних полках. Дешёвые же товары размещают внизу оборудования, в больших количествах.

         Методы продвижения. Необходимы условия для продвижения товаров сети магазинов «Магнит»;

      • создание образа престижности, низких цен, инноваций; 
      • информирование о товаре, его качестве и свойствах; 
      • сохранении популярности товаров; 
      • изменение образа использования товара; 
      • создание энтузиазма среди участников сбыта; 
      • убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам; 
      • ответы на вопросы потребителей; 
      • доведение благоприятной информации о предприятии.

           Розничная сеть «Магнит» для продвижения своего товара использует;

      • рекламу, представлена в основном в каталогах ( более подробно рассмотрим в следующем параграфе);
      • специальные акции , во всех магазинах сети «Магнит», постоянно проводятся акции, в рамках которых покупатель имеет возможность сэкономить.

           Кроме того каждый месяц выходит  каталог товаров с указанием  специальных цен и условиями  акций для покупателей. Каталоги  получают во всех универсама  сети «Магнит».

           Каждый товар участвующий в акции в торговом зале отмечен желтыми ценниками.

           Главной задачей «Розничной сети «Магнит» является еще большее укрепление своих позиций на старых рынках и выход на новые рынки.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

           2.3 Анализ используемых в ОАО «Розничная сеть «Магнит»» техники и видов рекламы

 

           ОАО «Розничная сеть «Магнит»» использует различные рекламные и информационные средства распространения рекламы, представляющие собой носители информации, посредствам которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение.

             Цель проводимой рекламной компании, в ОАО «Розничная сеть «Магнит»  ;

    • увеличение количества потребителей, знающих о товарах представленных в супермаркетах «Магнит»;
    • увеличение продаж;
    • улучшение маркетинговых показателей;
    • утверждение позиции на рынке, и т.д.

             Увещевательная реклама используемая  в ОАО «Розничная сеть «Магнит»  приобретает особую значимость  на этапе роста, когда перед  ней стоит задача формирования  избирательного спроса . Например реклама на каши для похудании «Фитнес», пытается убедить аудиторию следящих за своим весом, что «Фитнес»несмотря на низкоколорийность имеет потрясающий вкус.

           Часть увещевательной рекламы смещается в категорию сравнительной рекламы. Которая, стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее  с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Так, например, сливочное масло с частной маркой «Для магазинов Магнит» будет стоить на 10 – 15%  дешевле, нежели другой товар подобного товарного класса.

          Для продвижения товаров ОАО «Розничная сеть «Магнит»» использует все виды товарной рекламы.

            Листовки с изображением магазина  и информацией о проводимых  акциях, раздаются снаружи и внутри  магазина.

            Печатная реклама представлена следующими средствами;

            Журналы – печатные издания, рекламирующие  большой перечень товаров с  краткими пояснениями и ценами. Также «Манит» рекламирует свой товар посредством периодических печатных изданий, таких как журналы; «Для мам и детей. Растем вместе», также перед праздниками  выходят журналы « К 8 марта», «К 23 февраля»  которые информируют о проводимых акциях.

             Реклама на телевидении по каналу ТНТ – Оренбург.

              Розничная сеть проводит рекламу на месте продаж, используя при этом стикеры на окнах и дверях магазина.

               Также использует радиорекламу  на радиостанциях «Европа + Оренбург » и «DiFm».

              Web-сайт – сайт торговой организации, стал достаточно привлекательным нежели был раньше, и постоянно обновляется. На данном сайте можно получить огромное количество интересующей информации, начиная от истории становления «Розничной сети «Магнит», о проводимых акциях, ассортименте и  ценах на товар в интересующем вас регионе, чтение журналов в режиме oнлайн, также представлена финансовая отчетность и многое другое.

              В целом на продвижение товара  посредством различных видов  рекламы в 2013 году «Розничная  сеть «Магнит» потратила 391  тыс. рублей. Примерная стоимость каждого вида рекламы представлена в Таблице 1.

 

 

            

 

 

 

Средство распространения

 

        Цена 

Количество проведений за год

 

Общая стоимость

Журналы

       500

           12

        6000 руб.

Брошюры

        10

  5 ( по 4000экз.)

       200 000 руб.

Листовки

          2

5 ( по 4500 экз.)

       45 000 руб.

Интернет сайт

          -

            1

         -

Видео ролик на ТНТ - Оренбург

   

   70 руб./сек.

 

       2000сек.

 

        140 000 руб.

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»