Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Деньги для рекламы поступают в самые разные средства распространения информации: журналы и газеты, радио и телевидение, наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески,), «директ мейл», сувениры ( спичечные коробки, календари и записные книжки и т.д.). у рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации ( престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара ( реклама марки ) для распространения информации о продаже, услуги или события ( рубричная реклама), для объявления о продаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкурентной идеи.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………
1 Теоретические основы рекламы, основные виды и техника……………….
1.1 Определение рекламы , цели и задачи. Рекламный процесс………...
1.2 Классификация рекламы ………………………………………………
1.3 Техника рекламы и ее основные элементы …......................................
2 Анализ основных видов и техник рекламы применяемых в ОАО «Розничная сеть «Магнит»………………………………………………………..
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Розничная сеть «Магнит»»…………………………………………………………………………
2.3Анализ используемых на предприятии видов и техники рекламы ….
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»…………………………………………………………………….
3.1 Общие рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Розничная сеть «Магнит»»……………………………………………………..
3.2 Рекомендации по совершенствованию выбора видов и техники рекламы на ОАО «Розничная сеть «Магнит»………………………………….
Заключение …………………………………………………………………….
Список использованных источников ……

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг ( Разумова М,С..docx

— 90.02 Кб (Скачать файл)

 

Итого:                                                                                                     391 000 руб.





 

 

Таблица 1 – Бюджет рекламной компании ОАО «Розничная сеть «Магнит»

 

         « Магнит»  использует   игровую  технику рекламы. Так как  прежде всего для рeклaмной деятельности торговой организации характерна состязательность, поскoльку это одна из сфeр жeсткой кoнкуренции, в которой победа достается не только тому, чей товар лучше, но и тому, кто сможет лучше представить его публике. Профессионально созданная реклама предполагает творчество, значит, это свободная деятельность. Реклама создает особую праздничную атмосферу вокруг товара, она разыгрывает достоинства товара в образах и лицах. Реклaмист часто предлагает набор персонажей и ситуаций как новую игровую среду для потребителя. Тем самым, в рекламе товар выводится за рамки обыденной ситуации производства и купли-продажи.

             Акцентирует внимание покупателей на профессиональном опыте , использует данные научного характера .

 

 

 

    

            3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»

             3.1 Общие рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Розничная сеть «Магнит»

 

             Результаты анализа маркетинговой деятельности «Розничной сети «Магнит» свидетельствуют о том, что у предприятия имеется положительная тенденция в финансово-хозяйственной деятельности, чего нельзя сказать о службе маркетинга, что наглядно показывает перечень обнаруженных в его деятельности проблем.

            Комплекс проблем в маркетинговой деятельности исследуемого предприятия следует решать комплексно и планомерно. Это говорит о том, что предлагаемые мероприятия должны следовать друг за другом в логической последовательности.

           На сегодняшний день управлением маркетинга  в магазине занимается один человек. С учетом того, что объемы продукции, ее номенклатура, количество поставщиков и лиц взаимодействующих с предприятием огромное количество, то становится ясно, что усилий одного человека явно недостаточно. В обязанности маркетолога входит лишь, контроль за соблюдением заключенных между головным офисом находящимся в Краснодаре и местными предприятиями договоров. То есть все функции маркетолога заключаются в том, что ему поступают копии договоров заключенных между головным офисом и предприятиями полиграфии, рекламными предприятиями, различными СМИ, четкое соблюдение которых он обязан проверить и о результатах сообщить головному офису.

           Обобщая, можно сделать вывод, что, как таковые решения по поводу проведения маркетинговых мероприятий целиком и полностью формируются в головном офисе, оставляя лишь координационную функцию маркетологу.  

           Организация  и грамотное проведение мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта позволит компании существенно увеличить собственный валовой доход, а службе маркетинга - «оправдать» собственную необходимость и эффективность, и покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.

           Таким образом на мой взгляд, ОАО в первую очередь необходимо создать независимую единую службу маркетинга, которая будет самостоятельно формировать, реализовывать, контролировать и корректировать ход выполнения маркетинговой программы. Это позволит более оперативно и эффективно выполнять организацией маркетинговые функции.

             Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации Основные принципы, которые предлагается заложить при создании службы маркетинга, следующие:

    • служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения;
    • подразделение маркетинга имеет в своем составе отделы, которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;
    • в процессе своей деятельности департаменту маркетинга в  функциональном отношении подчиняются соответствующие подразделения компании;

           Подразделение маркетинга должно  включать в себя следующие  отделы, необходимые для эффективной  маркетинговой деятельности.

           Директор по маркетингу руководит подразделением маркетинга компании, организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. Он является первым заместителем генерального директора и в его отсутствие выполняет его функции.

           Отдел  маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Специалисты осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями компании.

          Отдел маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых департаментом маркетинга. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней та и внутренней маркетинговой среды предприятия.

          Отдел  экономического анализа и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. При этом в задачу отдела не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этого  отдела определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.

           Отдел  рекламы, и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта.

        Таким образом,   создание маркетинговой службы поможет предприятию самостоятельно выбирать курс своего развития и оперативно реагировать на все рыночные изменения.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

               3.2 Рекомендации по совершенствованию выбора видов рекламы используемы на ОАО «Розничная сеть «Магнит»                      

 

            ОАО «Розничная сеть «Магнит»  следует более широко использовать наружную рекламу. Она является эффективным средством поскольку рассчитана на восприятие широкими слоями населения.

           Для совершенствования наружной  рекламы следует  установить;      переносные информационные щиты  в непосредственной близости  супермаркетов и ли по пути  к ним, применить световую вывеску с «бегущей» строкой , которая будет информировать покупателей  о проведении акций, поступлении нового товара и т.д.

             Также стоит расширить использование  печатной рекламы, не стоит ограничиваться  только собственными журналами, поскольку не каждый будет  их приобретать для того, чтобы  просмотреть цены на представленный  ассортимент. Следует давать рекламу  и  в другие журналы, более интересные  потребителю. ( «Теленеделя»,» Из рук в руки» и др.)

              Следует помнить, что цель размещения  рекламных материалов – напомнить покупателям о том, что в данном магазине он может приобрести интересующий его товар.

             Для рекламы новых товаров  следовало бы создать информационный  уголок. Он может быть сделан  в виде витрины с товарами  – новинками.

              Особое внимание нужно уделить  оформлению торгового зала, поскольку  в « Магнит» нет указателей  товарного профиля того или  иного отдела. Своеобразным указателем профиля может служить художественное панно, красочно оформленное, подчеркивающее назначение группы товаров и тем самым привлекающее взгляд  покупателей.

              При оформлении торговых залов  следует уделить особое внимание  новым дизайнерским и полиграфическим  технологиям. Например использование  объемных букв , позволит фундаментально преобразить внешний вид фасадов, тем самым концентрирует внимание прохожих и посетителей.

         Таким образом, для совершенствования  рекламной деятельности ОАО «Розничная сеть « Магнит» целесообразно использовать ;

    • у входной зоны на окнах и дверях, использовать стикеры с указанием цен и информацией о товаре, для привлечения внимания прохожих;
    • расширить использование печатной рекламы, путем размещения рекламы в других более интересных для покупателя журналах;
    • художественное панно для разделения товарных секций, видимости товарного профиля;
    • при оформлении фасада можно использовать объемные буквы со внутренней подсветкой или внешней подсветкой ( нионовые лампы)

 

             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

                                                      Заключение

 

 

         Реклама представляет собой неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

          Реклама является частью рыночного маркетинга. Она должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, способах потребления, и других сведениях о  товаре  и услугах. Ее оформление должно отвечать современным эстетическим требованиям и быть разумным с точки зрения расходов на нее. С ее помощью потребители должны затрачивать меньше времени на процесс приобретения товаров и услуг.

       Рекламный процесс – совокупность элементов движения рекламной информации от рекламодателя -  (юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее) к получателю – состоит из четырех блоков.

          Техника рекламы – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство, рекламируемых товаров или услуг.

          Техника предоставления рекламы играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

            Цель проводимой рекламной компании, в ОАО «Розничная сеть «Магнит»;

    • увеличение количества потребителей, знающих о товарах представленных в супермаркетах «Магнит»;
    • увеличение продаж;
    • улучшение маркетинговых показателей;
    • утверждение позиции на рынке, и т.д.

            Для совершенствования рекламной деятельности ОАО «Розничная сеть « Магнит» целесообразно использовать ;

    • у входной зоны на окнах и дверях, использовать стикеры с указанием цен и информацией о товаре, для привлечения внимания прохожих;
    • расширить использование печатной рекламы, путем размещения рекламы в других более интересных для покупателя журналах;
    • художественное панно для разделения товарных секций, видимости товарного профиля;
    • при оформлении фасада можно использовать объемные буквы со внутренней подсветкой или внешней подсветкой ( нионовые лампы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

                            Список использованных источников

 

  1.  Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007)

"О рекламе" (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008)

  1. Калиева О. М.Маркетинг: учеб. пособие для вузов / О. М. Калиева, М. С. Разумова, В. Н. Марченко - Оренбург : Университет, 2012. - 234 с.
  2. Котлер Ф.Основы маркетинга : крат. курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : Вильямс, 2007. - 656 с
  3. Огилви Д. Откровения рекламного/ пер. с англ Н.Г. Яцюк. – М.: Эксмо 2007с. – 160с.
  4. К. Хобкинс Реклама. Научный подход. – 67с.
  5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.-176 с.
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  7. Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете/ Т. Кеглер - М. : Альпина Паблишер, 2003. - 640 с
  8. Финансовая отчетность ОАО «Розничная сеть «Магнит»
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-464 с.
  10. Авер Бернс. Современная реклама. - М.: Издательство «Довгань», 1995.
  11. Виды рекламы и ее классификация. www.allbest.ru.

 

  1.  http://www.magnit - info.ru 

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»