Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:44, курсовая работа
Целью исследования являются методы, приемы, особенности связей с общественностью в разных сферах коммерческой деятельности. Особое внимание уделено ресторанному бизнесу, т.к. предметом данной работы является ростовский ресторан «Парк Культуры» и его PR деятельность.
Представленная курсовая работа содержит три главы. Первая часть является теоретической, основанной на материалах таких авторов как: Багаев А.Н., Векслер Э.Ф., Санаев А. В ней отражены основы PR в формировании культуры российского бизнеса, роль связей с общественностью для коммерческой деятельности и формирования имиджа предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 5
1.2. Роль PR в бизнесе: цели, функции, методы 5
1.3. Значение PR для развития имиджа коммерческой организации 9
1.4. Связи с общественностью для различных сфер деятельности 16
2. ЗНАЧЕНИЕ PR КУЛЬТУРЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИМИДЖА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 22
2.1. Специфика построения имиджа в ресторанном бизнесе 22
2.2. PR-технологии ресторанного бизнеса 26
3. АНАЛИЗ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ПАРК КУЛЬТУРЫ», РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ИМИДЖА ЭЛИТНОГО РЕСТОРАНА 29
3.1. Общая характеристика и анализ текущей PR-деятельности сети ресторана «Парк Культуры» 29
3.2. Проект продвижения ростовского ресторана «Парк Культуры» и создания его благоприятного имиджа методами PR 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
В целом значение PR для
развития имиджа организации огромно.
С помощью тщательно
Корпоративный имидж складывается на основе восьми компонентов: имидж товара, имидж потребителей товара, внутренний имидж организации, имидж руководителей, имидж персонала, визуальный имидж, социальный имидж, бизнес-имидж организации («Бизнес-имидж организации – представления об организации как субъекте определенной деятельности.
Согласно исследованиям, проводим Редакция журнала HR Digest и его учредители – Агентство маркетинговых коммуникаций "Nextep Promotion" и Агентство коммуникационного менеджмента "Принцип PR", на основе метода анкетного опроса, российский бизнес уже сформировал или вскоре сформирует свою, особую внутреннею корпоративную культуру.
В исследовании приняли участие представители 45 российских и международных компаний. И более половины представителей российских компаний считают свою корпоративной культуру сильной и эффективной. (рис.1.1.)
Рис.1.1. Мнение сотрудников о корпоративной культуре своей организации
Что же вкладывают специалисты в
само понятие корпоративной
Опрос показал, что понятие корпоративной культуры вполне прижилось в практике управления бизнесом в России. Более того, по мнению большинства опрошенных (58%), интерес к этому понятию только растет. Таким образом, можно смело прогнозировать, что в ближайшие годы российский бизнес будет уделять все большее внимание развитию корпоративной культуры.
Чем же определяется облик формируемой российской корпоративной культуры? Если говорить в целом, то опрошенные считают наиболее сильными факторами влияния личность основателя или руководителя компании и задачи, стоящие перед ней на данном этапе ее развития.
Рис. 1.2. Факторы, влияющие на корпоративную культуру организации
"Западная" модель оказывает
сильное влияние на
Одновременно происходит адаптация "западной" модели к российским реалиям, и, судя по всему, это не только не снижает, а наоборот, повышает эффективность работы международных компаний, работающих на отечественном рынке.
Рис. 1.3. Влияние моделей хозяйствования на корпоративную культуру
В целом, по своим характеристикам "западная" модель значительно более упорядочена и более ориентирована на персонал, а не на руководство. Главным достоинством типично "российской" культуры опрошенные считают ее гибкость, адаптивность.
В результате взаимного влияния
формируется действительно
Следует также отметить, что на
сегодняшний день во многих компаниях
достигнута высокая степень осознания
собственной корпоративной
Проведенное исследование показывает, что основным результатом развития корпоративной культуры компаний является, прежде всего, уровень мотивации персонала, имидж компании среди клиентов и ее репутация как работодателя (рис.1.4.).
Рис.1.4. Основные результаты развития корпоративной культуры компании
Вряд ли можно ожидать прямого
влияния корпоративной культуры
на текущую экономическую
Правильно налаженная программа внутренней
коммуникации организации требует
регулярного внимания и участия
в ней руководства организации,
определенных и достаточных средств,
отводимых на ее осуществление, штатных
сотрудников для ее реализации и
продуманных методов оценки ее эффективности.
Особое значение внутренняя коммуникация
приобретает в крупных
Следует отметить, что «в качестве основных
детерминант бизнес-имиджа организаций
выступают также деловая репутация, или
добросовестность/
Корпоративный имидж организации важен по следующим причинам:
- увеличивает известность, что отражается на уровне продаж;
- заставляет корпоративную
- показывает, что компания готова к наилучшим действиям;
- демонстрирует лидерство в производстве новой продукции и исследованиях.
Использование PR-технологий для развития имиджа в коммерческом секторе - это комплексное и многократное использование PR-средств в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.
В основе действий по созданию имиджа организации, лежит осуществление определенной PR-кампании, которая представляет собой логическую последовательность действий, состоящую из четырех этапов: исследовательской (аналитической) работы; планирования (плюс подготовка); реализации; оценки эффективности.
1. Аналитический этап. На
аналитическом этапе PR-
2. Этап планирования. После того как определены цели PR-кампании и целевые аудитории, выбраны источники коммуникации и каналы, можно переходить к этапу планирования. Планирование позволяет увидеть ситуацию в целом, оптимизировать ресурсы и бюджеты. На этом этапе закладываются критерии для оценки эффективности PR-кампании. Поэтому необходимо максимально точно определить качественные и количественные цели для каждого мероприятия и действия, включенного в план. Можно использовать различные виды планов PR-кампании: стратегический (предусматривает мероприятия на длительную перспективу); оперативный (охватывает мероприятия годового цикла); ситуативный (решает локальные задачи); текущий план-график (конкретная PR-акция, расписанная по временному циклу).
3. Реализация. Реализация - практическое
воплощение разработок, сделанных
на первых двух этапах. Основой
реализации кампании выступают
акции или мероприятия, задача
которых - напомнить, сообщить
об организации максимальному
числу потребителей, способствовать
созданию благоприятного
4. Оценка эффективности.
Это анализ соответствия
Следует отметить, насколько важно использование PR в современной жизни. Многие предприниматели все чаще используют PR-технологии, осознавая, что без них вести управление бизнесом становится все труднее. PR в коммерческом секторе, преследует цель налаживания двухсторонних коммуникаций между организацией и различными сегментами ее целевой аудитории, что позволяет создать для функционирования наиболее благоприятную среду. Однако не следует забывать, что для различных видов коммерческой деятельности существуют свои особенности в PR-технологиях, которые рассмотрены ниже.
В зависимости от специфики деятельности фирмы, целей и задач, а так же перспектив развития, изменяются методы по организации PR процесса. Тем самым, позволяя налаживать взаимодействие с общественностью в любых условиях.
В каждом виде коммерческой деятельности существуют свои особенности формирования корпоративного имиджа за счет средств PR. Так, например, востребованность PR-технологий в определенном сегменте строительного рынка связана, не только с масштабом строительной компании, но и со спецификой продвижения жилья разного типа. Прямая реклама неплохо справляется с продажей обычного жилья. Нуждаются в качественной рекламе и дома повышенной комфортности. А элитное жильё, как правило, совсем не появляется в рекламных объявлениях. Здесь работают слухи, то есть одна из PR-технологий.
Хорошая PR-стратегия начинается с момента закладки фундамента и завершается в день полного «совершеннолетия» - заселения всех квартир.
В обязанности отдела по
связям с общественностью входят
обеспечение информационного
Развитие строительного
рынка и усиление конкуренции
между строительными компаниями
настоятельно требуют, помимо рекламы,
эффективных и действенных
Для компаний банковского (и финансового сектора в целом) репутация – важнейший фактор успеха бизнеса. В отличие от производителей потребительских товаров, которые могут продвигать бренды отдельных продуктов, финансовые учреждения всегда используют корпоративную марку. Связи с общественностью в финансовом секторе – это всегда отношения между клиентами и непосредственно самой фирмой, будь то банк, страховая компания, брокерская контора или инвестиционный фонд.
PR-технологии – мощнейший
инструмент развития банка,
В последние годы во многих российских банках, в том числе в малых и средних, утверждается понимание того, что PR-деятельность – не дань моде, а необходимый функциональный компонент стратегического управления. Сегодня руководители PR-служб банков все чаще привлекаются к процессу принятия важнейших решений, входят в состав правлений банков. Задачи PR-служб весьма многообразны: изучение общественного мнения; формулирование миссии банка и продвижение его положительного образа; управление информационными потоками; проведение публичных мероприятий; благотворительная деятельность и многое другое.