Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:44, курсовая работа
Целью исследования являются методы, приемы, особенности связей с общественностью в разных сферах коммерческой деятельности. Особое внимание уделено ресторанному бизнесу, т.к. предметом данной работы является ростовский ресторан «Парк Культуры» и его PR деятельность.
Представленная курсовая работа содержит три главы. Первая часть является теоретической, основанной на материалах таких авторов как: Багаев А.Н., Векслер Э.Ф., Санаев А. В ней отражены основы PR в формировании культуры российского бизнеса, роль связей с общественностью для коммерческой деятельности и формирования имиджа предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 5
1.2. Роль PR в бизнесе: цели, функции, методы 5
1.3. Значение PR для развития имиджа коммерческой организации 9
1.4. Связи с общественностью для различных сфер деятельности 16
2. ЗНАЧЕНИЕ PR КУЛЬТУРЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИМИДЖА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 22
2.1. Специфика построения имиджа в ресторанном бизнесе 22
2.2. PR-технологии ресторанного бизнеса 26
3. АНАЛИЗ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ПАРК КУЛЬТУРЫ», РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ИМИДЖА ЭЛИТНОГО РЕСТОРАНА 29
3.1. Общая характеристика и анализ текущей PR-деятельности сети ресторана «Парк Культуры» 29
3.2. Проект продвижения ростовского ресторана «Парк Культуры» и создания его благоприятного имиджа методами PR 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Базовый принцип, фундамент всех PR-проектов финансовой сферы – понимание, что деньги – это доверие. Благополучие банков зависит, прежде всего, от степени доверия клиентов, а значит, базируется на репутации и имидже.
Банковские PR-специалисты справедливо утверждают, что человек может купить у производителя неизвестный товар, но никогда не разместит деньги в банке, о котором ничего не знает.
В выборе СМИ банки отдают
предпочтение печатному слову. В
этом есть очевидный резон: журнал и
газета живут дольше. Кроме того,
публикации предоставляют возможность
более подробно рассказать об особенностях
банковских продуктов и услуг, обстоятельно
прокомментировать позицию
Значительную роль на этом рынке играет личное общение, поэтому важным средством PR является личный имидж руководителей финансовых компаний.
В области PR банки практикуют различные приемы и методы: поздравления с днем рождения, посылка цветов, а VIP-клиентам – подарков. Ключевые клиенты получают от банка годовые финансовые отчеты и различные информационные брошюры.
Некоторые банки с высокой степенью эффективности организуют тематические семинары и конференции, представляющие интерес для определенных категорий специалистов.
В заключении можно сказать о том, что наметилась тенденция к более организованной и системной PR-деятельности в банковской сфере. Службы PR активно занимаются формированием имиджа финансовых учреждений и созданием среды, благоприятной для профессиональной деятельности банка.
Еще одной перспективной и быстроразвивающейся сфера экономики, приносящей многомиллионные прибыли, является гостиничный бизнес. И в нашей стране, и за рубежом количество отелей растет. Постоянно увеличивающаяся конкуренция в гостиничном бизнесе заставляет особо заботиться о потребительских предпочтениях в области услуг. Специально нацеленная политика PR улучшает связи с клиентами и помогает предприятию профилировать свое предложение.
Несмотря на то, что каждую гостиницу отличает своя специфика, существуют PR-технологии, универсальные для гостиничного бизнеса.
Особый интерес представляет PR-практика в сетевых гостиницах. Это, как правило, крупные гостиницы, зарекомендовавшие себя на мировом рынке. Являясь частью единой сети, отели строго соответствуют единому корпоративному стилю.
В России масштабы PR-деятельности невелики. Российские гостиницы используют различные формы PR для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа.
Первый шаг – сбор информации и анализ клиентской базы. Это помогает руководству определить и устранить недостатки в обслуживании и правильно позиционироваться на высококонкурентном рынке. Обычно сведения собираются по трем каналам: анкетирование, личные беседы и итоговая статистика. Анализ собранной информации позволяет значительно улучшить характер предоставляемых услуг и придать гостинице свой неповторимый стиль.
Во многих гостиницах есть
залы-галереи, где проходят выставки
модных художников, которые, разумеется,
освещаются в прессе. Проводятся презентации
для потенциальных клиентов, в
городах с туристическим
Что касается отношений со СМИ, то крупные гостиницы поддерживают контакты со специальными изданиями, которые связаны с въездным туризмом, часто отношения строятся на личных связях.
Многие российские отельеры особое внимание уделяют качеству полиграфии, справедливо полагая, что материалы на выставках, презентациях и при входе в гостиницу должны быть наивысшего качества. Это один из важнейших принципов работы в области связей с общественностью гостиничного бизнеса.
Пока российские гостиницы
редко прибегают к помощи собственных
PR-специалистов или специализированных
агентств. PR в гостиничном бизнесе
– недостаточно освоенная, но очень
перспективная сфера
Связанной с гостиничным бизнесом часто является деятельность организаций в сфере туристских услуг. В первую очередь это взаимодействие со СМИ. В некоторых странах министерства и департаменты по развитию туризма организуют турпоездки для представителей СМИ. Подобные акции позволяют журналистам, во-первых, увидеть ту страну, о которой они пишут, во-вторых, убедиться в достойном сервисе фирмы-организатора и, в-третьих, дают возможность установить хорошие отношения между представителями туристического бизнеса и прессой. Популярна организация рекламных поездок для клиентов – в результате выигрыша в лотерее или конкурсе. Цель акции – создать хорошее впечатление о стране, которым клиент затем поделится со своими друзьями и знакомыми. Для сотрудников туристических агентств возможны поездки на несколько курортов с посещением различных районов и отелей. В результате такой акции происходят знакомство потенциальных агентов с возможностями отдыха и установление деловых связей.
Кроме того, важны информационные материалы: буклеты, проспекты, карты со свежими фактами, цифрами, рекомендациями и отзывами очень любимы образованными российскими туристами.
Проведение семинаров – также важный элемент PR-деятельности туристических компаний. Обычно эти встречи проходят в неформальной обстановке за чашечкой кофе: организатор рассказывает об особенностях своего направления (например, о стране), различных курортах, визовом и таможенном режиме и о других деталях. В конце встречи посетителям вручаются информационные материалы.
В ходе такой встречи присутствующие могут убедиться в опыте и профессионализме работников фирмы-организатора, а также в перспективности сотрудничества с ней. Подобные акции могут быть регулярными и разовыми.
Подводя итог первой части работы, следует отметить, что значение PR для развития имиджа огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.
Применяемые PR-технологии для развития имиджа - это комплексное и многократное использование PR-средств в рамках единой концепции, общего плана воздействия на мнения и отношения людей, в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что использование PR и имиджа необходимо для успешного закрепления, функционирования и продвижения объекта на рынке.
В течение последних лет
в России наблюдается стремительное
развитие ресторанного бизнеса. Правда,
количественный рост далеко не всегда
сопровождается одновременным повышением
качества обслуживания и уровня сервиса.
Поэтому возникает
С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес заинтересован в проведении различных рекламных и PR-акций. Рестораторы пытаются привлечь клиентов, утверждая, что в ресторане они могут получить нечто большее, чем просто тарелку супа. В рамках усиливающейся конкуренции, многие менеджеры все чаще используют различные технологии, для привлечения внимания к своему заведению. В большинстве случаев это PR-технологии и разного рода PR-акции. Использование связей с общественности в это сфере бизнесе, более выгодно, чем прибегать к услугам смежных наук. Это обусловлено многогранностью и работой во многих направлениях. Масштабы PR кампании разнообразны, в зависимости от возможностей комплекса. Это могут быть краткосрочные акции, направленные на привлечение сиюминутного потока клиентов или долгосрочными, с тщательным подходом к формированию имиджа и репутации заведения.
«Несомненно, ресторанный PR имеет свои особенности и отличия от PR в других сферах бизнес-деятельности. В ресторанном бизнесе технология событийных коммуникаций обладает столь мощным ресурсом привлекательности, что прорывает любые редакционные барьеры на пути к читателю и зрителю. Кроме того, специальные события в ресторанах относятся к числу низкобюджетных, что немаловажно. И, наконец, хорошо сделанное событие надолго остается в памяти, обрастает подробностями и становится предметом обсуждения сотен людей».[6]
Основная цель PR в ресторанном бизнесе, как, в принципе, и в любой другой сфере - способствовать повышению интереса клиента к заведению, установлению положительного отношения и доверия клиента, т.е, иными словами, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к ресторану. [4]
Это возможно за счет средств как внутреннего, так и внешнего PR.
Внутренний PR (средства PR, используемые для улучшения работы ресторана): Когда речь идет о работе РR внутри ресторана, то, в первую очередь, это касается установления РR отношений между его сотрудниками.
Внутренний PR ресторана может осуществляться следующими способами:
- опрос сотрудников,
- персональные характеристики;
- ориентиры для новых сотрудников;
- семинары по повышению
квалификации и справочная
- приобщение сотрудников к планированию и проведению PR-мероприятий;
- сообщения в прессе
с упоминанием лучших
PR-мероприятия внутри ресторана преследуют две цели:
1) Создание позитивных PR-отношений среди сотрудников;
2) Установление доверительных отношений между менеджерами ресторана и его работниками.
Внешний PR: Общественная работа в ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению РR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
PR в ресторанном бизнесе
– это, прежде всего создание
«уникальности» образа того
PR-кампания ресторана
помогает создавать
Ресторанная PR-кампания дает
возможность подчеркнуть
PR-кампания значительно
экономичнее и эффективнее
Опытный менеджер предпочтет серьезную статью о своей компании в авторитетном экономическом издании, а не рекламу по телевидению. Статья создает доверие, представляет компанию как лидера на рынке, позволяет ей занять определенное место в сознании потребителей.
Действие рекламы более краткосрочно, чем хороший эффект от PR-кампании, которая может приносить плоды в течение долго времени. Хорошую статью можно отправить в разные издания, в разные типы СМИ. Потребители иногда вырезают статьи о понравившемся ресторане, который они хотели бы посетить. Также часто копия публикации начинает ходить по рукам и находить новых читателей. Кроме того, потребители любят быть в курсе достижений и последних новостей знакомой им компании.
Ссылка на мнение популярного издания добавит значимости ресторану в глазах потребителей. Положительный отзыв в статье журнала создаст компании положительный имидж, а ведь это дополнительное преимущество в конкурентной борьбе.