Роль PR в формировании культуры российского бизнеса (на примере ресторана «Парк Культуры», г.Ростов-на-Дону)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования являются методы, приемы, особенности связей с общественностью в разных сферах коммерческой деятельности. Особое внимание уделено ресторанному бизнесу, т.к. предметом данной работы является ростовский ресторан «Парк Культуры» и его PR деятельность.
Представленная курсовая работа содержит три главы. Первая часть является теоретической, основанной на материалах таких авторов как: Багаев А.Н., Векслер Э.Ф., Санаев А. В ней отражены основы PR в формировании культуры российского бизнеса, роль связей с общественностью для коммерческой деятельности и формирования имиджа предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 5
1.2. Роль PR в бизнесе: цели, функции, методы 5
1.3. Значение PR для развития имиджа коммерческой организации 9
1.4. Связи с общественностью для различных сфер деятельности 16
2. ЗНАЧЕНИЕ PR КУЛЬТУРЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИМИДЖА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 22
2.1. Специфика построения имиджа в ресторанном бизнесе 22
2.2. PR-технологии ресторанного бизнеса 26
3. АНАЛИЗ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ПАРК КУЛЬТУРЫ», РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ИМИДЖА ЭЛИТНОГО РЕСТОРАНА 29
3.1. Общая характеристика и анализ текущей PR-деятельности сети ресторана «Парк Культуры» 29
3.2. Проект продвижения ростовского ресторана «Парк Культуры» и создания его благоприятного имиджа методами PR 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая пр.docx

— 591.50 Кб (Скачать файл)

Базовый принцип, фундамент  всех PR-проектов финансовой сферы –  понимание, что деньги – это доверие. Благополучие банков зависит, прежде всего, от степени доверия клиентов, а  значит, базируется на репутации и  имидже.

Банковские PR-специалисты  справедливо утверждают, что человек  может купить у производителя  неизвестный товар, но никогда не разместит деньги в банке, о котором  ничего не знает.

В выборе СМИ банки отдают предпочтение печатному слову. В  этом есть очевидный резон: журнал и  газета живут дольше. Кроме того, публикации предоставляют возможность  более подробно рассказать об особенностях банковских продуктов и услуг, обстоятельно прокомментировать позицию банка  по тому или иному вопросу.

Значительную роль на этом рынке играет личное общение, поэтому  важным средством PR является личный имидж  руководителей финансовых компаний.

В области PR банки практикуют различные приемы и методы: поздравления с днем рождения, посылка цветов, а VIP-клиентам – подарков. Ключевые клиенты получают от банка годовые  финансовые отчеты и различные информационные брошюры.

Некоторые банки с высокой  степенью эффективности организуют тематические семинары и конференции, представляющие интерес для определенных категорий специалистов.

В заключении можно сказать  о том, что наметилась тенденция  к более организованной и системной PR-деятельности в банковской сфере. Службы PR активно занимаются формированием имиджа финансовых учреждений и созданием среды, благоприятной для профессиональной деятельности банка.

Еще одной перспективной  и быстроразвивающейся сфера  экономики, приносящей многомиллионные  прибыли, является гостиничный бизнес. И в нашей стране, и за рубежом количество отелей растет. Постоянно увеличивающаяся конкуренция в гостиничном бизнесе заставляет особо заботиться о потребительских предпочтениях в области услуг. Специально нацеленная политика PR улучшает связи с клиентами и помогает предприятию профилировать свое предложение.

Несмотря на то, что каждую гостиницу отличает своя специфика, существуют PR-технологии, универсальные  для гостиничного бизнеса.

Особый интерес представляет PR-практика в сетевых гостиницах. Это, как правило, крупные гостиницы, зарекомендовавшие себя на мировом  рынке. Являясь частью единой сети, отели строго соответствуют единому  корпоративному стилю.

В России масштабы PR-деятельности невелики. Российские гостиницы используют различные формы PR для привлечения  новых клиентов и создания благоприятного образа.

Первый шаг – сбор информации и анализ клиентской базы. Это помогает руководству определить и устранить  недостатки в обслуживании и правильно  позиционироваться на высококонкурентном рынке. Обычно сведения собираются по трем каналам: анкетирование, личные беседы и итоговая статистика. Анализ собранной информации позволяет значительно улучшить характер предоставляемых услуг и придать гостинице свой неповторимый стиль.

Во многих гостиницах есть залы-галереи, где проходят выставки модных художников, которые, разумеется, освещаются в прессе. Проводятся презентации  для потенциальных клиентов, в  городах с туристическим ресурсом часто устраивают экскурсии по гостинице  для туроператоров. Гостиницы участвуют  в выставках – региональных и  международных.

Что касается отношений со СМИ, то крупные гостиницы поддерживают контакты со специальными изданиями, которые  связаны с въездным туризмом, часто  отношения строятся на личных связях.

Многие российские отельеры особое внимание уделяют качеству полиграфии, справедливо полагая, что материалы на выставках, презентациях и при входе в гостиницу должны быть наивысшего качества. Это один из важнейших принципов работы в области связей с общественностью гостиничного бизнеса.

Пока российские гостиницы  редко прибегают к помощи собственных PR-специалистов или специализированных агентств. PR в гостиничном бизнесе  – недостаточно освоенная, но очень  перспективная сфера деятельности.

Связанной с гостиничным  бизнесом часто является деятельность организаций в сфере туристских услуг. В первую очередь это взаимодействие со СМИ. В некоторых странах министерства и департаменты по развитию туризма организуют турпоездки для представителей СМИ. Подобные акции позволяют журналистам, во-первых, увидеть ту страну, о которой они пишут, во-вторых, убедиться в достойном сервисе фирмы-организатора и, в-третьих, дают возможность установить хорошие отношения между представителями туристического бизнеса и прессой. Популярна организация рекламных поездок для клиентов – в результате выигрыша в лотерее или конкурсе. Цель акции – создать хорошее впечатление о стране, которым клиент затем поделится со своими друзьями и знакомыми. Для сотрудников туристических агентств возможны поездки на несколько курортов с посещением различных районов и отелей. В результате такой акции происходят знакомство потенциальных агентов с возможностями отдыха и установление деловых связей.

Кроме того, важны информационные материалы: буклеты, проспекты, карты  со свежими фактами, цифрами, рекомендациями и отзывами очень любимы образованными  российскими туристами.

Проведение семинаров  – также важный элемент PR-деятельности туристических компаний. Обычно эти  встречи проходят в неформальной обстановке за чашечкой кофе: организатор рассказывает об особенностях своего направления (например, о стране), различных курортах, визовом и таможенном режиме и о других деталях. В конце встречи посетителям вручаются информационные материалы.

В ходе такой встречи присутствующие могут убедиться в опыте и  профессионализме работников фирмы-организатора, а также в перспективности  сотрудничества с ней. Подобные акции  могут быть регулярными и разовыми.

Подводя итог первой части  работы, следует отметить, что значение PR для развития имиджа огромно. С  помощью тщательно продуманных  и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а  затем возвышение объекта, так и  его полное уничтожение в глазах общественности.

Применяемые PR-технологии для  развития имиджа - это комплексное  и многократное использование PR-средств  в рамках единой концепции, общего плана  воздействия на мнения и отношения  людей, в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что  использование PR и имиджа необходимо для успешного закрепления, функционирования и продвижения объекта на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЗНАЧЕНИЕ PR КУЛЬТУРЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИМИДЖА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

    1. Специфика построения имиджа в ресторанном бизнесе

 

 

В течение последних лет  в России наблюдается стремительное  развитие ресторанного бизнеса. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса.  Поэтому возникает необходимость  в привлечении дополнительных коммуникационных дисциплин, к которым относятся: связи с общественностью, реклама  и маркетинг.

С учетом все усиливающейся  конкуренции ресторанный бизнес заинтересован в проведении различных  рекламных и PR-акций. Рестораторы  пытаются привлечь клиентов, утверждая, что в ресторане они могут  получить нечто большее, чем просто тарелку супа. В рамках усиливающейся конкуренции, многие менеджеры все чаще используют различные технологии, для привлечения внимания к своему заведению. В большинстве случаев это PR-технологии и разного рода PR-акции. Использование связей с общественности в это сфере бизнесе, более выгодно, чем прибегать к услугам смежных наук. Это обусловлено многогранностью и работой во многих направлениях. Масштабы PR кампании разнообразны, в зависимости от возможностей комплекса. Это могут быть краткосрочные акции, направленные на привлечение сиюминутного потока клиентов или долгосрочными, с тщательным подходом к формированию имиджа и репутации заведения.

«Несомненно, ресторанный PR имеет свои особенности и отличия  от PR в других сферах бизнес-деятельности. В ресторанном бизнесе технология событийных коммуникаций обладает столь мощным ресурсом привлекательности, что прорывает любые редакционные барьеры на пути к читателю и зрителю. Кроме того, специальные события в ресторанах относятся к числу низкобюджетных, что немаловажно. И, наконец, хорошо сделанное событие надолго остается в памяти, обрастает подробностями и становится предметом обсуждения сотен людей».[6]

Основная цель PR в ресторанном  бизнесе, как, в принципе, и в любой  другой сфере - способствовать повышению интереса клиента к заведению, установлению положительного отношения и доверия клиента, т.е, иными словами, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к ресторану. [4]

Это возможно за счет средств  как внутреннего, так и внешнего PR.

Внутренний PR (средства PR, используемые для улучшения работы ресторана): Когда речь идет о работе РR внутри ресторана, то, в первую очередь, это  касается установления РR отношений  между его сотрудниками.

Внутренний PR ресторана может  осуществляться следующими способами:

- опрос сотрудников, исследование  и оценка их мнения о работе;

- персональные характеристики;

- ориентиры для новых  сотрудников;

- семинары по повышению  квалификации и справочная литература;

- приобщение сотрудников  к планированию и проведению PR-мероприятий;

- сообщения в прессе  с упоминанием лучших работников  предприятия;

PR-мероприятия внутри  ресторана преследуют две цели:

1)  Создание позитивных PR-отношений среди сотрудников;

2)  Установление доверительных отношений между менеджерами ресторана и его работниками.

Внешний PR: Общественная работа в ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе  мероприятиями по установлению РR. Это  означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.

PR в ресторанном бизнесе  – это, прежде всего создание  «уникальности» образа того или  иного заведения; это организация  позитивного общественного мнения  в целях наиболее успешного  функционирования предприятия и  повышения его репутации, которое  осуществляется различными способами. PR в ресторанном деле - это функция  управления, способствующая установлению  и поддержанию общения, взаимопонимания  и сотрудничества между организацией  и общественностью; определяет  и делает особый упор на  главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым  к любым переменам и использовать  их наиболее эффективно [12].

PR-кампания ресторана  помогает создавать положительное  общественное мнение посредством  неявной поддержки со стороны  непредвзятых авторитетов этого  бизнеса - СМИ. PR-кампания создает  новостное поле, а новости вызывают  доверие. Люди часто верят тому, что они читают в СМИ, но  скептически относятся к откровенной  рекламе. Говорить о конкурентных  преимуществах легко, значительно  труднее доказать, что они действительно  есть. Например, в Челябинске стоимость  рекламного объявления составляет  от 1000 рублей, размещение пресс-релиза  либо бесплатно, либо 300 руб.

Ресторанная PR-кампания дает возможность подчеркнуть индивидуальность ресторана. Сделать это с помощью  рекламы было бы слишком дорого. При помощи публикаций в различных  СМИ - общедоступных и профессиональных – создается несколько ракурсов, под которыми ресторан показывается в выгодном свете. Каждая из этих статей формирует представление о ресторане  у общественности.

PR-кампания значительно  экономичнее и эффективнее рекламных  объявлений, определить это, можно  сравнив стоимость размещения  рекламного объявления со стоимостью  создания и распространения пресс-релиза. Цена, которая необходимо будет заплатить за пресс-релизы, – всего лишь маленькая часть той суммы, что необходимо платить за объявления. К тому же статьи, которые появляются в результате пресс-релизов, будут прочтены большей аудиторией, так как потребители склоны читать скорее статьи, нежели объявления.

Опытный менеджер предпочтет серьезную статью о своей компании в авторитетном экономическом издании, а не рекламу по телевидению. Статья создает доверие, представляет компанию как лидера на рынке, позволяет ей занять определенное место в сознании потребителей.

Действие рекламы более  краткосрочно, чем хороший эффект от PR-кампании, которая может приносить плоды в течение долго времени. Хорошую статью можно отправить в разные издания, в разные типы СМИ. Потребители иногда вырезают статьи о понравившемся ресторане, который они хотели бы посетить. Также часто копия публикации начинает ходить по рукам и находить новых читателей. Кроме того, потребители любят быть в курсе достижений и последних новостей знакомой им компании.

Ссылка на мнение популярного  издания добавит значимости ресторану  в глазах потребителей. Положительный  отзыв в статье журнала создаст  компании положительный имидж, а  ведь это дополнительное преимущество в конкурентной борьбе.

Информация о работе Роль PR в формировании культуры российского бизнеса (на примере ресторана «Парк Культуры», г.Ростов-на-Дону)