Российский рынок лазерной и струйной печати

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

В ходе исследований российского рынка лазерной печати изучались следующие сегменты:
сегмент 1 — печатающие устройства (принтеры и МФУ), реализующие черно-белую печать со скоростями до 20 стр.А4/мин;
сегмент 2 — печатающие устройства (принтеры и МФУ), реализующие черно-белую печать со скоростями 21 — 44 стр.А4/мин;
сегмент 3 — печатающие устройства (принтеры и МФУ), реализующие черно-белую печать со скоростями 45 стр.А4/мин и более;
сегмент 4 — печатающие устройства (принтеры и МФУ), реализующие цветную печать.

Содержание

I. Российский рынок лазерной и струйной печати: основные тенденции и перспективы…………………………………………………………3
II. Проект маркетингового исследования,направленный на улучшение качества услуг и повышения спроса среди населения-увеличение клиентской базы……………………………………………………….11
1. Резюме компании …………………………………………………11
2. Постановка проблемы …………………………………………… .13
3. Цели исследования………………………………………………..…13
4. Гипотеза………………………………………………………………14
5. Источники информации ……………………………………………15
6. Система показателей……………………………………………. ……16
7. Методы исследований………………………………………………..17
8. Состав исследовательской группы………………………………….19
• План проведения исследования
• Список и продолжительность работ
9. Бюджет исследования…………………………………………………21
10. Приложение
• Анкета…………………………………………………………....25
• Сценарий фокус-группы………………………………………..28
• Онлайн-анкета…………………………………………………..30
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингов исследовани.docx

— 238.29 Кб (Скачать файл)

 Возраст участников  обсуждения 18—60 лет. 

Лидер группы — модератор, специалист по обсуждаемым вопросам, он набирает участников по заранее  сформированным спискам.

Участники фокус-группы: 1 менеджер-продавец оргтехники, 1 заправщик картриджей , 1специалист по ремонту оргтехники,3 человека, которые постоянно пользуются услугами  Сервисных центров по ремонту оргтехники, 1 сист админ крупной организации, 2 человека, случайно воспользовавшиеся данным сервисным центром. (9 человек)

 

Письменное анкетирование 

-  на любом доступном общественном собрании;

- в учебных заведениях;

- во время презентаций,  ярмарок, вакансий, фестивалей, выставок;

-во время ожидания  оказания услуги по месту ожидания.

Инструментарий - индивидуальная анкета

Характеристика  инструментария

Всего в анкете   48  вопросов

По содержанию:

- о личности респондента

- о фактах сознания 

-о фактах поведения 

По форме:

*закрытые 

       -альтернативные

        - неальтернативные

*полузакрытые

*открытые

2.4 Практическая  значимость исследования

Обработанные данные могут  быть применены в целях улучшения  работы Сервисного центра , удовлетворения клиентов разных категорий- увеличения объемов продаж и услуг

2.5 Рабочий план  проведения исследования

      1) Раздача  анкет     

      2) Сбор анкет

      3) Обработка  вручную

      4) Оценка  результатов анкетирования комиссией

 

Оn-line опрос

 
Анкета размещается в  Интернет  на сайте компании.

 

 

 

Состав исследовательской  группы

В состав исследовательской  группы для проведения данного  
маркетингового исследования должны входить:

1. Ответственный исполнитель  — человек, отвечающий за организацию  
всего исследовательского процесса. Он назначен с согласия заказчика  
маркетингового исследования. Он самостоятельно принимает все  
необходимые решения, но постоянно предоставляет результаты своей работы заказчику исследования.

2. Маркетолог — специалист  владеющий теоретическими и  
практическими инструментами маркетинговых исследований. В его  
обязанности входит разработка гипотезы, постановка проблемы, целей  
исследования и системы показателей. Он принимает активное участие  
в составления анкеты, разработке сценария фокус-группы, в  
составления отчета.

 З. Консультант по  анкетированию — участвует в  составлении анкеты,  
проводит инструктаж технических исполнителей по заполнению  
анкеты.

4. Исполнители (8 человек). В их обязанности входит рассылка анкет,  
сбор данных, участие в их обработке, анализ вторичных источников  
информации.

5. Оn-line специалист — размещает анкету в Интернет.

6.Специалист (модельер) —  он помогает составлять анкету, участвует при написании сценария  фокус-группы. К данному специалисту  обращаются за  консультационными  услугами.

 

 План проведения  исследования

Исследование планируется  проводить в несколько этапов с учетом  
возможности распараллеливания этапов работы. Общая продолжительность исследования — 15 дней. При проведении маркетингового исследования в качестве основных ресурсов могут быть рассмотрены:

      •  Люди  — участники исследовательской  группы;

  • Финансовые ресурсы.

Список работ  с указанием их продолжительности  в днях представлен в Таблице 1.

Список  и продолжительность работ

 

Таблица 1

 

Мероприятие

Продолжительность, дни

Разработка  плана проведения исследования 
Постановка проблемы

 
Формулировка целей  
Формулировка гипотез  
Выбор системы показателей  
Составление рабочего плана  
Составление бюджета

2

 
1 — 1

 
1 — 1

 
2 — 2

 
2 — 2

 
З — З

 
4 — 4

Проведение анкетирования

5—12

Разработка анкеты

и Распространение  анкеты

Сбор данных

Обработка данных

1-1

7—7 

7—10

11 — 11

Проведение фокус-группы

9 - 12

Написание сценария фокус-группы Подготовка проведения фокус-группы Проведение фокус-группы Анализ результатов фокус-группы

9-10

10-10

11-11

12-12

Проведение On-line опроса

6-12

Размещение анкеты в Интернет

Сбор данных

Обработка данных

6—6 

6—13

12-12

Изучение вторичных  источников информации

12-13

Определение источников информации

Изучение источников информации

Анализ и обобщение  полученных данных

12— 12

12-13

13-13

Подготовка и  сдача отчета о результатах маркетингового исследования

13-15

   

 

Бюджет исследования

Бюджет исследования представлен в Таблице2

 

Затраты на проведение исследования

Таблица 2

 

Статьи затрат

Затраты, р.

Заработная плата  ответственного исполнителя 

9000

Заработная плата  маркетолога 

8000

Заработная плата  исполнителей

45000

Отчисления на социальные нужды (26 %)

16120

Затраты на проведение фокус-группы

25636

Затраты на анкетирование 

13600

Затраты на Оn-line опрос

3780

Затраты на исследование вторичных источников информации

7000

ИТОГО

128136


 

Затраты на проведение фокус-группы

Статьи затрат

Затраты,р

Заработная плата  модератора

5000

Заработная плата  оператора 

2000

Заработная плата  участников

9600

Заработная плата  специалиста в области продажи  костюмов

2000

Отчисления на соц. нужды (26% от ЭП)

4836

Подарки участникам

1200

Аренда помещений 

1000

ИТОГО

25636


 

 

Затраты на анкетирование

 

Статьи затрат

Затраты, р.

Печать анкет (количество 200 штук)

200

Заработная плата  консультанта по анкетированию 

5000

Заработная плата  тех, исполнителя.

2000

Заработная плата  специалиста в области продажи  костюмов

3000

Отчисления на соц. нужды (26% от 311)

2600

Транспортные  расходы 

800

ИТОГО

13600


 

 

Затраты на Оп-Iiпе опрос

Статьи затрат

Затраты, р.

Заработная плата  Оn-lineспециалиста

2000

Отчисления на соц. нужды (26% от 311)

780

Плата за веб-страницу

1000

ИТОГО

3780

 

 

Затраты на исследование вторичных источников информации

Статьи затрат

Затраты, р.

Оплата услуг  Интернет

300

Покупка периодических  изданий 

700

Покупка литературы

2000

Покупка результатов  аналогичных маркетинговых 

исследований 

4000

ИТОГО

7000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анкета

Уважаемый респондент!

 

     Предлагаем  Вам поучаствовать в программе  социологического исследования, целью  которого является изучение факторов, влияющих на постоянство и предпочтения  клиентов выбору организации по оказанию услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники..

     Мнение, высказанное  Вами по сформулированным в  анкете вопросам, Ваши предложения  и пожелания позволят улучшить качество оказваемых услуг и повысить комфорт обслуживания.

      При заполнении анкеты надо  внимательно прочитать каждый  вопрос и обвести  (один или  несколько) выбранного варианта  ответа или записать свой   ответ в специально указанном  месте.

    Будьте, пожалуйста, внимательны, на некоторые  вопросы можно дать несколько  ответов. Подписывать анкету не требуется.

  Надеемся на Ваши  искренние и обстоятельные ответы, от которых во многом зависит  обоснованность наших рекомендаций  по итогам этого исследования.

 

ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ  ВАС ЗА УЧАСТИЕ В  ИССЛЕДОВАНИИ!

 

    1. Пол  -женский, - мужской (нужное подчеркнуть)
    2. Возраст ______________________________________
    3. Образование___________________________________
    4. Семейное положение_________________________________
    5. Дети имеются?   - да_____________    -  нет
    6. Вы  - частное физ . лицо, пользователь оргтехники

А) студент  Б) школьник в) работник сферы образования

 

        - представитель  организации, передаточное звено

 

Компания « Синк Мастер»  вам знакома?

 

-Да                     -нет

 

    1. Устраивает ли Вас месторасположение нашего Сервисного центра?

     -   Да       -   нет

    1. Какой временной отрезок оказания услуги Вам более предпочтителен?

-30 мин                          -2 часа                         - 24 часа

 

 

    1. Как часто вы обращаетесь в CЦ ? _________________________
    2. Вы обращаетесь в СЦ с целью

- оказания услуги,

-консультации

-покупки расходных материалов

 

Имеется ли у вас дома печатающее устройство?

 – да , лазерный(струйный)   -нет

    1. Вы предпочитаете дома иметь МФУ ? – да   -нет
    2. Место вашей работы__________________________________________
    3. ВЫ пользуетесь ПК?________________________________________
    4. Есть необходимость цветной печати дома?

16)Какую марку оргтехники вы предпочитаете?

-Canon     - Xerox          -HP             -Brother     - иное____________________

17) Вы приобрели оргтехнику , руководствуясь:

- советами знакомых ;

- по рекомендации продавца-консультанта;

- сделал выбор сам,  изучив ассортимент  

18)Что для Вас важно в оргтехнике:

- дизайн,

-цвет;

- технические характеристики

19) Умеете ли Вы сами , не прибегая к посторонней помощи, вынуть и вставить картридж  в принтер(МФУ )?      -да,                    -нет

20)Примерный объем печати :

                      - менее 500 листов в неделю

   - 500 листов в неделею,

   -1000 листов в неделю,    -__________________________________

21) Вы увлекаетесь фотографией?

                       Да                         нет

22) Распечатываете фото на домашнем устройстве?_________________________

23) Какой офисной бумагой вы пользуетесь ?

Информация о работе Российский рынок лазерной и струйной печати