Рынок изделий из меха норки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать сбытовую, ценовую, коммуникационную политику магазина «Снежная Королева».
Исходя из цели работы, возникают следующие задачи:
Изучить общие положения изделий из меха норки;
Провести исследование рынка изделий из меха норки в г. Красноярске;
Изучить ассортиментный ряд магазина «Снежная Королева»

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты изделий из меха норки................................................4
1.1 Типы норки...................................................................................................4
1.1.1 Скандинавская норка...........................................................................4
1.1.2 Североамериканская норка.................................................................5
1.1.3 Русская норка........................................................................................7
1.2 Классификация цветных изделий из норки...............................................8
1.3 Комплекс маркетинга на примере изделий из меха норки.....................10
2 Маркетинговое исследование рынка изделий из меха норки в Красноярске...........................................................................................................12
2.1 Состояние современного рынка меховых товаров..................................12
2.2 Потребители изделий из меха норки в Красноярске..............................13
2.3 Изделия из меха норки в Красноярске.....................................................14
2.4 Правовое регулирование в отношение рынка изделий из меха норки……………………………………………………………………………..16
3 Разработка комплекса маркетинга на примере компании «Снежная Королева»………………………………………………………………………..19
3.1 Характеристика объекта исследования……………………………….19
3.2 Анализ маркетинговой среды ………………………………………….20
3.3 Проект по усовершенствованию комплекса маркетинга компании «Снежная Королева»……………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………...28

Приложение 1…………………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Рынок изделий из меха норки.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

 

 

1.1.3 Русская норка

 

 

Русскую норку вывели советские селекционеры в 1928 году и успешно трудились на этом поприще вплоть до перестройки. Тогда пушное звероводство пережило не лучшие времена. Однако сегодня можно сказать, что разведение норок в России опять возродилось, тем более, что в мире наблюдается огромный спрос на этот вид меха.

Надо сказать, что мех русской норки сильно отличается от меха европейской или американской норки: ворс более длинный, а подшерсток необыкновенно густой. Селекционная работа над этим видом норки велась с целью получения более теплого меха, который был бы пригоден для суровой русской зимы. И можно сказать, что эта работа выполнена блестяще. Мех русской норки не боится ни влаги, ни мороза, он превосходно сохраняет тепло. На вид шубы из русской норки немного более взлохмаченные, чем европейские, однако блеск и шелковистость ворса по-прежнему на высоте. Их такого меха часто шьют длинные норковые шубы.


Окрас русской норки преимущественно коричневый - это самый распространенный цвет шкурки животного. Более 80% шуб из русской норки имеют этот стандартный окрас, названный СТК - «стандарт темно-коричневый»). Остальные 20% также приходятся на различной интенсивности коричневые цвета: более светлые или более темные.


Темно-коричневые оттенки (почти черные) оцениваются дороже традиционных цветов, поэтому их часто красят. Однако крашеный мех быстро приходит в негодность.

 

 

1.2 Классификация цветных  изделий из норки

 

 

  1. Бежевая группа:

 

 

    1. Пастель (Pastel) — самые темные, шоколадного цвета с дымчато-голубым оттенком.
    2. Топаз (Topaz) — светлее, оттенка кофе с молоком.
    3. Американское паломино (Palomino) — очень светлая как чай с молоком (может быть от св.бежевого до темно-бежевого оттенка)
    4. Жемчужная (Pearl) — светло-бежевая с серым оттенком.
    5. Лавандовая (Lavender ) — бежевая с бледно лиловом оттенком и очень светлой подпушью.
    6. Розовая — светло-бежевая с коричнево-розовым оттенком.
    7. Орех - оттенок скандинавской норки натурального коричневого цвета.
    8. Сканбраун (Scanbrown) — «скандинавский коричневый» (более темный оттенок).
    9. Сканглоу (Scanglow) — финская норка светло-коричневого тона с более темным оттенком к хребту (если цвет подпуши слишком светлого серого оттенка, такая норка считается дефектной и продается по более низкой цене). Около 20% всего меха норки на Финском пушном аукционе Finnish Fur Sales – это именно «сканглоу».
    10. Деми-бафф (Demi Buff) — коричневый оттенок скандинавской норки.
    11. Махогани (Mahogany)(махагон) — классический природный цвет норки (как у американской, так и у скандинавской) очень темного насыщенного коричневого оттенка с более темной полосой по хребту. Стоимость норки "махогон" несколько выше, чем другие темно-коричневые оттенки норки (например, та же норка «сканглоу»).
  1. Голубая группа
    1. Серебристо-голубая (Silverblue) — русская норка чисто серого цвета и голубовато-серого (но часто с грязным оттенком).
    2. Алеутская — темно-голубого цвета
    3. Сапфир (Sapphire) — чисто голубой цвет, подпушь голубая.
    4. Голубой ирис (алеутская стальная) (Blue Iris).
    5. Виолет (Violet) — самая светлая из голубой группы финская норка, имеет светло-серый оттенок и менее заметный переход от светлых боков к темному хребту. Виолет не всем подходит потому, что светлый серо-голубой оттенок слишком «бледнит».
  1. Белая группа
    1. Хедлунд (Американская белая) (White) — чисто белая с голубизной.
  1. Затемняющая основную окраску
    1. Джет
  1. Осветляющая основную окраску
    1. Тень (шедоу)
    2. Крестовка (черная, сапфир и др.): "black cross" - это натуральный цвет, на белоснежном фоне черный хребет в виде ярко выраженного крестa. Можно встретить на меховых аукционов и другие красивые варианты крестовой норки - голубая (sapphire cross), коричневая (brown cross), пастелевая ("pastel cross"), серая норка Силвер-кросс (silver cross). Продаются такие партии довольно редко, и стоят значительно дороже.
    3. Серебристо-соболиная (полярная норка)- очень редкая мутация финской норки. Ее мех имеет очень высокую подпушь и ость коричневого цвета, с ярко выраженным хребтом, при этом голова и лапы более светлые (больше напоминает соболя).
  1. Стандартная темно-коричневая (СТК) — это российская норка, имеет окрас от темно-коричневого до коричневого, пух в тон остевых. Стоимость шкурок сравнительно невысокая.
  1. Стандартная черная (СТЧ) — кроющий волос черного цвета, пух темно-серый, имеет короткий и уравненный волос.
  2. Сканблек (Scanblack) — «скандинавский черный» - название натурального цвета черной скандинавской норки (имеет легкий коричневатый оттенок). По стоимости уступает – черной норке «блэкглама», поэтому изделия из него получаются несколько дешевле и доступнее.
  3. Черная (BlackGlama)( BlackNafa) — американская норка натурального черного цвета.
  4. Голд (Gold) — Золото - производится из скандинавской разновидности норки. Этот оттенок не является природным, его получают путем отбеливания меха (как осветление волос). И чем темнее было исходное сырье, тем темнее будет конечный оттенок «золотого». Таким образом, получается палитра самых разнообразных оттенков: от очень светлой латуни и «белого золота», до цвета меди и чуть зеленоватой бронзы. При этом в окраске меха сохраняются переход от более светлого оттенка бока к более темному окрасу хребта, что оставляет ощущение «натуральности» цвета.
  5. Мраморная (Marble) — это уникальная гибридная норка, которая имеет темно-желтую окраску с шоколадными разводами. Как и некоторые другие гибридные норки, «мраморная» производится очень малыми партиями, поэтому стоит дорого.
  6. Глоу (Glow) — «свечение»
  7. Ягуар("Jaguar") — некрашеные шкурки белого цвета с черными пятнами неровной формы.

 

 

1.3 Комплекс маркетинга на примере изделий из меха норки

 

 

Комплекс маркетинга в классическом понимании представляет собой сочетание четырех составляющих, модель 4Р или маркетинг – микс: товар (Product), цена (Price), место (Place) и продвижение (Promotion).

Продукт –  это набор товаров и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку и соответственно продукт предлагается в зависимости от своих свойств и предназначения. При этом важными характеристиками является создание набора новых комбинаций товаров и услуг (в современном пост - индустриальном мире товары и услуги так сливаются в воедино, что разделить эти понятия становиться трудно).

Рынок изделий из меха норки ориентирован в основном на следующие аудитории потребителей:

    • Женщины;
    • Мужчины.

На рынке изделий из меха норки выступает вся предлагаемая продукция. В нее входят:

    • Меховые пальто;
    • Шубы;
    • Юбки;
    • Жакеты;
    • Манто;
    • Дубленки;
    • Головные уборы.

Цена – это общая сумма денег, которую покупатель готов заплатит в обмен на получение другой ценности. Ключевым фактором при решении вопросов ценообразования следует считать  соответствие цены и ценности товара или товара и услуги для покупателя. Исходя из этого, фирме необходимо придерживаться основных постулатов менеджмента - максимизации прибыли, захват рынка и устранение конкурентов.

Основным определяющим фактором формирования цены на изделия из меха является стоимость меха, которая в свою очередь зависит от цен мирового рынка на продовольствие. Если растут цены на продовольствие, следственно дорожают корма, и, как результат, увеличивается стоимость меха и изделий из него. Следует также учитывать, что для выращивания мехового зверька необходим как минимум год. Если фермеры закладывают меньшее поголовье, то мехов будет недостаточно, и цены на них вырастут. И наоборот, большее количество поголовья способствует снижению стоимости меха на меховом рынке.


Дистрибуция – это деятельность включает в себе выбор каналов распространения, организация разветвленной сети для обеспечения целевых покупателей конечным набором товаров и услуг. Необходимо подчеркнуть, что при одноуровневых каналах распределения посредник один (например, агент), при двухуровневых каналах распространения посредников два (например, оптовый торговец) и чем больше число уровней, тем меньше возможности контроля.

Продвижение – это всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах продукта до потенциальных покупателей и стимулирование намерение приобретать товары или товары и услуги. Примером продвижение может служить реклама, связи с общественностью, личные продажи.

Компании, которые производят и поставляют изделия из меха норки на рынок, стремятся, чтобы их марка была узнаваема. Поэтому они используют разные рекламные кампании по привлечению потребителей. Проводят различные акции и предложения по более  выгодному приобретению товара. Например, таковыми являются:

    • Реклама на ТВ, радио, в газетах, журналах, в интернете;
    • Удобство расположения точек продаж;
    • Высокое качество обслуживания;
    • Гарантии.

Таким образом, тщательно разработанный и разумно применяемый комплекс маркетинга способствует успеху организации, позволяет победить в конкурентном противостоянии и расширить присутствие на рынке.

 

2 Маркетинговое исследование  рынка изделий из меха норки  в Красноярске

 

 

2.1 Состояние современного рынка меховых товаров

 

 

В 2000 - 2008 годы интерес к мехам стремительно вырос, причем одновременно в Европе и Америке. Произошел так называемый «меховой ренессанс», который все продолжается до сих пор.

Емкость мирового рынка товаров из меха, по мнению специалистов, на сегодняшний день составляет более $12 млрд. В 2007 г. рост текстильного и швейного производства составил 102,1%, при этом производство одежды, выделка и крашение меха возросло почти на 5%.

Есть страны, где любовь к меху обусловлена климатом и культурными традициями. В "пятерку" крупнейших потребителей меха входят Россия, Америка, Греция, Италия и Китай. За последние 5 лет здесь серьезно поменялись потребительские предпочтения, и рынок меха на это незамедлительно отреагировал.

В Европе снова стали без оглядки и опаски покупать шубы - не столько ради утепления, сколько для красоты. Здесь принято иметь несколько разных шуб на все случаи жизни, а не одну - единственную. Меха снова популярны, престижны, и практически все крупные бренды вводят их в свои коллекции. Меховые изделия - фавориты сезона, покорили мировых дизайнеров и заняли достойное место на подиумах. Мех стал актуальным акцентом, отличающим настоящую модницу. Актуально его сочетание с тканью, с трикотажем (в том числе и ручной вязки). В холодное время года, в осенне-зимний период, самый высокий спрос на меховые изделия. И в то же время на российском рынке такие изделия являются самой дорогостоящей из всех групп верхней одежды.

Обработка меха становится все более технологичной. Теперь можно встретить ослепительно белую норку с тефлоновым напылением толщиной в несколько микрон. Оно незаметно глазу, но даже опрокинутая на шубку чашка черного кофе не причинит вреда меху. В другом случае норку стригут так, что изделие выглядит, как драпированная ткань. Понять, что это мех, можно только на расстоянии вытянутой руки.

Емкость мирового рынка продукции из меха, по мнению специалистов, на сегодняшний день составляет более $12 млрд., из которых более $2 млрд. приходятся на долю России. При этом свыше 90% меховых изделий на российском рынке составляют импортные товары. Страна наша - исконно меховая, имеющая богатейший опыт охоты, звероводства, выделки и производства меха, - до конца 80-х годов была лидером пушного звероводства, занимая ведущие позиции не только по масштабам (30-35%) мирового производства пушнины), но и по ассортименту и качеству производимой продукции.


В магазинах сегодня - разнообразный ассортимент изделий из меха. В зимнее время обороты возрастают, так как продаются более дорогие вещи - дубленки, шубы, изделия из тканей с меховой отделкой. Но и летом многие покупают зимние вещи, потому что в это время года в магазинах гораздо шире выбор и качество изделий выше. Уже в мае-июне фирмы-продавцы зачастую получают новые коллекции, и покупатели знают, что самое интересное бывает в начале, а не в разгар сезона.

Специалисты мехового бизнеса прогнозируют дальнейшее развитие российского рынка в ближайшие годы. Мех популярен и уже сейчас активно используется в отделке аксессуаров, конфекциона, в элементах интерьера. Объем рынка меховой одежды будет расти и дальше, независимо от перераспределения продаж внутри сегмента.

Если раньше мех был исключительно зимним, утепляющим элементом гардероба, то сегодня его носят все, всегда и везде. Мех стал актуальным акцентом, отличающим настоящего модника. Главное то, что мех стал неотъемлемой частью моды, не отдельной отрасли меховой моды, а моды в целом.

Потенциальная ёмкость российского рынка меховой продукции на сегодняшний день составляет более $2 млрд. Реальная же ёмкость (совершённые покупки) оценивается в $1.2-$1.4 млрд. То есть потенциал рынка используется меховщиками на 60-70%. Неудовлетворенный спрос составляет $600-$800 млн. в год. Основной причиной несовершённых покупок при наличии денег респонденты называют несоответствие потребительских свойств изделия требованиям со стороны покупателя (отсутствие искомой модели, необходимого размера, требуемого вида меха, а также низкое качество меха и пошива) - 70%, отказались от покупки из-за неадекватно высокой цены по отношению к качеству изделия - 30%.

На сегодняшний день меховая промышленность России включает в себя около 20 крупных и 150 мелких предприятий. При этом ее мощности, по данным исследований в легкой промышленности, загружены только на 30-40% и выпускают меховую продукцию на 1,5-2 млрд. руб. в год.

Наиболее продаваемым и популярным мехом на российском рынке остается норка.

Информация о работе Рынок изделий из меха норки