Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: на основе изучения теоретических аспектов сбытовой политики и изучении системы сбыта продукции в ООО «БоДоМил» разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики на предприятии.
В соответствии с этим были определены следующие задачи:
рассмотреть понятие сбытовой политики;
изучить структуру управления сбытом;
определить критерии выбора сбытового канала и его функции и издержки, связанные с выбором сбытового канала;
дать краткую характеристику ООО «БоДоМил»;
проанализировать организацию управления сбытом в ООО «БоДоМил»;
разработать рекомендации по совершенствованию системы сбыта на предприятии.
Предприятие обладает обособленным имуществом,
имеет самостоятельный баланс, расчетный
и кредитные счета (в случае необходимости)
в банковских учреждениях, печать со
своим наименованием. Предприятие
в своей деятельности руководствуется
Уставом и действующим
ООО «БоДоМил» имеет следующие отличительные черты:
производство полного цикла, от идеи до готовой продукции;
управление деятельностью
продажа любых объемов продукции;
гарантийное обслуживание.
Многолетний успешный опыт работы и широкая производственная программа способствуют ежегодному наращиванию объемов выпускаемой продукции.
«Под организационной
Директор предприятия является наемным сотрудником, который работает на основе трудового контракта. В обязанности директора входит представлять интересы ООО «БоДоМил», заключать договора, трудовые соглашения, открывать в банках расчетные счета, распоряжение средствами организации, утверждать штаты и должностные инструкции, издавать приказы и давать обязательные для всех работников указания.
Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. А также расчетом и начислением заработной платы сотрудникам предприятия.
Отдел кадров ведет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода. Контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с действующим трудовым законодательством и приказами руководителя предприятия.
Отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования рынка, потребителей, конкурентов и поставщиков, подготавливает маркетинговые планы на предстоящие периоды, составляет отчеты по продажам, по расчетам с покупателями, отчеты о положении дел в отрасли и т.д.
Финансовый отдел отвечает за разработку и реализацию финансовой политики фирмы с использованием различных финансовых инструментов; вырабатывает методы реализации финансовой политики; принимает решения по финансовым вопросам; организует информационное обеспечение путем составления и анализа финансовой отчетности фирмы; оценивает инвестиционные проекты и формирует портфель инвестиций; производит оценку затрат на капитал; осуществляет финансовое планирование и контроль; является ответственным организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.
Транспортная служба отвечает за транспортное обслуживание фирмы. Также в функции транспортного отдела входит доставка товаров по адресу заказчика и организация разгрузочных работ на месте. В распоряжении транспортной службы находится парк автомашин различной грузоподъемности. Служба находится в непосредственном подчинении генерального директора, но руководство графиком перевозок и оперативное управление возложено на коммерческого директора.
Юрист предприятия отвечает за юридически
грамотное составление
Заведующий складским
Технический директор обеспечивает рациональную организацию производства, качество, надежность и долговечность продукции в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями, нормами и требованиями технической эстетики. Осуществляет руководство и организацию проектных и сметных работ по каждому производственному участку. Не допускает производство продукции без чертежей, спецификаций и другой технологической документации на все изделия поставляемые компанией.
Начальники производственных участков
осуществляют руководство производственно-
Экономический директор отвечает за
организацию управленческого
Планово-экономический отдел
В частности планово-
Отдел продаж отвечает за работу предприятия с клиентами в целом, осуществляет оказание услуг клиентам в установленные договорами сроки. Отдел продаж регулирует работу по заключенным контрактам, контролирует состояние пакета заказов. Руководитель отдела продажа подготавливает приказы о выдаче премий и наложении штрафов на сотрудников отдела продаж, представляя их затем директору по экономике. В обязанности менеджеров отдела продаж входит работа с клиентами, прием и регистрация заказов. Они обеспечивают основное количество продаж в компании.
Отдел закупок отвечает за организацию
закупок сырья, материалов, полуфабрикатов
для производства и дальнейшей обработки.
Кроме того, отдел закупок отвечает
за поставки готовых изделий с
целью их дальнейшей перепродажи. Также
отдел закупок выполняет
2.2 Организация управления сбытом в ООО «БоДоМил»
От умелой организации сбыта во многом зависит успешность выполнения планов и ассортиментной политики, проводимой на предприятии. «Организация, которая поставляет нужные потребителям продукты в требуемом количестве в требуемое место и время с должным уровнем сервисной поддержки имеет дополнительные аргументы для завоевания конкурентных преимуществ».
Фактически возможно три варианта
организации сбыта на предприятии:
компания сама занимается сбытом своей
продукции, привлекает для этого
сторонние организации или
В ООО «БоДоМил» применяется
третий вариант, т.е. имеет и конечного
потребителя (розничные магазины) и
создает дилерскую сеть в регионах
страны, связывая данный вид сбыта
с расширением территории на которой
продается продукция
Организация сбыта состоит из следующих элементов: обработка заказов, обработка грузов, организация складского хозяйства, управление запасами и транспортировка. Работа на каждом этапе от момента получения до момента доставки груза до заказчика осуществляется максимально быстро и таким образом, чтобы это было удобно заказчику, при этом, гарантируется доставка товара в течение 48 часов, обеспечивается постоянное наличие всего ассортимента товаров на складе и т.д.
Одним из важнейших пунктов сбытовой политики предприятия является создание дилерской сети, при этом оно имеет дело с достаточно узким кругом организаций, заинтересованных в реализации продукции.
В момент выхода компании на рынок
хорошие дилеры работали в дорогом
сегменте, продавая продукцию зарубежных
производителей, и имели возможность
устанавливать 100% наценку, но на них
ложились все расходы по доставке,
таможенным пошлинам и т.д. ООО «БоДоМил»
смог предложить им схожие условия, но
естественно без дополнительных
расходов. Главное в этой системе
то, что предприятие полностью
контролирует всю цепочку цен
вплоть до розничных. В случае несоответствия,
например, цена оказывается ниже, компания
накладывает санкции на провинившихся
дилеров: лишает скидок, вводит запрет
на заказ особо ходовых товаров
на несколько недель. В результате
цены возвращаются на должный уровень.
По мнению специалистов отдела сбыта,
снижение цен может повлечь за
собой цепную реакцию уменьшения
прибыли у всех участников цепочки
- от розницы до производителя. Потеряв
в дилерской надбавке, дилеры могут
лишить производителя своей лояльности
и тем самым разрушить
Следует отметить, что предприятие не ограничивается простой продажей продукции, но проводит достаточно большую работу по продвижению товара. В этих целях отдел сбыта занимается и такими функциями как:
Обеспечение качественного сервисного обслуживания (контроль за осуществлением гарантийного обслуживания, организация послепродажного обслуживания, прием и обработка рекламаций) - данный вид услуг в основном распространяется на производимые штампы;
Подготовка информации - основу данной работы составляет организация обратной связи с посредниками и подготовка данных для отдела маркетинга;
Административная поддержка
В условиях рыночной экономики отчётливо понятно, что произвести товар, пусть даже наивысшего качества, недостаточно, чтобы он получил признание среди покупателей. Покупателя необходимо заинтересовать в своём товаре и преподнести товар «на белом блюдечке с голубой каёмочкой», а покупателю бы осталось только отсчитать из кошелька деньги. Только тогда будет гарантирован успех и товару и всему предприятию.
.3 Рекомендации по повышению
эффективности сбытовой
Совершенствование системы сбыта
- это непрерывный процесс
В рамках совершенствования системы
планирования и сбыта продукции
для внедрения на ООО «БоДоМил»
предлагается комплекс мероприятий
по совершенствованию системы
1.Совершенствование контроля
2.Совершенствование контроля
.Присвоение группы риска
.Формирование базы данных на покупателей;
.Внедрение системы CRM.
Совершенствование контроля при планировании продаж
В рыночных условиях хозяйствования необходимой предпосылкой выживания коммерческой организации является завоевание и сохранение ею предпочтительной доли рынка, на что и направлена оптимизация планирования продаж. Рассмотрим подход к контрольным механизмам планирования продаж, позволяющим минимизировать риск ухода организации с рынка в результате неверного планирования сбыта в современных российских условиях хозяйствования.
Планированием продаж в организации должен заниматься не только планово-экономический отдел, но и специализированное подразделение отдела сбыта. Разработкой проектов планов продаж (отгрузок) по видам продукции должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта при организации и контроле данной деятельности со стороны руководителей отдела, на которых должна возлагаться вся ответственность за результаты выполнения планов. Основным критерием оптимальности планирования продаж в рыночных условиях является учет и соотнесение параметров контроля в планировании продаж, а именно: