Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 20:56, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ и сегментирование рынка недвижимости.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи
изучить теоретические основы сегментации рынка:
понятие, цели, методы рыночной сегментации в маркетинге,
Основные признаки и критерии сегментирования
Позиционирование услуг
Иерархическая кластеризация
Кластерный анализ
Графический показатель
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сегментация объектов и субъектов рынка и позиционирование товаров….5
1.1 Понятие, цели, методы рыночной сегментации в маркетинге………….5
1.2 Признаки и критерии сегментирования целевых рынков: сегментирование по потребителям, параметрам продукции, основным конкурентам……………………………………………………………………….9
1.3 Отбор целевых сегментов рынков…………………………………...…14
2.Сегментирование рынка недвижимости по товарному предложению…….19
2.1 Основные сегменты рынка недвижимости………...………….……….19
2.2.Характеристика агентств недвижимости Топ-10……………………....23
2.3 Рынок недвижимости, сбор данных по видам услуг……………….….29
2.4 Сегментирование регионального рынка недвижимости ……………...32
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………
Табл. 2 показывает, на каком шаге объединяются близкие объекты (кластеры), также можно увидеть скачок в значениях «коэффициенты». В данном случае скачок произошел на 58 шаге, следовательно, предполагаемое количество кластеров – два.
Рисунок 1-Сосульчитая диаграмма
Диаграмма показывает, графическое отображение табл.2 их близость и скачки.
Сегментирование рынка недвижимости методом кластерного анализа
Целью кластерного анализа является классификация показателей в однородные группы (схожие между собой), кластеры. Проведем сегментирование рынка методом К-среднего. Зададим количество кластеров, равное трем.
Таблица 3 -Начальные центры кластеров
Кластер | |||
1 |
2 |
3 | |
Количество сделок к/п_первичный рынок_жилой фонд |
3389 |
713 |
932 |
Количество сделок к/п_первичный рынок_загородная недвижимость |
2246 |
692 |
0 |
Количество сделок к/п_первичный рынок_коммерческая недвижимость |
1178 |
253 |
1278 |
Количество сделок к/п_первичный рынок_элитная недвижимость |
168 |
57 |
932 |
Количество сделок к/п_вторичный рынок_жилой фонд |
0 |
416 |
0 |
Количество сделок к/п_вторичный рынок_загородная недвижимость |
0 |
248 |
0 |
Количество сделок к/п_вторичный рынок_коммерческая нежвижиость |
0 |
398 |
1248 |
Количество сделок к/п_вторичный рынок_элитная недвижимость |
0 |
32 |
757 |
Количество сделок _аренда_жилой фонд |
4821 |
868 |
3567 |
Количество сделок _аренда_загородня недвижимость |
2754 |
538 |
0 |
Количество сделок _аренда_коммерческая недвижимость |
2246 |
623 |
2378 |
Количество сделок _аренда_элитная недвижимость |
256 |
68 |
559 |
Количество сделок _мена |
0 |
38 |
0 |
Количество сделок _оценка |
1637 |
93 |
2359 |
Количество сделок_юридических услуг |
2598 |
151 |
3578 |
Количество сделок к/п_международная недвижимость |
0 |
0 |
0 |
Таблица.4 -Принадлежность к кластерам
Номер наблюдения |
Название компании |
Кластер |
Расстояние |
1 |
Петербургская Недв |
1 |
2907,541 |
2 |
Александр Недв |
1 |
2061,860 |
3 |
Итака |
1 |
2181,786 |
4 |
Гардарика |
1 |
2240,606 |
5 |
Мир квартир |
3 |
,000 |
6 |
Экотон |
1 |
2634,001 |
7 |
РФН |
1 |
3551,541 |
8 |
Петербург.Риэлтор |
1 |
2577,549 |
9 |
Мир Недвижимости |
1 |
2651,311 |
10 |
Новостроечки |
1 |
,000 |
11 |
Акрополь СПб |
1 |
2474,239 |
12 |
Мой Город |
1 |
2636,568 |
13 |
Невский Альянс |
1 |
2764,562 |
14 |
ЕЦН |
1 |
2952,250 |
15 |
АРИН |
1 |
2501,054 |
16 |
Петроаренда |
1 |
3215,448 |
17 |
Новый Петербург |
1 |
3350,485 |
18 |
"Феникс" |
1 |
3592,537 |
19 |
Ярус |
2 |
3604,921 |
20 |
Новая Нед. |
2 |
3407,509 |
21 |
Родник |
2 |
3340,309 |
22 |
Бекар |
2 |
3367,155 |
23 |
Home estate |
2 |
3293,676 |
24 |
Аристей-Риэлти |
2 |
3074,512 |
25 |
Прогаль |
2 |
2881,069 |
26 |
Митра |
2 |
2624,991 |
27 |
Реал |
2 |
2743,844 |
28 |
Аркада |
2 |
2610,276 |
29 |
Евро-Метр |
2 |
2643,962 |
30 |
Пять Углов |
2 |
2575,694 |
31 |
Базис |
2 |
2553,985 |
32 |
Доменик |
2 |
2486,482 |
33 |
Night Sky Realty |
2 |
2525,267 |
34 |
Центр |
2 |
1899,360 |
35 |
Площадь |
2 |
2392,288 |
36 |
Ваш Дом |
2 |
2385,780 |
37 |
Единый Центр Квартир |
2 |
2286,755 |
38 |
Адрес СПб |
2 |
2347,138 |
39 |
Адреса |
2 |
2252,347 |
40 |
Смирнов и К |
2 |
2209,184 |
41 |
Вариант |
2 |
2123,963 |
42 |
Эстэйт Консалтинг |
2 |
2061,318 |
43 |
Гор. Центр Недв. |
2 |
1976,501 |
44 |
АН 812 |
2 |
1911,456 |
45 |
Время недвижимости |
2 |
1971,834 |
46 |
РУДАКОВ-Н |
2 |
1773,274 |
47 |
ПЕТЕРСИТ |
2 |
1661,511 |
48 |
Ваш Дом |
2 |
1445,890 |
49 |
Магазин квартир (Н) |
2 |
1412,859 |
50 |
98 Регион |
2 |
1270,694 |
51 |
Ината |
2 |
989,481 |
52 |
РусланD |
2 |
1151,787 |
53 |
ГЖА |
2 |
883,579 |
54 |
ГРУППА ПАРУС |
2 |
791,574 |
55 |
ТЕСЕЙ |
2 |
841,811 |
56 |
Петротрест |
2 |
676,529 |
57 |
ПРАЙМ недв. |
2 |
334,492 |
58 |
Актив-Недв |
2 |
283,440 |
59 |
МидиКом |
2 |
247,370 |
60 |
Невский Простор |
2 |
,000 |
В табл. 4 мы наблюдаем тенденцию кластера 1 - самое большое количество, большинство агентств относится к этому кластеру (показателей по количеству сделок меньше); на втором месте кластер 2, здесь уже меньше агентств с показателями (показатели по количеству сделок больше относительно 1 кластера), в 3 кластере одно агентство, у агентства мало услуг 10 из 16 представленных.
Таблица.5
Конечные центры кластеров | |||
Кластер | |||
1 |
2 |
3 | |
Количество сделок к/п_первичный рынок_жилой фонд |
1677 |
902 |
932 |
Количество сделок к/п_первичный рынок_загородная недвижимость |
1786 |
976 |
0 |
Количество сделок к/п_первичный рынок_коммерческая недвижимость |
800 |
566 |
1278 |
Количество сделок к/п_первичный рынок_элитная недвижимость |
125 |
106 |
932 |
Количество сделок к/п_вторичный рынок_жилой фонд |
1041 |
838 |
0 |
Количество сделок к/п_вторичный рынок_загородная недвижимость |
457 |
363 |
0 |
Количество сделок к/п_вторичный рынок_коммерческая нежвижиость |
601 |
488 |
1248 |
Количество сделок к/п_вторичный рынок_элитная недвижимость |
103 |
94 |
757 |
Количество сделок _аренда_жилой фонд |
4617 |
2216 |
3567 |
Количество сделок _аренда_загородня недвижимость |
2663 |
1244 |
0 |
Количество сделок _аренда_коммерческая недвижимость |
2183 |
1040 |
2378 |
Количество сделок _аренда_элитная недвижимость |
131 |
81 |
559 |
Количество сделок _мена |
132 |
55 |
0 |
Количество сделок _оценка |
1711 |
674 |
2359 |
Количество сделок_юридических услуг |
2351 |
801 |
3578 |
Количество сделок к/п_международная недвижимость |
271 |
132 |
0 |
Таблица.6
Число наблюдений в каждом кластере | ||
Кластер |
1 |
17,000 |
2 |
42,000 | |
3 |
1,000 | |
Валидные |
60,000 | |
Пропущенные значения |
,000 |
На основании кластерного анализа можно сделать вывод, что оптимальное число групп 2.Так как число наблюдений в 2 группах наибольшее, 3 группа всего одно наблюдение, что и показывал иерархический анализ, проведенный выше. Следовательно, образовались два кластера (сегмента).
Первый сегмент: Первичный рынок, самое большое количество сделок в этом сегменте, и он является ведущим, (сделки это в основном купли-продажи квартир в жилом фонде)
Второй сегмент: Вторичный рынок, уступает первичному рынку, но так, же количество сделок высок, (сделки так, же купли-продажи, но горазда в меньших объемах), Вторичный рынок уступает первичном, в связи, что первичный рынок новостройки и в основном граждане являются дольщиками, в вкладываясь в начало строительства, тенденции идет на квартиры судии и однокомнатные которые дешевле и граждане охотно покупают эти квартиры.
Проведем графический анализ, позволяющий наглядно показать особенности выделенных сегментов (кластеров).
Графики
На 3 графиках представлены самые главные 3 группы услуг, Первичном рынке, Вторичном рынке и Рынок Аренды
Рисунок 2 Первичный рынок
График
показывает, что большинство агентств
на первичном рынке имеют одинаковые
показатели по количеству сделок.
Рисунок.3 Вторичный рынок
График
показывает, что большинство агентств
показатели по количеству сделок, тенденция
стремительного роста на рынке жилого
фонда.
Рисунок.4 рынок Аренды
График показывает, что большинство агент на рынке аренды по количеству сделок разнообразны. Жилой фонд ,как и имеет преимущество и лидирует.
Заключение
Сегментация рынка недвижимости — это разделение его на однородные группы покупателей. В основу сегментации могут быть положены и характеристики недвижимости, за которой стоят соответствующие группы покупателей.
Различают следующие сегменты рынка недвижимости: рынок жилья, рынок коммерческой недвижимости, рынок земельных участков.
Рынок жилья в свою очередь подразделяется на рынок городского жилья и рынок загородного жилья.
Городской жилой фонд делится на несколько групп, учитывающих характер застройки: жилье низкого качества, типовое жилье, застройка сталинских времен, дома улучшенной планировки, элитное жилье. При этом качество жилья и его местоположение являются основными параметрами, влияющими на спрос на рынке жилья и учитываемыми в ценах на жилье.
Основные составляющие на рынке загородного жилья: новое строительство (застройка), старая застройка, незавершенное строительство. На всплеск деловой активности на этом рынке влияет время года (осень — затухание рынка, весна-лето — период подъема).
Рынок нежилых помещений, или рынок коммерческой недвижимости, стал формироваться в связи с приватизацией предприятий, он гораздо меньше, чем рынок жилья, количество проводимых операций невелико, но в связи с высокой стоимостью объектов является привлекательным для структур, работающих на данном рынке.
Во многих странах земля является одной из основных ценностей, обращающихся на рынке недвижимости. В России рынок земельных участков только начинает складываться. Имеют место операции с садово-огородными участками, дачными участками, небольшое число операций с землями выкупленных предприятий.
Рынок недвижимости – это совокупность отношений вокруг операций с объектами недвижимости (продажи, покупки, аренды, залога и т.п.). Развитию рынка недвижимости способствует свободный переход прав собственности на недвижимость. С переходом России к рыночным отношениям недвижимое имущество становится товаром, и рынок недвижимости набирает обороты. Разумеется, и сегментация рынка, и позиционирование продукта – все это лишь инструменты, которые используются для достижения главной задачи – принятия оптимального экономического решения, приносящего максимальный доход предпринимателю. Их значение состоит, прежде всего, в том, чтобы физические характеристики (качество) создаваемых (продаваемых) объектов соответствовали их экономическим характеристикам (цене, доходу) и представлениям потребителей предлагаемых к реализации объектов.
Агентство Александр на рынке недвижимости уже давно, занимает литерующие позиции, одно из самых влиятельных агентств, по всем видам сделок высокие результаты.
Список литература