Сегментация рынка недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование теоретических основ и сегментирование рынка недвижимости.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи
изучить теоретические основы сегментации рынка:
понятие, цели, методы рыночной сегментации в маркетинге,
Основные признаки и критерии сегментирования
Позиционирование услуг
Иерархическая кластеризация
Кластерный анализ
Графический показатель

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сегментация объектов и субъектов рынка и позиционирование товаров….5
1.1 Понятие, цели, методы рыночной сегментации в маркетинге………….5
1.2 Признаки и критерии сегментирования целевых рынков: сегментирование по потребителям, параметрам продукции, основным конкурентам……………………………………………………………………….9
1.3 Отбор целевых сегментов рынков…………………………………...…14
2.Сегментирование рынка недвижимости по товарному предложению…….19
2.1 Основные сегменты рынка недвижимости………...………….……….19
2.2.Характеристика агентств недвижимости Топ-10……………………....23
2.3 Рынок недвижимости, сбор данных по видам услуг……………….….29
2.4 Сегментирование регионального рынка недвижимости ……………...32
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

marketing_Segmentirovanie_rynka.docx

— 289.88 Кб (Скачать файл)

 

Табл. 2 показывает, на каком шаге объединяются близкие объекты (кластеры), также можно увидеть скачок в значениях «коэффициенты». В данном случае скачок произошел на 58 шаге, следовательно, предполагаемое количество кластеров – два.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1-Сосульчитая диаграмма

Диаграмма показывает, графическое отображение табл.2 их близость и скачки.

 

 

 

 

 

 

 

Сегментирование рынка недвижимости методом  кластерного анализа

 

Целью кластерного анализа является классификация показателей в однородные группы (схожие между собой), кластеры. Проведем сегментирование рынка методом К-среднего. Зададим количество кластеров, равное трем.

 

Таблица  3 -Начальные центры кластеров

 
 

Кластер

1

2

3

Количество сделок к/п_первичный рынок_жилой фонд

3389

713

932

Количество сделок к/п_первичный рынок_загородная недвижимость

2246

692

0

Количество сделок к/п_первичный рынок_коммерческая недвижимость

1178

253

1278

Количество сделок к/п_первичный рынок_элитная недвижимость

168

57

932

Количество сделок к/п_вторичный рынок_жилой фонд

0

416

0

Количество сделок к/п_вторичный рынок_загородная недвижимость

0

248

0

Количество сделок к/п_вторичный рынок_коммерческая нежвижиость

0

398

1248

Количество сделок к/п_вторичный рынок_элитная недвижимость

0

32

757

Количество сделок _аренда_жилой фонд

4821

868

3567

Количество сделок _аренда_загородня недвижимость

2754

538

0

Количество сделок _аренда_коммерческая недвижимость

2246

623

2378

Количество сделок _аренда_элитная недвижимость

256

68

559

Количество сделок _мена

0

38

0

Количество сделок _оценка

1637

93

2359

Количество сделок_юридических услуг

2598

151

3578

Количество сделок к/п_международная недвижимость

0

0

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица.4 -Принадлежность к кластерам

 

 

Номер наблюдения

Название компании

Кластер

Расстояние

1

Петербургская Недв

1

2907,541

2

Александр Недв

1

2061,860

3

Итака

1

2181,786

4

Гардарика

1

2240,606

5

Мир квартир

3

,000

6

Экотон

1

2634,001

7

РФН

1

3551,541

8

Петербург.Риэлтор

1

2577,549

9

Мир Недвижимости

1

2651,311

10

Новостроечки

1

,000

11

Акрополь СПб

1

2474,239

12

Мой Город

1

2636,568

13

Невский Альянс

1

2764,562

14

ЕЦН

1

2952,250

15

АРИН

1

2501,054

16

Петроаренда

1

3215,448

17

Новый Петербург

1

3350,485

18

"Феникс"

1

3592,537

19

Ярус

2

3604,921

20

Новая Нед.

2

3407,509

21

Родник

2

3340,309

22

Бекар

2

3367,155

23

Home estate

2

3293,676

24

Аристей-Риэлти

2

3074,512

25

Прогаль

2

2881,069

26

Митра

2

2624,991

27

Реал

2

2743,844

28

Аркада

2

2610,276

29

Евро-Метр

2

2643,962

30

Пять Углов

2

2575,694

31

Базис

2

2553,985

32

Доменик

2

2486,482

33

Night Sky Realty

2

2525,267

34

Центр

2

1899,360

35

Площадь

2

2392,288

36

Ваш Дом

2

2385,780

37

Единый Центр Квартир

2

2286,755

38

Адрес СПб

2

2347,138

39

Адреса

2

2252,347

40

Смирнов и К

2

2209,184

41

Вариант

2

2123,963

42

Эстэйт Консалтинг

2

2061,318

43

Гор. Центр Недв.

2

1976,501

44

АН 812

2

1911,456

45

Время недвижимости

2

1971,834

46

РУДАКОВ-Н

2

1773,274

47

ПЕТЕРСИТ

2

1661,511

48

Ваш Дом

2

1445,890

49

Магазин квартир (Н)

2

1412,859

50

98 Регион

2

1270,694

51

Ината

2

989,481

52

РусланD

2

1151,787

53

ГЖА

2

883,579

54

ГРУППА ПАРУС

2

791,574

55

ТЕСЕЙ

2

841,811

56

Петротрест

2

676,529

57

ПРАЙМ недв.

2

334,492

58

Актив-Недв

2

283,440

59

МидиКом

2

247,370

60

Невский Простор

2

,000


 

В табл. 4 мы наблюдаем тенденцию  кластера 1 - самое большое количество, большинство агентств относится к этому кластеру (показателей по количеству сделок меньше); на втором месте кластер 2, здесь уже меньше агентств с показателями (показатели по количеству сделок больше относительно 1 кластера), в 3 кластере одно агентство, у агентства мало услуг 10 из 16 представленных.

 

 

 

Таблица.5

Конечные центры кластеров

 

Кластер

1

2

3

Количество сделок к/п_первичный рынок_жилой фонд

1677

902

932

Количество сделок к/п_первичный рынок_загородная недвижимость

1786

976

0

Количество сделок к/п_первичный рынок_коммерческая недвижимость

800

566

1278

Количество сделок к/п_первичный рынок_элитная недвижимость

125

106

932

Количество сделок к/п_вторичный рынок_жилой фонд

1041

838

0

Количество сделок к/п_вторичный рынок_загородная недвижимость

457

363

0

Количество сделок к/п_вторичный рынок_коммерческая нежвижиость

601

488

1248

Количество сделок к/п_вторичный рынок_элитная недвижимость

103

94

757

Количество сделок _аренда_жилой фонд

4617

2216

3567

Количество сделок _аренда_загородня недвижимость

2663

1244

0

Количество сделок _аренда_коммерческая недвижимость

2183

1040

2378

Количество сделок _аренда_элитная недвижимость

131

81

559

Количество сделок _мена

132

55

0

Количество сделок _оценка

1711

674

2359

Количество сделок_юридических услуг

2351

801

3578

Количество сделок к/п_международная недвижимость

271

132

0


 

Таблица.6

 

Число наблюдений в каждом кластере

Кластер

1

17,000

2

42,000

3

1,000

Валидные

60,000

Пропущенные значения

,000


 

 

На основании кластерного анализа можно сделать вывод, что оптимальное число групп 2.Так как число наблюдений в 2 группах наибольшее, 3 группа всего одно наблюдение, что и показывал иерархический анализ, проведенный выше. Следовательно, образовались два кластера (сегмента).

Первый сегмент: Первичный рынок, самое большое количество сделок в этом сегменте, и он является ведущим, (сделки  это в основном купли-продажи квартир в жилом фонде)

Второй сегмент:  Вторичный рынок, уступает первичному рынку, но так, же количество сделок высок, (сделки так, же купли-продажи, но горазда в меньших объемах), Вторичный рынок уступает первичном, в связи, что первичный рынок новостройки  и  в основном граждане являются дольщиками, в вкладываясь  в начало строительства, тенденции идет на квартиры судии и однокомнатные которые дешевле и граждане охотно покупают эти квартиры.

 

  Проведем графический анализ, позволяющий наглядно показать особенности выделенных сегментов (кластеров).

 

Графики

 

На 3 графиках представлены самые главные 3 группы услуг, Первичном рынке, Вторичном рынке и Рынок Аренды

 

 

          Рисунок 2 Первичный рынок

 

График показывает, что большинство агентств на первичном рынке имеют одинаковые показатели по количеству сделок. 

 

 

 

  Рисунок.3 Вторичный рынок

 

 

График показывает, что большинство агентств показатели по количеству сделок, тенденция стремительного  роста на рынке жилого фонда. 

 

 

   Рисунок.4 рынок Аренды

 

График показывает, что большинство агент на  рынке аренды по количеству сделок разнообразны. Жилой фонд ,как и  имеет преимущество и лидирует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегментация рынка недвижимости — это разделение его на однородные группы покупателей. В основу сегментации могут быть положены и характеристики недвижимости, за которой стоят соответствующие группы покупателей.

Различают следующие сегменты рынка недвижимости:  рынок жилья, рынок коммерческой недвижимости, рынок земельных участков.

Рынок жилья в свою очередь подразделяется на рынок городского жилья и рынок загородного жилья.

Городской жилой фонд делится на несколько групп, учитывающих характер застройки: жилье низкого качества, типовое жилье, застройка сталинских времен, дома улучшенной планировки, элитное жилье. При этом качество жилья и его местоположение являются основными параметрами, влияющими на спрос на рынке жилья и учитываемыми в ценах на жилье.

Основные составляющие на рынке загородного жилья: новое строительство (застройка), старая застройка, незавершенное строительство. На всплеск деловой активности на этом рынке влияет время года (осень — затухание рынка, весна-лето — период подъема).

Рынок нежилых помещений, или рынок коммерческой недвижимости, стал формироваться в связи с приватизацией предприятий, он гораздо меньше, чем рынок жилья, количество проводимых операций невелико, но в связи с высокой стоимостью объектов является привлекательным для структур, работающих на данном рынке.

Во многих странах земля является одной из основных ценностей, обращающихся на рынке недвижимости. В России рынок земельных участков только начинает складываться. Имеют место операции с садово-огородными участками, дачными участками, небольшое число операций с землями выкупленных предприятий.

Рынок недвижимости – это совокупность отношений вокруг операций с объектами недвижимости (продажи, покупки, аренды, залога и т.п.). Развитию рынка недвижимости способствует свободный переход прав собственности на недвижимость. С переходом России к рыночным отношениям недвижимое имущество становится товаром, и рынок недвижимости набирает обороты. Разумеется, и сегментация рынка, и позиционирование продукта – все это лишь инструменты, которые используются для достижения главной задачи – принятия оптимального экономического решения, приносящего максимальный доход предпринимателю. Их значение состоит, прежде всего, в том, чтобы физические характеристики (качество) создаваемых (продаваемых) объектов соответствовали их экономическим характеристикам (цене, доходу) и представлениям потребителей предлагаемых к реализации объектов.

Агентство Александр на рынке недвижимости  уже давно, занимает литерующие позиции, одно из самых влиятельных агентств, по всем видам сделок высокие результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литература

  1. Асаул А.Н. Экономика недвижимости. 2-е изд.- СПБ.: Питер, 2010. – 624 с.

Информация о работе Сегментация рынка недвижимости